И стартовая локация конечно веселая - куда ни плюнь, везде тебя пытаются убить.
Олдскул же. Помню, как в первой Готике меня в самом начале заклевал падальщик - такого поворота событий я не ожидал.
Кстати, идея того, что любой половой орган с горы может мутить чёрные зелья, по меньшей мере, непривычна. Да, они здесь не так сильны, как в последующих играх, но всё же...
Однако навык алхимии до грандмастера, в МиМ7, ЕМНИП, только друидам вкачать можно было, а купить - за большие деньги и далеко не с начала игры. А тут хоть в Сорпигале начинай.
При установленном русификаторе и ГрейФейс патче у кого-нибудь случалась ситуация с вылетами игры на рабочий стол и пропаданием быстрых сохранений? Уже второй раз сталкиваюсь с этим при попытке уплыть в Нью Сорпигал. Стул снова подгорает из-за этого.
Без мышки я бы далеко не ушел, чересчур для меня на сегодняшний день. Плюс кое-как (чувствительность низковата у право-лево), но можно стрейфиться и уклоняться от магии.
Там мышка и так есть, в патче только мауслук добавляется, но возможность зырить вверх-вниз пригождается редко, а вращаться вокруг своей оси и клавишами курсора отлично поучается.
Однако навык алхимии до грандмастера, в МиМ7, ЕМНИП, только друидам вкачать можно было, а купить - за большие деньги и далеко не с начала игры. А тут хоть в Сорпигале начинай.
Да, серьезная дыра в балансе игры - те кто не знают или не хотят "замарачиваться" просто не используют эту возможность, а те кто хотят - варят черные зелья в Сорпигале...
На самом деле, не такая уж серьёзная. Сбор кучи травок, лурканье табличек, и всё это за +10 ко всем характеристикам персонажей. ИМХО, ради этого и качаться не стоило. То ли дело с МиМ7 - по полтиннику в плюс - тут уже стоит и прокачаться и позаморачиваться со смешиванием.
пересмотрел список зелий и соглашусь конечно, пользы от них совсем немного, мороки с поиском ингредиентов не стоят. И совсем нет аналога "зачаровать предмет", это в начале игры могло бы действительно помочь.
В общем, игра, на мой взгляд, несколько скучновата.
Что понравилось:
1. Музыка. Она великолепна. Какая лучше, 6 или 7, ответить затрудняюсь, хотя больше склоняюсь к последней.
2. Локации. Разнообразные, интересные, с оригинальными ловушками (одни скелеты в Храме Баа в Айронфисте чего стоят). В последующих играх такого практически не встречалось.
4. Секреты. Очень много скрытых от глаза деталей, о которых можно не узнать и через десяток прохождений, если не воспользоваться коллективным разумом Сети.
5. Сложность. По сравнению с последующими играми серии, кажется почти зубодробительной и крайне немилосердной.
Что не понравилось:
1. Сюжетная линия. Оригинально (особенности сеттинга) и банально (построение, квесты) одновременно. Пожалуй, и всё. По сравнению с МиМ7, не выдерживает никакой критики.
2. Ролевая система. Как уже говорилось выше, во многом нелогичная и несбалансированная, не поддерживающая интереса к развитию персонажей.
3. Крайне небольшое разнообразие вещей. Удручает. Бежим в одну из последних и труднодоступных локаций в игре - Драконьи Пески - открываем сундуки посреди толпы драконов, а там... почти то же самое, что надето на наших оборванцах, плюс горы золота. А теперь попробуйте заглянуть в крепость Титанов в МиМ7, доступную почти с самого начала - хотя бы в начальные не охраняемые сундуки. Опять же, не подстёгивает интереса к игре.
4. Графический стиль. Мелкие детали, заметные лишь тому, кто играл в последующие игры. Ну, хотя бы куклы персонажей, на которых доспехи для мужчин и женщин выглядят одинаково, а сами женщины похожи на стиральные доски, единственными неровностями на теле которых являются рёбра. Не то, что бы я одобрял "модельный" стиль женских кукол в МиМ8, а тем более арты в МиМ9 (и 10), но в седьмой всё устраивало. Также, монстры в МиМ7 кажутся ощутимо симпатичнее. Предметы выглядят намного красивее. В общем, эстетическое удовольствие близко к нулю. Хотя дизайн некоторых монстров очень доставляет.
5. Со временем меня это перестало беспокоить, но мне не нравилась команда приключенцев, состоящая исключительно из людей. Да-да, опять же, маловато разнообразия. Хочется всего и побольше, а на деле...
Так, в одном Сорпигале я побывал, теперь настало время оценить, чем обернуться приключения в другом. Сгенерил клирика, чародея, друида и рыцаря - и вперед!
Биспалезны. Начинай по новой пока не поздно. Свистченник-маг-маг-маг.
Пусть играет как хочет. Играть монокомандами из 3-4 представителей одного класса может и эффективно, но совершенно неинтересно. Проверено четырьмя друидами в 7 и полной командой драконов в 8.
Почему? У кастеров ведь нет навыков Восприятия и Ловушек. Фиг с друидом, но рыцарь для такого дела должен быть хорош. Плюс должен же кто-то толстый в броне и со щитом урон оттягивать.
Dezmond, игра пример лютого дисбаланса классов. Либо все воены (на выбор, хоть лолидины, хоть воены, хоть следопыты), либо свистченнег-маг-маг-маг. Объясняю по-любому. На первых этапах ты прокачиваешь у военов их способности ближнего боя+лук по-любому. Потом они режут всех. У колдованских классов, ты прокачиваешь лук до эксперта по-любому, дальше они всех шинкуют магией. Суть такова. Что касается сундуков с ловушками. Detect нивелируется save-load, извини, но это правда и нет смысла драгоценный опыт на это растрачивать. Rearm или как там его зовут, замещается кучей низкоуровневых баффов, которые имеют маги и священник. Такие дела.
Товарищ, спасибо, конечно, но сейчас свою партию я оставлю и буду считать пробным забегом. Всё равно пока что не собираюсь проходить игру полностью - через неделю дадут зарплату и я окунусь в баннерсагу.
Однако мне интересно, чем вам друид не угодил? Потому что он указан как гибрид мага/клира? Кстати, на русском мага перевели волхвом. Моя быть доволен.
Да, но как я отметил, это условия поставленные игрой (дизайнерами игры), а не игроками.
Любую недоработку в механике игры можно так назвать. Да той же ДнД. И там использование недоработок есть манчкинство. А в ММО это часто считается читом и активное пользование таких механик может привести к ударом банхаммером по пальцам.
В общем, если где-то есть косяк - это не прямое указание к действию.
Да той же ДнД. И там использование недоработок есть манчкинство.
Довольно непросто нынче найти мастер-идиота, который пропускает в свою водилку всякое непотребство. Так что там дыры латают как могут - режут фиты, перерабатывают престижи, даже банят комплиты. Это всё и выливается в хоумрул. Хорошая штука на самом деле. Если у мастера руки из правильного места растут.
Предмет для спора. Я тоже больше люблю 7-ку, но отлично понимаю тех, для кого лучше 6-ки ничего нету. Один дизайн подземелий там чего стоит (они великолепны и огромны). Да и вообще игра гораздо объёмнее, и это плюс, я считаю.