Момент, который, казалось бы, не наступит никогда, всё-таки наступил — The Age of Decadence появилась в «Раннем доступе» Steam по цене 449 рублей. Не самый маленький ценник, однако гораздо ниже озвученных Винсом $25.
The Age of Decadence — это изометрическая пошаговая однопользовательская ролевая игра в постапокалиптическом фэнтезийном мире с практически полным отсутствием магии, образ которого напоминает эпоху упадка Римской Империи. Игра предлагает мощную, основанную на навыках систему развития персонажа, множественные варианты выполнения заданий, выборы и последствия, и длинные многовариантные диалоги.
По сложившейся традиции, многие фэнтезийные RPG посвящены убийству всего подряд, зачистке подземелий и становлению героем. В этом нет ничего плохого, но наша игра немного не об этом.
В The Age of Decadence вы не станете убивать монстров, вместо этого вы будете общаться с людьми и фракциями, пытаясь выжить — проще сказать, чем сделать — и заработать себе имя. Таким образом, для реализации всей этой дипломатии, планов и интриг, игроку предоставляется возможность широкого выбора: от различных способов выполнения заданий и до совершенно разных стилей прохождения игры в целом. Вы (и ваши действия) определяете, кто станет вашими друзьями, а кто врагами. Здесь нет хороших и плохих парней.
Особенности проекта:
- 23 навыка, от Кинжала и Критического удара до Обмана, Убеждения, Алхимии и Знания.
- Тактическая боевая система с гибким набором из обычных и особых атак, таких как вихрь и пронзание, возможность прицельного удара в различные части тела.
- Восемь видов оружия: кинжалы, клинки, топоры, молоты, копья, луки, арбалеты, метательное оружие — каждое со своими особенностями.
- Небоевые варианты решения квестов, хорошо продуманный путь для дипломатичного персонажа.
- Более сотни квестов, действие которых разворачивается в 20 локациях: городах, аванпостах, археологических раскопках, запечатанных местах Силы, подземных сооружениях и храмах.
- Каждая ситуация имеет несколько способов решения, основанных на ваших навыках, репутации и связях.
- Интересный игровой мир с богатой историей и будущим, которое примет одну из семи форм в зависимости от ваших действий.
- Продуманные ремесленная и алхимическая системы: возможность ковать оружие с различными характеристиками, варить зелья, экспериментировать с греческим огнём и порохом.
- Сотни предметов, от оружия и брони до свитков, инструментов, колб и довоенных артефактов.
Версии для Mac/Linux будут, для iPad - нет.
Планы на демо-версию?
Демка будет состоять из одной большой локации, которая будет содержать более 20 квестов, за одно прохождение игроку будет доступно 5-6 из них, в зависимости от стиля игры и решений игрока, поэтому демо можно будет проходить несколько раз, как и полную версию.
Каковы системные требования игры?
Системные требования движка Torque: Pentium III 1000, 512 Мб. Что касается видеокарты, то игра прекрасно работает на GeForce4 MX440 с 64 Мб памяти. Мы уточним системные требования непосредственно перед релизом.
Будут ли ограничения на количество установок или системы защиты от копирования?
Нет. Осложнение жизни покупателям не является методом борьбы с пиратством.
Сколько будет стоить Age of Decadence?
$25 - прямая загрузка, $50 - коробка. Плюс доставка.
Будет ли доступна Age of Decadence в Steam?
Возможно, но не сразу после релиза.
Что будет в коробочной версии игры?
Профессиональная полноцветная коробка, полноцветное глянцевое руководство, полноцветная глянцевая карта. И CD с игрой, разумеется.
Игра будет высылаться во все страны, где есть почта?
Да. Мы гарантируем это.
Если я куплю коробочную версию, смогу ли я скачать игру, чтобы не ждать доставки?
Да.
Когда можно будет сделать предзаказ?
Ближе к релизу.
Персонаж
Что известно об основном сюжете?
Основной сюжет разворачивается вокруг поиска довоенного храма, являющегося символом прошлой эпохи, исследования событий прошлого, установления связей с различными фракциями, которые смогут вам помочь.
С чего начнется игра?
Вы начинаете игру в небольшом городке. Чисто случайно вам в руки попадает древняя карта. Дальше все зависит от вас.
Какие классы есть в игре?
Классов нет, игра основана на навыках.
Если классов не будет, то что определит мою профессию в начале игры?
Когда вы будете создавать персонажа, то сможете выбрать одну из восьми предысторий. Вы можете быть странником без предыстории, либо выбрать одну из семи фракций.
На что влияют предыстории? Они не определяют класс персонажа?
Предыстория определяет взаимоотношения вашего персонажа с различными фракциями. Вор начинает игру членом Гильдии воров, получая соответствующие бонусы репутации среди союзников и штрафы среди врагов Гильдии. Рыцарь начинает свой путь на службе одного из Благородных Домов с сопутствующими преимуществами и недостатками этого положения. И так далее. Предыстория не является классом и не определяет дальнейший путь развития вашего персонажа.
То есть в зависимости от выбранной предыстории, начало игры будет разным?
Это будет небольшое вступление, зависящее от вашей предыстории. Все они будут обыгрывать одно событие (купец с картой, приезжающий в город), но ваша роль в этом событии будет определяться предысторией. Если вы выбрали предысторию наемника, то вы будет одним из охранников купца. Если вы выбрали предысторию убийцы, то начнете игру членом гильдии убийц, которой заказали этого купца убить...
Будет ли персонаж расти в уровнях?
В игре нет уровней. Вы будете получать очки навыков за выполнение заданий и победы над врагами, поэтому у вас не будет необходимости ждать повышения уровня, чтобы насладиться плодами своих трудов. Как только квест или битва завершены, вы получаете некоторое количество очков навыков, которые можете использовать для повышения навыков.
Могу ли я выбрать внешность и пол?
Вы можете выбрать пол, цвет кожи, прическу, шрамы, раскраску лица, бороду (мужчины) и венец/браслет для девушек.
Будет ли пол персонажа влиять на геймплей?
Вы можете играть соблазнительной женщиной-убийцей, вооруженной ядовитым поцелуем. Будет некоторое количество заточенных под определенный пол квестов. Иногда женщине будет сложнее/проще. Мужские персонажи будут иметь бонус к угрозам, женские - к убеждению...
Будут ли романтические отношения с NPC? Как будут развиваться связи с NPC и фракциями?
Романтические связи с мужчинами или женщинами? Определенно нет. Будут связи с NPC, которые будут появляться по мере прохождения игры, вы сможете устанавливать различные связи с ними. А так как фракции играют основную роль в Age of Decadence, то вы сможете быть с ними в самых различных отношениях. Это можно будет проследить на экране персонажа.
Все ли NPC будут людьми?
Других рас (вроде эльфов, гномов, гоблинов и т. д.) в игре не будет, однако будет некоторое количество сверхъестественных существ.
На что влияют основные характеристики персонажа в Age of Decadence?
Сила увеличивает урон (от -2 до 4), ловкость определяет количество очков хода, выносливость влияет на здоровье (25-50, здоровье не изменяется, так что не надейтесь повысить его со временем) и устойчивость к ядам, восприятие - на шанс попадания (от -10 до 20), интеллект определяет бонус очков навыков на старте, а также бонус на каждые 10 полученных очков навыков (0-4). Обаяние влияет на реакцию NPC (от -20 до 40).
Каковы минимальные и максимальные значения характеристик?
Минимум - 4, максимум - 10.
Смогу ли я повысить характеристики на протяжении игры?
Только силу, при определенных обстоятельствах. И только на три пункта.
Что определяет величину навыков при создании персонажа?
Его характеристики.
Насколько трудно будет повысить навыки?
1 очко в интервале навыка 0-50, 2 в интервале 50-75, 3 в интервале 75-100.
Каков максимум развития навыка?
100.
Будут ли проверки навыков одинаковыми при каждом прохождении?
Нет, они будут меняться на небольшое случайное число от прохождения к прохождению.
Как много исходов может быть у проверки навыка?
Успех, неудача, частичный успех. Также будут совместные проверки двух навыков, например скрытность + отмычки.
Как много очков навыков можно получить за одно прохождение?
Что-то около 350. На Тероне вы можете получить 85 базовых очков, плюс бонус интеллекта, плюс стартовый бонус за интеллект (ИНТ х2). Персонаж с интеллектом 8 на Тероне получит 117 очков.
Геймплей
Как много текста будет в игре?
ОЧЕНЬ МНОГО. Больше, чем в Planescape: Torment.
Будет ли настраиваться графический интерфейс?
Размер некоторых текстовых окон можно будет менять. Список предметов будет подстраиваться под разрешение... и тому подобные мелочи.
Будет ли подстраиваться шрифт диалогов, чтобы было легко читать на высоких разрешениях?
Да, шрифт автоматически меняется в зависимости от разрешения.
Можно ли сделать бой быстрее?
Да, есть ползунок для настройки скорости анимаций.
Будут ли катсцены?
Да, будут.
Могу ли я поставить игру в тупик, убив сюжетного персонажа?
В игре нет критичных для сюжета персонажей. До всей важной по сюжету информации можно добраться различными способами.
Какова длительность игры?
30-40 часов. Но принимая во внимание нелинейность игры, вы можете переигрывать несколько раз совершенно разными способами.
Как много концовок в игре? Будет ли финальный бой?
Семь концовок. Только две предполагают бой насмерть.
Можно ли пройти игру без единого боя?
Да. Для этого вам, очевидно, понадобятся высокие значения небоевых навыков.
Смогу ли я продолжить игру после завершения сюжета?
Нет.
Увижу ли я результаты своих действий в конце игры?
Да, будет подведен очень детализированный (локации, NPC, фракции) итог.
Могу ли я использовать два оружия?
Атаковать ими одновременно? Нет.
Когда я использую ремесло или алхимию, могу ли я провалить попытку и потерять ингредиенты?
Нет.
Будет ли изнашиваться снаряжение? Надо ли его будет чинить?
Вещи не изнашиваются и всегда находятся в прекрасном состоянии.
Будут ли у меня последователи? Смогу ли я ими управлять?
Последователей как в Fallout или Arcanum не будет. Однако, будут ситуации, когда вам будет оказана помощь (городская стража или члены фракции могут помочь, наемные телохранители и т. д.). Вы не сможете их контролировать, их действия заскриптованы.
Когда враги погибнут, смогу ли я обобрать их? У них будет свой инвентарь?
Что вы видите, то и получите. У всех противников есть инвентарь (он определяет, что они будут использовать в бою), как только они будут убиты, вы сможете забрать это все себе. Но не надейтесь таким образом зарабатывать. Обирание павших противников может иметь последствия, например, некоторые гильдии не слишком уважают мародеров.
Как долго лежат на земле трупы? Могу ли я уйти и вернуться потом, чтобы забрать с них вещи?
Как только вы покинете боевую локацию, все тела и вещи исчезнут.
Как работает система подбора трофеев?
Мы не хотим пиксельхантинга, поэтому вы просто жмете кнопку и видите список доступных вещей. Так проще собирать вещи после битвы.
Как работают проверки навыков в диалогах? Это броски или проверки против фиксированных значений?
Фиксированные значения с небольшими случайными изменениями, никаких бросков.
Как работает система путешествий?
Вы не путешествуете вручную. Вы щелкаете одну из доступных локаций и перемещаетесь туда.
Будут ли ограничения квестов? ЧТо случится с незавершенными квестами, если я покину локацию?
Временных ограничений нет, ваши активные *местные* квесты открыты до тех пор, пока вы находитесь в этой локации. Когда пы покидаете их (и вас предупреждают, что путешествие займет много времени, так что лучше завершить все дела), все квесты автоматически считаются завершенными, результаты будут приняты по умолчанию. Кроме того, когда вы путешествуете между локациями, ваше здоровье восстанавливается до максимума.
Будут ли в игре целебные напитки, мгновенно восстанавливающие здоровье?
Магических целебных зелий не будет. Будут целебные мази, немного восстанавливающие ваше здоровье. Кроме того, эьл будет происходить не мгновенно, в бою использовать мази нельзя. В некоторых локациях будут врачи, которые подлечат вас за определенную плату.
Будут ли в Age of Decadence дневные/ночные циклы?
Нет, но для некоторых квестов предусмотрены ночные карты.
Будут ли в игре загадки?
Не будет.
Приближаясь к концу игры, не стану ли я полубогом?
Нет. Хороший боец справится с 2-3 людьми. Пятеро будут представлять серьезную опасность. 7 - это самоубийство.
Смогу ли я сохранить игру в любое время?
Только не во время боя или текстового приключения.
Будут ли автосохранения?
При входе в новую локацию.
Первое, что нам бы хотелось спросить: как вам пришла идея создания Age of Decadence? То есть, это было какое-то озарение или идея долго «зрела» в вашей голове?
Постепенно. RPG - это вам не «вау, у меня прекрасная идея», это больше похоже на ваш взгляд на игровой дизайн. Как только вы с ним определились, то начинаете медленно укладывать кирпичик за кирпичиком.
Например, мы хотели иметь в игре несколько небоевых способов прохождения, что означает наличие нескольких небоевых концовок в игре (мы не хотим заставлять персонажа без боевых навыков драться в конце - это было бы все равно, что в один момент отказаться от идеи небоевого прохождения). Небоевые концовки - весьма сложная вещь. Вы не можете просто сделать одну диалоговую строчку и успокоиться на этом. Концовка должна зависеть от конкретных игровых решений и предпосылок. Это похоже на разработку в обратном направлении - ты знаешь, чем все должно закончиться и постепенно начинаешь создавать условия и выборы, которые приведут игрока к логичному завершению истории.
Каковы причины выбора такого сеттинга? Он довольно необычен для жанра с его фэнтезийными эльфами и драконами (иногда это с sci-fi с силовыми полями и бластерами).
Надеюсь, вы согласитесь, что тема эльфов и драконов (и тому подобное) - стереотипное средневековое фэнтези - уже давно затерта до дыр и стала своеобразным клише, которого следует избегать любой ценой.
Мы хотели создать нечто иное, чего игроки не видели прежде, поместить их в другой мир с другими правилами.
Как мы знаем, в игре не будет магии, но будет некоторого рода энергия «энергия», которую можно использовать в некоторых случаях. Вы могли бы рассказать больше или даже привести примеры ее использования?
Считайте магию в техномагическом мире альтернативным источником энергии. В нашем мире электроэнергия производится путем сжигания угля и газа, перекрытием рек плотинами, использованием энергии солнца и ветра, расщеплением атомов и так далее. В Age of Decadence это происходит посредством пентаграмм. Полученную энергию можно хранить в специальных трубках (что-то вроде одноразовых батареек), которые используются для питания древних устройств, таких как силовая броня и некоторые машины. Если вам нужна энергия, то вам придется активировать и настроить пентаграмму.
Как игра «относится» к развитию персонажа? Будет ли она жестоко наказывать за «неправильное» развитие (как Oblivion наказывал игроков за развитие небоевых навыков) или, наоборот, для некоторых типов персонажей игра может превратиться в приятную прогулку по саду?
Есть множество способов пройти игру, равно как и существует множество способов проиграть. Наша задача заключается в том, чтобы обеспечить выживаемость различных типов персонажей, но не сделать так, чтобы вы выигрывали при любом раскладе.
Будут ли поступки игрока влиять на характеристики персонажа, например, давать ему некоторые отличительные особенности или перки? Например, в Fallout можно было получать дополнительные плюсы к характеристикам или перк за беспорядочную половую жизнь…
Да. Но без влияния на характеристики.
Политика играет важную роль в Age of Decadence, но что вы можете сказать о религии? Священные свитки Имперской Библиотеки упоминают Лорда Хаоса, и мы хотели бы знать, каково место религии в игре. Будут ли отсылки к борьбе язычества и христианства в нашем мире?
Нет. Религии как таковой нет, но есть нечто подобное. С сайта:
Благородный Дом Красс. Уйдя от войн и политики, Дом Красс посвятил себя научным и магическим изысканиям, в частности, изучению уровней бытия. Они сыграли важную роль в Призыве, создав портал и множество машин, питающих его. Многие маги погибли, а вместе с ними были утрачены не только вековые знания и разработки, но сама цель Дома.
Давным-давно Дом Красс занимался изучением и контролем «высших существ». Было понятно, чем это все, в конце концов, закончится (это долгая история). Дом был практически уничтожен во время войны и восстановлен куда менее одаренными личностями, которые знали историю Дома, но не понимали ее и суть Призыва. Исследования сменились ритуалами. Озарение в слепой вере. Дом Красс сегодня - лишь искаженный образ себя самого в прошлом.
Если вы выступите на стороне Дома Красс и станете продвигаться по иерархической лестнице, то получите звание одного из «отцов-основателей» новой религии, сможете оказать влияние на первые священные войны. Это будет вашим инструментом, а как вы его используете - зависит только от вас.
В других интервью вы упоминали, что самой сильной стороной игры является множественность доступных выборов... это реализовано посредством текстовых приключений?
Необязательно. Множественность выбора достигается не только текстовыми элементами, но и без их помощи. Как и в Fallout, Arcanum, Bloodlines у вас будет множество способов выполнить задание и достигнуть цели, если вы этого пожелаете.
Мы хотели бы задать несколько вопросов относительно распространения игры. Вы говорили, что считаете цифровую дистрибьюцию игр наиболее предпочтительным вариантом. Вы будете распространять игру через свой сайт и/или станете сотрудничать с другими сервисами, такими как Steam?
Мы рассмотрим все варианты, как только придет время.
Насколько мы знаем, некоторые российские издатели, такие как «Акелла» и «Новый Диск» активно интересуются вашим проектом. Объем текста огромен, так что локализация пришлась бы ко двору многим российским геймерам. Есть ли определенные соглашения или планы в этом направлении?
Никаких планов или соглашений. Текста в игре ОЧЕНЬ много и я не могу представить, чтобы кто-то захотел это все качественно перевести, без экономии средств на качестве продукта.
Мы слышали, что игра будет распространяться и на физических носителях. Будет ли на них DRM? Каково ваше отношение к подобного рода методам защиты?
Мы пока не решали этот вопрос. Мое отношение? У меня никогда не было проблем с DRM, поэтому меня лично этот вопрос не волнует. Я слышал ужасающие истории о том, что Steam стирает редчайшие коллекции порно, но, к счастью, моя порноколлекция в полной безопасности.
Я не слышал ни об одной защите, которую рано или поздно не взломали. Если говорить о AAA-проектах, то они могут выиграть, оттягивая... эээ... неизбежное на неделю или две, но не думаю, что это как-то повлияет на продажи инди-проектов.
Планируются ли патчи? Дополнительный контент?
Патчи? Конечно! Если сеттинг придется людям по вкусу, мы сделаем расширение (не путайте с аддоном - прим. пер.). Или даже два.
И несколько вопросов к вам как разработчику ролевых игр. Что вы думаете о текущей ситуации в жанре? Многие игроки старой закалке обвиняют современные RPG в коммерциализации, отсутствии творческой составляющей, потере атмосферы и души.
В самом деле? Я считаю, что стремительный рост затрат на разработку (от ста тысяч долларов до 50-80 миллионов) загнал жанр в угол, создав ситуацию, когда никто не хочет рисковать. Если бы мне дали бюджет в 50 миллионов долларов, я бы тоже больше думал о том, как бы продать побольше экземпляров, окупить разработку и при этом подзаработать.
Какие RPG последних пяти лет вы бы могли порекомендовать?
Neverwinter Nights 2: The Mask of the Betrayer, Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, Dragon Age, Fallout: New Vegas.
В последнее время так называемое «темное фэнтези» стало чрезвычайно модным трендом. Кровь, секс, жестокость и насилие, по всей видимости – весьма популярная тема для современных геймеров. Почему, как вам кажется, эта тема стала так сильно популярна именно сейчас? Ведь раньше были Fallout, Gothic, Witcher, но все это не было трендом, но в последнее время всех будто прорвало…
Потому что это хорошо продается? Насилие всегда было главной чертой RPG. Я играю в RPG уже 20 лет и давно сбился со счета, как много орков, скелетов, бандитов, пауков и различных злодеев успел уничтожить. Секс и жестокость тоже всегда были популярны (в Daggerfall было немало обнаженки), но улучшение графики делает это более заметным. Кстати, в Fallout, Gothic, и Witcher нет ничего «темного».
Спасибо, что ответили на наши вопросы.
Оригинал тут.
Большое интервью с Винсом Веллером, в котором он не только подробно рассказывает об игре, но и делится планами на будущее. Я бы рекомендовал прочитать ещё и это интервью с Forbes.