• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » Bethesda » Fallout 3 » [Fallout 3] Kotaku: «Это не RPG» (Симулятор погружения?)
[Fallout 3] Kotaku: «Это не RPG»

[Fallout 3] Kotaku: «Это не RPG»

Один из журналистов Kotaku высказал любопытное мнение относительно Fallout 3, а также «прошёлся» по характерному подходу Bethesda к проектированию собственных игр. Вот несколько выдержек из статьи:

Визуально Fallout 3 выглядит достаточно просто, но плохую графику Bethesda компенсирует проработкой мира. В Fallout 3 люди живут своей жизнью. Отдельный персонаж может проснуться утром, за час позавтракать, пойти на работу, а затем вернуться домой и лечь спать. Сотни персонажей в этом мире делают то же самое: живут, дышат, едят, спят и даже умирают — безо всякого участия с вашей стороны. Иногда персонажи могут появляться из ниоткуда, однако большая часть персонажей живёт своей жизнью.

Другие персонажи отправляются в длительные путешествия по миру. Например, вы можете в реальном времени сопровождать своего отца после спасения его из Убежища 112. Торговцы Пустошей часто путешествуют между поселениями, сталкиваясь в дороге с супермутантами, рейдерами и дикими животными.

Даже с учётом упрощённого моделирования, Fallout 3 даёт ощущение настоящего мира. В некоторых игровых областях New Vegas, продолжения игры от Bethesda, разработанного Obsidian, время от времени из пустоты образуются одинаковые наборы монстров. Это более традиционный для жанра подход: вы точно знаете, в каких местах появятся монстры, и каждый раз готовитесь к встрече с полудюжиной хорошо знакомых когтей смерти. Fallout 3 в этом смысле кажется намного более реалистичной. Яогаи, например, живут достаточно далеко от Вашингтона, наполненного супермутантами.

Логично, что супермутанты живут среди поражённых радиацией руин, в то время как дикие животные предпочитают далёкие и необжитые уголки. В то же время New Vegas использует монстров для создания искусственных зон, попасть в которые могут лишь игроки определённого уровня — более абстрактный подход к проектированию. Эти игры могут показаться практически одинаковыми, использующими одни и те же ресурсы и даже движок, но подход к их проектированию сильно отличается.

Bethesda создаёт игры с открытым миром, делая при помощи ИИ такие вещи, которые многие другие даже не пытаются повторить, и в результате мир кажется более живым.

[…]

В 80-е, или около того, ролевые игры разделились на два направления. Ultima от Origin возглавила направление моделирующего проектирования, а такие компании как Interplay, Black Isle и Bioware сконцентрировали своё внимание на переносе абстрактных механик традиционных RPG в компьютерные игры.

Однажды Looking Glass предложили безумную идею совместить элементы моделирования лётных симуляторов с приключенческими элементами ролевых игры. Так родилась Ultima Underworld — одна из самых значимых игр в игровой индустрии, повлиявшая на такие проекты как Portal, Dead Space и Bioshock. Повлияла она и на Bethesda.

В играх Looking Glass можно найти элементы RPG. Например, в System Shock 2 кибермодули заменяли собой очки навыков, позволяя игрокам развиваться. Тем не менее, в играх Looking Glass ролевым элементам всегда отводилась второстепенная роль — студия стремилась к моделированию и избавлению от абстракций, характерных для традиционных RPG. Так они создали целый жанр, в котором были элементы RPG, но сами игры ролевыми назвать было нельзя. Это были симуляторы, которые не являлись симуляторами. Они получили название «симуляторов погружения в игровой мир» [Immersive Sim].

Некоторые люди склонны считать, что Bethesda не сильно преуспела в создании RPG — это мнение особенно распространено среди фанатов Fallout: New Vegas от Obsidian. Всё правильно. Bethesda никогда не делала RPG. Она делала «симуляторы погружения».

Другими словами…

Fallout 3 — не RPG

RPG и Immersive Sim строятся вокруг общей идеи взаимодействия игроков с окружающим миром. RPG абстрактнее и при расчёте результатов взаимодействия полагаются на видимые цифры, а также броски кубиков. «Симуляторы погружения» пытаются сделать то же самое, скрывая эти числа.

