• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Dragon Age: Инквизиция] Рецензия C.O.R.E. (Протей продался?)
[Dragon Age: Инквизиция] Рецензия C.O.R.E.

Логотип // Dragon Age: Инквизиция

When the shadow fell upon me
I knew I was running with the wolf
And it was his eyes I saw staring back
And this I learnt and this I know
You cannot escape the beast when you wear his mark
Primordial, "Lain With The Wolf"

Когда разработчики из канадской студии BioWare начали создавать крупнобюджетные ролевые игры по оригинальным игровым вселенным, а не по чужим лицензиям, они положили начало двум игровым сериям, которые пошли совершенно различными путями развития. Если космические приключения бравого кавторанга Шепарда, хоть и лишившиеся ко второй части изрядной доли ролевой составляющей, были связаны одним протагонистом и единым, по сути, сюжетом, то со вторым игровым воплощением фэнтезийного мира Эпохи дракона мы знакомились от лица совершенно другого героя, чья история была слабо связана с событиями предыдущей части.

Ключевым же отличием именно вторых частей серий Mass Effect и Dragon Age оказалась реакция публики на заметные перемены в игровых концепциях. Mass Effect 2 при всех своих изменениях, местами кардинальных, была принята игровым сообществом вполне благосклонно, что позволило разработчикам в дальнейшем заниматься исключительно полировкой игровой механики без каких-либо революционных нововведений. Dragon Age II же, несмотря на высокие оценки игровой прессы, игроками была сильнейшим образом раскритикована. Во многом эта критика являлась вполне правомерной, ведь короткий срок разработки и связанные с этим упрощения не лучшим образом сказались на многих аспектах игры, но несколько интересных и достаточно оригинальных для студии идей и механик, которые были применены в ней, оказались банально недооценены. Неудача с Dragon Age II не позволила разработчикам, как в случае Mass Effect 3, пойти путём планомерного развития серии, перед ними встала задача найти новый подход к игровому процессу следующей части. И созданная студией ролевая игра Dragon Age: Inquisition получилась действительно весьма непохожей на обе свои предшественницы.

Читать дальше »

# 1 | , 02:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Тут где-то должно было быть изображение маленького розового покемона. Будем считать, что повторное прохождение оправдывает такое дикое запоздание.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 2 | , 02:45 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
Спасибо за рецензию, в достаточной мере информативную. Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны. И ещё, концовка в игре "законченная" или с активным намёком на продолжения или покупки ДЛЦ?
# 3 | , 08:14 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2312
Цитата vaska_psih ()
Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны.

Проблема в том, что и 90% побочек тоже не интересы. Впрочем, как и в Свитках, да.
Цитата vaska_psih ()
И ещё, концовка в игре "законченная" или с активным намёком на продолжения или покупки ДЛЦ?

С намеком на полноценное продолжение.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2015-03-01, 10:22

# 4 | , 10:22 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1203
Цитата vaska_psih ()
Я так понял тут подход Старых Свитков, когда основная сюжетка почти никакая, но многие второстепенные миссии очень интересны.
Тут попытка усидеть на двух стульях.  С точки зрения подачи основной сюжет как раз вполне себе в духе студии, вот только разбавлен он тонной беготни по миру.

По поводу заданий в тексте указано, что большая их часть сводится к федексу и собери-десять-шкур. Впрочем, попадаются и интересные, но намного меньше, чем хотелось бы.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 5 | , 11:21 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
Цитата Протей ()
По поводу заданий в тексте указано, что большая их часть сводится к федексу и собери-десять-шкур. Впрочем, попадаются и интересные, но намного меньше, чем хотелось бы.
Как я и сказал, подход Свитков. Ну, с добавлением убей того-то.
# 6 | , 11:48 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2312
vaska_psih, видимо, у нас разное понимание интересности.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 7 | , 11:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
Хорошая рецензия.
Наиграл более 100 часов, причем с удовольствием, а вот после финальной миссии остался разочарован. Не понравилось то, что концовка не вызывает никаких эмоций. На протяжении всей игры мы знаем кто враг, но внутри не пропадает мысль, что все не должно быть так просто, что вот сейчас лихой поворот и все окажется с ног на голову... В итоге ничего, абсолютно ничего. Эльфийская тема настолько туманна и коротка, что любой, кто не в совершенстве изучил сотни записей в кодексе и сторонние источники о мире Тедаса, просто напросто не заметит ее.
Взаимодействие мира и инквизитора тоже слабое. Казалось бы ты руководитель самой могущественной организации и любое твое слово или действие должно сильно влиять на мир, а что в итоге? Десяток слайдов в конце игры? на мой взгляд с халтурили тут. Я совершенно не понял, как так вышло, что в игре я постоянно выбирал варианты ответов за то, что Лелианна должна стать Верховной Жрицей, а в концовке меня просто поставили перед фактом, что этот пост займет Вивьен... Причем этот персонаж меня раздражал, я никогда не брал ее в партию, именно потому, что я все время поступал так, что ей это не нравилось. На протяжении игры вроде как прослеживается линия о роли Инквизиции и что с ней будет по окончании войны. Так вот я всю игру был за то, что она должна перестать существовать, что такая роль закладывалась в первую Инквизицию. А что имеем по окончании? Инквизиция укрепляется и играет все большую и большую роль в мире...
Ни от одной ролевой (ну или во всяком случае претендующей на таковую) игры я не получал такого пинка. То ли я чего не понял, то ли что, но я не смог управлять происходящим в игре.
В остальном согласен с рецензией.

# 8 | , 12:09 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 135
Вторая картинка в рецензии забавная. Что-то вроде:
- Моя карта!
- Мой эль!!
- Господи, что он делает, я не пойду в случайную точку в Пробуждающемся Море...
# 9 | , 12:10 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 342
asmer, ну да, разрабы вроде и пытаются всеми силами показать глобальность событий и важность решений, а на деле многое реализуется чуть ли не халтурно. Правда, конкретно с Жрицей мне оба раза везло, кого хотел посадить на должность, те и становились, так что я не знаю, почему у многих игра не учитывала их решения.

Слайды настолько ниачом, что о них даже писать не хотелось. Есть и есть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 10 | , 12:22 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
 
Цитата
но до возможностей Dragon Age: Origins – Awakening местное зодчество сильно не дотягивает
Как по мне, там самая примитивная реализация из всех Построй-свою-крепость. Какие это там "возможности"? Выбор, чинить или не чинить? )

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 11 | , 12:32 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 798
celeir, построить три строения, там дальше написано. wink

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 12 | , 12:33 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
Не, дальше написано про то, что доступно в Инквизиции. А я про некие зодческие возможности из Пробуждения, которые ставятся как будто в пример.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 13 | , 12:56 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 798
celeir, в пример для серии, да, ставлю, ибо там реализация была качественнее. По мне так в Awakening крепость отстраивать было гораздо веселее, чем здесь, да и значимость отстройки было гораздо выше.

Я, конечно, могу допустить, что что-то подзабыл уже, ибо играл в Пробуждение довольно давно, но там чувствовалось управление крепостью, здесь же... ну, подобрать занавески под цвет глаз, оно как-то не внушает.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 14 | , 13:03 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3345
Цитата celeir ()
Как по мне, там самая примитивная реализация из всех Построй-свою-крепость. Какие это там "возможности"? Выбор, чинить или не чинить? )

Согласен. Вспоминаем НВН2, например.

В Инквизиции с самой Инквизицей все плохо. Я не чувствовал что руковожу не то что сильной, а вообще какой-то организацией. Мы ни разу не видим этой огромной, о которой все кому не лень говорят, армии Инквизиции. Судов кот наплакал. А интенданта, что при входе в любую локацию просил самого Вестника набрать 10 сраных камней мне уже к середине хотелось сжечь на костре аки Торквемада.

Спасаем в Убежище трактирщицу, травника и т.п, а в Скайхолде уже другие. Зачем мы их спасали? Зачем их заменили? Кто их вообще нанимал? Для чего они там...

У главный ворот в Скайхолде в грязи лежат раненные воины. Нет, чтобы перенести их в тот же совершенно ненужный сад. И вообще, замостить хотя бы весь Скайхолд к концу игры. Но нет - раненные лежат в грязи, торговцы стоят напротив луж. Чувствуете мощь Инквизиции?

Строишь башню для Храмовников - Величайший Оплот Ордена - заходишь туда, а там огромеееннная дырень в стене. Ну, сквознячок для суровых воинов.

Заходишь к концу игры в главный зал, где уже все отстроено, где множество знати и всего - сворачиваешь к ставке командования...и еще одна огромеееенаая дырень.

Видимо, каменщики весьма избирательный народ.

Сообщение отредактировал Arrid - Воскресенье, 2015-03-01, 13:59

# 15 | , 13:49 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1203
Протей, ну, по крайней мере в Свитках многие доп. задания были очень интересны, а основная сюжетка почти всегда нет, но я думаю ты и сам это знаешь) Здесь я ещё не играл не могу сказать. 

А по поводу крепости. Ну, в Пробуждении с этим было нормально, ничего особенного, там больше "подача" этого была хорошая.
# 16 | , 13:54 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2312


# 17 | , 14:40 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6651
Рецензия хорошая. Саму игру не осилил. Скучная.
# 18 | , 16:36 | VladNG
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-04-17
Сообщений: 37
Хорошая рецензия. Я правда уже запутался в предыдущих отзывах Протея о ней, но в целом вижу положительный отклик. Надо будет вернуться в игру, а то я забросил на первой же большой области.
Правда напрягает расхваливание системы крафта - мне этот громоздкий монстр совершенно не понравился, а тут заявляют, что лучший шмот именно самодельный.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 19 | , 17:26 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3131
Да, самое крутое снаряжение действительно делается крафтом. Но, играя на высоком уровне сложности, я оставлял самые ценные ресурсы на потом, а в итоге так их и не использовал... Проблема системы в несбалансированности. То, что корни ДАИ уходят к ММО заметно с самого начала, и сбор ресурсов аналогичный большинству ММО. Но то, что прокатывает в ММО, не работает в одиночной игре. Я бы понял, если на каком то этапе игры встал вопрос, либо снижать сложность, либо тратить время на сбор ресурсов. Да и то, чтобы это дало? Ачивку?
Вообще система крафта в одиночной игре, на мой взгляд, крайне сомнительна. Она должна быть нужной и в тоже время интересной. Здесь же я наблюдаю кастыль.

# 20 | , 19:50 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 135
Имхо, рецензия хорошая, но мне показалось, что автор заостряет внимание на плюсах в большей степени, чем на минусах. Я лично не смог играть по простой причине - не справился с интерфейсом. Не смог понять, как ставить чара, чтобы спецумение било по врагу, а не в воздух. Мне показалось, что такой минус, как "невозможно играть" довольно важен и перевешивает такие плюсы, как "стильно нарисованные локации". Возможно, мастера слэшеров и шутеров легко преодолеют косоголовость тактического режима, но для меня игра оказалась несуществующей.
# 21 | , 21:53 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
ukdouble1, а с пада не пробовали играть? Говорят многим помогает.


# 22 | , 22:28 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6651
Цитата
с пада не пробовали играть

Не моё это. Если бы в шахматы фигурки надо было бы переставлять при помощи аркадного интерфейса "аппарат кран" мне бы тоже пришлось отказаться.
# 23 | , 22:58 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Цитата Товарищ ()
а с пада не пробовали играть? Говорят многим помогает

Наконец-то я понял откуда у игры цена в 2k - к ней видать геймпад по почте присылают!

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 24 | , 22:58 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3131
Цитата ukdouble1 ()
Не моё это

Как бы это помягче сказать. Это какое-то искусственно культивируемое ретроградство, я считаю.


# 25 | , 23:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6651
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Dragon Age: Инквизиция] Рецензия C.O.R.E. (Протей продался?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: