[Legends of Eisenwald] Интервью с Александром Дергаем
Сегодня мы беседуем с главой Aterdux Entertainment Александром Дергаем. Александр любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы.
Сегодня мы беседуем с главой Aterdux Entertainment Александром Дергаем. Александр любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы.
Многие разработчики понимают основы модульных систем, некоторые экспериментировали с ними пару раз, но лишь единицы сделали на них карьеру. Мы с Нейтом из немногих, кому это удалось. Текущий проект будет уже пятым по счёту совместным делом за почти десятилетие знакомства и сотрудничества. Все проекты, включая те, над которыми мы работали ещё до сотрудничества с Bethesda, построены по принципу конструктора.
Недавно мы заметили, что между нами и коллегами множество безоговорочных истин, ожиданий и предположений, которые мы принимаем как должное. Мы пытаемся в деталях объяснить принципы работы новичкам — хороший способ систематизировать накопленные знания. Чтобы понять наш подход, полезно узнать принципы разработки Bethesda Game Studios.
Mask of the Betrayer — игра с по-настоящему хорошим сценарием. Но что делает его таковым? Думаю, ответ сводится к одному слову: краткость. Давайте взглянем на соседей Mask of the Betrayer: Dragon Age, Mass Effect, «Ведьмака», игры на Infinity Engine, основную кампанию Neverwinter Nights 2. Их объединяет одно — эпическое фэнтези. Богомерзкое Зло Угрожает Человечеству. Одинокий Герой Спасает Мир. Ну, вы поняли.
На такие игры жалуются за отсутствие новизны, изобретательности. Хотя я бы не преувеличивал этот недостаток. Я только что показал, как Mask of the Betrayer подражает множеству мифов со всего мира; в ней также применяется немало идей с предыдущих проектов Black Isle/Obsidian. Тем не менее я всё равно считаю, что она очень хороша. Почему?
Концепты для публики редко совпадают с первоначальной задумкой. Ведущий концептуальный художник Мэтт Родс поделился изображениями и набросками Mass Effect и Dragon Age, часть из которых позже показали как есть, часть — сильно изменилась в процессе производства, а то и вовсе отброшена. Но все так или иначе пригодились.
Создание видеоигры требует большой энергии и усилий десятков людей, поэтому вряд ли кто-то может назвать её своей. Might & Magic X не исключение. Тем не менее, я могу похвастать тем, что стоял у истоков проекта.
Одна мысль до сих пор беспокоит Криса Авеллона: может стоило в Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords уделить больше внимания Ревану? BioWare и LucasArts не запрещали, но в Obsidian решили сосредоточиться на новых персонажах, чтобы получить больше творческой свободы.
Самое странное в современных компьютерных ролевых играх, что вы не услышите от их создателей слов о важности отыгрыша роли. Зато услышите о «400 классах персонажей», «6753 уникальных навыках», «827 заданиях для мальчика на побегушках» и «мире, огромном настолько, что вы не захотите его исследовать». Это глупо. Это предаёт корни настольных ролевых игр (которые имеют опасно слабую связь со своими электронными версиями).
16 ноября 2004 года на PC вышли две игры на основе движка Source. Одна мгновенно стала классикой современности и сделала создателей одной из влиятельнейших компаний в игровой индустрии. Вторую по большей части не заметили, что привело к закрытию разработчика, дизайнеры которого отправились на вольные хлеба.
С начала и до середины 70-х Dungeons & Dragons стремительно набирала популярность. Перенос формулы в молодую область компьютерных игр был лишь вопросом времени. Характеристики и таблицы быстрее рассчитывались и считывались, генераторы случайных чисел давали гораздо больше возможностей, чем игровые кости. Первые приключенческие игры предлагали случайные вещи, монстров, характеристики персонажа, системы очков опыта, появились перспективы игр от первого лица с каркасной графикой. Шёл 1980 год, когда большая часть этих элементов объединилась в правильных пропорциях, и воплотилась в игре, создавшей новый жанр.
Небольшая подборка вопросов и ответов, внезапно развернувшаяся под интервью Forbes.
Dragon Commander — не RPG, хотя тут постоянно приходится принимать решения. С эльфами и гномами, но не привычное фэнтези, а замысловатый паропанк с элементами модерна. С хорошим юмором и диалогами, но не комедийный квест.
Интервью с Раймондом Бенсоном — писателем, композитором и геймдизайнером, приложившим руку к созданию Ultima 7.
Ребята из Rock, Paper, Shotgun обсуждают открытый игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt в весьма обширном интервью. Подробнее о том, как догнать и перегнать Skyrim, читайте далее.
«Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции».
Феодосий Добржанский
Каким образом расы, представленные в Mass Effect, схожи с таким существами на Земле как пауки, акулы, верблюды? Ответ на этот вопрос таится в особенностях их эволюционного развития, в том, как они развивались в зависимости от среды их обитания.
«Вы должны верить в то, что делаете, верить в то, что способны это сделать, и, самое главное, вы должны верить в правильность собственных убеждений, и что даже если игра потерпит коммерческую неудачу, всё было не зря».
Винс Веллер, основатель Iron Tower Studio, создатель The Age of Decadence
The Age of Decadence — сложная игра. Меня убивали так часто, что я сбился со счёта. Сражения здесь сложнее, чем в любой игре, в которую я когда-либо играл, и даже текстовые квесты, такие как, например, проникновение в замок — преисполнены проблем и зачастую приводят к безвременной кончине.
Жанр RPG очень сложен. Я всегда знал об этом, но только недавно осознал всю его глубину. Я заметил, что помимо сложных игровых механик, различных систем и сюжета главной трудностью в жанре RPG является привлечение и погружение игрока в новый мир, создание игрового опыта.
Прошло много лет, как бессмертный герой впервые отправился на поиски потерянной сущности. Его необычное путешествие, проходящее через многие миры, населённые странными персонажами, позволило взглянуть на чудеса мультивселенной и поучаствовать в битвах, в которых слова были единственным — и при этом самым мощным — оружием.
Вы можете считать Obsidian Entertainment непонятыми гениями, талантливыми разработчиками, подарившими неогранённые алмазы Alpha Protocol и Neverwinter Nights 2. Или же окончательно потерять веру после забагованной Fallout: New Vegas и недоделанной Star Wars: Knights of the Old Republic II. Так или иначе, их история весьма интересна.
Феномен Kickstarter, охвативший индустрию в 2012 году, сделал возможным выход новых проектов от известных разработчиков прошлого века. Эти проекты играют на ностальгии фанатов игр жанров, которые современные издатели считают слишком рискованными для финансирования.
Cегодня речь пойдёт о сюжете основной игры: как он будет развиваться, с каким Злом мы столкнёмся, где появится выбор и как он повлияет на сюжет, почему все актёры озвучания из Исландии, как производился захват движения для анимаций и много о чём ещё.
Непредсказуемость придаёт интерес искусству. Взлёты и падения сюжета, оригинальные описания и удивительные изменения персонажей захватывают воображение читателей. Неповторимое исполнение мелодии, внезапное изменение такта и неожиданная последовательность аккордов услаждают слух.
Так же дело обстоит и с играми. Исследования, эксперименты, открытия — всё зависит от непредсказуемости, от пробелов в знаниях игрока об игре. Вызов есть, только когда игрок не знает сценарий заранее. О такой непредсказуемости и пойдёт речь в этой статье.
Представляем вашему вниманию интервью с Анник де Клерк, дизайнером персонажей Winter Voices – французской ролевой игры от независимой студии Beyondthepillars (ныне несуществующей, но не так давно воскресшей под другим именем – Inner Seas).
История «Ведьмака» началась задолго до выхода игр польской студии CD Projekt Red. Начало вселенной положил короткий рассказ в польском фэнтези-журнале в 1986 г. Сегодня в книжную серию «Ведьмак» входят три сборника рассказов и пять романов. Их 64-летний автор Анджей Сапковский стал одной из знаковых фигур в польской фэнтези-литературе.
Ещё одно интервью из далёкого 2012 года, восстановленное из дальних закоулков сайта, и тоже, к сожалению, не сохранившееся в англоязычном оригинале.
Дизайнер и сценарист Obsidian говорит о Kickstarter, Wasteland, South Park и искушении сделать новый Planescape.
Мы интуитивно влекомы любопытством к загадочному пространству меж наших ушей. Несколько фунтов материи обнаруживают невероятный уровень гибкости, предоставляя широкий спектр личностей, эмоций, мыслей, алгоритмов поведения — всё это вмещается в тесном пространстве внутри черепа. Изучая нейробиологию, сложно обделить вниманием или тем более не заметить красоту и производительность человеческого мозга.
Deus Ex: Human Revolution – ролевой боевик, действие которого происходит в ближайшем будущем. Несмотря на футуристичность, игра содержит много визуальных элементов времён Барокко, ультрасовременный дизайн моды, а также киберпанк старой школы. Смелое сочетание. Джонатан Жак-Белетет – художественный руководитель и дизайнер, активно уклоняющийся от норм и штампов ради чего-то более интересного (и сложного). Он работал над несколькими крупными игровыми вселенными, включая Prince of Persia, Assassin’s Creed и Far Cry. Последние две недели он путешествовал в Гонконг и ездил в Ванкувер, чтобы принять награду за лучшего нового персонажа на Canadian Video Game Awards. Где-то между этими событиями мистер Жак-Белетет нашёл время ответить на наши вопросы.
Ты, безусловно, помнишь ту волшебную историю о короле, его верном подданном и древнем артефакте, тайну которого хранили многочисленные силы зла? Вступая в таинственный портал, я и не представлял, насколько близко окажусь от того, о чем мы когда-то читали в книгах в твоей библиотеке. К счастью, этот мир (для простоты я назову его Энрот) совсем другой. Как ни странно, тут тоже попадаются зарытые в землю драгоценные предметы, но они не играют особой роли в борьбе за власть. Да-да, именно. Тот крестьянин – он оказался не единственным жителем этого королевства. Да и королевств тут, по сути, очень много. Стоило мне начать расставлять пограничные столбы, прославляющие твою власть, как к моему шатру прибыли эльфы – посланники королевы колдунов Ламанды, заявившие, что их госпожа не будет спокойно наблюдать за тем, как ты, мой господин, «разворовываешь их земли». Я возмутился и отправил посланников восвояси, порекомендовав более не тревожить меня и моих рыцарей. Так же я поступил и с орками вождя Слейера, и с чудовищными миньонами чародея Аламара. Это моя… прости, я хотел сказать – твоя – земля, и я докажу это в надвигающейся войне.
Рыцарь на прекрасном коне скачет по тропинке. Если рыцарь сойдет с нее, он подберет аккуратно сложенную неподалеку кучку золота или прикарманит бесхозную шахту, из которой ежедневно в пользу его сюзерена будет поступать один самоцвет. Если рыцарь встретит монстра или другого рыцаря на коне, между ними случится сражение. А победитель (если, конечно, победит не монстр) продолжит путешествие по тропинке, захватит новые замки и наберет множество сказочных существ в свою армию. Эту игру мы называли «Герои».
Молочно-белая дымка ядерного взрыва загнала людей в подземные убежища и подарила им долгие годы изоляции от внешнего мира. Сейчас уже даже никто и не вспомнит, с чего всё началось, но точно известно, чем всё закончилось. Мир Fallout полон свидетельств того, что происходило на планете до ядерной войны, но так ли это важно нашему персонажу и в конечном счете игроку? Получив табельный пистолет и напутствие «ну, ты уж давай там как-нибудь…», неизвестный герой переступает через порог родного Убежища 13. Он делает одно движение, один маленький шаг простого человека, который для человечества знаменует настоящий рывок в будущее.
...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...
Fallout. Постапокалиптичеcкое приключение на основе GURPS.
Концепция Fallout, или почему эта игра так чертовски хороша.
Недавно вышедшая третья часть космического эпика от канадской студии BioWare вызвала среди игроков достаточно неоднозначную реакцию: одни признали её шедевром, другие посчитали худшей игрой в серии и поставили на ней крест. Детальный анализ особенностей игры позволит установить, кто же из них прав, а кто нет.
Свен Винке – глава Larian Studios, компании, известной серией Divinity. Свен решил пойти новым для студии путём: освободиться от контрактов с издателями, разработать и издать игру самостоятельно. Винке рассказывает о новой стратегии и некоторых других вещах, например, настоящих причинах, почему люди говорят о смерти ПК как игровой платформы.
В последнее время разработчики всё чаще объединяют боевики и ролевые игры. Насколько это эффективно и какие цели преследует? Разбирается аналитик геймдизайна Джош Байсер [Josh Bycer].
Мозг человека оперирует категориями. Познание возможно только благодаря этому факту. Относя предметы и понятия к определённой категории, мы подразумеваем, что им присущи общие свойства, уникальные для этой категории.
Предыдущая статья вызвала недовольство определённого круга ценителей RPG, покусившись на неприкосновенное: боевую систему D&D. Удивительно, но многие согласились с изложенными мыслями.
Ещё одно интервью 2011 года с канувшего в Лету сайта Nightmare Mode — на этот раз с Брайаном Митсодой, который рассказывает о не вышедшей на тот момент Dead State.
Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.
Хотя я пишу лишь про одну игру, но прохожу прохожу сразу две: Pool of Radiance на ПК и Dragon Age: Origins на Xbox 360. Последнюю начал по предложению жены, начитавшейся отзывов в Интернете. Мы играем вместе пару часов несколько раз в неделю. При этом я играю, а она говорит, какие реплики выбирать.
Vince D. Weller, Iron Tower Studios устроил довольно интересное интервью с Крисом Авеллоном, которому и задал несколько вопросов как разработчик разработчику.
Вышедшая недавно Dragon Age 2 натолкнула на мысль, как много общего в играх канадцев. Спустя пару минут общения с любым персонажем мы точно скажем, что это уже было. Мы потратили немного времени и составили список шаблонных персонажей в играх BioWare.
В далёком 2009 году, за несколько недель до зарождения будущего сообщества C.O.R.E. и за два года до появления нашего сайта, журналисты взяли интервью у Брайана Митсоды, которое мы и приводим ниже.
Поиск по сайту
Категории материалов
Материалы C.O.R.E. [61] |
Общеролевые статьи [127] |
Разработчики [143] |
Игры и игровые серии [242] |
Об индустрии [9] |
Случайная статья
Ведущий сценарист Dragon Age: Origins рассказал об атмосфере в BioWare во времена разработки Baldur’s Gate II, а также как воплощали романтические отношения в ролевых играх.
Сообщения на форуме | новые
Ожидаемое | таблица
Новости C.O.R.E.
Статьи C.O.R.E.
Новости RPG Codex
Новости RPG Watch
Новости RPG Nuke