Именно поэтому, Fallout 3 и Fallout: New Vegas предназначены для разных аудиторий игроков. Если вам больше нравится погружение в игровой мир, прекрасно спроектированный мир Fallout 3 придётся вам по душе. Если же вы фанат RPG, лучше попробовать New Vegas.

Fallout 3 не нарушает правила, но следует другому своду. Fallout 3 — не RPG и не «песочница» с открытым миром. Это игра, рождённая ответвлением RPG, получившим название Immersive Sim. Fallout 3 великолепна тем, что все её ресурсы служат одной цели — создать живой, дышащий мир. Что может быть круче?

Источник: Kotaku.

# 1 | , 00:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Что может быть круче?

Э-э-э ... ну например "живой, дышащий мир", который не надоедает, хотя бы в течении сюжета.


# 2 | , 00:49 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Кто-то там говорил, что игры Беседки не надоедают несколько десятков часов. Это, в общем-то, в их играх главное. А сюжет — не главное. Ибо

Цитата m00n1ight ()
Immersive Sim

И критиковать игру, в которую наиграл не один десяток часов, за недостаточную увлекательность достаточно странно.
# 3 | , 00:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Кто-то там говорил, что игры Беседки не надоедают несколько десятков часов

Мне только Морровинд не надоедал по одной простой причине - я эту сволочь проходил довольно далеко, но, черт подери, ни разу до конца сюжет не прошел, потому раз за разом брался, чтобы допройти чертовые сюжетки. Один раз только Бладмун прошёл до упора и вроде завалил Дагот Ура однажды, когда пытался быстрое прохождение учинить, но Трибунал устоял. А каждый раз я останавливался надолго, потому игра реально надоедала. А Обливион и Скайрим настолько унылые, что играть в них невозможно вообще. Так что не знаю, как они могут "не надоесть". А просто шататься по землям - это вообще невероятно скучно.
# 4 | , 01:11 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Цитата m00n1ight ()
критиковать игру, в которую наиграл не один десяток часов, за недостаточную увлекательность достаточно странно

Ну кач же, а потом ты терминатор, да ещё и сюжет унылый.


# 5 | , 01:13 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Цитата m00n1ight ()
Fallout 3 великолепна тем, что все её ресурсы служат одной цели — создать живой, дышащий мир. Что может быть круче?
Ничего себе... меня передернуло даже. Он ни разу не живой и ни разу не продуманный. Яо-Гаи видите-ли появляются вдали от руин города... какого черта они там вообще появляются? Мутантов тысячи тысяч в Вашингтоне, а убежище в котором их делают - старое ржавое "корыто" с шестью ФЭВ-комнатами и соседствующее с детским интернатом.
Этот мир ни разу не живой и задыхающийся.
З.Ы. вообще какая-то ложь... в обоих играх подход к реализации песочницы одинаковый - есть зоны респауна, есть курсирующие НПС, есть пакеты поведения (сон, обед, ужин, посидеть на стуле) и т.д.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 6 | , 03:27 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 611
С одной стороны для ретроспективы как-то странно - вроде и игра более-менее современная, и скоро четвертая часть выходит от той же студии, что и третья, а для обзора - слишком поздно. Смахивает на махание кулаками после драки, честно говоря. Вот если бы в неделю выхода появилась статья "Fallout 4 - не RPG", то было бы круче.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
# 7 | , 03:40 | Aurum8
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 194
.....Я что-то совершенно не понял, как к возрождающихся монстров НюВегаса (ога, в Ф3 они не респятся типа?) приплели к появляющимся далеко от городов яогаям Ф3?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 8 | , 04:33 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата Kravchuk ()
приплели

Противопоставили. Насколько я понял автора, он сетовал на большую логичность мира Беседки.
# 9 | , 04:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Кто-то там говорил, что игры Беседки не надоедают несколько десятков часов.

Это как это не надоедают? Это кому не надоедают? Это почему не надоедают? Только этим и занимаются. Пока к ним костыли в виде выкрученной в 20-30 раз сложности не приделают сторонние ортопеды - смотреть тошно. С "джайнт паком" в морре, а с "ООО" - в обле хотя бы челлендж появляется, но и то смотрится, как что-то инородное, будто герою "симс" дали возможность бить рожи и сделали из них аркаду.
# 10 | , 04:55 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2334
Цитата m00n1ight ()
[Fallout 3] Kotaku: «Это не RPG»
# 11 | , 07:10 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата Товарищ ()
Ну кач же, а потом ты терминатор, да ещё и сюжет унылый.
Этот кач происходит не один десяток часов, да и плевать на основной сюжет, там куча интересных второcтепенных квестов!
Цитата m00n1ight ()
Если вам больше нравится погружение в игровой мир, прекрасно спроектированный мир Fallout 3 придётся вам по душе. Если же вы фанат RPG, лучше попробовать New Vegas.
Бред. Обе игры имеют, в определённой мере, хорошо спроектированный мир. Не идеальный, с кучей огрехов, но таки атмосфера есть. Да, Вегас гораздо больше RPG, чем тройка, но я бы не назвал тройку совсем уж "не RPG". Таки параметры есть? Есть. Их кач есть? Есть. Влияние параметров на действия игрока во время определённых событий (разговор\воровство\обезвреживание\взлом компьютера и тэдэ) есть? Есть. Если это не RPG (да, не такая крутая, как вегас, но всё же!), то я тогда что-то в этом мире не понимаю. И игры серии Shock не совсем в тему. Во второй был сильный элемент RPG, ибо были разные параметры, был кач и соответственно менялся геймплей, в последующих играх их вырезали и они-то и стали "immersive sim"

Сообщение отредактировал vaska_psih - Суббота, 2015-08-22, 09:03

# 12 | , 07:22 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Заказуха для подогрева сообщества перед выходом "Фаллаут" 4 от пиар-отдела Беседки.

Мимимиру мимимир!
# 13 | , 08:41 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Это не Immersive Sim. Основной элемент жанра, кроме строго вида от первого лица (в Fallout 3, к слову, можно играть и от третьего и во время V.A.T.S. вид меняется), является аутентичность игрового мира и взаимодействия с ним. Интерактивность, симулирование окружения, игрового мира. Многие игры вроде System Shock или Deus Ex, к которым часто применяют термин "Immersive Sim" можно описать и другими, более привычными жанрами - FPS/RPG или Stealth/RPG/FPS - ну или обобщенным Action-RPG. А вот игра, которая наиболее близка к термину Immersive Sim из пройденных мною это Gone Home. "Симулятор погружения", "симулятор виртуальной реальности", как он есть.

P.S. К слову, у Беседки мир менее правдоподобный, чем у Обсидианов получился.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2015-08-22, 09:40


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 14 | , 09:35 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Вот эти имерсив симы от беседки для аутистов, занимаешь одним и тем же, геймплей не меняет и ладно бы мир был хорошо проработан, но с этим они тоже не справляются. О персонажах из картона даже вспоминать не хочется.
# 15 | , 09:42 | Rekombo
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-06-04
Сообщений: 75
Цитата Reverrius ()
Immersive Sim из пройденных мною это Gone Home
Кстати, да. Тогда туда же надо Dear Esther, Vanish of Ethan Carter,
# 16 | , 09:45 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата Афроний ()
Заказуха для подогрева сообщества перед выходом "Фаллаут" 4 от пиар-отдела Беседки.

Пф. Скорее вброс от Котаку для подогрева интереса к Котаку. Заголовок — тот ещё кликбейт.

Мыслит автор в правильном направлении, даже тезисы выдвигает справедливые (см. подзаголовок «Мир, живущий без вас»), да только по тексту обоснования им нет. Ждёшь, что начнёт говорить о том, что ролевая система не имеет смысла (кого не отыгрывай, всё равно на выходе терминатор выйдет), что мир на действия игрока вообще никак не реагирует, а он задвигает какие-то противоречивые измышления.
# 17 | , 10:25 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата vaska_psih ()
Тогда туда же надо Dear Esther, Vanish of Ethan Carter,
Да ну нет же. Там интерактивности ноль в отличии от Gone Home. Dear Esther и VoEC - walking simulators.
# 18 | , 10:31 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
это давно можно сказать про большинство рпг, ибо сам смысл термина утерян где-то в веках. все определение жанра сводится к наличию прогресса развития - платформеры, экшены, сюжет в картинках, коридорная хрень.
есть маза вкачать 2 стата? значит это рпг. лишняя лычка - лишние продажи. а про отыгрыш как таковой все забывают.

учитывая повальное внедрение различных систем апгрейдов, перков и тп во всяческие шутеры, сам факт возможности развития перса стал незначительным.
# 19 | , 12:36 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Цитата piedpiper ()
walking simulators.

Издевательский термин, придуманный, имхо, хейтерами данного вида игр. Куда более верный - exploration games. Или более абстрактные art games и experimental games.

Цитата TristisOris ()
а про отыгрыш как таковой все забывают.

"Отыгрыша" в CRPG изначально то и не было. В том смысле, который в него обычно вкладывают. Поэтому как ни крути, но для компьютерных игр в жанре RPG специфическим является наличие ролевой системы, как механики взаимодействия с миром игры и ее влияние на прохождение, а не реакция мира на выборы и действия игрока и т.д.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2015-08-22, 12:51


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 20 | , 12:51 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Куда более верный - exploration games. Или более абстрактные art games и experimental games.

Всё бы хорошо, но где вообще в данных "games" собственно игра? Там же совершенно нет игрового элемента.

Мимимиру мимимир!
# 21 | , 13:01 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Цитата Reverrius ()
"Отыгрыша" в CRPG изначально то и не было. В том смысле, который в него обычно вкладывают. Поэтому как ни крути, но для компьютерных игр в жанре RPG специфическим является наличие ролевой системы, как механики взаимодействия с миром игры и ее влияние на прохождение, а не реакция мира на выборы и действия игрока и т.д.

Жанр развивается. Технологии тоже. Возможно, выборы и последствия как раз и становятся признаками ролевого жанра, а вовсе не механики, которые многие проектировщики этих самых считают костылями и пережитками?
# 22 | , 13:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Они стали признаками, когда пошла тенденция на КС выходить с труевыми рпг, и указывать в качестве фичи эти самые последствия.
# 23 | , 13:19 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Цитата Hohenheim ()
Они стали признаками, когда пошла тенденция на КС выходить с труевыми рпг, и указывать в качестве фичи эти самые последствия.

До них были BioWare. С последствиями у них, правда, судя по отзывам на Mass Effect 3, было не очень. Да и какие выборы можно уместить в парадигму «синий-белый-красный»?

Я не хочу впадать в крайности, поэтому мне кажется, что важны обе составляющие (механика плюс выборы и последствия). Разработчики же как раз к этому и тяготеют — если раньше балом правили механики, то теперь выборы и последствия. Хорошая ролевая игра видится мне в комплексном подходе. С одной стороны, игрок может принять решение (aka сделать выбор), с другой — характеристики и прошлые решения могут повлиять на дальнейшие последствия. То есть, игрок может, например, попытаться убедить кого-то в чём-то, успешность попытки может быть оценена убедительностью аргументов в конкретном случае, характеристикой обаяния, навыком убеждения, отношениями с фракцией и конкретным персонажем, и другими параметрами.

У Беседки в этом плане ОЧЕНЬ много проблем. У BioWare тоже, но у них проблемы совсем другие.

А идеала нет.
# 24 | , 13:30 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Противопоставили.

.....Ага, В Канаде солнце встаёт на востоке, а в России зимой идёт снег. Ну серьёзно же, и там и там монстры респятся, и там и там когти смерти в жилых городах не появляются. В чём логичность?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 25 | , 13:42 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Форум » Основной раздел » Bethesda » Fallout 3 » [Fallout 3] Kotaku: «Это не RPG» (Симулятор погружения?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: