Нынешнему городскому жителю, в том числе, явно, сценаристу Obsidian, не понять, что такая "фарм-гёрл" уже должна была перекрутить достаточно цыплячьих голов и насмотреться на заколку скота
Верное замечание. Но вообще-то для крестьян и было характерно то, что они проще относились к жизни и смерти, чем горожане 20-21 века. Причем не только к жизни животных, но и человеческой; помимо того что крестьяне резали скот, из-за худшего развития медицины они ещё и близких чаще теряли (до половины детей не доживали до зрелости). И крестьянские восстания против дворян бывали довольно кровавыми. А насчет того что убийство животных не делает психологически легче убийство человека спорный вопрос, так в "Хакагурэ" автор-самурай приводил как пример хорошего воспитания сына, воспитания воина, то что другой самурай отец мальчика с 5 лет стал заставлять его отрубать головы собакам, а в 16 заставил отрубить голову приговоренному преступнику. И ещё помнится читал, как простые крестьяне (не самураи, не разбойники) схватили какого-то самурая, и закопав по горло в землю отпилили голову тупой пилой, чтобы подольше мучился.
Цитатаm00n1ight ()
Я рассказываю это больше по поводу закидывания Обсидианов говном на ровном месте.
Закидывание сценаристов-писателей за "банальщину" тоже характерная черта времени. Думаю это от того, что в какой то степени наступило пресыщение. Ну вот какой небанальный ход в сценарии можно придумать, и неординарного персонажа - такое чего ещё не было? И чтобы при этом сюжетный ход не казался "искуственным, вымученым", а персонаж не был клоуном придуманным специально "чтобы не как все"? И не по 1 разу, а чтобы на весь сюжет уникальных новых персонажей и сюжетных ходов хватило? Просто почти все уже написано. Есть определенный круг признанных талантливых писателей, типа Толкиена и Сапсовского...впрочем думается мне, что пиши Толкиен не в I половине 20 века а в I половине 21, и он бы не воспринимался таким гением (потому что до него были бы десятки-сотни других писателей фэнтэзи, и из них несколько талантливых. а так он почти основатель жанра)
Просто взяла и убила. Не мяса ради, а удовольствия для. Да и как-то даже не задумываясь. Взяла и убила. Идеальный кандидат в убийцы.
Отличный пример.
Цитатаm00n1ight ()
Все примеры выше — к разнице между зарезать свинью на мясо и методичным убийством животного ради получения собственного извращённого удовольствия.
Ты не понял того, о чём я написал. Мироощущение принципиально иное. Принципиально иное отношение к животным, спокойно уживающееся с присущей человеку склонностью антропоморфировать всё подряд. И я сужу по своему опыту жизни в деревне, которая была не из самых глухих, но едва ли привыкшей к осознанию развала совхоза. А мы тут говорим о фэнтезийном средневековье (хотя после бронзовых доспехов я не уверен), где жизнь крестьян была сплетена со смертью любимой животинки куда теснее. Сейчас и люди гуманнее по очевидным причинам. Точнее, гуманизированнее. Я бы ещё поговорил о том, насколько в серьёзной беседе уместны примеры из таких сраных РПГшек, в особенности от писак Bethesda, но это ж совсем грустно будет.
Цитатаm00n1ight ()
Будто в нашем мире маньяков-убийц ловят в тот же день ухватистые жители
Речь о деревне. Или сообществе ферм. Это не город с морально удавленными пофигистичными жителями и системой правоохранительных органов, работающей как повезёт. Все жители знают друг друга. И если кто-то начинает резать скотину, от которой, напоминаю, зависит жизнь и смерть семьи, то примет меры не только сам крестьянин, но и, очень вероятно, некоторые соседи. Дежурства. Ловушки. Голь на выдумки хитра.
ЦитатаАфроний ()
Ты людёв-то не демонизируй
Будто нужно. Но тут не в жестокости цимес, а в прагматизме. Каждую скотинку жалеть - нервов не хватит.
ЦитатаАфроний ()
Раз на раз не приходитсяt=12m20s
Разумеется.
ЦитатаGorthauer ()
А насчет того что убийство животных не делает психологически легче убийство человека спорный вопрос, так в "Хакагурэ" автор-самурай приводил как пример хорошего воспитания сына, воспитания воина, то что другой самурай отец мальчика с 5 лет стал заставлять его отрубать головы собакам, а в 16 заставил отрубить голову приговоренному преступнику.
Тут пример иной. Мальчишка, будучи сыном самурая, скотину как раз таки не держал. С него и спрос другой. Кроме того, собаку другом человека не зря кличут. От его смерти жителю того времени прока нет, так что и воспринималась эта умная животина куда ближе.
ЦитатаGorthauer ()
простые крестьяне (не самураи, не разбойники) схватили какого-то самурая, и закопав по горло в землю отпилили голову тупой пилой, чтобы подольше мучился
ну вот опять они все герои супер крутые. уровень бог, не иначе. посмотрела 5 минут - стала мастером клинка. все непобедимые и бессмертные. 100 мечей в руке, 200 в ж.. с их навыками и амбициями впору свое государство захватывать, а не шестерить на дядю. видимо так и будет.
незнаю. приелось это все. слишком эпично. ведь всеравно потом кошечек спасать с деревьев заставят.
Собственно, в начале чтения биографии танка я как раз таки обрадовался отсутствию околоваховского пафоса. Обычный исполнительный верный вояка, приставленный или завербованный нами. Один из лучших, из значимого полка, но не чёртов супергерой. А потом понеслась...
ну вот опять они все герои супер крутые. уровень бог, не иначе.
Вы так говорите, будто можно подумать во всех RPG сопартийцы сплошь герои да боги =) В том же Pillars of Eternity например сопартийцы (за исключением жреца подорвавшего Аватару бога разве что) вполне средней заурядности личности. Я конечно понимаю, что это модно ругать пафос, но все же. Другой вопрос когда начинают с пафоса, а линию не держат - полубог спасающий кошек с деревьев, и уничтожающий крыс это слегка не то.
ЦитатаЧума ()
Кроме того, собаку другом человека не зря кличут. так что и воспринималась эта умная животина куда ближе.
Дык на Дальнем Востоке то отношение к собакам традиционно было несколько иное чем в Европе, скажем так без особого пиетета и привязанности. Япония не Китай/Кореяконечно, но над "собачьим сегуном" не зря современники смеялись и считали его за безумца (а в 21 веке подобные сопли по бездомным животным воспринимаются уже как норма), и до эпохи Мейдзи не было влияния западной цивилизации которое собственно отношение к собакам в этой стране изменило.
ЦитатаЧума ()
Озверение - тема отдельная. Довели, наверное.
Конкретно тот случай допустим. Что не отменяет того факта, что крестьяне к вопросу жизни и смерти относились проще чем горожане, в том числе (в-первую очередь) из-за того что регулярно скотинку резали, а не только в магазинах мясо видели. Какой то особый гуманизм, и священность жизни доходящая до обращения в вегетарианцы это черта именно горожан. Была же куча крестьянских восстаний, во время которых убийство дворян случалось нередко.
Лучшая охотница своего клана, если не всего Севера. Отмеченный редчайшим благословением друид. Аналог Преторианца Империи. Известнейший сказитель своего народа. Мадам, устроившая нечто вроде местного геноцида. Один из видных лидеров культа, потрясший Диртвуд. Избранник Богини Один из лидеров культа-антагониста.
Как раз у Обсидианов мне подобное в глаза раньше не бросалось. Выдающиеся сопартийцы всегда и везде были, иначе просто скучно будет, но их вписывали в компанию адекватно и разбавляли. Мне так кажется. Хотя вот конкретно "вписка" сопартийцев, конкретно в PoE традиционно балдурсгейтовская, "дорожная".
ЦитатаGorthauer ()
нем Востоке то отношение к собакам традиционно было несколько иное
Учитывая свои познания о культуре и истории Востока, я тут, пожалуй, поверю Вам на слово.
ЦитатаGorthauer ()
Что не отменяет того факта, что крестьяне к вопросу жизни и смерти относились проще чем горожане, в том числе (в-первую очередь) из-за того что регулярно скотинку резали, а не только в магазинах мясо видели. Какой то особый гуманизм, и священность жизни доходящая до обращения в вегетарианцы это черта именно горожан.Была же куча крестьянских восстаний, во время которых убийство дворян случалось нередко.
Я бы сказал, что это черта более жёсткого времени вообще. С пиететом к жизни относились, наверное, только убеждённые человеколюбы по натуре да самые тепличные из дворян. Хотя всё это бессмысленные домыслы с моей стороны. Характер по летописям особо не проверишь.
ЦитатаArrid ()
Лучшая охотница своего клана, если не всего Севера.
Вообще-то вроде как только своей деревни. И то это спорное утверждение.
ЦитатаArrid ()
Отмеченный редчайшим благословением друид.
Ну он такой не один. Другое дело, что он буквально валялся и был подобран в партию на дороге. Как и многие из них.
ЦитатаArrid ()
Известнейший сказитель своего народа.
Сомнительно, учитывая как его чморят в Академии. Что касательно остальных... КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ???? Они что там, коллективно готовят мне сюрприз и твист(!!11) после Вязов?
Как раз у Обсидианов мне подобное в глаза раньше не бросалось.
Но это первая игра у Обсидианов, да и вообще редкий представитель игр, в который ГГ не какой-нибудь ноунейм, который идёт к успеху, а человек, который уже пришёл. У него есть сила и власть, он далеко не последнее лицо во властных структурах Кироса. Поэтому и компаньоны должны быть ему подстать. Во-первых, игроку будет не очень интересно возиться с персонажами, которые значительно слабее его. А во-вторых, это логично: поскольку персонаж вращается в высших эшелонах власти, то у него вполне себе есть возможность заводить знакомства с другими, не менее влиятельными людьми.
Лично меня смущает другое: в общих чертах, излагаемых в дневниках разработчиков, они выглядят достаточно шаблонно. Про Барика уже всё сказали, но и Гимн — штамп на штампе. Раскаявшийся убийца? Как оригинально. Элитный отряд боевых амазонок с оригинальным названием «Фурии»? WAIT OH SHI~~
А ведь уже во времена HoMM V это считалось сильно затасканным.
ЦитатаЧума ()
Учитывая свои познания о культуре и истории Востока, я тут, пожалуй, поверю Вам на слово.
На Дальнем востоке неимущие слои населения не брезгуют кушать собачатину. Более того, не так давно мелькала новость, что с момента начала кризиса в России на Дальнем востоке резко возросло количество заболевших какой-то там болячкой, характерной исключительно для поедателей собачатины.
Ну да, твоя правда. С сюжетной стороны это может быть легко обыграно в адекватном виде.
Цитатаm00n1ight ()
На Дальнем востоке неимущие слои населения не брезгуют кушать собачатину
Ну про более практичное отношения восточан к собачьему и кошачьему мясу я, разумеется, наслышан. Но никогда не читал о подобных вынужденных вкусовых пристрастиях в Японии. Как и о том, какое место собаки занимали в быту средневекового Востока.
Я рассказываю это больше по поводу закидывания Обсидианов говном на ровном месте. smile
Лично я к этому не стремилась. Более того, про архонтов мне лично понравилось, да и сама идея сюжета интересна.
ЦитатаGorthauer ()
Думаю это от того, что в какой то степени наступило пресыщение. Ну вот какой небанальный ход в сценарии можно придумать, и неординарного персонажа - такое чего ещё не было?
Нет, тут вот хотелось бы уточнить — у меня претензия не к банальности, а к недостаточной продуманности биографий спутников...
ЦитатаTristisOris ()
посмотрела 5 минут - стала мастером клинка. все непобедимые и бессмертные. 100 мечей в руке, 200 в ж.. с их навыками и амбициями впору свое государство захватывать, а не шестерить на дядю. видимо так и будет.
... и к тому, что они Cью, анкеты которых я, как уважающий себя DM, в ролевой не пропустила бы.
ЦитатаЧума ()
Ну про более практичное отношения восточан к собачьему и кошачьему мясу я, разумеется, наслышан. Но никогда не читал о подобных вынужденных вкусовых пристрастиях в Японии.
Потому что нет таких, более того, японцы часто едва ли не боготворили собак. Собачий сёгун просто довёл до идиотии происходящее, наделив собак правами большими, чем у некоторых слоёв населения.
К слову, вообще на Востоке (причём и Ближнем тоже) ситуация, когда питомцы важнее, чем некоторые люди, и их смерть переносится тяжелее — близка к норме.
Разработчики решили рассказать о персонажах в обновлениях, вынеся их на суд публики заранее. Мне кажется, если бы спутников из PoE тоже подробно представили ещё в апдейтах, впечатление от них было бы примерно такое же. Разве что у Скорбящей действительно необычный образ, который бы заинтересовал в пересказе. Но в самой игре мне соратники вполне понравились. Так что суждение по поводу орущих живодёрок и мечебронированных танков не окончательное, конечно.
Разве что у Скорбящей действительно необычный образ, который бы заинтересовал в пересказе.
Ну, как бы друид-пошляк не то что бы такое уж клише, да и Стоик не совсем типичный жрец. Другой вопрос, как бы они это подали. Объём текста ограничен, да и рассказать надо так, чтобы не раскрыть все карты сразу же. Это почти как рекомендацию куратора в Стиме написать.
Что не говорит о степени значимости таковой охотницы.
ЦитатаArrid ()
Получивших благословение той зверюгой крайне мало
Но они есть, и такой феномен повсеместно известен среди друидов. Это не сопоставимо с биографией двух известных на данный момент сопартийцев Tyranny. Богоподобных тоже крайне мало.
ЦитатаArrid ()
Но известнейший же.
Как малопатриотичный дурачок разве что. А откуда мысли об его известности вообще взялись, кстати?
Да, выделялись, но не являются даже командирами. Крутые вояки, но по меркам мира - далеко не богоподобные и исключительные.
Невнимательно читали. Гимн командовала, и не одним отрядом даже, а Барик состоит в высшем звене из самых приближенных к генералиссимусу генералов. И вообще у меня подозрение, что нас готовят к тому, что у них проявляются необычные способности, что они новые экзархи.
И вообще у меня подозрение, что нас готовят к тому, что у них проявляются необычные способности, что они новые экзархи.
Логичная теория. Да и вообще, беру свой небольшой всплеск неудовольствия обратно. Надо ещё посмотреть, как обыграют. В отрыве от мира и ситуаций, в данных "микрообзорах" действительно выглядит дёшево, но в игре вполне вероятно, что как раз благодаря своей исключительностиТМ мы их в команду и набираем. Ну да, как и всегда... Я хотел сказать, что наш подопечный, или даже его Архонт, специально носились за подобными мутантами по миру или искусственно задавали условия их появления.
В очередном обновлении разработчики сперва собирались рассказать побольше об особенностях Бронзового века игрового мира, в том числе о предметах, являющихся отличительными чертами этого времени, но, к сожалению, не успели это сделать. Поэтому вместо этого они решили представить игрокам нового персонажа — мудреца Лэнтри.
Лэнтри — мудрец школы Пера и чернильницы. Вся его жизнь — буквы и цифры, он вечный ученик, познающий магию и силы природы, летописец, одержимый идеей строгого учёта событий и личностей. Его школа славилась тем, что накапливала сведения обо всём сущем, но мудрецы редко допускали в сокровищницу знаний посторонних, несмотря на все уверения в том, что хранят знания ВО благо человечества. Они упивались возможностью знать пусть и понемногу, но зато практически обо всём, и Лэнтри не исключение — за свою долгую жизнь он овладел не только традиционной для мудрецов магией Сохранения, но и искусством Исцеления и Сокрытия. Эти стили магии мудрецы давным-давно… позаимствовали у других школ и гильдий, а теперь утверждают, что всегда ими владели.
Труд всей жизни Лэнтри — пополнение Летописи, своего рода архива всего на свете, ведущегося на протяжении многих веков сотнями мудрецов. Лэнтри использует свои способности для того, чтобы становиться свидетелем событий: жарких сражений, закулисных сделок, тайных ритуалов — всего того, о чём прочие могут узнать только постфактум. Лэнтри, как и прочие занятые пополнением Летописи мудрецы, живёт очень долго — обычно летописцы отшучиваются, утверждая, будто это из-за безграничной любви к работе, но на самом деле это загадочный побочный эффект использования магии Сохранения.
Лэнтри, будучи историком, восхищается Киросом — ведь никто за всю историю так сильно не влиял на ход событий. Так что, когда армии Кироса вторглись на территорию Ярусов, Лэнтри был одним из выступавших за безоговорочную капитуляцию. Вот только остальные старейшины с ним не согласились и приняли решение пойти против Владыки, укрепив Цитадель пергамента: свою крепость-библиотеку. За долгую жизнь Лэнтри насмотрелся на последствия недальновидных поступков и усмотрел в происходящем чистое самоубийство, поэтому успел покинуть Цитадель до того, как на мудрецов обрушился гнев Кироса, превратив затерянный в горах архив бесценных знаний в сожжённые лавой руины.
~ Мэтт Маклин, главный сценарист
Лэнтри создавался в качестве эффективного персонажа поддержки, своего рода мастера на все руки. Он опытный мудрец, бывалый путешественник и искусный маг, поэтому только у него есть не два, а целых три уникальных дерева развития талантов. Они, правда, несколько короче, чем у прочих спутников главного героя, но всё же Лэнтри доступна бо́льшая гибкость.
Лэнтри играет в команде разные роли, он весьма полезен, ведь может лечить и усиливать соратников. Кроме того, Лэнтри умело владеет метательным оружием: он не расстаётся с любимым набором метательных ножей, стилизованных под писчие перья.
Разрабатывая дерево талантов для Лэнтри, мы хотели сделать так, чтобы он мог заполнить практически любую брешь в составе партии. Ветвь развития, связанная с магией Сохранения, делает из него чистого мага поддержки, который держится позади сражающихся и лечит, усиливает и даже приводит в чувство соратников. Выбрав для Лэнтри ветвь развития «Мудрец», игроки получат доступ к заклинаниям, истощающим врагов. А если Лэнтри пойдёт по пути специализации «Перо», то он станет смертоносным мастером метательного оружия.
Вот некоторые из способностей Лэнтри:
«Усиленный бросок» (пассивное умение): Лэнтри заряжает нож-перо магией перед броском. При критическом попадании происходит взрыв энергии, наносящий урон всем окружающим цель врагам.
«Ливень перьев»: воздев руки к небу, Лэнтри вызывает тучу волшебных перьев, которые наносят врагам порезы, вызывая длительный эффект кровотечения.
«Убийца магов» (стойка): Лэнтри владеет магией и знает, как противостоять ей. В этой стойке каждая атака Лэнтри имеет шанс наложить на вражеских заклинателей эффект немоты. Кроме того, они получат серьёзные длительные штрафы к чтению заклинаний.
«Осуждающий свидетель»: используя свой гнев, мудрецы могут ослаблять противников. «Осуждающий свидетель» заряжает оружие магией, высвобождая её при ударе. Эта атака сильно снижает защиту противника против магических атак. А если она успешно проводится из скрытности, то его ещё и парализует.
«Обновление»: с помощью магии Лэнтри восстанавливает оружие и броню своих соратников, увеличивая показатели защиты брони и урона, наносимого оружием.
«Второе дыхание»: Лэнтри подходит к павшему товарищу и оживляет его.
Таким образом, Лэнтри готов выполнить практически любую задачу. Способности «Обновление» и «Второе дыхание» могут переломить ход сражения, но у Лэнтри и помимо этого столько возможностей для развития и применения способностей, что сложнее всего решить, в какой именно роли он полезнее всего в конкретный момент боя: перебить ли с его помощью заклинание врага или вылечить погибающего союзника? Игрокам придётся следить за тем, чтобы Лэнтри не попал гущу боя и применял как можно больше доступных ему способностей.
Благодаря гибкости развития и огромным тактическим возможностям, Лэнтри — очень полезный персонаж, существенно усиливающий любой отряд.