Регулярно пишу в ЖЖ свои предположения по поводу игр будущего года. За последние пару лет заметил, что часто надеюсь на то, что все заведомо считают УГ и в итоге эта игра становится довольно успешна. Возможно, что это самогипноз и нежелание принимать очевидное, но нового вульфа, Until Dawn и Мордор считали полным отстоем (сони свой UD даже не пиарила толком), а критикам и игрокам, в общем, понравилось.
Ну, я в ЖЖ пост написал по всем жанрам, тут приведу только RPG и околоRPG. Полужирным выделю то, что особенно жду.
Кто еще что-нибудь ждет от грядущего года? Через сравнить свои надежды/опасения с реальностью будет крайне интересно.
Ну, я в ЖЖ пост написал по всем жанрам, тут приведу только RPG и околоRPG. Полужирным выделю то, что особенно жду.
Darkest Dungeon - я еще прошлой зимой наигрался в бету. Рогалик получился очень хороший, но не могу я уже эту икру... Да и не совсем икра он все-таки. Это я чувствую уже по обновлениям, которые оценил этой осенью. Он растет в ширину - это хорошо, но я ожидал от него качественного роста, а не количественного.
XCOM 2. В принципе, XCOM и добавка к ней были дежурными "блокбастерами" с поправками на жанр (а поправка на жанр "тактика" требует от игры быть не блокбастером, а кое-чем другим, но так, видимо, из нас с Firaxis думаю только я). Мне почему-то кажется, что это будет XCOM, ч. 2 в самом плохом варианте, какой можно себе представить - то же самое, что и в прошлый раз. По второму кругу. Опять. На один раз.
Dark Souls 3 - не знаю почему, но каждый раз думаю, что в этот раз уж точно попробую, вот именно в этот, да.
Ведьмак 3 - последнее (грусть-тоска-печаль) дополнение к Ведьмаку, обязательный мастбай и инстаготи. На самом деле очень хотелось бы, чтобы вместо кучек мобов поляки побольше квестов соорудили, потому что "сердца" были отличным DLC, но хотелось бы чего-то впечатляющего (как оригинальная игра). Рецепт, на мой взгляд, прост: много-много квестов - поменьше "пустых" локаций и бандитов. Они хорошо смотрятся, если проходить игру целиком, сразу с ДЛЦ, но если играешь уже после развязки, то хочется все-таки побольше всего хорошего и поменьше всякого не такого хорошего. Надеюсь, поляки обязательно прочитают эту прекрасную формулировку и сделают надлежащие выводы!
Hero-U. Я честно верил в Лори и Кори после первой кампании на кикстартере, но когда они запустили вторую, меня начали терзать смутные сомнения. В принципе, я бы не сказал, что Quest for Glory была каким-то невероятным шедевром, шансы на шедевральность Hero-U тоже никогда не были... эээ... осязаемыми, а теперь мне вообще кажется, что это будет очередной, как бы это сказать, шмяк, вот, шмяк от легенд 90-х. Хуже даже Шейфера (Broken Age) и где-то на уровне Дженсен (Moebius).
Deus Ex: Mankind Divided. После Deus Ex HR - жду. После Thief - черт его знает. Боюсь, что может получиться то же самое, что в прошлый раз (см. XCOM 2, Mirror's Edge), но хуже. Если не станут изобретать велосипед (ну как авторы Fallout 4, например), то может даже получится отличная игра.
Kingdom Come: Deliverance. Уже в кривой, косой и пустой альфе было видно, что мужики явно что-то понимают в настоящих RPG, поэтому есть все шансы, что все будет хорошо!
Seven Dragon Saga. Конечно, я не думаю, что она успеет выйти в 2016, но просто хочу отметить, что эпично облажавшись на кикастартере, SSI/TSI или как она там теперь называется едва ли способна сделать вообще хоть что-то вменяемое. Конечно, в первую волну кикстартера прокатывало разное, но долго доить краудфандинг невозможно - это было ясно с самого начала. Особенно с тем, с чем тогда пришла TSI.
Underworld Ascendant. Вот в этих ребят я верю. По мотивам страницы сайта проекта "команда" можно снимать "Старые Клячи 2" (там даже сам Спектор, вроде бы, обещал периодически одобрительно кивать в их сторону, что, безусловно, добавит МОЩИ проекту), но мне хочется верить, что люди, делавшие Thief, UU, System Shock, Bioshock СМОГУТ сделать еще что-то ну примерно вот в таком духе.
Мор. Ничего не знаю. Скриншот с теткой был крутой.
Banner Saga 2. Первая часть - прекрасная игра, но боюсь, что вторая будет в лучшем случае повторением пройденного. То есть - как минимум - эффект новизны - долой. Про игру новостей нет, никаких деталей, вроде бы даже один из трех отцов-основателей уже ушел из Stoic, так что оптимизму взяться неоткуда. Игру издает Versus Evil. При всем уважении - а я играл в этом году в ее Kyn, Toren и Armikrog - игры у нее выходят примерно на 50 из 100, ну то есть на 2 с плюсом или около того. Не знаю, как повязаны Versus Evil и Stoic, но мне все это не нравится, очень боюсь, что после первой отличной игры вторую такую же ждать бессмысленно.
Dishonored 2. Первая мне понравилась, вторую тоже жду (с поправкой на см. выше бесконечное нытье про грядущие вторые части) Потому что вроде бы ААА, а значит вряд ли станет ГЛУБЖЕ. Возможно, лужа станет шире, но и намного мельче.
Final Fantasy XV. Если судить по демке, то FFXV - очередная катастрофа. Боевка вообще никакая (и не верю, что ее нормально переделают), "открытый мир" по сути примитивен, если не сказать "дебилен", на сюжет в FF я уже давно не надеюсь. Вот графика - графика крутая. Но зачем нужна такая графика, когда в отряде будут только какие-то зализанные мужики?
Expeditions: Viking. Прошлая часть (про конкистадоров) была хороша. Надеюсь, что новинка будет гораздо лучше!
Власть закона. Обе предыдущие игры были так себе, особенно КДР, конечно, но и ВЗ тоже не шедевр. Тем не менее, они обе цепляли музыкой и атмосферой. Вот так просто. По скриншотам видно, что новая ВЗ если чем-то и может зацепить, то как раз музыкой и атмосферой...
South Park: The Fractured But Whole. Была ли Obsidian заводилой этого прекрасного балагана или она выполняла роль программиста за еду? Надеюсь, что второе, иначе игра вряд ли будет хороша.
Torment: Tides of Numenera. Не удивлюсь, если перенесут, хотя сам игру еще не видел. Жду очень сильно, как говорят в таких случаях, изо всех сил, надеюсь на GOTY. Живьем. Torment подразумевает нелинейность, такую нелинейность, какая Wasteland 2 не снилась, а это значит - баги, баги, баги. Кроме того, сценарий W2, диалоги, тексты, ну, все это было... не гениальным. Для W2 - простительно. Тексты W2 в Torment - беда-печаль.
Divinity: Original Sin 2. Еще одна GOTY. На мой взгляд, ее шансы стать отличной намного выше (если сценарий будет нормальный). Хотя сомневаюсь, что она выйдет в 2016.
Mass Effect: Andromeda. Будут ли пытаться сделать RPG (ну... Mass Effect 1), шутерок с сюжетом (ME2-3) или снова сингловую ММО (инквизиция)? Если третий вариант - сразу с вещами на выход. Первый вариант наверняка уже не воспринимается в EA/Bioware как вариант в принципе. Шутерок с сюжетом? А зачем тогда просторы и исследования? Боюсь, что все-таки это будет инквизиция в космосе, т.е. полный провал. Надеюсь, что ошибаюсь: про игру мало рассказали.
XCOM 2. В принципе, XCOM и добавка к ней были дежурными "блокбастерами" с поправками на жанр (а поправка на жанр "тактика" требует от игры быть не блокбастером, а кое-чем другим, но так, видимо, из нас с Firaxis думаю только я). Мне почему-то кажется, что это будет XCOM, ч. 2 в самом плохом варианте, какой можно себе представить - то же самое, что и в прошлый раз. По второму кругу. Опять. На один раз.
Dark Souls 3 - не знаю почему, но каждый раз думаю, что в этот раз уж точно попробую, вот именно в этот, да.
Ведьмак 3 - последнее (грусть-тоска-печаль) дополнение к Ведьмаку, обязательный мастбай и инстаготи. На самом деле очень хотелось бы, чтобы вместо кучек мобов поляки побольше квестов соорудили, потому что "сердца" были отличным DLC, но хотелось бы чего-то впечатляющего (как оригинальная игра). Рецепт, на мой взгляд, прост: много-много квестов - поменьше "пустых" локаций и бандитов. Они хорошо смотрятся, если проходить игру целиком, сразу с ДЛЦ, но если играешь уже после развязки, то хочется все-таки побольше всего хорошего и поменьше всякого не такого хорошего. Надеюсь, поляки обязательно прочитают эту прекрасную формулировку и сделают надлежащие выводы!
Hero-U. Я честно верил в Лори и Кори после первой кампании на кикстартере, но когда они запустили вторую, меня начали терзать смутные сомнения. В принципе, я бы не сказал, что Quest for Glory была каким-то невероятным шедевром, шансы на шедевральность Hero-U тоже никогда не были... эээ... осязаемыми, а теперь мне вообще кажется, что это будет очередной, как бы это сказать, шмяк, вот, шмяк от легенд 90-х. Хуже даже Шейфера (Broken Age) и где-то на уровне Дженсен (Moebius).
Deus Ex: Mankind Divided. После Deus Ex HR - жду. После Thief - черт его знает. Боюсь, что может получиться то же самое, что в прошлый раз (см. XCOM 2, Mirror's Edge), но хуже. Если не станут изобретать велосипед (ну как авторы Fallout 4, например), то может даже получится отличная игра.
Kingdom Come: Deliverance. Уже в кривой, косой и пустой альфе было видно, что мужики явно что-то понимают в настоящих RPG, поэтому есть все шансы, что все будет хорошо!
Seven Dragon Saga. Конечно, я не думаю, что она успеет выйти в 2016, но просто хочу отметить, что эпично облажавшись на кикастартере, SSI/TSI или как она там теперь называется едва ли способна сделать вообще хоть что-то вменяемое. Конечно, в первую волну кикстартера прокатывало разное, но долго доить краудфандинг невозможно - это было ясно с самого начала. Особенно с тем, с чем тогда пришла TSI.
Underworld Ascendant. Вот в этих ребят я верю. По мотивам страницы сайта проекта "команда" можно снимать "Старые Клячи 2" (там даже сам Спектор, вроде бы, обещал периодически одобрительно кивать в их сторону, что, безусловно, добавит МОЩИ проекту), но мне хочется верить, что люди, делавшие Thief, UU, System Shock, Bioshock СМОГУТ сделать еще что-то ну примерно вот в таком духе.
Мор. Ничего не знаю. Скриншот с теткой был крутой.
Banner Saga 2. Первая часть - прекрасная игра, но боюсь, что вторая будет в лучшем случае повторением пройденного. То есть - как минимум - эффект новизны - долой. Про игру новостей нет, никаких деталей, вроде бы даже один из трех отцов-основателей уже ушел из Stoic, так что оптимизму взяться неоткуда. Игру издает Versus Evil. При всем уважении - а я играл в этом году в ее Kyn, Toren и Armikrog - игры у нее выходят примерно на 50 из 100, ну то есть на 2 с плюсом или около того. Не знаю, как повязаны Versus Evil и Stoic, но мне все это не нравится, очень боюсь, что после первой отличной игры вторую такую же ждать бессмысленно.
Dishonored 2. Первая мне понравилась, вторую тоже жду (с поправкой на см. выше бесконечное нытье про грядущие вторые части) Потому что вроде бы ААА, а значит вряд ли станет ГЛУБЖЕ. Возможно, лужа станет шире, но и намного мельче.
Final Fantasy XV. Если судить по демке, то FFXV - очередная катастрофа. Боевка вообще никакая (и не верю, что ее нормально переделают), "открытый мир" по сути примитивен, если не сказать "дебилен", на сюжет в FF я уже давно не надеюсь. Вот графика - графика крутая. Но зачем нужна такая графика, когда в отряде будут только какие-то зализанные мужики?
Expeditions: Viking. Прошлая часть (про конкистадоров) была хороша. Надеюсь, что новинка будет гораздо лучше!
Власть закона. Обе предыдущие игры были так себе, особенно КДР, конечно, но и ВЗ тоже не шедевр. Тем не менее, они обе цепляли музыкой и атмосферой. Вот так просто. По скриншотам видно, что новая ВЗ если чем-то и может зацепить, то как раз музыкой и атмосферой...
South Park: The Fractured But Whole. Была ли Obsidian заводилой этого прекрасного балагана или она выполняла роль программиста за еду? Надеюсь, что второе, иначе игра вряд ли будет хороша.
Torment: Tides of Numenera. Не удивлюсь, если перенесут, хотя сам игру еще не видел. Жду очень сильно, как говорят в таких случаях, изо всех сил, надеюсь на GOTY. Живьем. Torment подразумевает нелинейность, такую нелинейность, какая Wasteland 2 не снилась, а это значит - баги, баги, баги. Кроме того, сценарий W2, диалоги, тексты, ну, все это было... не гениальным. Для W2 - простительно. Тексты W2 в Torment - беда-печаль.
Divinity: Original Sin 2. Еще одна GOTY. На мой взгляд, ее шансы стать отличной намного выше (если сценарий будет нормальный). Хотя сомневаюсь, что она выйдет в 2016.
Mass Effect: Andromeda. Будут ли пытаться сделать RPG (ну... Mass Effect 1), шутерок с сюжетом (ME2-3) или снова сингловую ММО (инквизиция)? Если третий вариант - сразу с вещами на выход. Первый вариант наверняка уже не воспринимается в EA/Bioware как вариант в принципе. Шутерок с сюжетом? А зачем тогда просторы и исследования? Боюсь, что все-таки это будет инквизиция в космосе, т.е. полный провал. Надеюсь, что ошибаюсь: про игру мало рассказали.
Кто еще что-нибудь ждет от грядущего года? Через сравнить свои надежды/опасения с реальностью будет крайне интересно.