Вот опять навернул Трибунальца. Интересный эффект: с каждым разом это расширение кажется мне всё хуже и хуже, раскрываются всё новые недостатки, а вот достоинств, напротив, больше не становится.
Появление Трибунала знатно изуродовало и без того не заслуживавшие похвалы сюжет и игровой баланс. Первое, что бросается в глаза и тут же запускается в массовую эксплуатацию опытным игроком, это дыры в балансе. Стоит отойти на пару шагов от начальной деревеньки Сейда Нин, как на него тут же нападает убийца Тёмного братства, убить которого не то что бы особо сложно, а снятый с трупа комплект брони даёт отличную защиту и стоит приличных денег, и при некоторой удаче уже на пути к Балморе таких комплектов может накопиться несколько. ДЕНЬГИ, много денег, с самого начала игры! Но это ещё что: отправившись, как и советует дневник, в Эбенгард, а затем и в Морнхолд, игрок извлекает тонны прибыли, вовсю пользуясь воскресающими убийцами Братства и торговцами с немыслимыми для оригинальной Morrowind десятью и восемью тысячами золота (и, разумеется, мы поставим здесь пометку, чтобы потом с максимальной выгодой сливать здесь даэдрики, буде сотен тысяч с Братства окажется недостаточно).
Дальше — больше. Начинаются проблемы с повествованием. Я прекрасно понимаю, о чём думали разработчики, делая примитивное гоблинское оружие сильнее даэдриков из оригинальной игры (баланс, прокачанный игрок должен получить достойный отпор), но как это согласуется с внутриигровой логикой? Почему Альмалексия называет героя Нереварином, пусть даже тот не то что не победил Дагот Ура, но даже к Каю Косадесу не подошёл ни разу? Очень забавно после Трибунала проходить оригинальный сюжет… А ведь по сути, чтобы игрок не бежал впереди паровоза, достаточно было сделать проверку на убийство Дагот Ура, и только после этого отправлять убийц по душу Нереварина.
С точки зрения игровых материалов, расширению похвастать совершенно нечем: пять надземных игровых областей (две из которых пустые), обширная, но однообразная канализация, двемерЗкие руины и Заводной город. Последний хоть как-то интересен: монстры, дизайн, загадки и ловушки, а также встреча с Несовершенством — так яростно я не бился даже с Гаенором. Мало того, что это сложнейший в игре бой, выглядит он тоже довольно эпично и по-своему жутковато. Следующая же за ним финальная схватка может разочаровать, оставив игрока с вопросом, как босс дополнения сумел справиться с Несовершенством.
Познакомиться с Альмалексией, Хелсетом, Барензией было, конечно же, интересно, но это исключительно для фанатов.