• Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Основной раздел » jRPG » Играем в jRPG (Обсуждение jRPG, общие вопросы)
Играем в jRPG
Краткие отзывы и общая информация о том, в какие jRPG играете или играли.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 1 | , 10:47 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Tinuviel, а в Summon Night на чём играете? Чем игра хороша? Есть ли на инглише?


# 2 | , 10:47 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата (Товарищ)
Tinuviel, а в Summon Night на чём играете? Чем игра хороша? Есть ли на инглише?
На эмуляторе GBA. Система боя не пошаговая, куешь оружие сам, причём материалы тоже добываешь сам, есть выбор при общении с персонажами (и он даже на что-то влияет). Играю на инглише, да. Там две части, кстати.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 3 | , 10:47 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Из jRPG играл только в Septerra Core и Last Remnant. В принципе неплохо.


# 4 | , 14:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Septerra Core, кстати, так вышло, что и я играл. Игра, в целом, понравилась, но гринд... очень много гринда. После Дворца Императора Чузенов особенно опускались руки. В общем, я ее так и недопрошел.

Сообщение отредактировал Аргеций - Вторник, 2013-04-09, 15:56

# 5 | , 15:55 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 343
Septerra Core в своё время очень нравилась, но был у неё один фатальный недостаток - крайне надоедливые бои, хоть и с неплохой тактикой. Но одна хорошая фича в них была - карты, благодаря которым можно было творить красивое колдунство. И их можно было комбинировать.

В целом же, это отличная игра с интересными персонажами, бодрым сюжетом и занимательным сеттингом, которую вряд ли хватит мне терпения когда-нибудь перепройти из-за упомянутого недостатка.

Grandia 2 отличалась примерно тем же самым, только бои не успевали надоесть. А так, опять же, отличный сюжет, запоминающиеся персонажи, годная романтика. Однозначно рекомендую.

Обе финалки, которые выходили на PC (FF7 и FF8), пробовал, вроде и интересно было, но до конца так и не осилил.

Вроде всё.


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 6 | , 18:00 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Если можно считать Pokemon Fire Red за jRPG, то играл, да. В прицнипе неплохая игра, покемонов было интересно собирать и развивать (несмотря на то, что крутой ветки развития там не было), но вот гринд... Гринд убил весь интерес и где-то на середине я забросил это дело.

# 7 | , 18:24 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата (Протей)
Grandia 2 отличалась примерно тем же самым, только бои не успевали надоесть. А так, опять же, отличный сюжет, запоминающиеся персонажи, годная романтика. Однозначно рекомендую.

++++++++++
Однозначно. Один из шедевров.

Мне стыдно, но в Septerra Core не играла.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 8 | , 17:51 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата (Tinuviel)
Однозначно. Один из шедевров.

Причём при всей линейности, у меня к сюжету ни одной претензии. А за активное "послесловие", во время которого мы узнаём как сложилась дальнейшая судьба персонажей, я разрабов готов на руках носить. Мне во многих играх не хватает именно такого "мирного" и чуть "филлерного" эпилога.

Цитата (Tinuviel)
Мне стыдно, но в Septerra Core не играла.

Я даже не уверен, стоит ли рекомендовать в неё сейчас играть.

Когда играл ещё в начале века этого - нравилось очень. Но вот когда пытался не так давно перепройти - бросил из-за упомянутых боёв. Сами по себе они вполне интересны, но их слишком много.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 9 | , 18:34 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Я прошел Final Fantasy I, II, VI, IX, X, X-2, XII, XIII, XIII-2 (еще смотрел бету FFXIV, но это пффф), The Last Story, из чистых jRPG больше ничего не вспоминается. Играл в Last Remnant, FF 5, 7, 8, Last Odyssey, Atelier Totori, Xenoblade, Xenosaga 2 и Grandia 1-2, но по разным причинам не прошел их до конца до сих пор. Плюс многие еще даже не запускал - это всякая фантасмагория вроде Digital Devil Saga 2, Persona 4, несколько игр Tales of. В jRPG сложно играть в том смысле, что в любой момент не сохраниться, зачастую много гринда и перепадов сложности, провисания в повествовании, CRPG в этом плане намного лучше.
# 10 | , 21:48 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 893
katarn, Pandora's Tower забыл, не?
Цитата (katarn)
Xenoblade
Ты вроде говорил, что это эпик вин.


# 11 | , 22:17 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
да, башню забыл, тоже хорошая игра, хотя вступление смущает, ну, и она, по-моему, самая "японская" из всей могучей тройки на Вии (пандора, ксеноблейд, ласт стори)

да, говорил, что вин. Но, по-моему, не говорил, что прошел до конца smile

Даже самые очевидные вины иногда просто нельзя вот взять и начать проходить. Или заставить себя допройти. Просто глаза разбегаются, думаешь - что за на фиг, все равно на все время не хватит (или типа того), поэтому ксеноблейд будет пройден в лучшие времена. Вот Last Story - она камерная, почти линейная, там все понятно, идешь по сюжету (иногда на побочки отвлекаешься) и дело в шляпе.
# 12 | , 23:02 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 893
Цитата (katarn)
нельзя просто взять и начать проходить
У меня такая фигня с Сумеречной принцессой. Когда я вкурил масштабы игры, у меня возникли сомнения в том, что я когда-нибудь её пройду. Таких бы adventure, да на ПеКа!


# 13 | , 07:17 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата (Протей)
А за активное "послесловие", во время которого мы узнаём как сложилась дальнейшая судьба персонажей, я разрабов готов на руках носить. Мне во многих играх не хватает именно такого "мирного" и чуть "филлерного" эпилога.

Именно! Единомышленник)

Вообще, играла много во что. Не всё прошла до конца, правда...

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 14 | , 12:46 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата (Протей)
Grandia 2 отличалась примерно тем же самым, только бои не успевали надоесть. А так, опять же, отличный сюжет, запоминающиеся персонажи, годная романтика. Однозначно рекомендую.
Спустя многие годы понял, что сюжет в игре не то чтобы совсем оригинальный... Но тогда мне было где-то 14 лет, и игра была настоящим откровением, а НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРООТ (игравшие поймут) - действительно неожиданным. Боевку с улыбкой вспоминаю до сих пор, лучшее сочетание тактики и динамики которое я видел, в жанре так уж точно. В общем, прекрасная игра. Все хочу перепройти. И в оригинал на ПС1 сыграть. И в сиквел на ПС2. Но пока никак.

Помимо этого, сыграно: Финалки 1,2,6,7,8,10; Persona 1 (на PSP); Tales of the world/of Heroes (там же); Покемоны в нескольких вариантах; Shin Megami Tensei (первый, на эмуле SNES) и DemiKids (на GBA), Star Ocean... Из более менее известных и запомнившихся тайтлов вроде все, по крайней мере то что смог вспомнить.

Но! Увы и ах. Пройдена до конца, кроме Грандии, только первая финалка, переиздание GBA, да и то без доп.подземелий и боссов, и изрядно торопясь под конец, ибо однообразные бои измучили. Собственно, в этом - скучной боевке в больших количествах и гринде - бич очень многих jrpg  даже хороших и в целом геймплейно разнообразных , которые могут предложить игроку что-то кроме шатания по миру и постоянного избиения оппозиции. Поэтому  Grandia 2 и стала для меня лучшим, что я видел в жанре - это практически единственная "японка", лишенная этих недостатков. Ту же знаменитую FF7 я начинал дважды, в первый раз на ПК дошел-таки до третьего диска, во второй (с эмулем на PSP) забил еще где-то на подступах к Руфусу, заскучал как-то.

Пока писал, вспомнил: таки Tales of the world тоже прошел, благо не так много времени она требует.  Жаль что все последующие игры серии  на японском, а предыдущие вовсе не понравились с самого начала.

Сообщение отредактировал blackwiz - Суббота, 2013-04-13, 21:54


# 15 | , 21:52 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Цитата (blackwiz)
Star Ocean
Подробнее, пжалста. Одно время соснольщики обсасывали эту игру аки ману небесную со словами "ПеКа соснули!!!111111".
Также, а существуют ли jRPG на D&D? И желательно D&D 3,5Ed.


# 16 | , 22:04 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата (Товарищ)
а существуют ли jRPG на D&D?
Как-то несовместимые вещи по-моему. Практически у всех jrpg которые я видел база ролевой системы схожа, 4-5 параметров растущих от уровня к уровню независимо от пожеланий игрока и т.д. и т.п. ... Теоретически, чтоб всякое брожение по миру-развитие сюжета-боевка от jrpg  при ролевой системе D&D - это сделать можно было бы, но оно надо кому? Я как-то не уверен ни в популярности продуктов Волшебников с Побережья в Японии, ни в любви Волшебников к японским ролевушкам.

Зато точно знаю, что у них там на удивление хорошо прижилась и разрослась серия Wizardry. Однако в ниппонские продукты серии не играл, окромя сборника трех первых частей на SNES (переведенный кстати фанатами с японского). С другой стороны, я и из основной серии играл только W8, так что посоветовать либо не посоветовать не могу. Зато на PSP играл в Unchained Blades - и это может не хардкорный, но вполне годный олдстайл данжн кроулер с долей MonsterRPG в одном флаконе, если японская Визардри сделана как-то так же, то должно быть неплохо.
Также, есть отдельный пласт тактических jrpg   (Shining Force, Tactics Ogre, FF Tactics, and more, much more!), может там вас что-то заинтересует. Потому что была у меня D&D Tactics, и напомнила она мне именно японские тактики

За Star Ocean тоже не скажу, поиграл не так уж много, в принципе заинтересовало, но как-то отложил до лучших времен. Порадовала тогда (по крайней мере в PSP версии) прокачка, дофига всяких разных навыков которые ты качаешь по своему усмотрению, причем куча разного рода крафта есть - но т.к. поиграл немного, практическое применение и полезность многих вещей остались загадкой. Особенности прекрасного сюжета - тоже, для этого опять-таки надо игру пройти. Не понравился графон (на PSP, ребят ну такие убогие спрайты в 3D окружении это вырвите мои глаза), и боевка, правда не то чтобы там ее слишком много или скучно, просто в местной системе я нифига не разобрался и битва у меня чаще всего шла и оканчивалась как Аматерасу на душу положит, и пофиг что я придумал хитрый план. А вообще я подозреваю, что упомянутые вами восторги относились к Star Ocean 4 для третьей плойки и 360ящика, а ее я в глаза не видел, увы

Кстати о крафтинге - вот в Mana Khemia, которую раньше почему-то не вспомнил, крафтинг юных алхимиков органично вплетался в их же прокачку, был интересным, полезным, не требовал безумного гринда. Сама прокачка была управляемой и напоминала "игровую доску" со сферами из Финалки10, либо неудачную копию такой же доски в последних Дисайплах, либо древо навыков в Path of Exile, только разное у каждого персонажа. Также, о счастье, это вторая виденная мной jrpg  после Grandia 2, где противника можно обойти и не ввязаться в бой, а нее натыкаться на невидимые засады каждые две клетки данжона. И графон приятен, хотя повсеместное ня и кавай. В общем хорошая игра, хотя до конца я тоже не прошел.

Сообщение отредактировал blackwiz - Воскресенье, 2013-04-14, 00:19


# 17 | , 00:17 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Я думаю, что сделать можно было бы, но зачем?

# 18 | , 03:08 | m00n1ight
За Star Ocean я скажу. По крайней мере за Star Ocean: Second Evolution. Очень понравилась система выборов с последствиями, такого в jRPG совсем не много (навскидку серия Chrono только вспоминается). Огромное количество вариантов развития, море разных концовок, отношения между персонажами. Боевая система действительно несколько хаотична, но в целом привыкнуть можно) Крафтинг вещей очень нравился, особенно кулинария.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 19 | , 11:26 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата (Tinuviel)
Очень понравилась система выборов с последствиями, такого в jRPG совсем не много
Но таки было еще в древних MegaTen, не? В ранее помянутом Shin MegaTen для SNES точно было пусть не море, но три концовки, которые определялись выборами в ключевых местах в течение всей игры и значительно различались между собой, а не как это сейчас кое-где бывает - "ткни в одну из строк диалога и получи финальный ролик в одном из трех цветофильтров ".
Крафтинг Star Ocean  тоже выше отметил, но раз уж заговорили про кулинарию - она тоже много где была, в тех же Tales of. Мне интересно, реальная польза-то есть от него с течением игры? Особенно интересует "экзотика" вроде скульптинга и рисования (могу ошибаться, но что-то такое в Star Ocean First Depart я видел)

# 20 | , 21:17 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Цитата (blackwiz)
В ранее помянутом Shin MegaTen для SNES точно было пусть не море, но три концовки
Так я же не говорю, что такого не бывает вообще) Верно, было и там, правда всего три концовки, в SO не столь различающиеся все, но концовок много, причём не просто глобального характера, а завязанные на отношениях и судьбах персонажей.

Цитата (blackwiz)
Крафтинг Star Ocean тоже выше отметил, но раз уж заговорили про кулинарию - она тоже много где была, в тех же Tales of.
Опять же, не говорила, что мало где была. Просили же просто описать особенности SO. Что до полезности - помогает в денежном плане (хорошие рецепты, в том числе результаты удачного "скульптинга" и рисования, весьма хорошо окупаются), возможно, могут использоваться в заданиях.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 21 | , 19:33 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533

Серия Final Fantasy может перебраться на PC — об этом сообщил её продюсер, Йошинори Китасе.

«Не будем забывать, что все три игры серии Final Fantasy 13 на ранних этапах разработки запускались на ПК. Затем мы портировали их на консоли. Мы могли сделать версию для ПК, но не стали по двум причинам: мы изучили рынок и поняли, что это не слишком хорошая идея, и кроме того, нам пришлось бы решать множество сложных проблем, например, с безопасностью. И мы решили отложить это дело на потом.

Но затем мы увидели потенциал — в мире много регионов и стран, где позиции ПК очень сильны. Так как мы надеемся донести свои игры до каждой и как можно большего количества игроков, мы действительно заинтересованы в будущем этого направления.

Final Fantasy 7 и 8 вышли на ПК и стали весьма популярны. Но это только начало пути. У нас мало опыта в этой области. Мы должны набраться опыта, но сейчас мы очень заинтересованы в этом рынке».

Источник: Eurogamer.

# 22 | , 09:12 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Final Fantasy 7 и 8 вышли на ПК
*с ужасом вспоминает, как они "вышли" на ПК* Надеюсь, они задумываются о нормальных портах.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 23 | , 09:37 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
Надеюсь, они задумываются о нормальных портах.

В Стиме сейчас ненормальные? Они только недавно там появились.
# 24 | , 09:41 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
В Стиме сейчас ненормальные?
Эти не пробовала пока, сказать не могу. Хм. Может и правда восьмерку попробовать, тем паче когда-то как раз в порт её на PC играла? Хотя на PSP всяко играть удобнее в игры с PS1.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 25 | , 09:47 | Tinuviel
(Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Форум » Основной раздел » jRPG » Играем в jRPG (Обсуждение jRPG, общие вопросы)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: