• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
Как бы не ругали последние биоваровские игры (есть за что, не спорю) многим людям они все равно заходят из-за ощущения вовлеченности в сюжет и отношения с нпс. Да, ничего особенного в самих сюжетах нет, но тут важна сама подача.  Насчет примитивности персонажей сложно спорить, их куча,  одних "писали" одни люди, других другие, да и дело вкуса это. Мне в каждой из последних игр кто-то заходит, а на кого-то совсем плевать.  С TES такого нет, хоть и серия мне нравится. Как хорошо тут сказали, в Морровинде самые яркие нпс больше воспринимаются как части лора. Взаимодействия с ними не чувствуется. Но вроде и так давно понятно, что игры тес о другом и особого смысла сравнивать их с другими рпг нет.
# 26 | , 21:15 | Faximil
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 32
Цитата Tinuviel ()
Кто "жамкал", а кто видел множество возможностей для живого и яркого отыгрыша, сроднился со всеми товарищами по команде до невозможности и нашёл, в том числе, один из лучших примеров отношений любви-партнёрства мужчины и женщины вообще, не только из игр.

Ой-вэй, давайте подойдём к ситуации предельно цинично, как это сделал автор статьи с ТЕС.

МЕ — это чистый, кристализованный фан-сервис и почти идеальный пример «игры-проститутки», описанной Гнэлом Унаняном почти десять лет назад:

Цитата
Любопытный феномен наблюдается в ААА-проектах последнего времени. Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки". Заключается он в том, что игра требует от игрока одного - заплатить $49.99 за коробочку, принести ее домой и вставить в соответствующее устройство. Дальше покупатель может делать что угодно: тупить, тыкать не туда, быть нелогичным, непоследовательным и бездумным - результат всегда одинаков. Игра будет извиваться на мониторе всеми 65 миллионами цветов и напряженно стонать во все динамики: "Да, хорошо! Вот так, давай еще! О, мой герой!" Если пользователь совсем не приспособлен к жизни и плохо ориентируется в предмете, то игра-проститутка мягко подскажет ему что и как делать, чтобы все-таки добраться до финального ролика. Налицо распространенная в некоторых бизнесах идеология: "Если клиент заплатил, он должен гарантированно получить удовольствие, даже если сам ни на что не способен".


Какой яркий отыгрыш, когда всю игру выбираешь из трёх цветов? Странно, что игроки, занимавшиеся этим три игры подряд, единым фронтом выступили против аналогичного подхода в концовках.

Лучший пример отношений мужчины и женщины? Это тот, который основан на написанных на основе влажных мечтаний мальчиков (Лиара/Тали) и девочек (Гаррус) и сводится к «не думай, не читай @ верхнюю строчку выбирай»? Да такого примитивизма не было даже в ДАО (где таки были целые руководства, как добиться любви персонажа) — там хоть кое-где нужно было анализировать характер персонажа и выбирать соответственно (впрочем, до БГ2 далековато в этом плане).

Это же просто самый наипримтивнейший способ доставить удовольствие максимальной аудитории, не заставляя последнюю напрягать моск, отличающийся от Loren с её «ответить враждебно/дружелюбно» только кинематографичностью сцен и большим талантом сценаристов. Это не отыгрыш, это кинцо. Пассивное, по большей части, наблюдение за жизнью персонажей на экране, где изредка можно выбрать направление.

Ну а про «стань Стражем/Инквизиторм/СПЕКТРом, собери куски артефакта/команду/армию» и так далее мы ведь не будем говорить всерьёз, ну?

При всей моей любви к МЕ, давайте быть объективнее. Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.
# 27 | , 21:51 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, очень толстый наброс, написанный со всем этим отвратительным слогом а-ля лурк. Просто хочется вымыть рот с мылом. Недостойно, фу. К тому же наброс даже не в той теме и с явным неумением читать то, что написано выше. Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется. Тут с этим все отписавшиеся были пока согласны. Но и такие сюжеты лучше Свитковских, к ним хоть сопричастность есть за счёт шикарной атмосферы, в Свитках же выше сказали - отыгрыш возможен только искусственный, с ведением игроком своих дневников и прочая. Только вот в Свитках в принципе изначально акцент не на сюжет и даже не на взаимоотношения с персонажами, а на открытый квазиживой мир.

И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 28 | , 22:21 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
Цитата Tinuviel ()
Сюжеты у Bioware всегда откровенно средние, их никто не приводит и за всю тему не приводил в пример мастеров сюжетов. Читай внимательнее, называется.

Это я к статье автора.

Цитата Tinuviel ()
И да, кто как играет, конечно, но я и думала, и читала, и отыгрывала, и сопереживала. Иногда дело в руках и голове.

Я тоже играл. Но вот как-то попытался представить, что будет, если подойти к МЕ с позиции автора статьи. Там тоже есть чего предъявить, набравшись цинизма. И я прекрасно понимаю, что те же Лиара и Тали — это просто сборная солянка из мечтаний мужчин об идеальной женщине. И тот же, по сути, фан-сервис, с легко доступным финалом. Прямо как-то к статье о порно, играх и мгновенном удовлетворении пришлось.

И мне почему-то кажется, что люди, предпочитающие несколько другие игры, нежели игры канадцев, согласятся с моим «набросом» не меньше, чем вы с набросом автора статьи.
# 29 | , 22:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Канадцы давно скатились до дорогих визуальных новелл и приводить их в качестве примера мастеров сюжетных RPG уже давно нельзя.
Допустим. Тогда остаются Обсидианы?
# 30 | , 22:28 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2321
Цитата vaska_psih ()
Допустим. Тогда остаются Обсидианы?

Да это не важно, кто. Автора никто не критикует, несмотря на резкую подачу, разжигание, игнорирование неудобных вещей в угоду собственному мнению и другие вопросы. Практически полное согласие.

А тут написали про МЕ в той же подчёркнуто циничной манере - и сразу кто как играет. Ну ок, МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира. Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?
# 31 | , 22:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
И мне почему-то кажется, что люди, предпочитающие несколько другие игры, нежели игры канадцев, согласятся с моим «набросом» не меньше, чем вы с набросом автора статьи.

Автор статьи не пыталась набросить, это очевидно. Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать. Любят эти игры в основном те, кому это не критично.

А Биовары свои шаблоны и фансервис неплохо обыгрывают, заворачивают в сеттинг... Автор статьи приводила ДАИ не как некий образец, а просто игру, где делается упор на персонажей, вот и всё.
# 32 | , 22:36 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1729
Цитата m00n1ight ()
Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?
Я это уже спрашивал в своём комментарии.
Цитата m00n1ight ()
МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира.
Вот именно. Грубо, но так и есть
# 33 | , 22:38 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2321
Серия TES просто слишком медленно приспосабливается к веяниям жанра (таким, как "выборы и последствия", лав-стори, драма и т.д.), застряв механикой в прошлом. Видимо высокие продажи не способствуют более динамической эволюции серии. Но, тем не менее, такие изменения постепенно приходят, и в том же Skyrim диалоги с NPC перестали походить на "энциклопедический справочник" и появились какие-никакие, но значимые для вселенной варианты развития событий.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 34 | , 22:39 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
m00n1ight, а я, кстати, не хаяла ничего. Сравни тон высказываний. Я согласилась с тем в набросе автора, что сюжеты (напоминаю, мы всё ещё про них) в TES, если есть вообще, то слабенькие. При этом я за другое играла в Oblivion, стала мастером всего и вся (ага, значит, игра для хилых прыщавых задротов, которые хоть в игре хотят быть могучими, так?) и даже, о чудо, прошла игру, хоть и через силу, ибо "живой" мир оказался картонным донельзя. И запоминающихся персонажей... ну штучек пять назову от силы. Я даже дополнения прошла. И не могу сказать, что игра плоха. И не поливаю грязью ни серию, не её создателей. Но что она хороша сюжетом? Сказать так значило бы сильно покривить душой.

И вообще, ну редко встречается по-настоящему небанальный и незаштампованный сюжет в ролевых компьютерных играх. См. статью об истории жанра, любую, всё в принципе начиналось с побегушек по подземельям ради наживы и сюжетов вида "Бобра и Козла", "найди меч и победи гада". Конечно, исключения есть, тот же дивный Ведьмак не о спасении мира очередным рыцарем в сияющих доспехах.

А так вон хороший, построенный по всем сценарным правилам захватывающий сюжет я в Last of Us видела последний раз. Ага, именно в линейном кинце.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 35 | , 22:41 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
Цитата JackOfShadows ()
Автор статьи не пыталась набросить, это очевидно. Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать.

Ой, я видел претензии в таком духе от троллоты в группе ДА, когда ДАО ещё только вышла. «А почему локации метр на метр?», «А почему нельзя прыгать/плавать?» и т. д. Просто исследование мира у биоваров реально днищенское. Но я же не пишу об очевидных вещах с целью вызвать срач на N страниц.

Начал автор за здравие, а закончил неизвестно чем.

Цитата
Слышали когда-нибудь - «Купил Ведьмака — скучный он, слишком много диалогов!» или «Поиграл в Diablo, история отстой!», или «Черт, почему в Skyrim такая унылая основная кампания?». Причина проста — люди, которые купили эти игры, не понимали, что берут поджанры RPG со скучным им игровым опытом.
# 36 | , 22:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
МЕ - игра про персонажей и отношения, ТЕС - игра про исследование мира. Какого Икса тогда автор сравнивает тёплое с мягким и говорит, что первое лучше второго?
БИНГО! В яблочко. Не знаю, зачем автор это сравнивает, я не в этом с ней согласна) Хотя, возможно, речь про то, что конкретно для неё так и есть, первое важнее второго?
Цитата m00n1ight ()
Просто исследование мира у биоваров реально днищенское.
Верно!
Цитата JackOfShadows ()
Просто персонажи и сценарий в серии ТЕС реально днищенские, что поделать. Любят эти игры в основном те, кому это не критично.
И снова верно.

Вот, вот теперь всё верно написал. Цитата хорошая.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 37 | , 22:45 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
С Гаррусом не обязательно было выбирать верхние строчки. Да и были во второй части и  инквизициции романы, которые можно легко завалить. Мне вот очень понравился вариант с подопытной ноль, когда согласившись на быстрый секс,  можно было не рассчитывать  на полноценный роман.  Но не могу сказать, что все романы написаны хорошо. Встречаются часто  и  глупые и пафосно-слащавые моменты/реплики.  Хотя это к диалогам в целом относится.
А так это  действительно фансервис. Но ничего страшного в этом нет. Нельзя разработчиков в том, что они стараются следовать желаниям аудитории, да и не они одни этим занимаются. Повторюсь, романы в Ведьмаке это тоже фансервис, только ориентированный больше на мужчин в связи с сюжетными ограничениями.   А Биовари смогли и девочек и мальчиков и любительниц слэша отхватить. Жаль, что иногда из-за этого желания всем додать страдает качество и логика.

Чтобы сильно не оффотопить добавлю, что очень хотелось бы какого-то симбиоза исследования мира и персонажей. Частично меня в этом удовлетворил Нью-Вегас, было интересно и бегать по пустыне и общаться, отличные были напарники. Но понятно, что такие игры буду встречаться не редко, слишком сложно это совместить.

Сообщение отредактировал Faximil - Среда, 2015-10-14, 23:01

# 38 | , 22:50 | Faximil
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 32
Цитата Faximil ()
Но не могу сказать, что все романы написаны хорошо. Встречаются часто и глупые и пафосно-слащавые моменты/реплики. Хотя это к диалогам в целом относится.
Тоже соглашусь. Там в принципе не все одинаково хорошо прописаны. Кто-нибудь помнит негра из второй части?)) Никакущий же.

С романами в Ведьмаке всё неоднозначно и довольно грустно. Но мы же вроде тут не об этом, да? Мы вроде о сюжете изначально.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 39 | , 22:56 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
Я тут из статьи Тибуста ещё классную цитату про песочницы дёрнул:

Цитата
Учитывая все вышесказанное, здесь явно виден небольшой парадокс. Ради свободы, и возможности создать свою собственную историю игрок охотно терпит множество недостатков, которые бы он ни за что не принял в любом другом поджанре RPG: баги, нарушающие погружение в игру, посредственный сюжет, простая боевая система и т.д.

Да и вообще рекомендую почитать статью полностью, если ещё не. Она того стоит.
# 40 | , 22:59 | m00n1ight
(Автор темы)
Да, но пивовары хотя бы стараются развивать это исследование мира - Инквизиция, хоть она и плоха, то же МЕ. Да, хреново реализуют, но оппытки есть.

Но это и требует огромных усилий и ресурсов. А что мешает Беседке нанять хотя бы пяток нормальных сценаристов, которые напишут что-то нормальное я решительно не понимаю.
# 41 | , 23:19 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
Цитата m00n1ight ()
Просто исследование мира у биоваров реально днищенское. Но я же не пишу об очевидных вещах с целью вызвать срач на N страниц.

Окей, тут тяжело угадать мотивацию автора, однако я всё же верю, что ей это (сюжет, персонажи, даром что ли приводит то ДАИ, а то и вампирчиков) было критично, а ожидала чего-то другого (или сама не ожидала, но устала от окружающих восторгов, мы ведь ссылку с tesall обсуждаем, вот и прорвало.

*Не удержался*
Цитата Tinuviel ()
С романами в Ведьмаке всё неоднозначно и довольно грустно.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Среда, 2015-10-14, 23:25

# 42 | , 23:25 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1729
Лучше бы они правда больше над сюжетом работали и прекратили заигрывать с тублеровойнами справедливости, а не тратили время и деньги на попытки сделать частично открытый мир. Думаю, большинство их фанатов будет полностью удовлетворено небольшими, но насыщенными локациями. Те, кто возмущается отсутствием свободы передвижения в ДА, скорее исключение.
Хотя у проджектов вроде получилось совместить несовместимое.  Мне лень читать всю кучу коментов к статье, может автор и объяснила почему так противопоставляет ДАИ Ведьмака и не приводит его в пример других "сюжетных" игр.

Сообщение отредактировал Faximil - Среда, 2015-10-14, 23:46

# 43 | , 23:44 | Faximil
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-16
Сообщений: 32
Цитата Arrid ()
А что мешает Беседке нанять хотя бы пяток нормальных сценаристов, которые напишут что-то нормальное я решительно не понимаю.

Вот тут я, как это модно сейчас говорить, побуду адвокатом диавола и напомню (ибо писал, и не раз), что робкие попытки двигаться в этом направлении есть. Тот же выбор Братьев бури или Империи. Реализация так себе (нудные зеркальные захваты фортов, например), но тут уже есть и моральная серость, и двойное дно (тот же Ульфрик оказывается далеко не так прост, да и в талморском посольстве на него интересный компромат есть), да и как самим нордам будет лучше - с Империей или без - тот ещё вопрос. Мне вот, скажем, кажется, что нордам будет лучше в составе Империи, но начальная сценка хорошо справляется с созданием личной неприязни (Кто это? А насрать. Казнить его).

Хотя реакция мира по-прежнему слабовата.
# 44 | , 23:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Тот же выбор Братьев бури или Империи.
А в ответ слитая гильдия воров и Темное Братство.

В итоге топчемся на месте.
# 45 | , 02:58 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
Цитата Arrid ()
А в ответ слитая гильдия воров и Темное Братство.

Вполне на уровне того, что было раньше. Так что это не минус, а ноль.
# 46 | , 03:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Вполне на уровне того, что было раньше. Так что это не минус, а ноль.
Да ну не. С ТБ еще можно поспорить, но воры просто напрочь слиты.
# 47 | , 03:27 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
Статья довольно занимательная, только равнять TES на GTA не стоит. GTA-то песочница, только мотивы ГГ и его окружения прописаны Рокстарами на порядок лучше, чем в TES. Да, можно говорить, что там персонажи являются одноклеточными отбросами, но тем не менее они создают впечатление не просто болванчиков, а хоть каких-то личностей, в отличие от TES. Играл я, правда, только в San Andreas и Liberty City Stories на сосольке.

Сообщение отредактировал Mairon - Четверг, 2015-10-15, 03:52

# 48 | , 03:51 | Mairon
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 230
Цитата Arrid ()
но воры просто напрочь слиты

Мне кажется, Вы давно не играли в Морровинд и Обливион. Во второй я играю прямо сейчас. По сравнению с ними, сюжетка воров в Скайриме просто гениальна.
# 49 | , 05:51 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Мне кажется, Вы давно не играли в Морровинд и Обливион. Во второй я играю прямо сейчас. По сравнению с ними, сюжетка воров в Скайриме просто гениальна.

Это по сравнению с Облой-то? Да ладно. Там хоть претензия на стелс была. А тут - укради 3 золотые вазы у басяков в каждом городе, и тебе разблокируется миссия с золотой вазой у тана.

Охренеть как интересно.
# 50 | , 06:53 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1207
Форум » Основной раздел » Bethesda » TESALL: «Почему сценарии TES низкопробные?»
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: