• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » О прошлом и будущем ролевых игр (Беседа с Брайаном Фарго, Джошом Сойером и Гордоном Вальтоном)
О прошлом и будущем ролевых игр

Беседа с Брайаном Фарго, Джошом Сойером и Гордоном Вальтоном

Сегодня мы публикуем перевод первой части интервью (а всего их будет три) PC Gamer с Брайаном Фарго, Джошем Сойером и Гордоном Вальтоном.

Брайан Фарго (Wasteland, Fallout), Джош Сойер (New Vegas, Pillars of Eternity) и Гордон Вальтон (Ultima Online, Star Wars: TOR) — ветераны индустрии видеоигр, каждый из них участвовал в создании любимых всеми компьютерных ролевых игр. Фарго и Вальтон начинали ещё в 80-х, а сейчас все трое являются активными деятелями ренессанса ролевых игр при народном финансировании: Фарго стоит во главе inXile Entertainment, которая сейчас разрабатывает Torment: Tides of Numenera и The Bard's Tale IV; Сойер — управляющий проектом и ведущий дизайнер Pillars of Eternity от компании Obsidian; Вальтон работает исполнительным продюсером MMO Crowfall, разрабатываемой ArtCraft.

Я не стал беседовать с каждым по-отдельности об их карьерах в индустрии ролевых игр, а собрал всех вместе на конференции GDC в этом году, чтобы они поговорили друг с другом. Они рассказали, как создают видеигры, и поделились многолетним опытом работы в индустрии. В результате получился длинный разговор о прошлом, настоящем и будущем компьютерных ролевых игр. Надеюсь, он вам понравится так же, как и мне.

Читать дальше »

# 1 | , 23:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Вот частями вроде и не хочется читать, а потом и на полную версию не находится возможности.
# 2 | , 02:36 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Поэма «Вам не угодишь, или Хоть так, хоть эдак — никто читать не будет».
# 3 | , 06:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Hohenheim ()
Вот частями вроде и не хочется читать, а потом и на полную версию не находится возможности.
глупости.
Цитата m00n1ight ()
Поэма «Вам не угодишь, или Хоть так, хоть эдак — никто читать не будет».
глупости 2

По теме очередное спасибо за перевод. Сойер и Фарго уже поднадоели, читать их интревью. Вальтрон как-то поинтереснее, хоть его и мало. Я так понял, что у них такой подход к разработке:
Сойер "Это круто, но не для моего мира"; Фарго "Это круто. Давайте сделаем ещё больше!"; Вальтрон "Это круто и это круто, и это круто, но всё мы не уместим!".
А ещё неожиданно, что именно Фарго не любит "критику", в отличии от двух других. Получается странно: Сойер "Очень важно научиться анализировать критику игроков" ; Вальтрон "Важно отвечать на отзывы игроков" ; Фарго "А давайте выпустим её на приставках"
Теперь понятно, почему те выпускали игры уже нормальные и патчей хватало, а Фарго пришлось всякие "Director's Cut'ы" делать

Сообщение отредактировал vaska_psih - Понедельник, 2016-06-06, 07:03

# 4 | , 06:48 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата vaska_psih ()
Теперь понятно, почему те выпускали игры уже нормальные

Кто бы тут говорил про глупости. cool
# 5 | , 08:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата vaska_psih ()
Теперь понятно, почему те выпускали игры уже нормальные и патчей хватало, а Фарго пришлось всякие "Director's Cut'ы" делать
Но с позиции консолей нихрена они не сделали - а Фарго молодец :D

Цитата vaska_psih ()
Сойер и Фарго уже поднадоели, читать их интревью
Да вообще о современных разработчиках по-моему давно уже всё обговорено, нечего там уже рыть. На днях читал обширную статью о создании фирмы "SSI" и смотрел интервью с её создателем - вот это было действительно интересно, когда десятилетиями ты знаешь только логотип и известные серии типа того же Голдбокса, а тут тебе отец-основатель рассказывает, какова была "человеческая" изнанка всего этого огромного предприятия и как он штурмом брал аудиторию хардкорщиков, поставив на кон все имеющиеся средства. Я аж проникся и пару ихних древних фентезийных стратегий скачал smile Увы, у них в основном на исторические сражения был упор. И как же, оказывается, их подкосил дорогостоящий Darksun...

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2016-06-06, 09:38

# 6 | , 09:35 | realavt
Цитата realavt ()
"SSI"

Цитата realavt ()
известные серии типа того же Голдбокса

Это тоже будет, по Голдбоксу довольно много даже.
# 7 | , 10:01 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, по-моему более-менее современным РПГ-шникам, которые крутятся вокруг Балдурс Гейта и первых Фоллаутов, это будет неинтересно. А их, как мне кажется, на данном сайте абсолютное большинство - так что может быть имеет смысл предварительное голосование провести, что ли, прежде чем за такой объемистый труд браться... Есть подозрение, что статья по тому же Dungeon Master-у куда больший отклик найдет, ибо всякие там Гримроки перед носом, формат снова актуален. Впрочем, если со временем появится и то и то, то это просто прекрасно!

Следует отметить, что у Фарго все-таки занятный подход к планировке локаций - расставлять НПЦ с функциональным описанием, не заморачиваясь на том, что именно они будут тебе говорить. Это настолько непохоже на традиционный техпроцесс, когда в диздоке расписывается каждая фраза заранее. Возможно, именно подобное абстрагирование и позволяет лучше сосредоточиться на игровом дизайне, а не пытаться выстраивать его вокруг уже готовых персонажей с финальными диалогами. Он в общих чертах распланировал так, чтобы было удобно и интересно играть - а сценаристы потом увяжут сюжетной мотивацией.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2016-06-06, 10:53

# 8 | , 10:51 | realavt
realavt
Цитата
Мы — хранители знаний цифровой эпохи, летописцы истории компьютерных ролевых игр. Мы не ставим перед собой цель отслеживать для вас новости ролевых игр — у нас другая задача. Мы стремимся разобраться, что из себя представляет этот жанр, отследить его становление и направления развития.

Сайты появляются и исчезают, а вместе с ними исчезают и ценные крупицы знаний. Мы храним их для вас.

^This. Мы, конечно, прислушиваемся к мнению активных пользователей, но занимаемся тем, чем, по нашему мнению, должны заниматься.
# 9 | , 12:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Я принимаю решение: «Нас устроит, что игрок не увидит 30% материалов игры». Такой компромисс необходим, потому что невозможно создать
убедительные причинно-следственные связи, если игрок узнаёт всю
информацию, каким бы путём он ни пошёл.
Вот,  многим не нравится когда нет возможности увидеть весь контент за одно прохождение (по понятным причинам), а мне всегда казалось честным, что принятые решения ведут к развилкам, к примеру, повторное прохождение W2 такой подход очень сильно разнообразил. При чем в игре правильно сделано что за основу взят не моральный выбор (в этом смысле спасение СХ Центра или Хайпула равноправны), в некоторых играх из-за моральности выбора сложно увидеть часть материалов без противоречия своим принципам.
# 10 | , 15:51 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата lostmemories ()
Вот,  многим не нравится когда нет возможности увидеть весь контент за одно прохождение (по понятным причинам), а мне всегда казалось честным, что принятые решения ведут к развилкам, к примеру, повторное прохождение W2 такой подход очень сильно разнообразил. При чем в игре правильно сделано что за основу взят не моральный выбор (в этом смысле спасение СХ Центра или Хайпула равноправны), в некоторых играх из-за моральности выбора сложно увидеть часть материалов без противоречия своим принципам.
Кстати, да! А с другой стороны было бы здорово если бы в РПГ были добавлены элементы стратегии. Ну я не знаю: эдакого планирования - в стиле "Я решаю сжечь к чертовой матери эту деревню вместе с её жителями, потому что это укрепит позиции вот этой вот группировки в регионе, а вон тех - это решение ослабит" тупо потому что я симпатизирую первым. Таким образом я смогу, просто например, видеть последствия своих даже самых неоднозначных решений и отыгрывать, например, злого персонажа не потому что просто хочется, а пытаясь добиться каких то (может даже чисто номинальных, визуальных) целей.

Добавлено (08.06.2016, 13:01)
---------------------------------------------
Отрубил бы левую руку за возможность спросить у Фарго - зачем они хотели покупать права и создавать планскайп торрмент 2.

# 11 | , 13:01 | Астролог
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-08-24
Сообщений: 38
Мне понравилось интервью. Спасибо.
Насчёт того, что Фарго не читает отзывы. Может лично и не читает, но уж точно они перелопатили и исправили кучу игровых косяков в Wasteland 2, о которых ныли игроки, что без чтения отзывов маловероятно.


# 12 | , 18:54 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Вторая часть поинтереснее, спасибо. Кстати забавно, что в первой части Фарго говорил, что читает отзывы, что испортить себе настроение, а во второй что они очень нужны)
# 13 | , 12:02 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
В компаниях чуть больше совсем уж маленьких для работы с людьми и сбора отзывов есть отдельная должность, коммьюнити-менеджер. Так что Фарго сам может и не читать, у него есть человек, который собирает, просеивает и предоставляет начальству критику в уже отфильтрованном от всякого неадеквата виде.

Противоречия здесь нет.
# 14 | , 12:21 | m00n1ight
(Автор темы)
слишком уж категоричный взгляд на продолжительность игры. типа сделаю 40 часов или Фарго не мужик!
совсем боятся экспериментировать?
в пиларсах всюду не покидало ощущение, что все это уже было в БГ. нпц, события, квесты.
в W2 явно переборщили в размером мира. куча несвязанных городов - можно добавлять их бесконечно.

могут же позволить запилить игру часов на 10-20, сконцентрироваться на сюжете, о котором не забудешь пока спасаешь очередного бомжа от культа сатаны, что обнаружил у себя в подвале, пока говорил с лунным котом. вот чтоб прям с погружением, слезами и соплями.
# 15 | , 15:51 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Цитата m00n1ight ()
Брайан Фарго: Это ролевая игра?Джош Сойер: Нет, это консольная…

.....Ну вот,


.....Тирания, похоже, и создаётся как "короткая" игра которую сразу же можно перепроходить и смотреть на другие последствия принятых решений.

Сообщение отредактировал Kravchuk - Воскресенье, 2016-06-12, 17:29


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 16 | , 17:28 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата Kravchuk ()
.....Ну вот
Что "вот"? smile Ты когда-то раньше называл Джоша Сойера безграмотным идиотом и наконец-то получил финальное подтверждение? Просто непонятно, какую твою предыдущую мысль это самое "вот" завершает.

Учитывая, что у серии Way of the Samurai официально жанр Action RPG, то его ответ действительно выставляет его малость безграмотным. Экшен-адвенчуру к ней тоже приписали, но отвечать "нет" на вопрос о ролевой игре было действительно нелепо - хотя респект, что он вообще её упомянул. С другой стороны, не вдаваться же им в пространные дискуссии о том, что определяет жанр РПГ...

Добавлено (12.06.2016, 22:38)
---------------------------------------------
Насчет озвучки диалогов - полностью согласен с Фарго. Офигенно улучшает восприятие - если она, конечно, выполнена на приличном уровне, а не "озвучено профессиональными программистами". Впрочем, если они хотя бы старались, то уже всяко лучше, чем противоестественная тишина. Но с ихними объемами текстов им никаких денег не хватит, в полностью озвученных РПГ диалогов небось куда как меньше.

# 17 | , 22:38 | realavt
Цитата realavt ()
С другой стороны, не вдаваться же им в пространные дискуссии о том, что определяет жанр РПГ...

Именно. У него может быть своё представление о ролевых играх, и он вполне может считать, что таких игр на консолях нет.
# 18 | , 10:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Вторая и третья часть крайне интересны, спасибо. Надеюсь, что всё сказанное - каким бы оно ни было - действительно правда, а не проработанная линия поведения в "работе на публику".

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 19 | , 14:17 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Было сложно, но таки ремастернул это интервью. В оригинальной публикации крайне кривой русский, немало и ошибок в переводе. Исправлена вёрстка, починены картинки и вообще повсюду осовременено. Само интервью тоже местами весьма интересно.

Если у кого есть время и желание — почитайте, наверняка в ходе правок где-то остались косяки, а перечитывать эту простыню заново сразу же нет никаких сил (да и глаз замылился).

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 20 | , 11:43 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Цитата
Многие созданные при народной поддержке проекты содержат лишь базовый набор обещанного. Игроки довольствуются тем, что игра хотя бы вышла. Но я хотел воплотить всё, чтобы все знали: мы держим слово. Я придавал большое значение второй половине игры, даже зная, что многие игроки до неё не доберутся. В целом, мои старания оправдались.

А потом случилась Нуменера, чей слоган в шутку переиначили на «Что значит одно невыполненное обещание?» Хотя оно там не одно было. Чел просто взял задоначенное на Нуменеру и залил в Wasteland 2, на чём и выехал.

Цитата
Нужна продуманная тактически сложная игра, интересная и для любителей поломать голову над цифрами и для тех, кто думает: «Ой, я люблю игры в стиле фэнтези, но никогда не играл в ролевые игры. А она интересная на лёгком режиме? Я смогу опробовать все возможности?» Думаю, надо развиваться в этом направлении. Не обязательно всё делать супер-пупер простым или безумно сложным, чтобы только «маленькие Наполеоны» могли пройти игру.

Я не утверждаю, что есть золотая середина. Мы можем разработать игровые механики под нужды большинства игроков, именно этим я хочу заниматься. Я хочу, чтобы нашими играми наслаждались и ветераны ролевых сражений, и более умеренные в интересах игроки — не стану называть их «казуалами», поскольку в ролевых играх немало разного рода сложных механик, которые отпугнут настоящих «казуалов» — но мне кажется, что нам ещё есть куда расширяться.

Совокотам с оговорками, но удалось. А теперь вот и Лариан делают нечто подобное, но в силу ДнД5 там уже акцент сместится больше в сторону упрощения.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 21 | , 14:03 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
В процессе перечитывания, статью разбирать на копипасту можно на самом деле. Сойер говорит прямо, аж загляденье. На самом деле люблю вот такое, когда озвучивают громко то, что обычно проговаривают втихаря между своими за рюмкой чая.

Сообщение отредактировал Interactivist - Вторник, 2023-06-20, 17:17

# 22 | , 17:16 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 467
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » О прошлом и будущем ролевых игр (Беседа с Брайаном Фарго, Джошом Сойером и Гордоном Вальтоном)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: