ОК, мы много говорили о том, чем же на самом деле являются MMORPG, об их месте в жанре и так далее. Сегодня я предлагаю поговорить немного о другом.
Так уж сложилось, что среди труЪ-ролевиков существует некоторая неприязнь/ненависть/пренебрежение по отношению к этому поджанру. В связи с этим возникает логичный вопрос: какой вы видите современную MMORPG? Что в них должно быть, в каком направлении они должны развиваться?
Ты знаешь, судя по молодёжи у нас на работе, наоборот, цветёт и пахнет, но это конечно выборка ещё та. С другой стороны, представлены все уровни образования, от "после школы на работу" до "качественное высшее+получает второе".
Могу дать статистику. Тот возрастной срез, что 5-10 лет назад играл в World of Warcraft и Lineage 2, сейчас играют в MOBA. В целом, сессионные игры рулят сетью.
Сравнительно неплохо себя чувствуют MMO- со специфическим сеттингом - например, DC Universe, или the Old Republic. Ну, и вечно-молодой World of Warcraft, конечно же.
Дезмонд, например, в том году полгода убил на Neverwiner Online, но слез с этой иглы когда стало понятно, что сама по себе эта поделка не способна ничего предложить и играть нужно только со знакомыми людьми. Зимой месяца полтора играл в WoW, но как-то это дело наскучило несмотря на то, что я даже до сотки недокачался и ни разу не ходил ни в какие рейды/данжы, только по квестам бегал. Однако сейчас возникло желание вернуться. Так что - может быть, может быть.
Я не знаю, из последних их трендов запомнился Blade & Soul (вроде не сессионка), ждут Black Desert (или какое-то похожее название). Люди с уровнем образования пониже любят браузерки, что на мой взгляд ожидаемо, хотя и никогда не донатят в них, как только дело доходит до необходимости доната, бросают игру, находят другую. Замечены в тяге к фарму.
ЦитатаIlerian ()
Тот возрастной срез, что 5-10 лет назад играл в World of Warcraft и Lineage 2, сейчас играют в MOBA. В целом, сессионные игры рулят сетью.
Как ни странно олдфагов играющих в WoW замечено не было от слова вообще, дотеров тоже нет. Кстати многие семейные замечены в WoT, как и многие за 35, несколько человек играет в Тундру.
Ещё прошлой осенью во всех чатах Невера стоял вой - мол, Невер скатился, все айда в Black Desert! А потом в декабре то ли закрытая бета началась, то ли какие-то данные утекли, в общем интерес разом поутих - оказалось, что как обычно всё оказалось не так красочно как обещали.
Ну BD многие ждут, новая, красивая, хардкорная, правда в русской локализации основные аспекты хардкорности отдали на откуп голосованию на форуме, так что не известно что там будет с ПК, потерей опыта от смерти и тд. Хотя наверное уже известно, просто я не заглядывал давно. Есть приличный сайт, с информацией, второе ЗБТ будет осенью (вроде бы сентябрь), а там уж и релиз. Думаю попробовать, как последняя возможность для жанра, хотя судя по роликам боевка слишком сумбурно-динамичная, вряд ли зацепит. Из более менее свежих ММО больше 3 месяцев удерживала только GW2.
Ещё прошлой осенью во всех чатах Невера стоял вой - мол, Невер скатился, все айда в Black Desert! А потом в декабре то ли закрытая бета началась, то ли какие-то данные утекли, в общем интерес разом поутих - оказалось, что как обычно всё оказалось не так красочно как обещали
Не, там у корейцев запустилось ОБТ и они всего за пару патчей превратили игру в казуальное го... ну ты понял. Там даже обмена между персонажами нет. Только через то самое место, и то не всегда. Российское ОБТ должно быть в середине осени и хотя издатель в России старается сделать проект ближе к тому, которое хотело наше сообщество, у них мало что получается. Единственный плюс - там будет платный сервак почти со старта игры, а значит можно будет не париться о донате и просто играть. Если там будет что-то стоящее, кроме графона - он там оооочень хорош и прекрасно оптимизирован ты бы видел пеньюарчики из корейского донат-магазина! ^_^.
ЦитатаТоварищ ()
Blade & Soul
Странно, на данный момент в неё можно поиграть только в Корее и за приличные деньги. Может они её тоже просто ждут? И играют в ArchAge и Tera?
Тот возрастной срез, что 5-10 лет назад играл в World of Warcraft и Lineage 2, сейчас играют в MOBA. В целом, сессионные игры рулят сетью.
Вот кстати ко мне тоже относится, уже не вызывает восторг бесконечный гринд шмота, капа или еще чего, хочется просто зайти получить свой фан и уйти, без ощущения что мне надо в игру как на работу идти.
Я не знаю, из последних их трендов запомнился Blade & Soul (вроде не сессионка), ждут Black Desert (или какое-то похожее название). Люди с уровнем образования пониже любят браузерки, что на мой взгляд ожидаемо, хотя и никогда не донатят в них, как только дело доходит до необходимости доната, бросают игру, находят другую. Замечены в тяге к фарму.
Не исключено, плюс есть еще смартфон-платформы - вот где не паханое поле.
Честно говоря, на мой вкус, оно и в RPG, и в RTS и hack'n'slash сейчас застой и новых механик придумывают очень мало. Но, возможно, это от того, что я мало играл в игры этих жанров в последнее время и мог что-то пропустить.
И дело тут, к сожалению, в том, что это мало кому надо. Каждые полгода выходит новая ММО, которая, по заверению разработчиков, точно будет круче предыдущих, все бегут туда, заносят кучу денег и оказывается, что всё это уже было, скучно становится уже через несколько месяцев и вообще WoW всё ещё круче. А разработчики и издатели видят, что люди снова и снова приносят кучу денег и не видят смысла что-то менять в своей схеме разработки игры. Тоже самое относится и к других жанрам. Там, правда, иногда улучшают графику да заигрывают с мультиплеером и социальными сетями.
По этому поводу вспоминается, как году эдак в 2006 или около того - незадолго до выхода первого Кризиса - в Игромании проскакивала статья или просто отрывок из статьи, в которой предсказывали будущее жанра шутеров. Дескать коридорные карусельные шутеры на подобии серии CoD скоро умрут и на смену им придут sandbox-игры по типу Кризиса. А потом оказалось, что песочницы унылые ибо там делать нечего, Кризис не так уж и успешен, а каждая новая часть CoD продаётся лучше предыдущей. Сейчас, правда, есть Far Cry, но что-то мне подсказывает, что это совсем не песочница. То есть никакого развития нет, потому что старые идеи и так деньги приносят.
И, кстати, я вот совсем не согласен с автором статьи по поводу того, что в ММО люди должны чувствовать себя единственными героями спасающими принцессу. ММО они про то, что ты сколотил банду и убиваешь боссов и другие банды, а не про личный подвиг. И я думаю люди это прекрасно понимают.
Абсолютно точно, SWTOR и TES Online сделали ставку на "личный подвиг"... результат известен всем.
Если уж на то пошло, то мы в SWTOR неплохо компанией побегали: посмотрели друг у друга сюжетные миссии, побегали в PVP, поиграли в не-поими-какой футбол, кубики виртуальные покидали То есть в компании всё равно весело было, на самом деле. Одному стоит проходить ради сюжета только. Эх, вернуться бы.
Есть ещё Path of Exile, но я играю не так много и возможно там много кооперации, но пока что это самая обычная Дъябла, ближе ко второй части. И на большинстве локаций вообще кроме тебя (или твоей группы) никого нет. Но это вообще не типичная ММО, судя по всему. Там даже золота нет, один бартер.
.....Всё поломалось. Но вкратце: В WoW тоже ушли от мысли группа неизвестных героев только помогает Акаме и Майев побороть Иллидана. Теперь каждый игрок — ерой Азерота, Чемпион Вариана/Волджина, Победитель Того и Этого... Командуеир гарнизона и всякие Адмиралы Тейлоры у него в оруженосцах соратниках ходят. Дух адмирала. Этак через дополнение игроку Закатный Край или Тёмные Берега подарят, с колен, так сказать, подымать.