• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Ведьмак] Интервью с Анджеем Сапковским о серии игр

[Ведьмак] Интервью с Анджеем Сапковским о серии игр.
Автор: | Переводчик: Agelico | Редактор: m00n1ight | Размещение: Agelico, 14:00 (обновлено: 2020-02-22 14:04) | Слов: 1000 | Время чтения: 0 ч 4 м | Просмотры: 864

История «Ведьмака» началась задолго до выхода игр польской студии CD Projekt Red. Начало вселенной положил короткий рассказ в польском фэнтези-журнале в 1986 г. Сегодня в книжную серию «Ведьмак» входят три сборника рассказов и пять романов. Их 64-летний автор Анджей Сапковский стал одной из знаковых фигур в польской фэнтези-литературе.

Казалось бы, это пример замечательного творческого союза: CD Projekt Red получили богатейший материал для работы, а Сапковский — новую аудиторию читателей по всему миру. Было бы вполне понятно, если бы писатель оказался горячим сторонником компьютерных игр.

Однако, как выяснил польский сайт Eurogamer, отношение Анджея Сапковского к видеоиграм несколько иное.

Я не играю в компьютерные игры, они мне не интересны, — отметил он.

Не прошёл ни одной игры, фэнтезийной или какой-то другой. Иногда я читаю журналы об играх и смотрю телепередачи о них. Графика и технологии временами восхищают меня. Но о сюжетах я ничего не скажу, кроме того, что, кажется, в некоторых играх он вообще отсутствует. Там весь смысл сводится к мясорубке.

Всё, что по его словам видел Сапковский из игр по «Ведьмаку» — концептуальные рисунки, и «они того стоили». Он не считает свою роль «достаточной для именования „сотрудничеством“». «Я не чувствую себя соавтором игр», — сказал он, за них стоит благодарить CD Projekt Red.

Игры «Ведьмак» рассказали альтернативную историю мира. Как Сапковский отнёсся к этому?

С уважением, но скажу прямо — игры не «альтернативная версия» или продолжение. Это свободная вариация с элементами моих работ, — адаптация от других авторов, — отметил он.

И хотя адаптации могут как-то соотноситься с событиями книг, они не дополняют их. Не добавляют прологи, не предваряют события книг, и уж тем более не становятся эпилогами или прямыми продолжениями.

Наверное, пора внести ясность, — продолжил он. — «Ведьмак» — хорошая видеоигра, её успех оправдан и полностью заслужен создателями. Но нельзя считать её «альтернативной версией» или «продолжением» истории ведьмака Геральта. Потому что продолжать её может лишь создатель Геральта, Анджей Сапковский.

Сапковский.
Сапковский.

Разработчики могут брать за основу хорошую фантастику, миры и сюжеты, героев, украсить работой художников и позаимствованными диалогами, — говорит Сапковский. — Визуальные эффекты ошеломят игроков — некоторые даже посчитают такой вариант лучше и понятнее, чем оригинальная книга: там же такие мелкие буковки... А кто-то и вовсе не откроет первоисточник — для таких и игры будет достаточно, — считает он.

Но ведь исходная точка именно книга, результат уникального и неповторимого таланта автора. «Перенести книгу в виртуальный мир»? Смешно. Это невозможно.

Да, и не упоминайте при Сапковском о пересечении книг с игрой — ему эта идея не нравится.

Если сравнить книги и их адаптации, только первые могут рассказать настоящую историю, — утверждает он. — Без книг нет адаптаций. Иных отношений не бывает.

В современном мире разные области всё сильнее проникают друг в друга и смешиваются, и это ужасает. Мне как писателю идея «вспомогательного наполнения», чего-то «дополняющего» игру или комикс представляется верхом идиотии.

Поэтому совершенно исключено, чтобы игры повлияли на сюжет книг.

Я точно не стану использовать никакие «альтернативные идеи»«, — обещает Сапковский. — Всё просто: я их даже не знаю. А если бы и знал, смешно и глупо писать, отталкиваясь от игр. Мне кажется, я ясно дал понять, что не приму новомодных тенденций «дополняющих сюжетов» и «связанных историй». Историю может рассказать только книга.

А если кому интересно, что же случилось с Геральтом из «Ведьмака 2» — ждать ещё долго.

Вы и не должны этого знать, — отметил писатель. — И никогда не узнаете. По крайней мере, пока я не напишу об этом, а я не уверен, появится ли у меня такое желание.

Но оставим литературные качества игр: более 4 млн проданных копий хорошо отрекламировали книги. Что на это скажет скромный Сапковский?

Это признание моих книг обусловило популярность игр, — возразил он. — Реальность такова, что игры воспользовались моим успехом.

Мои книги перевели на большинство европейских языков — включая английский — задолго до первой игры. Задолго до игр — и это общеизвестно — я уже был знаменитым писателем, причём даже там, где мои книги не переведены.

Я не хочу преуменьшать роль видеоигр: очевидно, они обусловили интерес к переводу и публикации серии в нескольких странах. Несомненно, многие игроки обратили на неё внимание только из-за игры. Иначе они бы никогда и не прочитали мои книги.

Важно отметить и отрицательный для меня аспект игр — ущерб, если хотите, — продолжает Сапковский, — Ни сами игры, ни их создателей винить за это, конечно же, нельзя. Некоторые зарубежные издатели оказывают мне медвежью услугу, оформляя книги по мотивам игр, рекламируя их.

Как я уже говорил, многие читатели знакомы с моим миром или наслышаны о нём, но есть и другие. Они, взглянув на обложку, могут принять книгу за новеллизацию и прлпустить второстепенный, дополнительный к игре продукт.

«Ведьмака 3» по большому счёту CD Projekt RED уже объявили. Это один из двух (второй — Cyberpunk 2077) проектов для ПК и консолей следующего поколения, в разработке польской студии. Они должны выйти в 2014/2015.

Сапковский не стал обсуждать, какие идеи из книг он хотел бы увидеть в новой игре, и сказал только, что «зная их [CD Projekt RED], уверен — они и сами что-нибудь придумают».

Сам писатель сейчас пишет очередной роман.

* * *

CD Projekt Red не остались в стороне и от лица главы студии Адамом Бадовски прокомментировали интервью.

Действительно, игры основаны на популярной книжной серии «Ведьмак», поэтому бессмысленно гадать, что было первым: курица или яйцо. Ведь в данном случае книги и их автор сыграли обе роли«.

Наше сотрудничество имеет строго определённую направленность. Не могу представить Анджея Сапковского, проходящего игры, чтобы написать новый роман. Это по сути написание книги к выходу игры или фильма, что в большинстве случаев заканчивается плачевно: роман включается в коллекционное издание и собирает пыль где-то на полке игрока.

Мы стремимся развивать вселенную «Ведьмака» не только в видеоиграх. С благословения господина Сапковского, мы не противоречим его видению мира, а у саги своё развитие, от нас не зависящее.

«Мы хотим, чтобы вселенная „Ведьмака“ стала частью поп-культуры, как „Звёздные войны“ или „Властелин колец“, и чтобы количество её поклонников быстро росло. Нам остаётся лишь тщательно и усердно работать над этим». 

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 14:59). Ответов: 7370.
Warhammer 40,000: Rogue Trader на форуме Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 14:55). Ответов: 240.
[CD Projekt RED] Путь к величию на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-18 в 09:58). Ответов: 24.
15 ролевых игр, которые так и не вышли на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 06:47). Ответов: 23.
[Pillars of Eternity] Большое интервью RPS на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 04:51). Ответов: 3.
[Ведьмак 3: Дикая охота] Разработка игрового мира на форуме The Witcher 3.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-17 в 10:01). Ответов: 7.
Underspace на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 08:41). Ответов: 5.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 18:15). Ответов: 64.
Ash of Gods на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:51). Ответов: 134.
StarCrawlers Chimera на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:13). Ответов: 12.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

These bars will not hold my wrath. Minsc will be free! Butts shall be liberally kicked in good measure.

Minsc, Baldur’s Gate 2