Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
/ Статьи / Материалы C.O.R.E. / Первый взгляд

[Might & Magic X] Превью C.O.R.E.

Автор: m00n1ight | Добавил: m00n1ight, 24.08.2013 | Просмотры: 2505

Самое важное, о чём стоит помнить прежде, чем начинать знакомство с Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: разработчики нисколько не преувеличивали, говоря о том, что эта игра не для слабых духом. В самом деле, любой «современный игрок» – под этим выражением часто подразумевается разжиревшее нечто, развалившееся на диване и лениво жмущее кнопки на геймпаде – убежит в ужасе, едва запустив Might & Magic X. Но ведь и игру делали не для них, правда?

Создание партии практически во всём идентично классическим играм серии, разве что именно в этой версии, подобно Might & Magic VIII, классы намертво привязаны к расам (в финальной версии планируется по три класса для каждой расы) – получается, что имея желание ознакомиться со всеми четырьмя, нет практически никакого смысла пытаться создавать партию, отличную от предложенной разработчиками – разве что только вам захочется иметь в команде нескольких персонажей одного класса.

Первое, что бросается в глаза с самого начала – крайне непривычная тайловая система перемещения. Тайлы – это невидимые квадратные плитки, по которым перемещаются все игровые персонажи. Пожалуй, от этой системы давно отвыкли даже те, кто был знаком с серией задолго до Mandate of Heaven. С другой стороны, если вы в своё время не прошли мимо Legend of Grimrock – долго привыкать не придётся. Тайлы, кстати, повсюду – по мирным локациям вы тоже перемещаетесь в пошаговом режиме.

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Создание партии.

Второе — компактный, изрядно «осовремененный» интерфейс. Вы помните, как до Might & Magic IX он занимал 3/4 экрана? Хм… пожалуй, новый будет ненамного меньше, однако логи заданий и сражений полупрозрачны и могут быть свёрнуты – в конце концов, постоянной необходимости в них нет. В нижней части экрана в ряд выстроены портреты персонажей и наёмников, панель быстрого доступа и мини-карта, немалое место занимают декоративные элементы в виде драконов – будем надеяться, что в Limbic Entertainment найдут более достойное применение свободному пространству, ведь там явно есть, что разместить.

Вообще, несмотря на внешнюю приятственность, местный GUI продуманностью не блещет. Лист с навыками персонажей найти может быть достаточно сложно, сами навыки почему-то не помещаются на одном «развороте», несмотря на то, что свободного места – хоть отбавляй. В первом же сражении я как-то не сразу смог определиться с активным персонажем, да и спустя десяток часов частенько терял его из виду. Отдельной строкой стоит отметить отсутствие кнопки окончания хода. В пошаговой игре, да.

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Вам казалось, что здесь должна быть вкладка с навыками персонажа? Вот и мне казалось.

Сорпигал, город, в котором начинается наше приключение, мягко вводит вас в курс дела. Можно неспешно пройтись по домам, набрать заданий, запомнить расположение лавок и учителей, найдутся здесь и персонажи, готовые за звонкую монету поработать на вас. Именно запомнить – на данный момент карта местности не может похвастаться возможностями и детализацией – очень многие вещи приходится держать в голове. Как в старые добрые времена. Что мешало сделать всплывающие подсказки, раз уж объекты на карте местности всё равно помечены? Или хотя бы заменить безликие белые кружки на нечто более информативное? Трудно сказать.

Впрочем, степень «мягкости» обучения сильно зависит выбранной сложности. Их всего две, и если первая идеально подходит для знакомства с миром, то со второй игра с самого начала начинает показывать зубы. Именно вторая, повышенная сложность, пришлась мне по душе больше всего. Зачем все эти тайлы, суровые мини-карты, пошаговые бои, если врага можно закликать мышкой?

Стоит отметить грамотный подход к ознакомлению игрока с основными механиками. Не знаю, как у вас, но у меня не возникло ощущения, столь характерного для многих современных игр, будто меня ведут за ручку. Хозяин местной таверны рассказывает о гоблине-поваре, пауки выпрыгивают из бочек и прямо из-под земли, охотно травят ядом, также охотно оставляя после себя склянки с противоядием, а один из первых работодателей метко шутит по поводу шаблонных заданий на избиение крыс в подвале… хоть шутка и не особо свежая, но неизменно радует.

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Одно из самых первых заданий.

Спустившись под землю (да-да, в то самое логово пауков), можно поневоле начать цокать языком – графический движок выдаёт не самую плохую для столь бюджетного проекта картинку, огрехи которой скрыты хорошим дизайном уровней. Графический стиль во многом повторяет Might & Magic IX (но далеко не в такой топорной реализации) почившей 3DO, да и вообще на протяжение всей демки у меня было такое чувство, что вот именно такой и должна была быть игра, вышедшая десять лет назад.

Настоящие приключения начинаются с того самого момента, как вы покинете уютные городские стены. Первые противники – бандиты и наги – могут оказаться не по зубам начинающим искателям приключений. По давней привычке я не стал довольствоваться предложенным разработчиками вариантом партии и собрал собственную команду – полностью ориентированную на дистанционный бой. О чём быстро пожалел. Первыми о моей ошибке поведали городские пауки, но дальше было ещё сложнее.

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Не лучший вариант партии.

Среди особенностей местной боевой системы стоит отметить то, что на одном тайле может располагаться несколько персонажей, и это относится не только к вашей партии. Противники охотно встают толпой на один тайл – тут и начинаются проблемы. Не знаю, чем руководствовались в Limbic, не давая выбрать конкретную цель в пределах тайла, но это решение подрывает тактику и делает применение средств дистанционного боя (в том числе и магии) не слишком эффективным. Вместо того, чтобы стрелять хотя бы даже не по указанному игроком противнику, а по какому-либо одному, ваши персонажи отправляют свои смертельные подарки в порядке, явно не подчиняющемся здравому смыслу. Спасает одно: в текущей версии ИИ непроходимо глуп, и лучник, пытающийся запинать вашу партию ногами, – скорее правило, нежели исключение.

Тем не менее, зачищать небольшую территорию вокруг города довольно увлекательно. Грамотный подход приветствуется – вихрем ворвавшись в пространство между бандитами, нагами и пауками, можно очень быстро услышать адский смех, сопровождающий предложение загрузить игру (вы можете услышать его гораздо раньше, но об этом ниже). Противников можно и нужно выманивать небольшими группами, благо это не так уж сложно – радиус агрессивности настолько мал, что подойдя к очередной кучке бандитов практически в упор, невольно удивляешься, почему они до сих пор не увидели крадущуюся в чистом поле партию из четырёх (!) персонажей.

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Загородный пейзаж.

Однако странности здесь повсюду. Решив прогуляться по Сорпигалу (содержимое магазинов которого случайно и не меняется на протяжении игры), осмотреть лавки и местные достопримечательности, вы сразу же заметите стремительный ход времени. Несколько шагов – полдень. Дошли до магазина в конце улицы – темнеет. К странностям нам не привыкать – исправят со временем, но ведь на внутриигровой таймер завязана механика усталости. Стоит увлечься игрой, а у ваших искателей приключений уже круги под глазами – подсказки на портретах говорят о том, что они не спали больше суток. Раз такое дело – отдохнём. Раз, два, три… всё, никакого отдыха. Что такое? Небольшое количество провианта, которое можно взять с собой, подошло к концу – пора возвращаться в город. Нужно ли говорить, что не самая увлекательная прогулка туда-сюда займёт пару суток, в течение которых партия успеет смертельно устать и съесть часть только что приобретённого даже не выходя из города?

Помимо очевидных проблем с балансом, существует огромная россыпь технических проблем самого разного калибра, некоторые из которых кажутся абсурдными. Оптимизация хромает – об этом нас предупреждали. Возможно, сюда стоило бы отнести и сохранения, постоянно растущие в размере до тех пор, пока не достигнут полугигабайта/штука… только вот после этого игра перестаёт сохраняться вообще. И всё бы ничего, но войти в локации с автоматическим автосохранением тоже невозможно. Именно благодаря этой ошибке я так и не смог изучить весь предоставленный мне контент, по сравнению с ней произвольные зависания при запуске игры и загрузке сохранений кажутся неприятными мелочами. А ещё нажатие клавиши быстрой загрузки почему-то выводит экран смерти партии, сопровождающийся демоническим смехом над глупым игроком, не ожидавшим такой *остроумной* шутки. А ещё...

Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition: Создание партии
Вот такой экран я увидел во время одной из загрузок, после чего игра зависла намертво.

* * *

И всё же, этой несбалансированной, крайне сырой демо-версии достаточно, чтобы увидеть главное – ребята из Limbic Entertainment движутся в правильном направлении. Несмотря на неканоничный для закоренелых фанатов сеттинг с характерным визуальным стилем, дух «той самой», классической серии Might & Magic не утрачен. Слова разработчиков оказались не просто словами – они действительно знают, что нужно делать. И у них много времени.

Остаётся лишь один вопрос – зачем при таком крупном и богатом издателе устраивать весь этот цирк с платным бета-тестированием? По всей видимости, Ubisoft не придаёт проекту особого внимания, но уже сейчас очевидно, что бюджета, выделенного на разработку Might & Magic X: Legacy, не хватит. Если это так, то нам остаётся лишь надеяться, что у Limbic Entertainment всё получится, и мы увидим возрождение легенды.

PS: Что удивительно, среди множества языков локализации Might & Magic X: Legacy – Early Access Edition нашлось место и русскому. Приятно.


Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: