Все их хрипы, их вопли и смерть я развеял по ветру Ярким зимним цветком распустил на холмах и полянах Я укрыл их гнилою листвой и безумными снами И с рождением новой Луны пел им песни ночами… Intra Spelaeum, «Я выдержу всё»
За что мы любим компьютерные ролевые игры? Ответ на этот вопрос может меняться в зависимости от игрового стажа, предпочтений и жанрового определения вообще, но ключевые аспекты, общие для большинства поклонников RPG, выделить вполне возможно. Проработанные персонажи, интересный сюжет, исследование мира, свобода отыгрыша, возможность творчества в рамках ролевой системы — при должной реализации всё это позволяет погружаться в придуманные разработчиками игровые вселенные и тратить на них многие и многие часы своей жизни.
Но иногда душа просит что-то более, скажем так, приземлённое, но при этом не сильно выходящее за рамки любимого жанра, хочется ощутить дух героических приключений и сражений плечом к плечу с соратниками. В рамках литературы фэнтези, к примеру, существуют как «высокие» представители жанра, вроде книг Толкина, Ле Гуин, Маккиллипп, так и произведения, чьи корни уходят в рассказы для развлекательных литературных журналов, не претендующие на какую-то глубину, но позволяющие ощутить ту самую атмосферу приключений. В компьютерных RPG роль последних выполняют так называемые dungeon crawler’ы или игры жанра «зачистка подземелий».
Игра Icewind Dale, о которой пойдёт речь далее, на мой взгляд, не является чистым представителем данного жанра, хоть и взяла из него очень многое, но дух героических приключений она в себе воплощает в полной мере.
Akatamus, спасибо на добром слове. Касаемо Enhanced Edition следует сказать, что в ней несколько другая ролевая система, взятая из Baldur's Gate II во многом. Добавились некоторые прививки из D&D3, плюс прикрутили систему китов (вариативных классов). Пока не могу сказать, пошло ли это игре на пользу, дальше создания партии я не добирался ещё.
Это всё конечно чистой воды вкусовщина, но я с тобой абсолютно не согласен!
Да я и с Афронием по этому поводу не раз уже спорил. Посмотрим, если соберусь перепройти вторую часть, то попробую обосновать это более аргументированно.
Спасибо за дельный обзор. Я, правда, так и не решил, хочется ли мне заполнять пробел пропущенной некогда игры - наверное, из-за слов про почти автоматическую победу в большинстве сражений (при боевой-то ориентированности ID)
Цимес в том, что сложных сражений хватает, но не каждая битва — превозмогание и вызов всем возможностям партии. Обычно на одну локацию приходится два-три тяжёлых боя и десяток достаточно простых. Я лично не люблю, когда мне в каждой драке приходится крутиться как уж на сковородке в попытках тупо не сдохнуть, иногда игроку надо давать почувствовать себя нагибатором... чтобы когда он расслабится, швырнуть ему в лицо каких-нибудь призрачных эльфийских жрецов, которые за два-три заклинания отрубают половину отряда.
Ну это, в общем-то, стандартный расклад для правильной среднестатистической игры. Так что я подумал, что, если упомянуто отдельно, в ID всё автоматизировано сверх меры. А на самом деле вон как.
Ну не знаю, следующее же предложение предостерегает от шапкозакидательских настроений по отношению к битвам, это всё же единый текст, по крайней мере, я пытался его таким сделать.
asmer, если что, рецензия написана на основе GOG-версии с некоторыми фанатскими патчами вроде добавления HD-разрешений и отключения рандома при изучении заклинаний. В издание стимовское от Beamdog играю прямо сейчас, позже небольшой отзыв напишу, но пока мне скорее нравится.