• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Как вы относитесь к термину Action/RPG? (Все о гибриде двух жанров)
Как вы относитесь к термину Action/RPG?
Тем паче, что в ВАТС, если враг подошел к тебе слишком близко, половина выстрелов уходит в никуда.
# 26 | , 22:44 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Цитата Товарищ ()
Diablo
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.
# 27 | , 23:18 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата m00n1ight ()
Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом?

Как ни крути, но VATS это все же дополнительная фишка, а не полноценная замена реал-таймовой боевке.

Цитата piedpiper ()
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

hack'n'slash бывает и с прямым управлением. К тому же hack'n'slash это просто синоним "мясной" RPG, которая может быть и с автоатакой (Dungeon Siege 1-2) вместо "изометрического закликивания" а-ля Диабло. Стоит ли считать это "закликивание врагов" экшен-составляющей - тема для дискуссий, но учитывая акцент игры на сражения с толпами монстров и реал-тайм боевку, требующую от игрока активных действий, вполне понятно почему его относят к action/RPG.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-08-23, 09:28


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 28 | , 09:27 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Я тут наткнулся на статью с провокационным названием и уже было собрался оформлять новость, но как и с недавней статьёй про сходства и различия разных Фоллаутов, аналитика на Игромании оказалась от слова "анал". Можете почитать сами.

КГ/АМ, в новости я это постить не буду.

Понравился коммент:

Цитата
А еще есть люди немного крабы. Не потому, что они плохие или глупые, а просто они такие. Люди, для которых Кейдж сделал игру в одну кнопку. Вот интересно человеку выполнять квесты, читать в игре письма и книги, но не умеет он в реалтайм фаст шутер с беганьем по стенам и постоянно прыгая с платформы на платформу перебегает за край. В РПГ старой школы за тебя решает процент. Хочешь убить чувака, кинь очки в навык и игра грубо говоря убьет его за тебя, при этом не надо жать одновременно 5 кнопок и заливать подмышки потом.

Прямо про меня.

# 29 | , 14:35 | m00n1ight
Верно. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 30 | , 18:39 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата m00n1ight ()
Можете почитать сами.

Да уж, автор, я бы сказал, просто в лужу пукнул, простите.
Цитата Reverrius ()
Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.

Всё предельно корректно, но в том то и вопрос: как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака. Участвовал тут в дискуссии на тему последнего с одной барышней, где помимо более-менее адекватных аргументов мне за причисление оного к rpg посоветовали вызвать санитаров, а также прочитать учебник по формальной логике. Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

В итоге я предложил сойтись на том, что вопрос принадлежности к жанру можно определить неким выбранным условным порогом соответствия атрибутов rpg, например по вышкинской классификации. Хотя сложно обойтись без субъективизма, например формально у F4 чуть ли не больше "принадлежность" чем у Ведьмака, но первый по личным ощущениям куда ближе к экшену, а второй - к rpg.
# 31 | , 21:44 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Нужно было ответить что ведьмака, очевидно же!

Цитата JackOfShadows ()
Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака.

Статья, конечно, ни о чём, но мне понравилось упоминание первого Ведьмака в начале. Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка. Автор правда наоборот ставит это в минус, но он вообще какие-то не такие выводы делает из своих же слов.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 32 | , 21:53 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.
Цитата m00n1ight
аналитика на Игромании оказалась от слова "анал"
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.
Цитата Reverrius
Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.
Спасиба, Кэп
# 33 | , 22:20 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.

Именно. Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 34 | , 22:24 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.
Это не показатель боёвки. Показатель то, что управление неотзывчивое, а последние главы проходятся насилием Игни. Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.
Честно говоря, Ведьмак ещё та РПГ. Нам по сути постоянно дают выбирать между А и Б. Я не совсем так себе вижу РПГ.

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2015-11-13, 22:36

# 35 | , 22:36 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата JackOfShadows ()
как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.

Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Как ни странно, это не так и критично для определения игры, как RPG. Вон, в японских ролевках почти всегда уже готового героя дают с определенным характером, и ничего - jRPG. Можно считать это влиянием японской школы на западную.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 36 | , 23:18 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата piedpiper ()
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.

Там интересные интервью бывают.
# 37 | , 23:27 | m00n1ight
Цитата piedpiper ()
Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.

Система комбо по таймингу - единственный вариант показать уникальные сверхчеловеческие ведьмачьи стили. А вот подвесить удары разной силы на кнопки мыши было не лучшим решением для второй части - теряется атмосфера уникальных ведьмачьих стилей.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 38 | , 23:30 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Reverrius ()
Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Я бы сказал, что причина в другом и она банальна: бюджет. Протагониста нужно озвучить, отрисовать всю кастомизацию, захватить кучу анимаций и т.д.
# 39 | , 16:44 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата Reverrius ()
Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.
Reverrius как всегда идеально одним предложением описал, даже добавить нечего. Спасибо. Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 40 | , 10:17 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра

Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.


# 41 | , 10:26 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.
Хм. Иногда — да. Если это важная составляющая игрового процесса (вообще, делает игру именно он). Скажем, для меня именно боевой системой загублена серия Final Fantasy. И ей же вознесена серия Grandia.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 42 | , 11:28 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Как вы относитесь к термину Action/RPG? (Все о гибриде двух жанров)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: