• Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
Цитата celeir ()
Я даже Oxenfree охотно приписываю к жанру - но она вообще без параметров
Это, извините, совсем уже за гранью добра и зла...
# 26 | , 13:03 | realavt
Тинувиэль спасибо за перевод.
Очень интересные рассуждения. В дискуссии участвовать не буду.


# 27 | , 10:19 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата realavt ()
Это, извините, совсем уже за гранью добра и зла...
А чем тамошние выборы, как вести себя в диалоге, отличаются от отыгрыша паладина/язвы/сострадательного/злого и т.д.? Тем, что нет проверки на успех попытки оскорбить? Или что золота после диалога не отсыплют?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 28 | , 13:26 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
celeir, ну так любой японский дейт-сим можно РПГ обозвать - эту школьницу похвалил, эту обидел, с этой переспал, а на этой женился. Сплошной отыгрыш, а ведь есть еще и варианты таких игр для женщин\педофилов\гомосеков...
# 29 | , 15:35 | realavt
Цитата realavt ()
эту школьницу похвалил, эту обидел, с этой переспал, а на этой женился. Сплошной отыгрыш, а ведь есть еще и варианты таких игр для женщин\педофилов\гомосеков...

Держите Ваши скрепы. А ещё это утрированная формула всех последних игр одной канадской конторы.
# 30 | , 17:10 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, после того, как в каком-то из прошлогодних комедийных аниме-сериалов один из особо упоротых отаку рассказал главным героям о том, что есть дейтинг-симы для педофилов, в которых вместо школьниц фигурируют юные школьники, на одном из которых взлослый "сэмпай" в конце женится, и этот самый школьник, выходя за "сэмпая" замуж, БЕРЕМЕНЕЕТ (что подтверждалось скриншотами счастливого беременного школьника в фате) - мне кажется что дальше меня удивить ничем не получится. Я не помню, что это было за аниме, очередная школьная комедия, вроде бы без фривольностей, иначе б и не смотрел. Но сама мысль о том, что такая хрень существует, и вот сейчас в этой теме это вроде как уже нужно внести в жанр РПГ просто потому что есть выбор линии поведения...

Ну а так-то хентайных японских РПГ издавна полно было. Боевка есть, прокачка, эксплоринг - не отмажешься, таки РПГ. Неудивительно, что какие-то гайдзины и себе решили на этом подзаработать.
# 31 | , 18:37 | realavt
Цитата realavt ()
просто потому что есть выбор линии поведения

Ну так это есть часть отыгрыша роли, нет? Если взять не компьютерные, и даже не настольные ролевые игры, а те, что тяготеют к театрализованным действиям, есть ли там циферки и уровни? Тащемта, Спектор из статьи:

Цитата
Отыгрыш роли – это не огромные таблицы цифр и исследование случайно сгенерированных миров со зданиями, наполненными ящиками. Отыгрыш – это не выполнение случайных заданий и сражения через каждые шестнадцать шагов. Это даже не Мечи Мгновенных Критических Ударов +37, наносящие двойной урон при атаке сзади.

Отыгрыш – это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории. Отыгрыш роли – это развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях, являющееся результатом решения игрока. Это возможность спокойно опробовать модели поведения перед тем, как перенести их в реальный мир.


И, да, канадцы же.
# 32 | , 18:44 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, "часть" - ключевое слово...
# 33 | , 20:25 | realavt
Цитата realavt ()
Сплошной отыгрыш
Ну так да. Просто без шелухи а-ля "сперва получи +3 уровня" или "скрафти миллиард жёлтых бутылочек, чтобы научиться крафтить красненькие".
Конечно, в разных играх получается по-разному. В МЕ я не чувствую важности выбора фраз, хотя он на что-то сразу же и влияет, потому не считаю её (хорошей) RPG. В GoT или Dragonfall я очень верил, что неверно отпущенная фраза мне аукнется - и потому ответственно отыгрывал.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 34 | , 20:28 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
celeir
Oxenfree никакого отношения к CRPG не имеет. Это проект выходцев из Telltale Games, по сути "интерактивное кино", только в формате indie. Игра очень хорошая, но настолько же ролевая, насколько The Walking Dead, Heavy Rain, The Wolf Among Us и другие подобные проекты. Важно понимать, что нелинейность и выборы это не специфический элемент CRPG, он был и есть в других жанрах, каких как "интерактивная книга", визуальная новелла и интерактивное кино + сейчас бывает даже в шутере типа Call of Duty: Black Ops 2.

Я несколько лет назад писал о 5 заблуждениях о жанре, это тот случай:

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2016-06-02, 21:39


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 35 | , 21:31 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
нелинейность и выборы это не специфический элемент CRPG, он был и есть в других жанрах

Значит, перечисленные жанры - вариация RPG. Но вот с Call of Duty уже не ок, потому что там подобное настолько редко, что попадает в категорию случайностей. Как те полтора момента, когда гг-эльф в Dragon Age: Origins может внезапно возмутиться вере в Создателя (хотя до и после того настроен к ней нейтрально или очень даже положительно (без предоставления иных вариантов)).

Цитата Reverrius ()
Заблуждение №2

Возможность совершать моральный выбор не делает игру RPG. А вот повсеместная уже делает. См. пример выше.
Ролевые механики - это только одно из средств передать необычайный скилл персонажа во взломе замков, скрытности или там забалтывании - в том, что игрок не докажет сам по себе. Характер же персонажа он может создавать сам, пускай и в прописанных рамках (а в каких играх они не прописаны?), потому для этой стороны ролеплея ему "помощников" не надо. "А где в этой системе Бог? - Всё сходится и без него"

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 36 | , 00:53 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата Reverrius ()
Я несколько лет назад писал о 5 заблуждениях о жанре

Так это же ничего не доказывает. Вон, Спектор говорит совсем другое. И дело даже не в том, что Спектор — это Спектор, а Реверриус — это Реверриус (aka «кто такой Спектор и кто такой Реверриус?»), а в том, что его позиция логична. Есть ещё не так давно внезапно разошедшаяся по вконташечке статья «Нам не нужны числа». Есть Крис Авеллон, в конце концов, который главным атрибутом ЦРПГ считает не циферки, а чойсез унд консиквенз, aka выборы и последствия.

А что до «было и в других жанрах», так прокачка тоже есть сейчас почти везде, да и раньше встречалась в шутерках всяких встречалась. Так что, опять же, так себе аргумент.
# 37 | , 02:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата celeir ()
Возможность совершать моральный выбор не делает игру RPG. А вот повсеместная уже делает.
Нет, это не тот случай, когда количество переходит в качество. К примеру, визуальная новеллка с повсеместным моральным выбором не становится ролевой игрой, а остаётся чёртовой визуальной новеллкой. Так чта ищите-ка другой абсолютный критерий трушности и ролёвости.

Мимимиру мимимир!
# 38 | , 08:21 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Ну так "стрелять во вражеского солдата" или "не стрелять" - это тоже моральный выбор? В шутерах повсеместно, кстати. По крайней мере в тех эпизодах, где есть возможность пробежать беспрепятственно до чекпоинта, пощадив сотни болванчиков. В скролл-шутерах так точно: экран скроллится, враги за него улетают и не возвращаются, поэтому можно их убить или пощадить - разве что с боссами моральный выбор не всегда получается. Есть некоторое количество скролл-шутеров, в которых на боссах висит таймер, если не успел его раздолбать - то всё, расходимся по-мирному. Вот, оказывается, как просто.

Вот для примера одна из таких игр, в которой моральный выбор делается каждую секунду (нетрудно заметить, что этот игрок решил пойти по пути геноцида):
# 39 | , 10:43 | realavt
Цитата realavt ()
Ну так "стрелять во вражеского солдата" или "не стрелять" - это тоже моральный выбор?
Как то странно размышлять о подобном моральном выборе в играх где стрельба это основа геймплэя, выбор это все же последствия о которых мы можем узнать, а что измениться если пробежать локацию никого не убив в шутере? Предполагаю, что ничего.
# 40 | , 10:58 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата lostmemories ()
Как то странно размышлять о подобном моральном выборе в играх где стрельба это основа геймплэя, выбор это все же последствия о которых мы можем узнать, а что измениться если пробежать локацию никого не убив в шутере? Предполагаю, что ничего.
В Dishonored есть понятие «хаоса». Если Корво убивает, то хаос растёт. От значения хаоса зависит концовка игры. Плюс в каждой миссии есть альтернатива убийству главной цели. «Моральный выбор», поставленный в одну из основ игрового процесса.

Делает ли это всё Dishonored ролевой игрой? А ведь там ещё умения прокачиваются.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 41 | , 11:02 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
Делает ли это всё Dishonored ролевой игрой? А ведь там ещё умения прокачиваются.
Сложный вопрос, по моим ощущениям, это не ролевая игра, но все вместе это (плюс стелс) делает Dishonored отличной игрой с высокой реиграбельностью.
# 42 | , 11:17 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата celeir ()
Значит, перечисленные жанры - вариация RPG.

Тем не менее никто в игровой индустрии, ни среди критиков, ни среди разработчиков/издателей не считает их вариациями RPG, а если и считают, то вариациями жанра adventure. Те же интерактивные книги часто называют "текстовыми квестами" (text adventure), да и интерактивное кино по сути вышло из лона адвенчур, путем "избавления от всего лишнего" (комплексных задачек, богатого исследования локаций) и акцентировании внимания на кат-сцены и сюжет.

Цитата celeir ()
Характер же персонажа он может создавать сам, пускай и в прописанных рамках (а в каких играх они не прописаны?), потому для этой стороны ролеплея ему "помощников" не надо.

Проблема в том, что это все существует лишь субъективно в голове игрока, но не в компьютерной игре. Если мы играем в настолку без фиксированной системы элайнмента, то характер следует из квенты персонажа, которую мы описываем. В любом случае отыгрыш это не только характер персонажа, это общее соответствие выбранной роли. Поэтому даже если в Oxenfree была бы возможность выбора характера, то она все-равно не была бы ролевой, т.к. одного элемента недостаточно. Разве я не прав?
А так в Oxenfree нету во-первых момента выбора характера, которому затем можно было бы соответствовать, а во-вторых у нас уже готовая героиня со своим характером и т.д. по замыслу разработчиков и все те варианты выбора реплик в диалогах, которые у нас есть, не противоречат ее образу. Это нелинейность - да, моральный выбор - вполне. Но не отыгрыш и не выбор характера. Почему нельзя подобное называть просто нелинейностью или "выборами и последствиями", а не тулить обязательно к ролевым играм?

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2016-06-03, 11:40


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 43 | , 11:23 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата lostmemories ()
выбор это все же последствия
Вот не надо походу начинать еще приплетать, речь шла только лишь о выборе smile Впрочем, вот тебе и последствия: убил в скролл-шутере вражеский кораблик - у тебя количество очков выросло, а за босса еще и рейтинг smile Может еще и поверап какой вывалится. В некоторых скролл-шутерах тебя не пустят на последние, секретные уровни, если ты недостаточно врагов намолотил, или не прокачался.
# 44 | , 11:27 | realavt
Цитата realavt ()
Впрочем, вот тебе и последствия: убил в скролл-шутере вражеский кораблик - у тебя количество очков выросло
Выбор моральный, а последствия... какие то не очень, выходит надо еще и последствия выбора классифицировать начинать biggrin
# 45 | , 11:30 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата lostmemories ()
Выбор моральный, а последствия... какие то не очень
Но так-то это ничем не отличается от морального выбора в РПГ, если ты с объектом больше не будешь пересекаться smile Ты просто считаешь, что у него теперь всё хорошо. Скажем, в случае со скролл-шутерами пилот вражеского самолетика вернулся домой, к семье и детям, и долгими зимними вечерами рассказывал им истории об игроке-пацифисте, который выиграл галактическую войну, не сделав ни одного выстрела...

Добавлено (03.06.2016, 11:40)
---------------------------------------------

Цитата lostmemories ()
в играх где стрельба это основа геймплэя
Ну так а в CRPG основа геймплея - это шинкование врагов и зачистка данженов. Тоже вроде как нелепо о моральном выборе рассуждать...
# 46 | , 11:40 | realavt
Цитата lostmemories ()
Сложный вопрос, по моим ощущениям, это не ролевая игра, но все вместе это (плюс стелс) делает Dishonored отличной игрой с высокой реиграбельностью.
В том и дело. Я считаю, что сами по себе моральные выборы не делают игру ролевой. Ну и вариант вида «хорошая игра, плохая RPG» встречается сейчас нередко.

Мне больше всего нравится подход к определению жанра от Вышки, пусть и он не полностью разрешает все противоречия в классификации игр с пограничной жанровой принадлежностью.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 47 | , 11:55 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата realavt ()
Ну так а в CRPG основа геймплея - это шинкование врагов и зачистка данженов.
Утрировать можно, при желании, но многое зависит от пропорций/баланса между шинкованием и другими элементами игры, где то это исследование, где то отыгрыш, но игра ощущается и играется совершенно по разному, есть ли подобные элементы или нет. И в каких количествах. В шутерах упор на другие, свойственные этому жанру, элементы.
Цитата realavt ()
Тоже вроде как нелепо о моральном выборе рассуждать...
Сочту за попытку троллинга.
# 48 | , 11:55 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата m00n1ight ()
Вон, Спектор говорит совсем другое. И дело даже не в том, что Спектор — это Спектор, а Реверриус — это Реверриус (aka «кто такой Спектор и кто такой Реверриус?»), а в том, что его позиция логична. Есть ещё не так давно внезапно разошедшаяся по вконташечке статья «Нам не нужны числа». Есть Крис Авеллон, в конце концов, который главным атрибутом ЦРПГ считает не циферки, а чойсез унд консиквенз, aka выборы и последствия.
Есть давняя и широкоизвестная серия аркадных авиасимуляторов под названием Ace Combat. В третьей части дерево миссий выглядит следующим образом, рекомендую внимательно присмотреться к условиям смены его ветвей:

(У кого картинка при клике выглядит мелкой, щелкните для перехода на страничку википедии, где есть данная картинка в большом размере)



И что, аркадный авиасимулятор по критериям того же Спектора уже превратился в РПГ? Множество моральных выборов и кардинальных последствий налицо, там еще и сюжетное обоснование ого-го (в японской оригинальной версии, разумеется, первый диск которой недавно фанаты перевели). За год до Деус Экса игра вышла, кстати.

Цитата lostmemories ()
В шутерах упор на другие, свойственные этому жанру, элементы
Ну вот, а всякие там Спекторы доказывают, что ихние шутерные Деус Эксы - это РПГ лишь на основе наличия выбора smile Троллят, не иначе...

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2016-06-03, 12:48

# 49 | , 11:57 | realavt
Цитата Протей ()
Мне больше всего нравится подход к определению жанра от Вышки
Соглашусь, и пока читал понял что W2 содержит все необходимые элементы, описанные в статье.
# 50 | , 12:09 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: