• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Лучшая RPG 2015
Лучшая RPG 2015
Ролевые итоги 2015 года. Раздача слонов, сбывшиеся мечты, отдельные порицания неудачникам, списки, номинации, в общем, как кому удобнее.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 1 | , 10:53 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Для затравки начну сам.

Уходящий год не стал для меня таким ярким по ролевым впечатлениям, как год 2014-ый. Хороших RPG в этом году хватало, конечно, но именно высшего эмоционального отклика всё-таки не получила ни одна из них по разным причинам. Поэтому я не могу назвать для себя однозначно лучшую ролевую игру 2015 года, разве что устроить скрупулёзное сравнение по отдельным аспектам и назвать победителя по очкам. Вместо этого просто отмечу некоторые проекты уходящего года. Места произвольные.


В целом, ролевой год был неплох лично для меня и великолепен для жанра в целом. Посмотрим, что будет в следующем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 2 | , 10:54 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Для меня главные ролевые проекты уходящего года - The Witcher 3: Wild Hunt и Pillars of Eternity.



Ведьмак 3 повысил планку качества для современных action-RPG с открытым миром и стал лучшим проектом студии. Игра выросла не только в масштабе, но и в качестве повествования, а ролевая механика, наконец, стала более прагматичной и гибкой. Но главное, что в нем есть - это потрясающая атмосфера и душа.
Однозначно "Главная игра года" и "Лучшая action-RPG".



Новый проект Obsidian вернул нас в старый добрый Baldur's Gate с его классическим ролевым геймплеем, исследованием мира и обилием текста в диалогах. Pillars of Eternity - это лучший ролевой проект с Kickstarter. И это глоток пьянящей ностальгии для каждого олдскульного фаната жанра.
Лучшая классическая CRPG года.


P.S. в другие интересующие меня проекты года (Fallout 4, The Age of Decadance и Shawowrun: Hong Kong) пока еще не играл.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2015-12-30, 12:32


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 3 | , 12:05 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Wasteland 2 Director's Cut
Даже и не знаю, что написать. В игре мне нравится почти всё.


# 4 | , 13:40 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
AoD. Я не особо следил за игрой - читал новости тут, да сообщения Винса, но не играл в альфу\не улублялся в механику и сюжет. Тем приятней оказался сюрприз. Охренетительная игра, давно такого простора для возможностей я не видел.

Столпы. При всем сценарном великолепии, имеем слабую боевую систему и сильное провисание в темпе игры. Вторая половина так и вовсе словно сделана впопыхах. Но все равно сценарий тащит. Просто хотелось бы чтобы в нее было так же приятно играть, как и читать.

Возьмак. *Пустил слезу счастья* Если бы все Экшн-РПГ были такие, я бы даже не обращал внимания на приставку РПГ. Как и тут.

Айзенвальд. Вроде в игре все здорово, но меня убила необходимость заново прокачивать на каждой карте войска.Я просто морально устал от этого, а когда нас снова закидывают на гигантскую карту и говорят - прокачивай заново войска и заново завоевывай все, я бросил игру. Но при всем при этом, сама она оставила  положительные впечатления. 

Вэстляндия не зашла. Меня крайне бесила невиданная меткость врагов, и то, что у тебя постоянно заклинивает оружие\ты промахиваешься. Отложил игру в долгий, очень долгий ящик. 

Соглашусь с Протеем - год был неплох сам по себе и для жанра в целом.
# 5 | , 14:12 | Arrid
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1208
Цитата Arrid ()
Меня крайне бесила невиданная меткость врагов, и то, что у тебя постоянно заклинивает оружие\ты промахиваешься.

Ни разу такого не заметил, причём более половины Аризоны прошёл на максимальном уровне сложности, а вот в Калифорнии пришлось снова вернуться к сложности "Рэйнджер".


# 6 | , 14:30 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Wasteland 2 Director's Cut. Даже и не знаю, что написать. В игре мне нравится почти всё.

В Director's Cut, которая как-раз и вышла в этом году, многое пофиксили и улучшили, если верить описанию. А вот Wasteland 2 образца 2014 года, который я прошел, к сожалению, был довольно сырым, пустоватым и кривоватым. unsure

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 7 | , 14:40 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
А я ни в одну РПГ этого года не играл. И вообще прошёл всего две за весь год.
# 8 | , 16:31 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686

В целом, ролевой год, я считаю, получился очень даже удачным. И даже если не говорить о прогнозах, вопрос "во что поиграть из RPG" для меня в ближайшее время не стоит, как минимум на повестке Dex и The Banner Saga.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Среда, 2015-12-30, 17:29

# 9 | , 17:10 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
жаль только что я испоганил себе их сам неудачным выбором сложности
На какой играл, почему испоганил?
# 10 | , 17:14 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата piedpiper ()
На какой играл, почему испоганил?

Вот более подробные впечатления. Если совсем в двух словах, то на стандартной сложности слишком просто, а поменять в процессе нельзя.
# 11 | , 17:20 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Не так много игр именно 2015 года играл в жанре, но вот те что проходят хотя бы по смешанным параметрам:
Ведьмак 3. Игра года, говорить о ней можно много, но эмоционально ни одна игра, за последние несколько лет, не была настолько сильной.
Wasteland 2 Director's Cut. Уже второй раз погружение в пустоши захватывает меня с головой, игра номер два в этом году.
Легенды Эйзенвальда. Игра номер три, все еще прохожу, но уже могу сказать, что игра прекрасна.
# 12 | , 20:22 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Подводя итоги года, меньше всего хочется говорить именно об играх, но поскольку мы здесь именно о них, то попробую сказать пару слов.

Несмотря на удачный для жанра год, в плане игр он прошёл для меня довольно незаметно. Столпы Вечности я начинал многократно, иногда даже доходил до середины, но в конце концов бросал. Сначала я убеждал себя, что подобно НВН2 хочу попробовать другого персонажа и другой игровой процесс, затем ждал патчей, потом дополнений... В общем, в полном соответствии с "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины" я просто искал убедительные причины, чтобы бросить и больше не возвращаться. Возможно, дело в скучных сражениях, да и сюжет с персонажами совсем не зацепили.

Сеттинг и главного героя Ведьмака не любил никогда, так что тут всё понятно.

При всей любви ко вторым Disciples и HoMM до 4 включительно, Эйзенвальд не зацепил. Да и в целом я как-то отошёл стратегическо-тактических игрищ подобного плана. Хотите смейтесь, хотите нет, на первый план вышли эмоциональные игры со взаимодействием персонажей в духе последних творений BioWare. Я связываю это с неосознанным желанием получить в игре то, чего так не хватает в жизни. В общем, обычное для жанра явление. Что подводит нас к следующему пункту.

Эпоха Драконов: Инквизиция. Я долго прокрастинировал, мне почему-то жутко не хотелось начинать. На самом деле, зря. Игровой процесс мне не нравился тогда, не нравится и теперь, но персонажи и кинематографические постановки тащат, и только ради них хочется играть дальше.

Fallout 4 не зашла как-то сразу, но в какой-то момент я понял, что мне просто не по душе игровой процесс танка в силовой броне, к которому подталкивал разработчик. Перейдя к любимому режиму скрытности, я обрёл некоторый интерес, где-то даже проникся драмой потерявшей ребёнка матери, но по приходу в Институт и обнаружении рояля в кустах интерес стремительно начал угасать. Я стремглав понёсся к концовке, достигнув которой, вышел из игры и так больше в неё и не вернулся. Крафтинг меня в играх никогда особо не прельщал, система развития персонажей безобразная, стрелять я не умею, но хоть персонажи вышли самыми интересными в истории Беседки. В общем, о потраченном небольшом времени я не пожалел, но только лишь потому, что у меня был торрент-едишон.

Тенебег в Гонконге разочаровал. Драгонфолл задрал планку до небес, но, к сожалению, несмотря на всю мою веру в них, разработчики не смогли прыгнуть выше головы. Персонажи скучные, миссии тоже не особо интересные. Это стало вторым предзаказом в моей жизни (если не считать ранние доступы), и вторым, на котором я обжёгся. Мне одному так не везёт? В общем, шёл до конца исключительно ради основного сюжета, который интриговал.

Больше всех в прошедшем году пришлась по душе Dex, но вполне вероятно, что это случилось благодаря не особо напрягающему игровому процессу и внезапно возникшим симпатиям к милой главной героине.

Под конец года меня одолели (и одолевают до сих пор, с небольшими перерывами - спасибо всем тем, кто меня поддерживает, это очень важно) различного рода психические и эмоциональные потрясения, в результате которых моя жизнь претерпела значительные изменения, которые в дальнейшем будут ещё сильнее. Сменились музыкальные вкусы, жизненные приоритеты и одновременно с этим я стал уделять сайту и компьютерным играм гораздо меньше времени. Последние я, прямо скажем, забросил совсем. Нужно как-нибудь допройти Инквизицию, а вот до AoD и Underrail руки могут и не дойти.

Увы и ах, последний бастион труЪ-RPG в лице последнего не продавшегося бездушным корпорациям админа, пал. Воистину, чёрный год для канала КОРЕ. Грядут большие перемены, но я постараюсь не бросать вас. Времени на сайт и игры у меня теперь совсем мало, прошу, так сказать, понять и простить. Слишком многое надо изменить, слишком многое наверстать.
# 13 | , 02:07 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Увы и ах, последний бастион труЪ-RPG в лице последнего не продавшегося бездушным корпорациям админа, пал.
NOOOOOOO! Я же только-только обрёл C.O.R.E. cry
# 14 | , 14:19 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Я же только-только обрёл C.O.R.E.

Об этом можно подробнее написать здесь. А если серьёзно, то в этом году мы напротив ещё сильнее закопались в ролевой андерграунд. cool
# 15 | , 14:32 | m00n1ight
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Лучшая RPG 2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: