• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E.
[The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E.

Второе божество Трибунала собственной персоной

«Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир… полный зомби-пустышек».
Крейг Штерн

О, Morrowind — мир, в котором люди живут под окаменевшими панцирями гигантских крабов, волшебники возводят башни из магических грибов, а самопровозглашённые божества взмахом руки останавливают в воздухе разумные луны! Двенадцать лет спустя я возвращаюсь в этот мир снова.

Читать дальше »

# 1 | , 18:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Похоже, что вся статья - это ответ некому Крейгу Штерну, который он никогда не прочтет...
# 2 | , 18:18 | realavt
Цитата realavt ()
Похоже, что вся статья - это ответ некому Крейгу Штерну, который он никогда не прочтет...
Тот случай, когда стоит читать дальше эпиграфа.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 3 | , 19:00 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Tinuviel, выражение "вся статья" подразумевает ознакомление со всей статьей целиком smile

Добавлено (12.07.2016, 19:40)
---------------------------------------------
По собственным ощущениям - если не успел в своё время запрыгнуть на подножку хайп-трейна Мороувинда, то пятнадцать лет спустя никакие моды не помогут оживить этот мир. Собственно, с Готикой та же хрень.

# 4 | , 19:40 | realavt
Субъективно так можно про любую игру сказать. Однако Морре с этим проще: в ней уже сейчас есть некоторые графические шейдеры, которые только обещают добавить в переиздание Скайрима. С Morrowind Overhaul игра периодически выглядит очешуенно. Большее отторжение могут вызывать устаревшие механики, в том числе и основанная на кубиках, экшеновая по виду, но не по содержанию боёвка, например, да отсутствие целеуказателей. Хотя бы фильтр по квестам успели завезти.

Ежели кому интересно (мало ли), пачка скринов тут.
# 5 | , 01:28 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата realavt ()
Собственно, с Готикой та же хрень.
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет. Что касается исследования диких земель - Dark Souls мне очень напоминает ту самую Готику. Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна".
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.
# 6 | , 02:52 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
Морровинд же мне запомнился как сборник годнейшого лора пришитого к картонной, но огромной игре сделанной методом копипаста.

Не совсем она копипастна, в отличие от последующих. Обливион в этом плане сделал два шага назад, а Скайрим — один вперёд, так и не дойдя до Морровинда. Но да, конечно, будь игровой мир поменьше, его можно было бы гораздо лучше проработать.

Копипаст там проявляется в общих для всех игровых регионов элементах, как то персонажи, даэдрические/двемерские руины и особенно родовые гробницы. В принципе, даэдрические и двемерские руины довольно интересно исследовать, особенно первые, в основном по причине их художественного оформления и, зачастую, уникального внутреннего содержимого. Двемерские уже более шаблонны и шанс встретить в них какой-нибудь уникальный артефакт практически равны нулю.

Города, например, никак нельзя назвать копипастой, ибо поселения Великих домов и Вивек отдельно обладают собственной уникальной архитектурой, значительно отличающейся от привычного средневекового фэнтези. В этом весь интерес исследования, который держит за жабры в первые десятки часов: всё такое причудливое, как сон наркомана. Позднее к этому как-то привыкаешь, обрастаешь убер-шмотками и проходя мимо очередных руин думаешь: а что там может быть такого, чего у меня ещё нет? В принципе, что-то может и быть, но уже как-то не хочется. Приелось.

В Обливионе это наступает гораздо, гораздо раньше. Вот там города хоть и отличаются друг от друга, но это уже стандартное средневековое фэнтези, и это всё мы уже видели в десятках игр до этого, игровой мир не кажется чуждым. В руинах царит просто адский копипаст из ОГРОМНЫХ блоков-модулей. Если в Морровинде те же даэдрические руины состояли из перетасованных мелких кусочков, то там копипастнуты целые комнаты, проходы, наборы ловушек и так далее, а хуже всего то, что в игре практически нет уникальных убер-артефактов с собственным лором — лишь нагенеренная хренота, которую можно отобрать у любого встречного бандита. Собрать комплект даэдрической брони в Морроуинде — поди попробуй, а в Обливионе — на каждом бандите высокого уровня. Никакой радости от обладания уникальными вещами, никакой мотивации шариться по закоулкам, чтобы что-то найти. И так далее, и тому подобное.

В Скайриме получше, конечно, видно, что старались не наступить на грабли Обливиона, но опять же, скандинавская культура слишком знакома и затёрта до таких дыр, что невозможно смотреть на это дело широко раскрытыми глазами. Это вам не целые города из выращенных в грибах домов и башен магов с вертикальным перемещением при помощи левитации. Да даже монстров, всех этих скрибов, квама, нетчей, гуаров — всё заменили на обычное мейнстримовое говно: волков, медведей, пум, троллей, гоблинов, вотэвер.

Вот что говорил по этому поводу сам Говард:

Цитата
Сиродиил превосходил по размерам Ввандерфелл более чем в два раза, и был больше на 33 квадратных километра, что не прошло для игрового мира бесследно, в результате чего он уже не казался таким уникальным. Тодд Говард сказал по этому поводу: «Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам, развить их и сделать более дружелюбными, чтобы вы отправились в мир, который сразу же показался бы вам знакомым. Но по пути к этой цели мы потеряли то, что делало Morrowind уникальной: радость открытий».


Что тут ещё можно добавить? Хотя не очень похоже, чтобы его это расстраивало.
# 7 | , 04:23 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Выпустив Oblivion, Bethesda попыталась взять лучшее от Morrowind — атмосферу необычного
Цитата m00n1ight ()
Мы хотели вернуться к классическим для серии фэнтезийным мотивам,

Я вижу взаимоисключающие параграфы. 
Цитата piedpiper ()
Тем не менее, никто так и не смог сделать по-настоящему живые города спустя 16 лет.
Новиград достойная попытка, я считаю.
# 8 | , 04:35 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Цитата Arrid ()
Я вижу взаимоисключающие параграфы.

Одно — слова журналиста, второе — самого Говарда. smile
# 9 | , 04:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата piedpiper ()
Кстати, свежая статейка на тему "почему Готика до сих пор важна"
Эх, такую бы систему, да к игре не про тюрьму с зеками...
# 10 | , 08:56 | realavt
Morrowind и сейчас смотрится нормально, а с модом вообще отлично. А Готика 1-2....меня всегда отталкивала эта конченная боевая система.

Добавлено (13.07.2016, 09:06)
---------------------------------------------
 

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2016-07-13, 09:07

# 11 | , 09:06 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Любили в своё время сталкивать лбами Готику, Морровинд и НВН (особенно первые две), хотя игры немного о разном, и их объединял разве что открытый мир. Готика — больше про социалку, взаимодействие с персонажами и сообществами, Морровинд — целиком и полностью про исследование мира, а НВН тут вообще не пришей к кобыле хвост.

Цитата vaska_psih ()
Morrowind и сейчас смотрится нормально

Местами. Местами проходит за ретро, местами (например, модели персонажей) — ужас и страх. С Overhaul выглядит очень круто, местами даже лучше ванильного Скайрима — сверхчёткие текстуры и современные шейдеры делают своё дело (лучи бога, водные блики, глубина резкости и прочая, прочая), но лошадка для этого требуется даже помощнее, чем для Скайрима.

Цитата vaska_psih ()
очередной разбор GOLD Box

Настолько их много, что прямо очередной.
# 12 | , 09:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Настолько их много, что прямо очередной.
По сравнению со статьями про Готику (которых нет, на моей памяти по крайней мере) много.
Цитата m00n1ight ()
например, модели персонажей) — ужас и страх
Они всегда такие были. Мне в первый раз показалось, что Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно.
# 13 | , 09:14 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата vaska_psih ()
Они всегда такие были. Мне в первый раз показалось, что Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно
Я помню, как в начале нулевых выпадал в осадок от физиономий тамошних эльфов. На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...
# 14 | , 09:25 | realavt
Цитата realavt ()
Я помню, как в начале нулевых выпадал в осадок от физиономий тамошних эльфов. На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...
Видел бы ты лица в TES Redguard! Я её обожал в своё время

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2016-07-13, 09:26

# 15 | , 09:26 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
vaska_psih, но в Redguard не было такого восхищения архитектурой - и соответственно, противоречивого впечатления, когда рожа на переднем плане ужасна, а сзади на фоне всё великолепно.
# 16 | , 09:35 | realavt
# 17 | , 10:06 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Возвращаясь к теме - при попытке поиграть в Морровинд несколько месяцев назад, с графонистыми модами, меня выкосил эпизод в деревне на побережье северной части острова, там где вокруг сплошной фоллаут. На тот момент я совершал обход земель против часовой стрелки. У меня здоровье на нулях, каждый второй селянин считает своим долгом сказать, что я вот-вот сдохну и мне пора к лекарю - а спросить, где этот самый лекарь, опции в диалогах нет. И даже переночевать негде, хотя кроватей вокруг завались, нельзя без разрешения - а опции в диалогах спросить разрешения нет. Плюнул на всех, пошел дальше, забился в очередную гробницу отоспаться. Там и остался до сих пор.
# 18 | , 10:53 | realavt
Цитата realavt ()
Там и остался до сих пор.

Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться?

Цитата vaska_psih ()
Кай Косадес долго болеет и был в пожаре не так давно.

Так-то он наркоман, да. На скуме сидел.

Цитата realavt ()
На еще предрелизных скриншотах персонажи уже выглядели очень убого...

Но потом они стали лучше. А так, да.

# 19 | , 11:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Проблема из серии «Я искал причину бросить, и я её нашёл!». Право же, был ли смысл над собой издеваться?
Не, ну задуман же был обход всего острова по периметру - а так лишь половина, паломничество не завершено, надо будет вернуться. Смысл был: во-первых разобраться наконец, отчего народ так сохнет по этому Морровинду (но NPC мне в этом совершенно не помогают). Во-вторых, расчет на то, что в процессе знакомства с окрестностями можно и втянуться в игру, как было в итоге благополучно пройденной полностью Two Worlds. Хотя с третьей Готикой подход себя не оправдал - обошел на карте мира практически всё, а интерес не наступил.

Ну и как бы сама постановка вопроса: я прихожу в поселок и не нахожу никакого способа восстановить здоровье. Это для жанра вообще нонсенс. В ответ - "тебе лишь бы придраться"...
# 20 | , 12:57 | realavt
Цитата realavt ()
В ответ - "тебе лишь бы придраться"...

А так и есть. Нужно уж очень не хотеть играть или же искать причину бросить, чтобы не найти способа вылечиться. Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают. В Might & Magic VI-IX персонажи вообще не разговаривали, и никому это особо не мешало.
# 21 | , 13:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Да-да, в том числе отойти от деревни и отдохнуть, если уж там не дают
Ну это же абсурд. Как столь расхваливаемая РПГ может быть настолько хреновой в этом плане?
# 22 | , 13:45 | realavt
А ещё там нет дирижаблей. Всегда мечтал полетать на дирижаблях.

Ты сейчас в городе посреди оживлённого проспекта кровью истекать будешь — тебе даже скорую не вызовут, а в фэнтезийном мире, где ты сраный ноунейм, а вокруг ни целителей ни храмов, тебя должны домой пригласить и чаем напоить.

Цитата
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.


# 23 | , 13:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Никто в своих рецензиях не предупреждает о том, что время для первого знакомства с Морровиндом уже безвозвратно ушло, и никакими фанатскими модами его не вернуть. И ситуация, описанная в эпиграфе статьи, наступает не через много часов блуждания по игровому миру - а практически с момента её запуска, если не осталось в памяти "якорей" пятнадцатилетней давности. В итоге остается только бродить по иссушенному миру, разглядывая текстуру на ночном небе, слушая красивую музыку и далекие стоны силтстрайдеров, и риторически вопрошая "И это всё?!". В Готике с её основными фишками всё ясно и наглядно, хоть она мне и не нравится своим сеттингом и дизайнами персонажей - но получите и распишитесь, вот вам всё по полочкам, модель общества, расписание дня, боевка с уникальной прокачкой. Актуальность налицо, из основных фич ничто не устарело. А с Морровиндом - вот что-то такое надо почувствовать было в начале нулевых, и если тогда не успел (ну вот тупо железо не тянуло) - то всё, поезд ушел. Навсегда.
# 24 | , 14:07 | realavt
Цитата realavt ()
блаблабла

1)
Цитата m00n1ight ()
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.

2)
Цитата
Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир... полный зомби-пустышек.

Прошли годы, графика сделала огромный шаг вперед. Skyrim выглядит намного лучше, чем когда-либо выглядел Morrowind, но старые проблемы никуда не исчезли. Сверхпопулярный мем про стрелу в колене наглядно иллюстрирует, что ничего не изменилось. Ладно бы это была шутка какого-то отдельного стражника, но её повторяет каждый стражник, которого вы встретите в игре. Это срывает покровы, раскрывает обман, мгновенно разрушая веру в реальность происходящего. Улучшенные модели, улучшенные текстуры, карты нормалей, лицевые анимации — какое это имеет значение? Это все те же зомби.

Чё сказал? (с) Тодд Говард, подсчитывая прибыль от Скайрима. Он и не знал, что диванный аналитик реалавт давно списал жанр в утиль.
# 25 | , 14:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [The Elder Scrolls III: Morrowind] Ретроспектива C.O.R.E.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: