• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»

TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»

Некоторое время назад на форуме TESAll.ru появилась занятная статья, посвящённая сценариям игр серии The Elder Scrolls. Приведём небольшой отрывок:

Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

# 1 | , 15:14 | m00n1ight
(Автор темы)
Полностью согласна с этой статьёй. Упоминаются именно те аспекты, из-за которых я так и не смогла полюбить серию TES.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 2 | , 15:15 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Статья забавная, но суждения вида
Цитата Cutter
Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
и
Цитата Cutter
Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
несколько спорные.

А непосредственно в Скайриме мне запомнился Партурнакс, не так чтобы прям интересно прописанный персонаж, но всё же занятный. Да и вообще похождения Довакина стала первой игрой в серии, в которой я всё же прошёл основной сюжет. Не бог весть какое достижение, но всё же хоть частичный прогресс в этом аспекте у Беседки есть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 3 | , 15:30 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
По части персонажоты, есть у Беседки запоминающиеся персонажи, но для меня они все остались в Морровинде. Дагот Ур, Вивек, Альмалексия — весьма запоминающиеся персонажи, как своим внешним видом, так и богатой историей.
# 4 | , 15:32 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight,
Цитата Cutter
«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 5 | , 15:34 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Так вот что было не так с серией TES biggrin
Слишком много сравнений в DAI, как то это настораживает.
Прочитал статью полностью, согласиться вынужден,  прислушавшись к внутреннему голосу понимаю, в игры серии играл только из-за открытого мира и свободы передвижений/действий. Ни одну игру не прошел до конца, хотя играл в 3 части, но скорее потому что никогда не интересовался сюжетной веткой,  просто блуждал по миру пока не надоедало, Обливион бросил поле того как наткнулся на край мира и получил соответствующее сообщение.
# 6 | , 15:36 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Про Planescape просто предложение кривое, а так-то понятно, о чём хотели сказать. Амнезия действительно избитейший вариант подачи сюжета, который меня от игры в своё время в самом начале чуть было не отвратил. Впрочем, та же амнезия и в Ведьмаке 1, 2.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 7 | , 15:41 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Протей, я бы сказал, что это довольно спорное утверждение. Вообще, по логике автора, сценарии ролевых игр «старой школы» можно назвать убогими (что, впрочем, часто так и бывает).

Цитата
Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь.

Вот Вивек и Альмалексия дают, вовлекают и злостно манипулируют ГГ в своих целях, причём во втором случае игроку даже не нужно знать лор — разработчики всё явно разжевали устами самой Альмалексии, оставив для преданных фанатов более глубокие смыслы в книгах и истории мира. У них есть характер и богатейшая история. Дагот Ур — тот, да, на лоре едином, и герой с ним за всю игру пересекается лишь раз (или два).

Возможно, я что-то пропустил, но в последующих играх с этим стало всё совсем печально.
# 8 | , 15:42 | m00n1ight
(Автор темы)
Tinuviel, я больше про то, что кроме сценария в Планшкафе очень и очень важен сеттинг. Воплощение вселенной Планов в игре прекрасно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 9 | , 15:47 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Статья конечно написана в довольно категоричном, "апломбированном" стиле, и есть откровенно спорные моменты, но в целом я согласен со всем. Еще одобряю классификацию персонажей, живенько получилось.

Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).
# 10 | , 15:50 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Что касается лично меня, то буду банален - больше всего запомнился Люсьен Лашанс, хотя чуть ли не в первую очередь за счет озвучки. (по этой же причине вообще запомнился Мартин, салют Шону Бину).

Однако как персонажи они довольно плоские, стоит признать.

Олсо, забавно. Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов. Иначе я бы эту статью и не заметил, так что вин явно не автора статьи. cool
# 11 | , 15:52 | m00n1ight
(Автор темы)
Таки разместил ссыль отдельной новостью. Уже отписывался во флудилке по сию статью. Повторюсь, что множество проблем указанных в стать решились в Скайриме. Не все, но по сравнению с Облой всё стало гораздо лучше! Далее.
В Скайриме второстепенные персы проработаны гораздо лучше, чем в Обле и (за некоторыми исключениями) Морре. Отчасти это из-за чутка улучшенной диалоговой системы. Точнее теперь есть хоть какая-то.
Возьмём к примеру Ульфрика (упоминаемого также в статье). Ему поначалу сочувствуешь, но стоит чуть глубже копнуть и послушать его речи, как понимаешь, что им двигает банальная жажда власти, прикрытая якобы высокими помыслами. Вы что подобное в диалогах Облы помните?
Цитата
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий? Это игра с открытым миром, здесь главное ИССЛЕДОВАНИЕ этого мира, остальное второстепенно.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2015-10-14, 16:26

