Да и в целом любой программный продукт где-то не запускается, и у него есть такие отзывы. Прямо с операционной системы начиная.
я играл в АоД на этом ноуте и на этой операционке (вин7х64, установлена в 2013, со всеми аптейдами пока их ещё выпускали). У меня даже ярлык удалённой игры в папке остался. И очевидно что ВСЕМ требованиям ноут удовлетворяет, даже не говоря о минималках
Цитата
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:ОС: Windows 7/Windows 8/Windows 10 Процессор: 2.5 GHz Processor or better Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia Geforce GTS 450 / Radeon HD 4870 (1Gb) or better DirectX: Версии 9.0c Место на диске: 1900 MB
А сломали судя по отзывам на форуме Стима примерно 2 года назад.
Никто не спорит. Но всё же есть концовка: был легионером, убил бога, понизили в звании, послали командовать фортом куда подальше, собираешься служить до пенсии. И эта концовка не такая уж радужная в том числе из-за дозы облучения.
И это, я вчера её запускал. Через пару переходов в новую локацию начинал мерцать экран, вот прямо радость любого эпилептика. Лечилось перезагрузкой, но ненадолго. Настройки графики потыкал минут пять - не помогло. С этого же компа запускалось нормально полгода назад - друг при мне проходил. Ну, я полчаса потерпел, подбирая угол камеры, мне нужно было выполнимость квестов проверить. Но играть было бы невозможно.
Вот в Весноте с этим хорошо. Мне не нравится новый перевод, да и с резкостью и разнообразием местности (картинок, в смысле) они в году 2012 начали перебарщивать, а то и раньше. Но мне никто не мешает скачать любую версию с сайта. А при желании даже собрать старую версию с новыми сценариями (сценарии как раз здоровские).
Вчера писал про Героинь, которых попортили патчем 1.5.
ЦитатаБобёр ()
Есть возможность запускать игру в версии до патча 1.5? Большие портреты можно отключить, но с лишними артами в катсценах и изменением тайлов города ничего не поделать, а выглядит, как по мне, гораздо хуже.
***Арты сами по себе хороши, некоторые я даже утащил себе, когда их только в группу выложили. Но в игре они совсем не к месту. Один конкретный момент на фоне рассказа длинной истории смотрится нелепо. Кроме того, рассматривание картинок удлиняет самую большую катсцену игры.
ЦитатаАвтор ()
Если честно, это делать уже несколько запарно, учитывая спрос в лице одного игрока.
Но как бы это, спрос был в лице одного игрока из тех, кому не пофиг на эти изменения, кому игра понравилась, кто не поленился спросить и т.д. В процентном соотношении не так уж и мало.
Так с любыми изменениями работающей игры. Если речь не про очевидные баги или недоделки, стоит оставлять контроль версий. Разработчику это ничего не стоит, Стим это поддерживает. Мне лениво чинить графику АоД ради часовой пробежки каким-нибудь странным персонажем, так что вряд ли я её буду запускать ещё. И гостям поиграть не дам. Я бы попробовал пройти некоторые бои на старой сложности, но хрен мне.
Остаются, конечно, ситуации, когда переделали много всего, и теперь, скажем, игра стала лучше сюжетно, но вылетает каждые пять минут. Но это всё же редкость.
Остаются, конечно, ситуации, когда переделали много всего, и теперь, скажем, игра стала лучше сюжетно, но вылетает каждые пять минут. Но это всё же редкость.
есть такая поговорка "лучшее - враг хорошего". Некоторые вещи...не стоит даже пытаться улучшать, опять же если речь не идёт сугубо о багфиксах и устранении проблем совместимости. История версий тоже да, отличная штука. Игроку нужно давать возможность откатывать мажор патчи до предыдущей стабильной версии, таких никогда не бывает много, 2-3 дистрибутива залить никаких проблем не создаёт, некоторые авторы заливают по 5-7 дистрибутивов, отдельно под разные ОС, а мажорные билды - это не поддержка разных платформ, они не нуждаются в обслуживании, только место на диске занимают, и сколько там этого места, АоД 1Гб весит.
ППС. Азаза, я нашёл ответ Винса от 2016го года.
Цитата
Vince [Разработчик] 16 мая. 2016 в 13:49 My apologies for the inconvenience. Radeon doesn't like Torque for some reasons. We're working on a solution, but for now:
- Set lighting quality to Low or Lowest in Options (this fixes 90% of issues with Radeon) - Launch AoD.exe instead of AoD64.exe (which is run by default), both are in the game's installation folder. - Run the game with admin privileges or in Win7 compatibility mode, even if you're running it on Win 7.
Причём да, на бете и на релизе у людей тоже не было этой проблемы. Она появилась позже.
Цитата
Thanks, had the same thing happening. Maybe you should make that a sticky or something. I played during beta and had no issues but am just now getting to try after release.
И её так за всё время и не устранили видимо. Но славая великим Яйцам, итс элайв! Кроме освещения на лоу ничего больше не надо было, да.
Грустно читать ворох громких лживых заявлениях об игре, про дизайн которой на этом сайте было написано еще в 2015м году. Некоторым людям просто имеет смысл перестать копать вглубь жанра а оставаться на его поверхности, играя в продукты для самой широкой аудитории начиная со Скайрима. И никаких разочарований тогда не будет.
продажи (очень скромные) это утверждение несколько опровергают. АоД явно НЕ подходит для широкой аудитории (и это не касаясь каких-то его особенностей вообще). 30к копий игры за первый год - это явно не "для всех". А дальше пошло почему эта игра явно не для всех. Но как обычно все доводы были проигнорены фанатичными поклонниками (даже очевидные, которые Бобёр и Акдабл признали в процессе полемики) и по итогу у нас очередное "вы всё врёти, играйти в свои Скайримы!111". Особенно смешно такое писать в мою сторону. Ну по крайней мере со стороны тех людей которые наверное всё же не только что пришли на форум и читали какие игры я обозревал в своих темах и о каких положительно отзывался. Скайрима там явно не было. И вообще стоит определиться то ли я говноед который превозносит что-то нишевое и жутко механически задротистое, то ли казуал который играет в Скайримы. А то нипанятна.
Но как обычно все доводы были проигнорены фанатичными поклонниками (даже очевидные, которые Бобёр и Акдабл признали в процессе полемики) и по итогу у нас очередное "вы всё врёти, играйти в свои Скайримы!111".
Какие доводы то? Факт того что можно запороть персонажа в ролевой игре = плохая ролевая игра это не довод. Скорее, расписка в предпочтении чего-то казуального и развлекающего не смотря ни на что (опять же, см рецензию даже на том же коре). То, что нипасматреть весь контент за раз? Суть тоже самое. Выносить сие в минус это абсурд, сие - особенность и причем архи-важная.
Дальнейшие впечатления строятся на вышестоящем и быстро становится очевидно о том что какой-то цели кроме как поныть о том как якобы плоха эта игра и как неправилен ее дизайн не стоит, посему ответ в духе "вали в Скайрим" видится лично мне единственно адекватным ибо отзывы людей которым выбранный дизайн нравится человеком почему-то игнорируется.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Особенно смешно такое писать в мою сторону.
Никто и не смеется. Просто спокойно говорю что игра не для тебя. Это нормально.
Олсо, прошу в фанаты не зачислять, ибо после выхода прошёл пару раз, да и то не прям с огромным интересом (не нравится сеттинг). Но претензии и правда так себе. Их можно предъявить куче культовой классики, чем нередко и занимаются некоторые на ДТФ. Там, к слову, не так давно некий вдумчивый игрок ныл, что в Fallout ему никто не рассказал о полезности верёвки в Пустошах, на основании чего игра была обозвана "калаутом". Nuff said.
В том же "калауте", к слову, можно взять навыки ремонта, хирургии и туризма, после чего неслабо так кайфануть от игрового процесса. Никакой вариативности.
продажи (очень скромные) это утверждение несколько опровергают. АоД явно НЕ подходит для широкой аудитории (и это не касаясь каких-то его особенностей вообще). 30к копий игры за первый год - это явно не "для всех".
+1
ЦитатаFromLeftShoulder ()
да, я на дух не выношу квесты
+100 тоже на дух не переношу чертовы квесты/адвенчуры. как же хорошо что таких игроков большинство, и жанр квестов стал вымирающим (вот бы к ним ещё рогалики, данженкраулеры, 8Bit`ный вырвиглаз и прочее непотребство присоединилось!)
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Таков Путь! И это..путь квеста, а не ролевой игры. Ролевая игра вообще предполагает отыгрышь роли и решение одной задачи несколькими способами. А не наличие единственного (да ещё и неявного) способа решить задачу. То есть во всём что не касается непосредственно боёв АоД - квест, а не ролевая игра. Это квест с прикрученной к нему боёвкой.
+1 Вот решил вернуться к AoD после 7летнего перерыва, и сразу вспомнил почему же я эту игру на 7 лет бросил? Да потому что половина заданий в игре решаются чисто квестовым методом: "добудь предмет А из локации 1, и предмет Б из локации 2, иначе не получишь предмет В в локации 3" или "сделай действие А в локации 1 и принеси предмет Б из локации 2, чтобы получить возможность В" Вот только если в квестах часто даже полноценных локаций нет а просто экраны, и ничего не отвлекает от этого "увлекательного"дроча сбора предметов и подбирания правильных комбинаций... То здесь к квесту прикручен функционал RPG-игры (боевка, инвентарь в котором ограничено место, НЕ-квестовые предметы, локации с кучей пустого места на них), который от квестовой составляющей только отвлекает. Пропустить или потерять критически важный для какого-либо действия предмет проще простого. Итого, хорошее прохождение игры превращается в сплошной гайдо-дроч. Да, квестовая составляющая даже ХУЖЕ харкора в боевке, и задротных чеков (отрезающих большие куски игры в случае провала). Чеки это хотя бы RPG-механика. А вот сбор предметов и решение загадок в духе адвенчур/квестов - как же я его НЕНАВИЖУ - не RPG-механика, и еще больше вынуждает игрока к гайдо-дрочу. Зато харкор. харкорщики довольны.
Накидал бы уважаемому FromLeftShoulder больше плюсов, да увы недельный лимит =(
Как всегда опровергайте тезисно. 1 - можно ли решать квесты в АоД альтернативными путями? один и тот же на выбор через силу-смекалку-сноровку? 2 - можно ли делать полноценных гибридных персонажей, а не как у Акдабла играть за ассассина с 7ю заряженными арбалетами и тупо проламываться через бои (по сути это ломает весь отыгрышь ассассина, как незаметного убийцы/дуэлянта, а 7 арбалетов - тупо эксплойт, не вписывающийся в концепцию "реалистичной игры") 3 - можно ли логически понять какие навыки прокачивать, и насколько сильны допуски по ошибке? Ну то есть можно ли завалить прохождение Фоллаут сложив 1-2 стата не в силу, а в ловкость? Или взяв не стрелковое как основной навык, а ближний бой, а затем решив перейти на стрелковое? 4 - можно ли получать в игровом мире опыт ВНЕ квестов? Пойти поубивать мобов, пограбить корованы? Как следствие можно ли выправить неверную раскачку впоследствии? Ведь даже большинство сайдов завязаны на какой-то конкретный навык конкретного уровня, то есть 2/3 их по-любому недоступны. 5 - определяют ли сделанные игроком выборы хоть что-то в окружающем мире (вне финального комикса, какие изменения наши поступки привносят здесь и сейчас, какое явное последствие мы получаем?) и даются ли эти выборы вне проверок на навык? Ну например есть ли там аналог Хайпула/Агроцентра? Просто выбор вне проверок и навыков который изменит мир и исключит другую опцию? Ведь в жизни у нас нет такого что пойти налево требует крита, а направо разговорного навыка, но пойти налево часто исключает пойти направо. 6 - текстовые разрешения ситуаций...это 100% текстовый квест, а не ролевая игра, при чём задизайнены они все на порядок хуже, чем в Рэйджерах (там был упор на паззлы и логику, текстовые квесты часто имели какие-то уникальные механики). Текстовые квесты в АоД практически линейны. Как и всё прохождение.
Претензии не к тому что можно запороть. Претензии к тому КАК можно запороть и КОГДА можно понять что запорол. Если тысячи игроков, с самыми разными вкусами говорят об одном и том же, раз за разом, то вероятно в их доводах что-то всё же есть, подумайте об этом. Если подобных претензий в таком масштабе не было к другим играм, при чём те игры были куда более массовыми (фоллаут, арканум, БГ, НВН) - то вероятно их геймдизайн лучше, подумайте об этом и скажите почему их геймдизайн лучше.
1 - можно ли решать квесты в АоД альтернативными путями? один и тот же на выбор через силу-смекалку-сноровку?
По сути, это одна из главных фишек игры. Примеров - тьма. Один из ярчайших: натравка бандитов на охрану шахты, т.е. 2 зайца за раз.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
2 - можно ли делать полноценных гибридных персонажей, а не как у Акдабла играть за ассассина с 7ю заряженными арбалетами и тупо проламываться через бои (по сути это ломает весь отыгрышь ассассина, как незаметного убийцы/дуэлянта, а 7 арбалетов - тупо эксплойт, не вписывающийся в концепцию "реалистичной игры")
Почему проламываться-то? Просто надо разобраться в механиках, тогда бои покажутся в разы легче. И что такого нереалистичного в таскании 7и арбалетов? Что это вообще за аргумент против ролевой игры? Опять же, в контексте сравнения с фоллачом помню как сам и многие другие таскали по 2 бозара например и никто не жаловался на такую возможность, лол. Да в любой классике можно найти миллион условностей, это не жанр симулятора.
Еще сложность игры за гибрида сильно зависит от вкачивания навыка lore, он себя окупает с лихвой и дает дополнительные возможности. Еще сильно решает харизма т.к. она позволяет получить кучу халявных навыков.
В любом случае, игра за гибрида да, сложнее но в этом и интерес для не-новичков а если интереса нет, то о чем говорить то?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
3 - можно ли логически понять какие навыки прокачивать, и насколько сильны допуски по ошибке? Ну то есть можно ли завалить прохождение Фоллаут сложив 1-2 стата не в силу, а в ловкость? Или взяв не стрелковое как основной навык, а ближний бой, а затем решив перейти на стрелковое?
Логика подсказывает что убийце СКОРЕЕ ВСЕГО важнее крит удар, а не этикет. Если логика подсказывает этикет, то с этой логикой надо срочно что-то делать.
А перса в фоллаче запороть - нефиг делать. В интернете за годы накопились сотни подобных отзывов, если не тысячи.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
4 - можно ли получать в игровом мире опыт ВНЕ квестов? Пойти поубивать мобов, пограбить корованы? Как следствие можно ли выправить неверную раскачку впоследствии? Ведь даже большинство сайдов завязаны на какой-то конкретный навык конкретного уровня, то есть 2/3 их по-любому недоступны.
Опять про выправление прокачки вместо старта заново. Черт, даже в Скайриме вроде бы сначала не было "легендарных" навыков т.е. легального сброса перков и добавили вероятно из-за подобных отзывов. Казуалы такие казуалы. Олсо, если бы в АоД можно было гриндить то я бы сейчас читал жалобы на "необходимость гриндить а то сложна". Ну и вообще, читаешь такое и понимаешь, для кого в Дивинити добавляют зеркало респека (которое как по мне - абсурд в ролевой игре. это как если бы в настолке можно было менять перса каждые 100 метров данжа).
ЦитатаFromLeftShoulder ()
5 - определяют ли сделанные игроком выборы хоть что-то в окружающем мире (вне финального комикса, какие изменения наши поступки привносят здесь и сейчас, какое явное последствие мы получаем?) и даются ли эти выборы вне проверок на навык? Ну например есть ли там аналог Хайпула/Агроцентра? Просто выбор вне проверок и навыков который изменит мир и исключит другую опцию? Ведь в жизни у нас нет такого что пойти налево требует крита, а направо разговорного навыка, но пойти налево часто исключает пойти направо.
Целый стартовый город кардинально меняется в течение игры в зависимости от того или иного выбора.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
6 - текстовые разрешения ситуаций...это 100% текстовый квест, а не ролевая игра, при чём задизайнены они все на порядок хуже, чем в Рэйджерах (там был упор на паззлы и логику, текстовые квесты часто имели какие-то уникальные механики). Текстовые квесты в АоД практически линейны. Как и всё прохождение.
Интересно тогда, почему толпы любителей Фоллаута 2 превозносят возможность поиграться в этот самый "квест" и оттого сильно злятся на зачистку танкера. При этом пусть прохождение отдельных квестов с использованием небоевых навыков и может выглядеть линейным то в целом то АоД возможно самая НЕлинейная ролевая игра эвер, претензия - чистый абсурд.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Если тысячи игроков, с самыми разными вкусами говорят об одном и том же, раз за разом, то вероятно в их доводах что-то всё же есть, подумайте об этом. Если подобных претензий в таком масштабе не было к другим играм, при чём те игры были куда более массовыми (фоллаут, арканум, БГ, НВН) - то вероятно их геймдизайн лучше, подумайте об этом и скажите почему их геймдизайн лучше.
Опять 25. Скайрим имеет лучший геймдизайн, я уже это понял, нет нужды повторяться.
Что до приведенной классики, то я бы для оценки масштаба претензий к ним посоветовал пройти на рпгкодекс. Даже к фоллауту, что уж говорить про другие игры.
1 - можно ли решать квесты в АоД альтернативными путями? один и тот же на выбор через силу-смекалку-сноровку? 2 - можно ли делать полноценных гибридных персонажей, а не как у Акдабла играть за ассассина с 7ю заряженными арбалетами и тупо проламываться через бои (по сути это ломает весь отыгрышь ассассина, как незаметного убийцы/дуэлянта, а 7 арбалетов - тупо эксплойт, не вписывающийся в концепцию "реалистичной игры") 3 - можно ли логически понять какие навыки прокачивать, и насколько сильны допуски по ошибке? Ну то есть можно ли завалить прохождение Фоллаут сложив 1-2 стата не в силу, а в ловкость? Или взяв не стрелковое как основной навык, а ближний бой, а затем решив перейти на стрелковое? 4 - можно ли получать в игровом мире опыт ВНЕ квестов? Пойти поубивать мобов, пограбить корованы? Как следствие можно ли выправить неверную раскачку впоследствии? Ведь даже большинство сайдов завязаны на какой-то конкретный навык конкретного уровня, то есть 2/3 их по-любому недоступны. 5 - определяют ли сделанные игроком выборы хоть что-то в окружающем мире
Отлично аргументировал Всё верно, и поспорить не с чем.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Претензии к тому КАК можно запороть и КОГДА можно понять что запорол. Если тысячи игроков, с самыми разными вкусами говорят об одном и том же, раз за разом, то вероятно в их доводах что-то всё же есть
Совершенно верно! В погоне за харкором игру подпортили, и сделали просто каким-то Эталоном метагейминга. И если харкор в боёвке и трейты отрезающие 2/3 контента это просто неприятно, то чисто КВЕСТОВЫЙ (адвенчурный) дизайн половины заданий это вот прям Катастрофа. Зато харкор, ага.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
при чём те игры были куда более массовыми (фоллаут, арканум, БГ, НВН) - то вероятно их геймдизайн лучше
+100 Но ты же сам понимаешь, что это всё НИ ХАРКОР, да? Ну разве что за исключением балдура, там полу-харкор. А что Fallout 1-2 очень легкие по сложности игры, с минимумом адвенчурного дроча. Что Арканум очень легкая игра (ее за это в отличии от Fallout еще и ругали харкорщики), что NWN 1-2. И да, для меня тоже Fallout 1-2, NWN 1-2, Arcanum пример ХОРОШЕГО гейм-дизайна. А вот харкор в Age of decadence пример плохого. С такими приколами обычно моды делают, Call of Warhammer na Medievall II отличный пример. Из-за харкора игра абсолютно неиграбельна для 90% игроков. Но мододелам то плевать на продажи их у них нет. А вот полноценную (коммерческую) игру такой херней портить...
ЦитатаJackOfShadows ()
Скайрим имеет лучший геймдизайн
А еще Fallout 1-2, Fallout New Vegas, NWN 1-2, Dragon Age Origins, Arcanum. Во всех этих играх геймдизайн успешнее. Игры не испорчены харкором. Их не нужно проходить ПО ГАЙДУ, иначе проебешь 2/3 контента и всех вкусностей. В них задания не задизайнены как в адвенчурах (квестах, был такой жанр, к счастью почти помер). Ну и да, Скайрим тоже. Играя в Скайрим с квестовыми маркерами отдыхаешь, а не задрачиваешь по гайду.
Да в любой классике можно найти миллион условностей
Но ведь...когда кто-то начинает говорить о "прокачке всего" его тут же затыкают тем что это "нереалистично", разве нет?
ЦитатаJackOfShadows ()
Примеров - тьма.
за конкретного персонажа с конкретной раскачкой никаких альтернатив выбора НЕТ. Ты можешь начать играть за другого персонажа и тогда у тебя появится возможность поступить иначе, каким-то единственно доступным для него способом.
ЦитатаJackOfShadows ()
Логика подсказывает что убийце СКОРЕЕ ВСЕГО важнее крит удар, а не этикет.
Да, но..Акдабл не качал убийце крит.
ЦитатаJackOfShadows ()
А перса в фоллаче запороть - нефиг делать.
О_о я не представляю как это сделать. Честно. Чтобы запороть перса в фоллаут 2. Ты всегда можешь уйти в пустыню и пострелять элиенов, прокачать 10 уровней и взять нужное количество любых навыков и статов (статы берутся перками, хотя их конечно там трудно апать, но плюс ещё есть импланты)
ЦитатаJackOfShadows ()
для кого в Дивинити добавляют зеркало респека
респек в играх такая же крайность, как анальный метагейм. Я не раз писал что д2 испортили в патчах выше 1.11 дав возможность сбросить навыки.
ЦитатаJackOfShadows ()
Целый стартовый город кардинально меняется в течение игры в зависимости от того или иного выбора.
не заметил. либо я невнимателен, либо изменения нужно с лупой поискать. города в АоД вообще убоги, мёртвые автоматы расставленные тут и там для выдачи квестов, никакой жизни, никакой динамики. Но на это закрываешь глаза зная о бюджете игры.
ЦитатаJackOfShadows ()
Интересно тогда, почему толпы любителей Фоллаута 2 превозносят возможность поиграться в этот самый "квест" и оттого сильно злятся на зачистку танкера.
я любитель фоллаута, чо дальше? наверное фоллаут 2 тоже можно любить за разные аспекты и механики, не? И да, в Ф2 города куда поживее, хотя до Морроуинда конечно не дотягивают.
ЦитатаJackOfShadows ()
то в целом то АоД возможно самая НЕлинейная ролевая игра эвер
кхм. полный абсурд.
ЦитатаJackOfShadows ()
Скайрим имеет лучший геймдизайн, я уже это понял, нет нужды повторяться.
Скайрим имеет лучший левелдизайн и артдизайн. Геймдизайн у него лучше чем у Облы, но хуже чем у большинства других АРПГ, но ваша зацикленность на Скайриме вызывает вопросы. Почему в разговоре про изометрическую РПГ постоянно вспоминается Скайрим, а не скажем Санитары подземелий?
ЦитатаJackOfShadows ()
посоветовал пройти на рпгкодекс
Я делаю выводы по отзывам людей в Стиме и на Метакритике. К классике подобных претензий в подобной форме либо мало либо нет вообще.
Я делаю выводы по отзывам людей в Стиме и на Метакритике. К классике подобных претензий в подобной форме либо мало либо нет вообще.
Потому что класика легкие игры.Что в Fallout 1-2, что в NWN 1-2 сложно запороть игру, и сложно пропустить 3/4 контента/ В них не надо играть по гайду. Просто им повезло что игры старые, успевшие стать класивокй. выйди они сейчас то агрессивное меньшинство харкорщиков на форумах закидали бы их какахами: "СЛИШКОМ ЛЕГКО111", "НИ ХАРКОР111", "Скайрим с изометрией111"
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Чтобы запороть перса в фоллаут 2. Ты всегда можешь уйти в пустыню и пострелять элиенов, прокачать 10 уровней и взять нужное количество любых навыков и статов (статы берутся перками, хотя их конечно там трудно апать, но плюс ещё есть импланты)
Да. легкая игра. хороший гейм-дизайн. И всегда можно создать имбового персонажа, беря трейт "Гений".
ЦитатаFromLeftShoulder ()
респек в играх такая же крайность, как анальный метагейм. Я не раз писал что д2 испортили в патчах выше 1.11 дав возможность сбросить навыки.
Сложно сказать. С одной стороны конечно респек смотрится исскуственно и ломает погружение. С другой, а почему бы и нет? Пусть лучше игра будет легкой чем сложной, и давать игрокам возможность всегда исправить ошибку в прокачке.
Но ведь...когда кто-то начинает говорить о "прокачке всего" его тут же затыкают тем что это "нереалистично", разве нет?
Нет. Когда в игре есть возможность развить все или почти все, становится непонятно, зачем тогда была нужна ролевая система в принципе. В кач-ве примера мой скрин из Hero-U. Т.е. говоря иначе, задача ролевой системы помимо прочего ограничить персонажа в развитии. Некоторым ограничения АоД кажутся чрезмерными но это все от неопытности либо игры в саму АоД, либо в жанр вообще. Т.е. глядя на это например (скрин Хисо) язык не повернется назвать персонажа недоразвитым (ловушки 9, Карл). Короче говоря, реалистичность тут почти ни при чем, разве что некий Марти Стью будет выходить за пределы любых условностей и попросту смотреться не к месту в сеттинге и/или игра за него будет скучна.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
за конкретного персонажа с конкретной раскачкой никаких альтернатив выбора НЕТ. Ты можешь начать играть за другого персонажа и тогда у тебя появится возможность поступить иначе, каким-то единственно доступным для него способом.
Это не так. Налицо проекция своего опыта на всю игру. См. пример мунлайта выше про фоллач с выбором на старте ремонта-хирургии-туризма и дальнейшее наблюдение минимума геймплейных опций. Еще я напоминаю что в АоД можно начать за грифтера и встать на самое начало всех развилок.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Да, но..Акдабл не качал убийце крит.
Да, но... Акдабл и не жаловался на невозможность "логически" понять что качать.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
О_о я не представляю как это сделать. Честно. Чтобы запороть перса в фоллаут 2. Ты всегда можешь уйти в пустыню и пострелять элиенов, прокачать 10 уровней и взять нужное количество любых навыков и статов (статы берутся перками, хотя их конечно там трудно апать, но плюс ещё есть импланты)
Выставь ловкость на 1 и я посмотрю как ты будешь крошить алиенов. Статы перками берутся лишь по разу кстати.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
респек в играх такая же крайность, как анальный метагейм. Я не раз писал что д2 испортили в патчах выше 1.11 дав возможность сбросить навыки.
Анальный метагейм это для тех кто хочет выжать МАКСИМУМ из игры но это справедливо не только к АоД а к многим, многим играм. АоД проходится с закрытыми глазами например через ту же торговую ветку и упором на разговорные навыки. Но хочется всего и сразу, а не получается. То не вина игры.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
не заметил. либо я невнимателен, либо изменения нужно с лупой поискать. города в АоД вообще убоги, мёртвые автоматы расставленные тут и там для выдачи квестов, никакой жизни, никакой динамики. Но на это закрываешь глаза зная о бюджете игры.
Ну, когда возвращаешься в Терон он даже визуально сильно меняется: здания, флаги, неписи, куча всего. Этого сложно не заметить если в игру играть но... да.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
я любитель фоллаута, чо дальше? наверное фоллаут 2 тоже можно любить за разные аспекты и механики, не? И да, в Ф2 города куда поживее, хотя до Морроуинда конечно не дотягивают.
Так почему тогда такой геймплей в фолле 2 хорошо а в АоД - плохо? Морровинд со статичными неписями как некий образец? Кек.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
кхм. полный абсурд.
К третьему городу кол-во возможных ветвлений становится просто огромным. Но я понимаю, чтобы это оценить, нужно в игру все-таки поиграть.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Скайрим имеет лучший левелдизайн и артдизайн. Геймдизайн у него лучше чем у Облы, но хуже чем у большинства других АРПГ, но ваша зацикленность на Скайриме вызывает вопросы. Почему в разговоре про изометрическую РПГ постоянно вспоминается Скайрим, а не скажем Санитары подземелий?
Потому что самая массовая (продаваемая) репеге.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Я делаю выводы по отзывам людей в Стиме и на Метакритике. К классике подобных претензий в подобной форме либо мало либо нет вообще.
В разном интернете живем, видимо. Например вот, нашел за минуту где-то. Общая фрустрация, жалоба на таймер, боевую систему и заканчивает на
Цитата
There were a bunch of things I had to look up online to find out how to do in the game- which isn't that uncommon with old games, but I found it to be worse in this game than others.
Когда в игре есть возможность развить все или почти все, становится непонятно, зачем тогда была нужна ролевая система в принципе.
Опять же дьявол в деталях. А в Арканум-Фоллаут-БГ-НВН можно развить всё или почти всё? А вот становится ли Морроуинд плохой игрой, по сути не имея классовой системы (класс определяет только стартовые характеристики)? Так что это всё же похоже на передёргивание, даже в Фоллаут ты не прокачаешь "почти всё", но прокачаешь несколько ключевых, да. Наука-какой-то вид оружия-трёп, но прокачка даже этих вещей до того уровня который позволяет одним пальцем перенастроить ядерный реактор или переписать ИИ займёт много времени и усилий, и собственно чем не цель, прокачать науку до 120 чтобы пройти интересный квест?
ЦитатаJackOfShadows ()
задача ролевой системы помимо прочего
не гнаться за "реализмом", а предоставить сбаллансированную интересную и интуитивно понятную новичку систему, предоставив всю информацию по механикам внутриигровыми методами.
ЦитатаJackOfShadows ()
Налицо проекция своего опыта на всю игру
ммм..в какой-то мере да, возможно вы тут конечно правы. Но я давно играю в игры, это не первая ролевая игра, у меня много опыта и я хорошо знаком с кучей ролевых систем и реализаций механик. Логичный вопрос почему же АоД при 7-кратных попытках прохождения оставил такой субьективный опыт о себе.
ЦитатаJackOfShadows ()
Акдабл и не жаловался на невозможность "логически" понять что качать.
именно, он ломает систему и играет в цифры. Его игра - это решение математической системы уравнений.
ЦитатаJackOfShadows ()
Выставь ловкость на 1
там вроде 3 минимум. но можно и на 1 пройти, все квесты в Ф2 имеют небоевые решения, все энкаунтеры на карте необязательны, убийство врагов можно переложить на спутников на первое время, ну а потом перки/импланты и тп. Если метагеймить - то Наварро проходится с любой ловкостью и даёт сходу до 20 уровней, плюс броню и доступ к имплантам.
ЦитатаJackOfShadows ()
Анальный метагейм это для тех кто хочет выжать МАКСИМУМ из игры
Опять же, да возможно. Логично желание игрока получить от сюжетной игры максимум контента за одно-два прохождения и ничего не упустить, если конечно каждое прохождение кардинально не отличается от предыдущего. Аддиктивные дьяблоиды, в которых игра идёт на наращивание цифр, гринд и построение максимально эффективных билдов - отдельная тема.
ЦитатаJackOfShadows ()
но это справедливо не только к АоД а к многим, многим играм
примеры других хороших/успешных игр в отношении которых это справедливо?
ЦитатаJackOfShadows ()
ак почему тогда такой геймплей в фолле 2 хорошо а в АоД - плохо?
потому что геймплейно это полные антагонисты? по всем параметрам ф2 - полная противоположность АоД. Эти две игры настолько максимально непохожи друг на друга, насколько это вообще только возможно в принципе для двух изометрических РПГ в постапокалле.
ЦитатаJackOfShadows ()
Но я понимаю, чтобы это оценить, нужно в игру все-таки поиграть.
нужно дойти до третьего города. Но проблемы уже в первом-втором. Желание играть пропадает.
ЦитатаJackOfShadows ()
Например вот, нашел за минуту где-то.
потому во второй части и нет таймера, но мы про таймер или что? таймеры - это тоже ужасно, в любой игре где они есть их целиком заслуженно ругают.
ЦитатаJackOfShadows ()
т.е. метагейминг
в той или иной пропорции он есть много где, тут я согласен. Вопрос же в пропорциях, концентрациях и пороге вхождения.
Опять же дьявол в деталях. А в Арканум-Фоллаут-БГ-НВН можно развить всё или почти всё?
+1 И кстати да, в Fallout 1-2 качается практически все НУЖНОЕ игроку. Как и в Morrowind, и в Daggerfall. Избранный, Нереварин, Спаситель мира в конце-концов не совсем обычный человек. И да, в реале человек вполне может быть многопрофильным и обучиться много чему. И замки взламывать, и кодить, и на кулаках драться, и из пистолета стрелять. Вопрос только в опыте, прикладываемых усилиях... ну и в удачной генетике.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
но можно и на 1 пройти, все квесты в Ф2 имеют небоевые решения, все энкаунтеры на карте необязательны, убийство врагов можно переложить на спутников на первое время, ну а потом перки/импланты и тп. Если метагеймить - то Наварро проходится с любой ловкостью и даёт сходу до 20 уровней, плюс броню и доступ к имплантам.
+1
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Опять же, да возможно. Логично желание игрока получить от сюжетной игры максимум контента за одно-два прохождения и ничего не упустить, если конечно каждое прохождение кардинально не отличается от предыдущего.
+1
ЦитатаJackOfShadows ()
ак почему тогда такой геймплей в фолле 2 хорошо а в АоД - плохо?
В Fallout 1/2 и Age of Decadence совершенно разный геймплей. 1)В Fallout 1-2 персонажу прокачиваются ВСЕ небоевые навыки на достаточный для прохождения уровень, 1-2 боевых, и набираются высокие характеристики. Создается тот самый терминатор. 2)В Fallout 1-2 одним персонажем проходим практически ВЕСЬ контент. 2/3 игры проваленными чеками не отрезаются. 3)В Fallout 1-2 НЕТ адвенчурного решения заданий, для которого нужно проходить игру строго по гайду. Ты просто берешь квест, просто идешь в локацию и решаешь этот квест. Всё сугубо "казуально", т.е. легко и решаемо.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
ф2 - полная противоположность АоД.
+1 Совершенно верно.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
таймеры - это тоже ужасно, в любой игре где они есть их целиком заслуженно ругают.
+1
ЦитатаFromLeftShoulder ()
в той или иной пропорции он есть много где, тут я согласен. Вопрос же в пропорциях, концентрациях и пороге вхождения.
Да, и именно Age of Decadence это просто Образцовая игра про метагейм.
А в Арканум-Фоллаут-БГ-НВН можно развить всё или почти всё?
Нет, но это и здорово. Я просто силюсь понять, почему внезапно здесь это недостаток.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
не гнаться за "реализмом", а предоставить сбаллансированную интересную и интуитивно понятную новичку систему, предоставив всю информацию по механикам внутриигровыми методами.
Недружелюбность к новичкам это с одной стороны - валидная критика АоД но с другой игра какбе и не адресована новичкам жанра, о чем намекает слово хардкор в описании. Желающие всегда могут прошерстить интернет чтобы разобраться в механиках или почитать спойлеры где найти то да это но если желания нет, то это скорее говорит о том что игра в принципе не особо притягивает игрока к себе изначально. Короче говоря, система интересна но далеко не всем. Если бы АоД стремилась быть интересной новичкам, это была бы несколько другая игра.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Но я давно играю в игры, это не первая ролевая игра, у меня много опыта и я хорошо знаком с кучей ролевых систем и реализаций механик. Логичный вопрос почему же АоД при 7-кратных попытках прохождения оставил такой субьективный опыт о себе.
Я не знаю. Бывает. Жаль, потому что хороших ролевых игр раз два и обчелся. Возможно, не притягивает хардкорность, которую так натужно старается высмеять Горти. Просто некоторые любят когда посложнее, некоторые когда полегче, это нормально. Я лично например не люблю сложность в симуляторах обычно, стараюсь найти там баланс между простотой и погружением (на практике это обычно означает выставление чуть ли не наименьшего уровня сложности). А в АоД еще с раннего доступа я балдел от процесса постижения механик и поиска секретов (что сопровождалось многими рестартами и загрузками сейвов).
Хотя опять же, АоД не столь сложна сама по себе, это сильно зависит от того чем там заниматься. Вот Dungeon Rats на высшей - другое дело, в любом случае сложно на мой взгляд, даже не соло.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
именно, он ломает систему и играет в цифры. Его игра - это решение математической системы уравнений.
Он не ломает а изучает и играет от нее. Разные вещи. Ломать - это использование багов например.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
там вроде 3 минимум. но можно и на 1 пройти, все квесты в Ф2 имеют небоевые решения, все энкаунтеры на карте необязательны, убийство врагов можно переложить на спутников на первое время, ну а потом перки/импланты и тп. Если метагеймить - то Наварро проходится с любой ловкостью и даёт сходу до 20 уровней, плюс броню и доступ к имплантам.
Я про ловкость, ты про очки действия, ну да ладно. Да, надо бы еще взять трейт здоровяк, тогда будет 3 од. И еще левые навыки да перки. Хотя все равно будет можно использовать напарников.
Нет не все квесты, я же даже упоминал только что зачистку танкера. Можно конечно ее не делать для а пробежать в скрытности до компьютера но вообще в классических фоллачах хватает чисто боевых квестов. Почему люди это любят игнорировать - я ума не приложу.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Опять же, да возможно. Логично желание игрока получить от сюжетной игры максимум контента за одно-два прохождения и ничего не упустить, если конечно каждое прохождение кардинально не отличается от предыдущего. Аддиктивные дьяблоиды, в которых игра идёт на наращивание цифр, гринд и построение максимально эффективных билдов - отдельная тема.
Это какой-то современный тренд у игроков который мне плохо понятен. Если бы я всегда гнался за "контентом" то при любом упоминании нелинейности у меня уже наверное бы срабатывал нервный тик и я такие игры бы обходил стороной, да хоть Ведьмак 2 даже. АоД же это апофеоз ветвистости. Куча фракций но можно работать только на одну в данный момент времени, прямая противоположность дизайну TES.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
примеры других хороших/успешных игр в отношении которых это справедливо?
Фоллаут? Знание какие навыки полезны а какие едва, какие статы можно будет поднять в будущем а какие нет, значение силы с учетом брони, где броня, где чип - вся эта и подобная инфа позволит развить перса куда круче чем если садиться вслепую. Но вообще - любые игры где подобный подход в принципе возможен. Есть же даже специальный термин: пауэргейминг.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
потому что геймплейно это полные антагонисты? по всем параметрам ф2 - полная противоположность АоД. Эти две игры настолько максимально непохожи друг на друга, насколько это вообще только возможно в принципе для двух изометрических РПГ в постапокалле.
3 ключевых отличия: куда более продвинутая нелинейность АоД, наличие случайных встреч в Фоллаче и наличие там же напарников. На этом принципиальные отличия на мой взгляд заканчиваются. Серьезно, что еще?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
нужно дойти до третьего города. Но проблемы уже в первом-втором. Желание играть пропадает.
Пропадает и ладно но зачем тогда писать о том чего не знаешь?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
потому во второй части и нет таймера, но мы про таймер или что? таймеры - это тоже ужасно, в любой игре где они есть их целиком заслуженно ругают.
Мы про "подобные претензии", поясни тогда что подразумевалось. Я в основном видел жалобы на метагейминг.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
в той или иной пропорции он есть много где, тут я согласен. Вопрос же в пропорциях, концентрациях и пороге вхождения.
В контексте "обязателен для игры" его нет ни там ни там, в том то и дело. Я, как и многие другие, играл в сабж еще раз повторюсь, с раннего доступа когда еще никаких гайдов или вики не было в принципе. И я не считаю это каким-то достижением, просто садишься и играешь, постепенно разбираясь в игре точно также как это было с теми же Фоллаутами и Арканумом. Но люди продолжают уверять что там все сразу просто и понятно а тут нужно играть по гайдам, иначе никак. Горти видимо троллит, я не могу всерьез воспринимать его посты.
Нелинейность нелинейности рознь. В Ведьмаке 2 хорошая, правильная, вкусная нелинейность: сюжетный выбор, в-зависимости от которого 2 разные сюжетные линии. Готику 1-2 тоже не ругали за выбор лагеря, а AoD никто в здравом уме не ругает за выбор фракции с разными сюжетками.
А вот отрезание контента провалом перка (итак 3/4 игры), или адвенчурное же задротство (принеси предмет А из локации 1 и сделай действие Б в локации 2, прежде чем сможешь открыть возможность в локации 3), прямо вынуждающее игрока проходить по гайду Это пример плохо нелинейности, плохой гейм-дизайн. Зато харкор, ага.
ЦитатаJackOfShadows ()
Я про ловкость, ты про очки действия, ну да ладно. Да, надо бы еще взять трейт здоровяк, тогда будет 3 од.
Это уже из прямых желаний "хочу испортить персонажа", "хочу сделать калеку". Да, даже хорошо что Fallout даёт и такой выбор. Но сложность там такая, что и калекой при желании проходится. И, одновременно, Fallout даёт возможность создать папку-ногибатора с перком на +7 к основным Характеристикам, и прокачать ВСЕ не боевые навыки до нужных величин. Принудительный харкор еще был не в моде.
ЦитатаJackOfShadows ()
Знание какие навыки полезны а какие едва, какие статы можно будет поднять в будущем а какие нет, значение силы с учетом брони, где броня, где чип - вся эта и подобная инфа позволит развить перса куда круче чем если садиться вслепую.
Но объём этих знаний меньше, они хотя бы интересны тем объёмом что занимают в памяти, и игра неплохо проходится и БЕЗ них. В AoD же баласт метагейма больше. Без него в-принципе отрезается 3/4 контента в игре. И это знания уровня "надо проходить за лорда Гэлиоса и взять синий металический шарик из 1й главы, иначе не попадешь в локацию в 3й главе", "надо купить хирургический набор, иметь столько-то телосложения, и выполнить еще сложных 2 условия для открытия возможности", "надо прокачать навык на 9 иначе провалишь чек, а очков навыков хватит развить до 10 только 3-4 навыка за всю игру", "надо подойти поговорить с тем-то, а затем сделать то-то и то-то, и добыть предмет такой-то чтобы открылась возможность" Совершенно разный уровень задротства в-сравнении с Fallout. Это как играть в Диабло II на нормале, и задротить в какой-нибудь Рагнарок Онлайн.
ЦитатаJackOfShadows ()
3 ключевых отличия: куда более продвинутая нелинейность АоД, наличие случайных встреч в Фоллаче и наличие там же напарников. На этом принципиальные отличия на мой взгляд заканчиваются. Серьезно, что еще?
В Fallout 1/2 и Age of Decadence совершенно разный геймплей. 1)В Fallout 1-2 персонажу прокачиваются ВСЕ небоевые навыки на достаточный для прохождения уровень, 1-2 боевых, и набираются высокие характеристики. Создается тот самый терминатор. 2)В Fallout 1-2 одним персонажем проходим практически ВЕСЬ контент. 2/3 игры проваленными чеками не отрезаются. 3)В Fallout 1-2 НЕТ адвенчурного решения заданий, для которого нужно проходить игру строго по гайду. Ты просто берешь квест, просто идешь в локацию и решаешь этот квест. Всё сугубо "казуально", т.е. легко и решаемо.
ЦитатаJackOfShadows ()
Я в основном видел жалобы на метагейминг.
Так АоД вся из него состоит, и без метагейма не проходится. Вопрос только: метагейм ли это от 2-3 проваленных или неудачных прохождений, или метагейм из гайда.
Я просто силюсь понять, почему внезапно здесь это недостаток
по очереди:Арканум, органичение по контенту завязано не на статы, а на мировозрение (магия/технология), и то там 2/3 контента доступно игроку с любым мировозрением. Мировозрение при этом динамично и меняется в зависимости от поступков и решений. Фоллаут - любому игроку доступен ВЕСЬ контент, различаются способы прохожденияБГ- доступен ВЕСЬ контент, за любого персонажа, различаются методы решения и снова привязка к мировозрению. При чём игра партийная, ты играешь одновременно за персонажей нескольких классов, в группе есть и маги и воины и воры. НВН - см.выше, и вообще линейна, прошёл игру раз - увидел все квесты, а если что-то и упустил - по своей невнимательности. В аддоне только вроде есть вещи которые ограничивают некоторые классы.
ЦитатаJackOfShadows ()
некоторые любят когда посложнее, некоторые когда полегче, это нормально.
Возможно в игру действительно стоило добавить "сторимод", дать по 100-200 пунктов навыка со старта и играй.
ЦитатаJackOfShadows ()
Он не ломает а изучает и играет от нее. Разные вещи. Ломать - это использование багов например.
я это и имел в виду, просто фигура речи, вы неверно поняли.
ЦитатаJackOfShadows ()
при любом упоминании нелинейности у меня уже наверное бы срабатывал нервный тик
по-настоящему нелинейных игр очень мало, особенно среди РПГ. И нелинейность в РПГ обычно означает нелинейность методов прохождения, правило трёх У (С). А вот нелинейность сюжета - это больше прерогатива ВН, впрочем тоже не всех.
ЦитатаJackOfShadows ()
Знание какие навыки полезны а какие едва, какие статы можно будет поднять в будущем а какие нет, значение силы с учетом брони, где броня, где чип - вся эта и подобная инфа позволит развить перса куда круче чем если садиться вслепую.
Да, но можно играть без всего этого, всё это в конце найти и убить бигбосса в конце не с одной очереди Бозара, а с трёх-четырёх. Весь фоловский метагейм направлен на минмакс, а не просто на прохождение игры и квестов. Можно брать любого из готовых предзаданных персов и вперёд. Почему у АоД под каждый класс нет некоего предварительно созданного пула героев из 3-5ти на выбор я хз.
ЦитатаJackOfShadows ()
3 ключевых отличия: куда более продвинутая нелинейность АоД, наличие случайных встреч в Фоллаче и наличие там же напарников. На этом принципиальные отличия на мой взгляд заканчиваются. Серьезно, что еще?
эммм...ну вы описали по сути всю ролевую систему Вообще типы уронов/типы брони, правилдо трёх У в каждом квесте, свободная глобальная карта открытая для исследования сразу после того как вышел из убежища/деревни, возможность создать учёного который метко стреляет из пулемёта и ворует крышки, альтернативные текстовые ветки для тупых персонажей (вот да, играть персом с 3 интеллекта - это вообще другая игра, а ловкость - ерунда), наличие оценки поступков (карма),, возможность сняться в порнофильме, расстреливать детей с красивыми кровавыми финишерами вроде оторванных конечностей или вывалившихся кишок и долбиться наркотой))
ЦитатаJackOfShadows ()
Я, как и многие другие, играл в сабж еще раз повторюсь, с раннего доступа
Нелинейность нелинейности рознь.В Ведьмаке 2 хорошая, правильная, вкусная нелинейность: сюжетный выбор, в-зависимости от которого 2 разные сюжетные линии. Готику 1-2 тоже не ругали за выбор лагеря, а AoD никто в здравом уме не ругает за выбор фракции с разными сюжетками.
Так а квесты фракций это не контент что ли?
ЦитатаGorthauer ()
А вот отрезание контента провалом перка (итак 3/4 игры),или адвенчурное же задротство (принеси предмет А из локации 1 и сделай действие Б в локации 2, прежде чем сможешь открыть возможность в локации 3), прямо вынуждающее игрока проходить по гайду Это пример плохо нелинейности, плохой гейм-дизайн. Зато харкор, ага.
Это секреты-секретики, абсолютно не необходимые для прохождения. Навроде подкожной брони из второго фола, про которую относительно мало кто знает или вообще уровень пасхальных яиц как то бонус к ХП от поглощения сотни или около того газировки в волт-сити при удаче 10. Вероятность увидеть все случайные встречи даже с 10 в удачче кстати невысока, и я уж промолчу про гранатку. РЕЖУТ КОНТЕНТ, УЖАСНЫЙ ГЕЙМ-ДИЗАЙН!!1
ЦитатаGorthauer ()
Это уже из прямых желаний "хочу испортить персонажа", "хочу сделать калеку". Да, даже хорошо что Fallout даёт и такой выбор. Но сложность там такая, что и калекой при желании проходится.
Ну да, подходишь к Марипозе и тупо умираешь. Легкотня.
ЦитатаGorthauer ()
Но объём этих знаний меньше, они хотя бы интересны тем объёмом что занимают в памяти, и игра неплохо проходится и БЕЗ них.В AoD же баласт метагейма больше. Без него в-принципе отрезается 3/4 контента в игре. И это знания уровня "надо проходить за лорда Гэлиоса и взять синий металический шарик из 1й главы, иначе не попадешь в локацию в 3й главе", "надо купить хирургический набор, иметь столько-то телосложения, и выполнить еще сложных 2 условия для открытия возможности", "надо прокачать навык на 9 иначе провалишь чек, а очков навыков хватит развить до 10 только 3-4 навыка за всю игру", "надо подойти поговорить с тем-то, а затем сделать то-то и то-то, и добыть предмет такой-то чтобы открылась возможность" Совершенно разный уровень задротства в-сравнении с Fallout. Это как играть в Диабло II на нормале, и задротить в какой-нибудь Рагнарок Онлайн.
Это ты просто сразу пошел читать гайды вместо того чтобы нормально поиграть. Поговорить с каждым неписем в локации и обшарить каждый угол - это нормально для подобных игр. Тогда все эти синие шарики сами собой будут лежать в инвентаре и очков навыков будет достаточно ибо не будешь лететь вперед по фракционным заданиям. Открой гайд по фоллауту и ты тоже увидишь там вещи типа "не забудьте сразу купить модуль для распознавания голоса в таком-то магазинчике а потом спуститесь в подвал и грейданите бесплатно плазменную винтовку" и будешь думать - охренеть, и как бы я без этого играл? Не говоря о том что там будет уже заложено создание персонажа под конкретные способы решений тех или иных квестов.
ЦитатаGorthauer ()
1)В Fallout 1-2 персонажу прокачиваются ВСЕ небоевые навыки на достаточный для прохождения уровень, 1-2 боевых, и набираются высокие характеристики. Создается тот самый терминатор.
У нас видимо разные понятия о том что такое геймплей но просто держу в курсе что в АоД тоже создается тот самый терминатор. Надо просто копнуть механики и пройти подальше. Сугубо боевой персонаж - это машина убийств когда с определенного момента просто косишь толпы людей без каких-либо усилий и мысленных напряжений, не говоря о том что загружать сейвы придется едва ли.
ЦитатаGorthauer ()
3)В Fallout 1-2 НЕТ адвенчурного решения заданий, для которого нужно проходить игру строго по гайду. Ты просто берешь квест, просто идешь в локацию и решаешь этот квест. Всё сугубо "казуально", т.е. легко и решаемо.
Просто берешь квест найти чип и чешешь репу. Или просто ищешь убежище 13 бродя от непися к неписю и чешешь репу. Все абсолютно казуально, да.
ЦитатаGorthauer ()
Так АоД вся из него состоит, и без метагейма не проходится.Вопрос только: метагейм ли это от 2-3 проваленных или неудачных прохождений, или метагейм из гайда.
Ты либо троллишь либо патологически не умеешь играть в ролевые игры.