Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что некоторые из вас порядком устали от новостей, касающихся обсуждения графики в «Ведьмаке 3». Тем не менее, мы вернёмся к этой теме ещё раз, а всё потому, что вездесущий Роберт Пурчезе слетал в Польшу только для того, чтобы подробно обсудить наболевшую тему с руководителями CD Projekt RED.
Несмотря на то, что «Ведьмак 3» получил хорошие оценки критиков, включая Eurogamer, выход игры был омрачён обсуждением ухудшения графики.
По большей части, обсуждение разворачивалось вокруг сравнения графики полной версии игры с показанной в трейлере на VGX. В этом трейлере, который мы приводим ниже, мир выглядит значительно более проработанным, а визуальные эффекты гораздо более впечатляющие. Неужели графика на ПК пострадала потому, что PlayStation 4 и Xbox One оказались неспособны справиться с нагрузкой? Поскольку разработчик продолжал хранить молчание вплоть до выхода игры, в Сети начали появляться обвинения, способные нанести существенный урон репутации CD Projekt RED. В общем случае, они сводились к следующему: «А не обманул ли нас польский разработчик?».
Спустя три дня после приезда в Польшу, я встретился с одним из основателей студии Марчином Ивински, главой CD Projekt RED Адамом Бадовски и управляющим глобальными связями Михалем Платковым-Гилевски, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Прежде чем мы перейдём к основной части статьи, я хотел бы сказать, что большое обновление, включающее более 600 изменений (в том числе улучшения графики и её настроек), сегодня (20 мая) отправилось на сертификацию, а значит будет доступно в течение ближайшей недели.
Кроме того, CD Projekt выпустит обновление, которое позволит редактировать конфигурационные файлы ПК-версии, что даст возможность значительно улучшить графическую составляющую игры. Вы сможете настроить плотность растительности, эффекты пост-обработки и дальность прорисовки. Это обновление выйдет отдельно после большого обновления, о котором было сказано выше.
Повлияли ли консоли на графику версии для ПК?
«Если бы не консоли, эта игра вообще никогда бы не вышла, — с уверенностью заявил Марчин Ивински. — Всё просто. Мы не можем себе это позволить. Консоли увеличивают продажи, а чем выше продажи, тем больше мы можем потратить на разработку игры со столь огромным игровым миром».
«Что касается разработки только для ПК: да, возможно, если бы мы занимались только ей, графика могла оказаться лучше — команда разработчиков не распыляла бы силы, равно как если бы игра разрабатывалась только для Xbox One и PlayStation 4. Но я повторюсь: мы не можем себе этого позволить».
Почему графика изменилась?
По словам Бадовски, в трейлере был показан настоящий игровой процесс, а не заранее обработанный ролик, но с тех пор в игре многое изменилось.
«Я не могу отрицать. Бесполезно пытаться отрицать то, что люди видят своими глазами, — говорит он. — Но на то были свои, технические причины. Возможно, нам не стоило менять систему обработки изображения. Мы сменили её сразу же после VGX».
CD Projekt рассматривали два варианта, но в конце концов остался один, который лучше подходил для открытого мира с циклами дня и ночи. Другой вариант потребовал бы применения большого количества динамического освещения, которое «просто не заработало бы в таком огромном мире».
То же самое можно сказать о размерах текстур и случайных объектах. Разработчикам пришлось идти на компромиссы, поскольку система потоковой обработки данных не могла справиться с таким объёмом информации.
Клубящийся дым и полыхающий огонь из трейлера?
В общем, ради всеобщего блага было решено сконцентрироваться на том, чтобы все 5000 дверей в Новиграде открывались как положено.
«Возможно, нам не стоило показывать тот трейлер, — рассуждает Марчин. — Но тогда мы ещё не знали, что многое из показанного не будет работать в игре. Мы никогда не лгали, и именно поэтому не пытались оправдываться. Мы не согласны с тем, что игра стала хуже, однако игроки могут иметь своё мнение на этот счёт. Я очень сожалею, если они купили игру под впечатлением от увиденного в 2013 году, и поскольку это ставит нас в неудобное положение, мы вынуждены искать способы оправдать оказанное нам доверие».
«Важно иметь в виду: мы постоянно работаем над улучшением версии для ПК, вас ожидает много нового. В прошлом мы уже неоднократно доказывали, что обеспечиваем своим играм достойную поддержку, улучшая их с учётом ваших предложений».
Почему же вы всё это время молчали?
Они не пытаются закрывать глаза на проблему: каждый твит, каждое упоминание о ней направляется программистам, чтобы те могли решить, что с ней делать — я своими глазами видел, какое огромное значение они придают мнению игроков.
С другой стороны, CD Projekt выглядели так, будто им есть, что скрывать.
«На самом деле, мы все переживаем. Нам не всё равно», — сокрушается Михаль.
«Вы играете в игру и она вам не нравится: это действительно нас задевает и мы приложим все усилия, чтобы это исправить. Но если вы не играли и попросту троллите — не стоит».
«В некотором смысле, мы никогда не считали это проблемой, — продолжает Марчин. — Мы усердно работали над игрой до самого конца — вот почему мы собрались сегодня здесь и решили всё объяснить. Я надеюсь, что мы смогли разъяснить наши намерения, ведь никто не пытается что-то скрывать. Учитывая наши принципы, скрывать что-то — последнее, чем мы стали бы заниматься».
«Ну а тем из вас, кого мы не убедили, стоит подождать исправлений, обновлений и прочего».
Источник: Eurogamer.