Оружие — один из навыков в Fallout: New Vegas, отвечающий за обращение с огнестрельным (не холодным и не энергетическим) оружием. Строго говоря, «Оружие» является переименованным навыком «Лёгкое оружие» из Fallout 3, у них даже совпадает картинка в Пип-бой 3000.
Цитата
Увеличение навыка на 5 пунктов в среднем увеличивает урон соответствующего оружия на ~3.5 %. Оно также уменьшает время перезарядки оружия. Кроме того, высокий навык лёгкого оружия улучшает стабильность прицела при стрельбе из снайперского оружия — такого, как снайперская винтовка или «Магнум» кал. 44 опт. прицел — в режиме прицеливания через оптику.
Играю уже около 4го дня. На западе карты, путешествуя по лесистой и прибрежной местности с вероятностью 50% спавнящиеся монстры (медведи, собаки, когти смерти итп) просто висят в воздухе на уровне верхушек деревьев.
В начале думал, что они там в засаде притаились. Перестал ходить в раскачанной невидимости. Но они все так же висят. И зачастую в дали от деревьев - просто в воздухе, под углом в 90 градусов к поверхности. Как в тире.
Попробовал посбивать их, пострелял в них из пушки, покидал в них мусором. При попадании они издают вопль и падают на землю, разбиваясь об нее.
* * * Ладно, это полбеды. Все же это же прототип мода-обливиона на шутер, а не РПГ. Но чтобы пройти в ряд локаций вроде Diamond City требуется поучаствовать в "диалогах" (в общем стоять и смотреть, как говорят нпс, которые почему то стоят спиной друг к другу). При этом персонаж игрока (мой) замирает и стоит созерцая происходящее. На полу фразе такого "диалога" все перестают говорить... Мы втроем стоим в молчаливой затянувшейся на десятки минут реального времени мхатовской паузе под сочувствующим взором охранника города в дали. Вот и все - дальше не пройти, из "диалога" не выйти. Ситуация патовая...
Ну зачистку здания для минитменов я уже делал там два раза. Потом еще и по сюжету мимо проходил. Чет не вылетает. Наверное, это "счастливчики" типа Никсона, которые умудрились сломать игру.
За минувшие с момента выхода игры дни мне удалось не только прочитать десятки отзывов, как журналистов, так и обычных игроков, но и самому с ней ознакомиться. Из всех высказанных в зарубежной прессе мнений мне больше всего приглянулась сегодняшняя статья на PC Gamer, которой мы и разбавим информационный вакуум.
Мне нравится Fallout 4. Исследование пустошей, прогулки среди заброшенных зданий и сражения с мутантами под популярную музыку 50-х годов. Это великолепная игра, за которой можно провести не один холодный зимний вечер. Но с точки зрения ролевого отыгрыша она до разочарования слаба — вплоть до того, что её достаточно трудно отнести жанру ролевых игр. Более точное описание — стрелялка с ролевыми элементами в открытом мире.
Разумеется, то же самое можно сказать и об остальных играх Bethesda, которые часто описывают выражением «широкий как океан, глубокий как лужа». Тем не менее, с точки зрения индивидуализации персонажа, диалогов и решений Fallout 4 ограничена сильнее всех. Я не ощущаю главного героя своим персонажем. Я не вижу, чтобы сказанные им слова хоть на что-то влияли. Его запредельно высокое обаяние нужно лишь для того, чтобы получить чуть больше крышек в награду за выполнение задания.
Само понятие ролевой игры крайне размыто. Мы можем целыми днями спорить о том, что в него входит, а что нет. Но для меня важнейшей чертой хорошей ролевой игры является возможность создать уникального персонажа. В Fallout 4 мой житель убежища в принципе не отличается от любого другого, разве что шапкой. Действительно классной шапкой. Ушанкой, найденной в мусорном ведре. Но этого мало. Мой персонаж не уникален.
В сочетании с озвучением персонажа, новое диалоговое колесо лишает даже призрачной возможности придать своему персонажу хоть какое-то подобие личности. Можно быть лишь хорошим парнем или саркастичным хорошим парнем. Единственный вариант озвучения настолько хорошо подходит к шаблонным представлениям о среднестатическом белом мужчине, что становится странным пытаться отыгрывать кого-то ещё. Все эти ограничения смотрятся странно в игре, предоставляющей столько свободы во всём остальном. Я чувствую больше привязанности к только что построенной хижине, чем к скучному и безликому персонажу, которым мне приходится играть.
Раздражающие ограничения простираются далеко за пределы внешнего вида. В прошлых играх серии Fallout были черты, навыки, способности, SPECIAL — в Fallout 4 оставили только способности и SPECIAL. Обновлённая ролевая система должна была стать простой и элегантной — и некоторые решения мне даже нравятся — но стала очередным примером того, как раз за разом Bethesda урезает возможности индивидуализации вашего персонажа.
Я уверен, что на то были свои причины. Современная Fallout — это серия, игры которой расходятся миллионами копий, и очевидно, что разработчики стремятся сделать её как можно доступнее. Далеко не все хотят проработанных ролевых игр, и результатом становится то, что глубина лужи с каждым разом становится всё меньше. У Fallout 4 есть все атрибуты ролевой игры — задания, очки опыта, города, торговля, компаньоны — но все они очень поверхностны. Это своего рода пародия на RPG: на первый взгляд всё отлично, но стоит присмотреться, и «Элвис» окажется парнем в дешёвом парике.
Назвать задания хорошими язык не повернётся. После 30 часов игры я не могу вспомнить ни одного, где бы можно было хоть как-то избежать сражений. Может быть, мне просто не повезло, и все продуманные, ветвящиеся, интересные задания ждут меня впереди, но я сильно в этом сомневаюсь. Фил написал для нас рецензию, и каждый раз, когда я заглядывал в его монитор, там была перестрелка.
Некоторые уровни кажутся разработанными больше для стрелялки, нежели RPG: последовательность связанных коридорами комнат, набитых врагами, терпеливо ожидающими, когда же вы их убьёте. Конечно, тут и там встречаются терминалы с интересной информацией и элементы объектного повествования, но и они не скрывают того факта, что все эти места на карте — всего лишь тир с красивыми декорациями.
В постапокалиптической пустоши мало ресурсов, однако оружие и патроны лежат на каждом углу. Нельзя сделать и пяти шагов, чтобы мимо вас не просвистела пуля или выстрел из лазера. Спустя пять минут после разморозки вы находите патроны и пушку. Bethesda очень нравятся пушки, но наверное им стоило бы направить свои усилия на то, чтобы персонажи не выглядели живыми манекенами для торговли или написание более живых и естественных диалогов.
Но несмотря на всё сказанное выше, мне не терпится поскорее вернуться домой и провести вечер с Fallout 4. Чувство исследования — выбора направления, путешествия, изучения местности, поиска новых монстров и странных мини-историй — всё это увлекало меня ещё со времён Morrowind. Печально, однако, видеть, как исчезает ролевая основа Fallout. Я уверен, что Bethesda могла бы сделать сложную, проработанную, достойную оригинальных Fallout игру, но ей незачем это делать. За 24 часа было продано 12 миллионов копий Fallout 4. Зачем что-то менять? Но это не значит, что мне это должно нравиться.
Его запредельно высокое обаяние нужно лишь для того, чтобы получить чуть больше крышек в награду за выполнение задания.
Можно сразу обкладывать МПХ этого не игравшего бабо-мужика( по картинке и не поймешь какого пола это Энди Келли). В игре куча диалогов, где требуется харизма, чтобы убедить NPC сделать то, что по-умолчанию он делать не будет.
m00n1ight, видимо ты тоже не играл. Харизма помогает получать дополнительные сведения или переубеждать неписей. Так что не надо ля-ля. Крышки тоже можно выторговывать, но это побочная возможность.
Харизма помогает получать дополнительные сведения или переубеждать неписей.
Полтора раза за всю игру, ага. И ни на что не влияет. Видели, знаем. Экспертам по серии напомню, что вторую часть можно было на одних только харизме и диалогах вывезти.
Да не толсто, а вполне себе способ прохождения, которого в Ф4 попросту нет.
Ну и игра не от Black Isle, если на то пошло. К тому же весьма сомнительный способ прохождения, если вспомнить как ведут себя живые люди в DayZ. Наглядный пример отношений, ящитаю.
Одна из самых адекватных прочитанных мной рецензий. На 95% совпадает с моим мнением. У меня такой же восторг от самой игры, в которой наиграл уже под сорок часов, и такое же искренне недоумение, почему этот шутер называют ролевой игрой. Не согласен насчёт харизмы - она вообще ни на что не влияет. Денег и так хватает. А ситуация с использованием болтовни в диалогах напоминает дилогию Dark Eye, где разговорные навыки были, но применялись один-два раза за всю игру и практически ничего не меняли. И грустно, что F4 - похороны серии как РПГ. Дальше будет только больше стрельбы и ещё меньше отыгрыша. Сама ролевая система новой части настолько ущербна и кастрирована, что даже кудесники-Обсидианы здесь уже ничего не сделают.
Сама ролевая система новой части настолько ущербна и кастрирована, что даже кудесники-Обсидианы здесь уже ничего не сделают.
Нормальная тут ролевая система для шутера ААА-игры, претендующей хоть каким-то образом на RPG. Похуже чем в DA:I, примерно на одном уровне с Wild Hunt. Добавить проверки диалоговые для перков и других характеристик кроме харизмы — вот вам и +500 к желанной «ролёвости». С той же харизмой проблема не сколько в малом количестве чеков, столько в рандоме, даже с относительно низким значением хари можно за счёт перезагрузок добиться желаемого эффекта.
Да и вообще в современных мейнстримовых RPG важность ролевой системы стремится к очень низким значениям, что поделать. Сабж далеко не первый представитель когорты хороших-игр-но-плохих-RPG.