Несколько нарушая хронологию событий, мы завершаем обзор выступления Дэвида Гейдера на конференции GaymerX:
Дэвид Гейдер является ведущим разработчиком сюжета франшизы BioWare, Dragon Age. Игры этой серии хорошо известны среди других проектов ААА класса за свою лояльность к сексуальной ориентации. В 2011 году в игре Dragon Age 2 Гейдер и его команда сделали все четыре основные романтические линии сюжета доступными как для мужских, так и женских персонажей, что привело к сильному возмущению определенной группы фанатов, которые заявили, что игра больше «не удовлетворяет» белое мужское население с традиционной ориентацией.
Недавно Гейдер появился на GaymerX, LGBT-ориентированной игровой конференции в Сан-Франциско. Выступив в нескольких дискуссиях в компании своих коллег из ЕА, Гейдер подчеркнул необходимость добавления разнообразия в разработку видеоигр и вполне логичную возможность всем игрокам почувствовать себя частью игры.
«Создается впечатление, что игровая индустрия состоит только из белых мужчин традиционной ориентации», — говорит Гейдер. — «Да, их большинство, но это абсолютно не значит, что в индустрии нет места для множества других людей».
Гейдер, не скрывающий свою нетрадиционную ориентацию, сомневается, что есть смысл давить на равные права в обсуждении полового разнообразия на рабочем месте. Но он соглашается с тем, что наглядный пример может послужить важным сообщением.
«Возможно, настало время ответить на этот вопрос, и ответ на него будет: «да, все так, но важно говорить об этом во что бы то ни стало», — предлагает он. — «Те, кто не подходит под установленные нормы, могут подумать, что у них нет шансов на карьеру в индустрии — гей подумает: «ой, да нет никакого смысла пытаться. Я не хочу работать в общаге».
«Очень важно, что в командах множества компаний развивается более широкий взгляд на этот вопрос, и компании требуют, чтобы люди с разными взглядами занимали должности в их штате».
Гейдер любит напоминать, что его команду писателей Dragon Age, любовно называемую им «Писательской Ямой», составляют по большей части женщины. Это может оказать определенное влияние, например, как Гейдер отметил в своем блоге в прошлом году, когда женская половина его команды выразила недовольство по отношению к некоторым аспектам сексуальной сцены в игре.
Конечно же, этот вопрос выходит за рамки писательского отдела. В ходе одной дискуссии на GaymerX Гейдер описал сложные взаимоотношения между разработчиками сюжета и концептуальными художниками, особый стиль творческого развития «да, и...», в котором оба отдела доводят идеи друг друга до окончательной формы. С другой стороны, если они не сойдутся во мнении по поводу одной страницы сюжета, это может повлиять на весь процесс разработки.
«Не только писатели рассказывают историю», — рассказывает он участникам конференции. — «Если уж на то пошло, было бы слишком эгоистично, реши мы создать историю сами, без участия кого-либо еще. Это совместный процесс».
В последний день конференции, сидя за чашечкой кофе и утренними меню, сверкающими веселыми аниме персонажами в японском районе Сан-Франциско, Гейдер говорит, что, помимо внимания к мнению людей из различных социальных слоев, очень важна способность людей сопереживать. По его мнению, это умение является краеугольным камнем любого творческого процесса:
«Я думаю, это верно для любого писателя, вне зависимости от его опыта. Моя нетрадиционная ориентация позволяет мне создавать персонажей-геев, пользуясь личным опытом, но писателю совершенно не обязательно быть геем, чтобы писать об однополых отношениях, также как и мне не обязательно быть гетеросексуалом, чтобы создавать сюжетные линии о женщинах и мужчинах. Любой писатель, верой и правдой зарабатывающий себе на хлеб, способен найти в себе частички, идеи совершенно непохожих на них на первый взгляд персонажей — это не так. Где-то в глубине всех нас есть подобные черты, даже если мы не хотим их признать».
Источник: Gamasutra.
Перевод: Никита Осколков.