Никто из ныне живущих под землей не знает, почему над поверхностью исчезло солнце. Их больше волнует не причина древней катастрофы, а её последствия. Люди, тролли, гномы, гоблины - все эти разные народы должны позабыть о вражде, ведь с уходом в пещеры они обрели общий дом, которому угрожает одна большая опасность. В тёмных недрах земли пробудился демон хаоса. Его дух обретает всё более реальные очертания с каждым новым приверженцем его зловещего культа. Остановите Тьму и её приспешников!
- Самое полное издание хитовой игры! - Более 60 часов увлекательного прохождения - На диске содержатся альбом авторских иллюстраций и фильм о разработке игры - Диалоги озвучены русскими актерами - Новаторская магическая система: рисуйте руны мышью! - Около 50 магических заклинаний - Оригинальное оружие и комплекты брони
Перепрохожу её опять. Всё таки эта одна из немногих игр, где играть НЕ магом абсолютно неинтересно. Кстати, у игры плохая совместимость с современными системами (даже после патча 1.21), так что ДЫЩ! мод, который всё чинит. Даже на русскую версию ставиться
«В наши времена часть древних культов забыта, люди научились сами управлять силами природы через посредство магии, а к богам обращаются лишь ради таких проблем, как плодородие, или по случаю праздников. Люди почитают богов торговли и золота, удачи и даже нищеты, но забыли исконных богов, повелителей природы. И в новую эру эти могущественнейшие из богов ушли в свой собственный мир, именуемый Ноденом, где они ждут новых верующих, которые позволят им возродиться».
----------------------------------------------------------- Французские разработчики Arcane Studios. Большинству они известны по таким отличным играм, как Dark Messiah of Might & Magic и Dishonored. Однако, обозревая их проекты, давайте начнём с начала, а также de profundis — c глубин. Причём «c глубин» в буквальном смысле, ведь местом действия их первой игры — Arx Fatalis — являются огромные подземелья. Из темноты этих заброшенных шахт и катакомб Arcane Studios начали своё восхождение к свету успеха. По словам разработчиков, именно «замысел этой игры вдохновил их на основание собственной студии». Помимо прочего, они утверждают, что «Arx Fatalis был создан не только ради заработка денег, но и потому, что они тоже игроки и искренне любят игры, способные погрузить в грёзы по утерянным мирам». -----------------------------------------------------------
Достоинства:
— Мир фэнтезийного постапокалипсиса, его проработка. Параллельно с развитием сюжета нас знакомят с устройством подземного сообщества, взаимоотношениями между расами. — Система боя от первого лица. Уже в Arx Fatalis чувствуются очертания того стиля боя от первого лица, который потом будет блестяще реализован в Dark Messiah of Might & Magic. — Магическая система, основанная на рунах. Каждое заклинание состоит из определённого набора рун, которые необходимо найти или купить. Колдовство заклинаний реализовано через рисование рун курсором мыши. — Интерактивность, оперирование ресурсами и предметами. Главный герой нуждается в еде. Поэтому надо следить за тем, чтобы пища в его рюкзаке не иссякла. Вдруг услышали от героя о том, что он голодает, а в рюкзаке нет ничего съедобного? Можно «полакомиться» сырыми грибами; можно из муки замесить тесто, размять его скалкой, потом поместить его в печь и получить хлеб; можно совместить палку с верёвкой и смастерить удочку, а потом словить рыбу и поджарить её на костре; или просто украдите еду. Вам требуются лечебные зелья, противоядия или яды для смазки оружия ? Соберите соответствующие травы, растолчите их в ступке пестиком, поместите в полую бутыль и подогрейте в перегонном аппарате. Вы сразили ходячего мертвяка, но вскоре удивляетесь тому, что он «оживает» ? Оказывается, прежде нужно было с помощью кинжала застругать деревянные палки, а потом этими кольями пробить грудь мертвяку — только так они погибают окончательно. Между прочим, в Арксе еды в достатке. Так что потребность в пище — это не проблема, если, конечно, не страдать обжорством. В общем, на примере этих возможностей и ситуаций, можно сказать, что игроку предоставлен определённый простор для работы с предметами, что может подстегнуть его к изобретательности. — Компактность и умеренность.
Недостатки:
— Полная самостоятельность героя в диалогах. Нет возможности повлиять на то, что скажет герой.
Неоднозначные моменты:
— Очень мало побочных заданий. С другой стороны, будь их много, то вряд ли игру можно было бы назвать компактной и умеренной. Легко скатиться до заданий из разряда «пойди-принеси», что в декорациях тёмных и запутанных подземелий вызывало бы лишь раздражение. «Ходить-приность» и в рамках основного сюжета Arx Fatalis доводится достаточно. — Arx Fatalis озадачивает игрока и не раскрывает перед ним свои карты. Гипотетическая ситуация: вы нашли некие камни Акбаа, но, подумав, выбросили их ради очистки инвентаря; в конце же эти камни будут необходимы для завершения игры. В этом отношении ещё стоит упомянуть об одной сюжетной линии, тесно связаной с основным сюжетом, и о существовании которой можно не узнать, если не исследовать самый нижний уровень склепа. Хардкор или чрезмерная неочевидность ? Сложно сказать. Зависит от конкретного игрока.
Этому фанатскому патчу сто лет в обед. Последняя версия датируется 2013 годом. Начинал играть с ним — позволяет проникнуться игрой даже на многомониторке.
Интересная штукенция. Вырисовывание рун это ад: их в спокойной обстановке по десять раз выводить можно, а в бою как быть? Еще и опыт выдают порциями и как вздумается. Радует разве что готовка еды и интерактивность в целом.
Забавная игрушка, прошел вчера. Приходилось подсматривать в прохождение - здешние поллитра и скрипты иногда доставляет неудобств в плане нахождения предметов. В какие-то моменты думаешь: забаговало или так и должно быть? Да и не хотелось ей особо много времени уделять, чего уж кривить душой. Самым сложным заданием во всей игре было спасение ребенка, который и так куда-то пропадает. И рисование рун. За остальные сложности, которые удавалось обыграть запертыми дверьми и ловкостью рук - спасибо. Кривая, нелогичная, но интересная и добротная вещица получилась у французов в первый раз. Назаров в качестве актера озвучания драконихи доставил.
Попалась инфа, что некий чувак решил в одно лицо перевести Arx Fatalis на движок Unreal Engine 4. Есть даже пару роликов с демонстрацией.
Мило и похвально конечно, но все мы знаем чем такие многочисленные инициативы в большинстве случаев заканчиваются, учитывая объём работ и кол-во участников. Source
О да, вот это было конечно большой проблемой при попытке поставить родное разрешение, приходилось играть в 1280х800, при том что игра-то с патчем экранное вполне умела.
ПС. Да, так гораздо лучше, но всё равно HUD scale маловат, пришлось разрешение уменьшить до 1680х1050 чтобы было нормально.
Чуть более десяти лет назад известный на тот момент портал о MMORPG Warcry взял интервью у одного из дизайнеров Arkane Studios, за год до этого выпустившей на ПК свой первый проект — Arx Fatalis.
Скорее не обзор, а список тезисов. Так нынче модно стало новости на DTF / VC писать. Ну и сами тезисы местами один другого краше.
Цитата
Тип удара мечом определяется направлением (WASD) движения игрока. Можно атаковать колющим выпадом, мощным рубящим или широким боковым. Удержание ЛКМ и скрытая атака увеличивают урон, вплоть до летального. Сейчас не удивишь, но в 2002 году это было новинкой.
Я просто оставлю авторитетное мнение по этому поводу:
Цитата
Лолбля. Вот что значит не играть в UUW
Вообще говоря, конкретно в 2002 это как раз не было в новинку. Было точно в Morrowind (я обычно сразу отключал) и — смутно помню — даже в Daggerfall, да и в первых двух Готиках то ли такое, то ли похожее.