• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » Blackguards 2
Blackguards 2
По странице в Стиме совершенно невозможно понять, что игра стоит внимания. Я бы сказал, оформление максимально отталкивает.

Игра — чистая тактика. На арене 5-10 бойцов с каждой стороны, ходят в порядке инициативы, надо постукать всех врагов или что-то там ещё сделать. Порядок боёв иногда можно выбрать, сюжета нет (точнее, какие-то диалоги есть, но так, для галочки). И знаете, давненько мне игра так прикурить не давала. Включить хотя бы половину мозга нужно было сразу после обучалки. А в середине я слегка неудачно вписался в замес и потратил натурально полдня на один бой. К концу, правда, сложность падает.

Итак, чего тут хорошего и чего плохого.

Структура арены
Чистый плюс. Нет битв в чистом поле. То мостики над пропастью, то коридоры замка, то склады какие-нибудь. Часто есть разрушаемые препятствия. Стоит ли потратить ход на уничтожение баррикады или проще пойти в обход?
Много интерактивных объектов. Подъёмные мосты опускаются и поднимаются лебёдкой. Подвесные мосты можно уронить. Есть груды ящиков, их можно опрокинуть, отрезав путь противнику. Можно и на противника опрокинуть, тогда он будет валяться, пока ящик на нём не сломают. А если ящик ударить огнём, останется костёр. ИИ этим всем умеренно пользуется.

Спереди наши, вдалеке враги. Проход справа наш маг на три хода перекрыл неразрушаемым барьером. Через ворота к врагу идёт подкрепление, но сейчас решётки опущены.

Магия
Заклинания разнообразны. Большинство из них совсем не про прямой урон. Тень мага: на поле бегает клон, который может только бить обычной атакой (полезно взять меч побольше). Непроходимый барьер на скрине выше иногда позволяет отрезать примерно половину врагов от боя. Впрочем, фаербол тоже есть.
Заклинания требуют маны, и в бою мана почти не восстанавливается. В первых боях мой волшебник одним заклинанием наносил урона как семь(!) рукопашников. Но сколдовать это заклинание он мог где-то полтора раза. И вот тут интересный момент. У каждого заклинания 4 уровня силы, притом отличия не только количественные, но и качественные. Колдовать можно любой. Жахнуть дорогим, конечно, хочется, но лучше пару раз дешёвыми.

Стрельба
Лучники хилые, урона у них мало. Но есть пара забавных перков (почему-то только для лука, не для арбалета). И, главное, обычно карты хорошо простреливаются и плохо пробегаются. Так что лучник — интересный юнит поддержки. Есть элементы XCOM: укрытия частичные и полные, зоны обстрела.

Рукопашка
Вот сейчас ожидается два абзаца текста, да? Облом. Всё грустно: "ударить" и "сильно ударить +5 урона". Второе тратит выносливость (которая больше ни на что не нужна). Ну ещё копьё через клетку бьёт. Зачем было вводить в игру восемь типов оружия — непонятно.

Прокачка
За миссии опыт, за опыт перки и пассивки. Магами стать могут не только лишь все, у большинства магическая ветка закрыта. Выбор есть, думать надо.

Рандом
Только при бое неродным оружием или стрельбе со стрёмного направления. Вроде бы хорошо. Но нет, есть рандом в поведении противника.

В общем, набор инструментов интересный. Миссии интересные примерно наполовину. Плюсы — разнообразие целей и методов. Но есть и минусы.
1. На некоторых картах постоянно прибывают враги. Перебить всех не выйдет. Это хорошо и вполне обосновано (а не как в XCOM-2, где 6 диверсантов воюют против города-миллионника, но всё подкрепление врага кладётся парой бойцов в овервотче).
Плохо другое. Враги сразу ходят. Игрок должен иметь возможность отреагировать на угрозу! Это не постоянно случается, но подбешивает.
2. Рандом в поведении врага. Касается в первую очередь магов, разумеется.
3. Интерфейс неплох. Но сохранений в бою нет, поэтому интерфейс должен быть идеальным. Если мой маг не увидит цель с вон той клетки, я не вырублю самого опасного противника. И всё, рестарт. Почему-то для лучников сделали подсветку зон поражения, а для мага нет.
4. Иногда нужно думать не общими категориями, а клеточки считать.

Тот самый бой на полдня: 10% сейвлода первого хода мага врага, 30% вычисления дальности добегания, 10% заучивания точек спавна и на 50% настоящей тактики. И этих 50% мне хватило для полного удовлетворения.

PS
Что ещё классно, потери в бою не караются в большинстве случаев. Я не люблю дополнительное условие "пройти без потерь", это обрубает многие интересные возможности.
# 26 | , 00:16 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 660

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 27 | , 00:30 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3243
# 28 | , 00:51 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 660
Херасе малоизвестная. Первая часть игралась и обсуждалась довольно активно. Вторую бросил на середине (хотя помню про неё и таки собираюсь пройти). Не из-за низкого качества, нет. Тактика вполне себе, лучше, чем в первой части. Причём первая понравилась настолько, что вторую купил, не задумываясь. Но есть вещи, которые не нравятся мне лично:
1. Дак Ай. Я не люблю пологих систем развития, когда перс первого уровня заковыряет гоблина, а последнего - гоблина-воина. 
2. Очень много битв на время. Жадность (какие-то плюшки собрать не удастся) и перфекционизм (мишн комплит: поле боя кишит врагами) воют в моей голове.
3. Совсем похерили сюжет и, главное, рельсы теперь абсолютные : мир производит впечатление открытого, но перед нами последовательность даже не миссий, а боёв (в первой хоть какое-то подобие сюжета и выбора было).
4. Оказался в роли жертвы из сказки "Вершки и корешки": первую играл магичкой, вторую - лучницей (надо было наоборот. Это прямо как грузинский чай и индийское кино вместо индийского чая и грузинского кино).
# 29 | , 08:28 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2334
Ну, значит как-то совсем мимо прошла. Я о ней слышал в одном интервью на этом форуме, в стиме 750 отзывов, из них 63 положительных (что близко к рекордным значениям, меньше 50 я не видел, наверное).

1. Как по мне, здесь хорошо, но вкусовщина. Раза в четыре рост или типа того. Мне не нравится, когда в начале ковыряешь гоблина, а в конце - богов пантеонами.
2. Я во всех боях все плюшки собрал. А толпы врагов - ну, это дополнительное условие некоторых боёв. Диверсия - нагадил и убежал. И, кстати, на некоторых миссиях враги прибывают, только если кто-то позвонит в колокол. У ИИ это приоритетная задача, но с помощью бафа на повышение скорости, магических барьеров и такой-то матери можно им проход к колоколу заблокировать. И миссия зачтётся как идеальная, когда всех перебьёшь. Очень красиво, я считаю.
3. Ну и фиг с ним. Не за сюжетом пришли.
Однако, первая и последняя сцена мне понравилась. Первая задаёт мотивацию героя. Если сидишь в тюрьме пять лет, и единственное твоё развлечение - паршивая книжка про управление государством, уехавшая крыша и желание завоевать трон вполне обоснованы.
4. Вторую мультиклассом надо играть, как по мне. Я начал с магии, потом дополнил кинжалом. Можно сначала взять любое оружие, потом правильно дополнить магией, чтобы синергия была. Запороть прокачку сложно, в общем.
# 30 | , 13:36 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 660
Цитата ukdouble1 ()
Херасе малоизвестная.

скорее печальноизвестная. Так обристаться по сеттингу ТДЕ - это надо было талант иметь. Абсолютно отвратительна и безыдейная тактичка с невнятными механиками и персонажами. После Реки времени народ был мягко говоря предельно разочарован и говном её не полил только самый ленивый. Ну и сегодня - это заслуженно всеми забытое засохшее гуано.

ПС.
Цитата _______ ()
Этот сайт специализируется на малоизвестном. Чего тут только нет. Даже Prelude to Darkness.

ну предположим Icarus - Sanctuary of the Gods тут точно нет. И Грома нет. И Call of Cthulhu - Wasted Lands. И Another War. И даже Ночной/Дневной дожор (тРПГ 2006го) уверен не присутствует). А это только мельком по тактическим ролёвкам).
Из свежего скажем про Fear & Hunger (а там уже вторая часть релизнулась кстати, довольно нашумевшая штука в узких кругах) и Dark Bestiary тут тоже не слышали.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-03-05, 14:25


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 31 | , 14:01 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » Blackguards 2
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: