13 февраля 2001 года портал IGN начал размещать на своих страницах рассказ о Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, составленный разработчиками игры. С его переводом мы и начнём вас сегодня знакомить.
В редком проекте можно одновременно встретить магию и технологию. Но стоит добавить в это сочетание конфликт, неспособность нормально работать в присутствии друг друга — и вы заложите основу одной из величайших игровых механик.
Почему?
Когда основатели Troika Games Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон впервые начали обсуждать подробности будущего проекта, они уже знали, что займутся разработкой необычной ролевой игры. В их прошлом проекте, Fallout, им нравилась глубина сюжета и механик, но следующая игра должна была стать ещё лучше. Тим хотел сделать более традиционный фэнтезийный мир, который полностью отличался от оставленного в прошлом постапокалиптического. Леонард предложил внести «изюминку» в традиционный фэнтезийный мир, перенеся его в сюрреалистичные декорации времён индустриальной революции 1880-х годов. Джейсон считал, что в этом мире смогут сосуществовать магия и зачатки технологии, но будет гораздо интереснее, если они будут друг с другом конфликтовать. Начав наполнять будущий мир Arcanum историей и персонажами, они пришли к выводу, что это хорошая идея.
Проблема
Самой большой проблемой в разработке Arcanum стала принципиальная разница в механиках магии и технологии. Необходимо было соблюсти баланс, не сделав при этом магию и технологию зеркальными отражениями, различающимися лишь художественным оформлением. Механики магии и технологии были сделаны совершенно разными, заложив основу новаторской системы, которая должна была вывести жанр CRPG на принципиально новый уровень.
Краткая история
В шатком равновесии мира Arcanum уживается немало вымышленных рас. На протяжении тысячелетий миром правили сверъестестественные силы магии, подвластные эльфа и другим долгоживущим расам. Достижениями технологии пользовались лишь гномы, тщательно охраняющие свои секреты и не желающие делиться ими с другими расами. Тем не менее, за последние 80 лет расы (люди и различные полукровки с людской кровью), чья жизнь коротка, а потому несущественна, добились удивительных успехов в области технологии.
Маги, долгое время правившие этим миром, в одночасье стали в некоторых его частях гражданами второго сорта, беспомощно наблюдающими за всё возрастающим влиянием технологии на жизнь обычных людей. Ведь если могущественные силы магии требовали длительного изучения и предельной концентрации, технология, в особенности наиболее примитивные устройства, могли быть использованы любым обывателем, и потому стала мощным инструментом, доступным каждому.