# 12 | , 16:24 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата vaska_psih ()
Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
Мне показалось или автор статьи девушка?
# 13 | , 16:31 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата lostmemories ()
Мне показалось или автор статьи девушка?
Встроенный сексизм не позволил мне обратить внимание на пол автора статьи.
# 14 | , 16:34 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Полностью присоединяюсь
# 15 | , 16:42 | zigankow
v seti
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-10-14
Сообщений: 1
Цитата m00n1ight ()
Вин, к слову, автора поста, поскольку он любит постоянно ссылаться на одну статью здесь, что явственно отсвечивает в статистике переходов
У нас на том сайте есть люди, которые в новостях об кикстартерной и/или олдскульной игре любят писать посты в духе "Лучше бы запилили графон/движок/вид от 1-го-3-го как в Скайриме!!!", явно не понимая, что создание тех игр на "типа современном" уровне будет стоит существенно больших денег, чем есть в бюджетах данных проектов. Вот по тому и приходится регулярно тыкать их в ту статью про GoldBox.
Цитата vaska_psih ()
Один вопрос. Кто ему сказал, что в TES делается упор на сценарий?
У Cutter действительно особое мнение, впрочем достаточно много вещей прояснилось в ходе дискуссии относительно данного мнения - имеет смысл (если не смущают почти 30 страниц) почитать тамошние комменты.
# 16 | , 17:39 | Hangman
Старик Похабыч
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-10-14
Сообщений: 9
Согласен с тезисом автора, но совершенно не согласен с его методом.
Во многих культовых произведениях авторы нарочно не говорят ни слова о характере героя, не объясняют мотивы его действий ("голод" Гамсуна, "Посторонний" Камю, "страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом" Хандке). И очень странно выглядит цитата
"Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер". Слава богу, Шекспир этим не занимался, нигде в пьесе нельзя найти ни простыни с чертами характера (гы, хаотик-гуд/дуэлянт), ни даже косвенного оценочного суждения.
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив. Портянки текста быстро вылетают из головы зрителя/играющего (все-таки игра ближе в драме, чем к роману). И однажды в "обливионе" я уведел момент, когда волею сценариста и его таланта игра становилась ролевой. Может, кто-то помнит квест - один из последних в линейке гильдии убийц, где гг приходит на пати, чтобы по одному перебить гостей. Сюжетный ход и условия сработали на ура - я реально чувствовал себя хитрым маньяком. Больше в ТЕСе я с подобным не сталкивался.
# 17 | , 17:53 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2352
Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается». Я тогда указывал на кочующие из игры в игру повторяющиеся шаблоны сюжета и персонажей, мне сказали, что это всего лишь основа, фундамент, дело в нюансах, и вообще, лор, кодексы там всякие — это тоже сценарий.

Так вот если присовокупить сюда историю игрового мира и прочее, то в Морре хороший сценарий, в Обле плохой, в Скае — неплохой (в основном, сюжетная подоплёка основного конфликта, а не спасения мира).
# 18 | , 17:54 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
ни даже косвенного оценочного суждения.
Которое там, однако, есть, но это уже детали, да и не по теме.

Цитата ukdouble1 ()
В хорошей литературе, драматургии и играх персонажа описывают действия - настолько хорошо, насколько автор талантлив.
И через эти действия — проявление или развитие характера персонажа. Я вам больше скажу — это основа сценарного дела. Первое, чему учат. Что передаётся сюжетом не последовательность событий, а развитие персонажей (или деградация, не суть важно). Никому на самом деле не интересно, утонет ли Титаник или нет, рухнет ли Боинг. Важны действия персонажей в условиях конфликта.

Цитата m00n1ight ()
Мне тут, к слову, вспомнились баталии по поводу гениальности сюжетов BioWare, за которые им «многое прощается»
А у них нет и не было гениальных сюжетов. Сюжет того же BG, что первого, что второго, примитивен донельзя. У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 19 | , 18:00 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
У них, как и написано в статье, всегда ориентированность на персонажей и их взаимоотношения в команде.

Так и персонажи тоже примитивные по большей части. И отношения между ними, за редкими исключениями. Как тут не вспомнить Лиару, которая в первом МЕ вешалась на шею просто по факту жамкания синих фразочек во всех диалогах с ней? Взаимоотношения, да.
# 20 | , 18:03 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
гениальности сюжетов BioWare
mellow
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух... Почему, кстати, Jade Empire не вспоминают? Вот тут-то как раз сюжет был ничего так.

Касательно TES я здесь уже высказывался - чтобы сохранять интерес к игре, мне приходилось вести дневник. Т. е., писать себе сюжет самостоятельно, держа под рукой королевский моток белых ниток.

P. S. (Если я тут начну ныть за нарратив в играх в целом - это ведь будет не в кассу, да?)

Цитата Tinuviel ()
основа сценарного дела.
Это правда

Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
Это уже не совсем

Сообщение отредактировал Ilerian - Среда, 2015-10-14, 18:12


# 21 | , 18:11 | Ilerian
Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 648
m00n1ight, у кого какие впечатления. Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Цитата Tinuviel ()
Это уже не совсем
Сейчас какой месяц, октябрь? Вот у подруги во ВГИКе это было на первых лекциях, мы уже обсудить успели. У меня это давалось даже на курсах аудиовизуального перевода как аксиома. Впрочем, допускаю, что везде по-разному, конечно)

Цитата Ilerian ()
Они, кхе, ещё в Baladur's Gate были "выше среднего", не более. И опять люди путают сеттинг с сюжетом, ух...
Больше скажу, при всей любви к BG (напомню на всякий случай, что вторая часть моя любимейшая компьютерная ролевая игра в принципе) — они там дай Бог средние. Даже не выше, на мой взгляд. И да, сеттинг с сюжетом и атмосферой путают регулярно(

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 22 | , 18:12 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
это было на первых лекциях
Отъ, на первых, а не на САМОЙ первой biggrin
На первой, скорее всего, про структуру рассказывали. Хотя, опять же
Цитата Tinuviel ()
допускаю, что везде по-разному

# 23 | , 18:19 | Ilerian
Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 648
Цитата Tinuviel ()
Первое, чему учат.
не то чтобы равно "на самой первой лекции". tongue Ну а конкретно у меня структура типового сценария, основные компоненты сюжета и вот эти особенности были затронуты на одной лекции.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 24 | , 18:25 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
покрасить пару диалогов в синий и красный в тесе, вот вам и уровень ме 2-3 и да 2-3
# 25 | , 19:12 | Phoenix
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-05-30
Сообщений: 43
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: