Сегодня мы хотели бы предложить вашему вниманию перевод старого, но интересного интервью RPG Codex с Джорджем Зайцом. Перевод — Hohenheim, массированные правки — Tinuviel, непримиримую борьбу с англицизмами вёл m00n1ight.
Расскажите нам немного о себе. Как вы стали заниматься писательством и игровым дизайном? Как вы дошли до того, что ваше участие в проекте стало дополнительной целью софинансирования даже не для одного проекта, а сразу для двух разрабатываемых игр, претендующих на титул «лучшей ролевой игры всех времён»?
В том или ином виде писательством и игровым дизайном я занимался с девяти лет. Я застал ещё красную коробку оригинальной D&D, благодаря которой я познакомился с ролевыми играми, а стоило мне получить в своё распоряжение книги, как я начал сочинять свои собственные приключения. Возможно, для начала следовало побольше поиграть в профессионально созданные модули, но ведь гораздо интереснее изучать что-то, когда пытаешься создавать сам.
После всего этого, я несколько лет придумывал D&D-приключения для своих друзей и миры для последующей игры в них, писал (обычно ужасные) рассказы в жанре фэнтези, и создавал элементарные ролевые игры при помощи программы Stuart Smith’s Adventure Construction Set. Я до сих пор воспринимаю те годы, как годы практики в игровом дизайне — без этого я никогда не смог бы начать работать в игровой индустрии.
Я фактически отошёл от игр во время учёбы в средней школе и колледже, но быстро осознал, как скучна жизнь без творческой работы и потратил порядка девяти месяцев, пытаясь устроиться хоть в какую-нибудь игровую контору. К счастью, в свободное время я продолжал писать художественные тексты, так что у меня было что отправить в качестве образца… да и со временем тексты становились лучше. Благодаря рекрутеру, я наконец-то связался с менеджером, ответственным за поиск потенциально интересных материалов для проекта Earth & Beyond от студии EA-Westwood. Ему понравился отправленный мною образец, так что, когда несколько месяцев спустя уволился один из их писателей, он позвонил мне, и я отправился в Неваду. (В итоге пришлось гнать туда на машине через всю страну, поскольку по контракту я должен был приступить к работе через несколько дней после трагедии 11 сентября 2001 года, а воздушные полёты, ясное дело, были на некоторое время запрещены).
Работать в индустрии было весело, но на самом деле я хотел сделать ролевую игру в духе старых игр на Infinity Engine. Но для этого я поздно пришёл в индустрию, подобные проекты были свёрнуты ещё в ранние 2000-е, а я до 2005 года не мог пробиться в студию, разрабатывающую ролевые игры (Obsidian). Насколько я могу судить, ближе всего к играм на Infinity Engine была Neverwinter Nights 2, и, при всех её недостатках, я наслаждался каждой минутой, проведённой за работой над этой игрой. Работать над «Маской предателя» (Mask of the Betrayer — первое дополнение к Neverwinter Nights 2) было даже ещё интереснее, потому что я писал сюжет для настоящей CRPG по D&D, что до сих пор «выносит мозг», если об этом задумываться.
Что касается Kickstarter — так получилось потому, что я работал с людьми, занятыми в обоих проектах. Думаю, парни из Obsidian знают, как сильно я люблю игры на Infinity Engine, и, когда они решили сделать игру, вызывающую воспоминания о них, они связались со мной для реализации некоторых замыслов. Точно не знаю, как произошло это с Torment, но со мной связался Кевин Сондерс (Kevin Saunders). Вместе мы очень удачно поработали над «Маской Предателя», и впоследствии поддерживали связь друг с другом… к тому же, я думаю, некоторым из сценаристов Torment понравилась «Маска» (а может, только самому Колину. На этот счёт я не уверен).