Deffered promises are little better than lies.
Mephistopheles, Neverwinter Nights: Hordes of Underdark

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Основной раздел » Новостной форум » Уоррен Спектор о сути ролевых игр
Уоррен Спектор о сути ролевых игр
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:04 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 16
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
Речь о том, что отыгрыш умелого воина не должен определяться тем, насколько игрок умеет быстро нажимать на нужные кнопки на клавиатуре. И да, отыгрыш умного персонажа тоже не должен зависить от интеллекта игрока, а от соответствующего параметра персонажа (а-ля Fallout).

Почему нет? Многие игроки стремятся создать в играх виртуальный образ себя. Я Вам больше скажу: абстрагироваться от умений игрока невозможно. Более умный, ловкий и сообразительный при прочих равных всё равно будет играть лучше. Если я тормоз, то каким бы уберкрутым персонажем не был мой персонаж, в режиме реального времени (да, скажем, в той же Балдуре) я с высокой вероятностью солью персонажу другого игрока, который обладает лучшей реакцией (хоть персонаж может оказаться слабее). Равно как и мой тупой орк может завалить Вашего умного волшебника просто потому, что я распоряжусь им более продуманно.

Цитата Reverrius ()
игровой персонаж в ролевой игре может знать или уметь то, чего игрок может не знать или не уметь

Уверяю Вас, я стрелять из гранатомёта и ныкаться на военной базе не умею. А Адам Дженсен умеет. cool

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:18 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 17
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
я стрелять из гранатомёта и ныкаться на военной базе не умею. А Адам Дженсен умеет.

Давай без высасываний из пальца? Допустим персонаж-американец в Wasteland 2 находит записку на русском языке, но не может ее прочитать, т.к. не знает данного языка, поэтому кликая на записку игра выдает "вы пытаетесь прочитать содержимое записки, но понимаете, что она на русском, после чего откладываете ее обратно в сумку", а если дать эту записку персонажу, который при создании партии был заявлен, как русский, то он успешно ее прочитает и узнает, например, некую ценную информацию. Так вот ты и я то русский язык знаем, а герой в игре - нет, поэтому он не может ее прочитать. А если убрать характеристики и сделать так, чтобы всё зависело от умений и знаний игрока, то выходит, что для чтения записки игрок должен был бы знать русский язык или иметь под рукой словарь. И это я не говорю уже о языках других космических цивилизаций, если бы речь шла о sci-fi RPG.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 06.12.2014, 13:19
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:27 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 18
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
А если убрать характеристики и сделать так, чтобы всё зависело от умений и знаний игрока, то выходит, что для чтения записки игрок должен был бы знать русский язык или иметь под рукой словарь.

Похоже Вы не понимаете ни то, что говорит Спектор, ни то, что говорю я.

Цитата Уоррен Спектор
Отыгрыш роли – это не огромные таблицы цифр и исследование случайно сгенерированных миров со зданиями, наполненными ящиками. Отыгрыш – это не выполнение случайных заданий и сражения через каждые шестнадцать шагов. Это даже не Мечи Мгновенных Критических Ударов +37, наносящие двойной урон при атаке сзади.

Отыгрыш – это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории. Отыгрыш роли – это развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях, являющееся результатом решения игрока.


Вообще, я бы рекомендовал почитать ту статью, на которое ссылается интервью прежде, чем начинать про скорость нажимания на кнопки говорить.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19
Аватара Reverrius
Factotum

m00n1ight, ага-ага, съехал так съехал. tongue Вот только описанное мною про знание языков справедливо и для умения махать мечем и для ныканья по темным углам. wink
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 06.12.2014, 13:35
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:43 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 20
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
Вот только описанное мною про знание языков справедливо и для умения махать мечем и для ныканья по темным углам.

Ваше высасывание из пальца на моё высасывание из пальца. Адам Дженсен заявлен как бывший коп, ныне глава службы безопасности корпорации. Он умеет стрелять, взрывать, прятаться, уговаривать (разными способами: давить, взывать к жалости, обещать ништяки, например) и многое прочее, и это ему положено просто потому, что он русский и знает русский что ему это положено. И игрок может, делая выбор, отыгрывать того Адама, которого он представляет, в рамках, в которых его поставил сценарий. В тот же полицейский участок можно проникнуть разными способами (а потом ныкаться ото всех или мочить), можно уговорить чувака на входе (разными способами и с разными последствиями) и спокойно гулять там, где можно. Но да, пока мы не увидим +3 к интеллекту, это не отыгрыш.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 13:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Адам Дженсен заявлен как бывший коп, ныне глава службы безопасности корпорации. Он умеет стрелять, взрывать, прятаться, уговаривать

Я за него рад. smile Но для ролевой игры уже готовое описание персонажа не есть хорошо, ведь игрок должен определять роль, а не разработчики. И чем больше и глубже игрок может настроить нюансов в роли персонажа, тем лучше для ролевой игры. Именно поэтому некоторые и называют Ведьмаков "экшен-адвенчурой", а Deus Ex - "шутером/стелсом с элементами RPG". В том же Hitman подчас много методов решения одного и того же задания, что не делает его ролевой игрой.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 14:09 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 22
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
Но для ролевой игры уже готовое описание персонажа не есть хорошо, ведь игрок должен определять роль, а не разработчики.

Я Вам ещё одну страшную тайну открою, роль всегда определяют разработчики. cool

Цитата Reverrius ()
И чем больше и глубже игрок может настроить нюансов в роли персонажа, тем лучше для ролевой игры.

Очень спорный вопрос. Проиллюстрирую:

Цитата
Два аспекта стоимости выбора:

1. Индустрия сама загнала себя в угол. Всё должно быть трёхмерным и выглядеть отлично в разрешении 1080p (а скоро и 4k). Чтобы создать для вашего персонажа ездового дракона, кто-то должен сделать трёхмерную модель, нарисовать текстуры и записать анимацию. Если персонаж разговаривает, кто-то обязательно должен пригласить актёра и записать озвучение каждой строчки. Что если дизайнер захотел добавить пегаса? Грифона? Виверну? Выбор из четырёх ездовых животных увеличивает стоимость в четыре раза. Таким образом, чем меньше у игрока выбора, тем дешевле производство игры.

2. Ветвящиеся пути приводят к появлению частей игры, которые игрок не увидит. Пусть один час игрового материала стоит миллион долларов и мы хотим предложить десять часов игрового процесса. Наш талантливый дизайнер хочет воплотить в игре три различных пути, основанных на выборе игрока. Это разом увеличивает стоимость разработки до 30 миллионов, при этом игрок увидит игровой процесс всего на 10, а остальные 20 миллионов будут как бы потрачены впустую. Сравните с фильмами, где каждый вложенный доллар ощущается зрителем в пропорции 1 к 1. С играми это правило не работает: чем выше отношение полученного игрового опыта к затраченным средствам, тем меньше головной боли у продюсера игры.


Иначе говоря, чем больше нюансов, тем меньше они значат, а значит вообще хотя на что-то влияют. Казалось бы, сколько нюансов в создании персонажа в НВН2… но насколько сценарий учитывает эти нюансы? Сценарий DEHR (или The Witcher) даёт игроку варианты (при этом далеко не всегда зависящие от каких-то характеристик), но даёт ли варианты сценарий НВН2? То-то и оно.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 14:15 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Я Вам ещё одну страшную тайну открою, роль всегда определяют разработчики.

А я знаю две страшные тайны, первая - ролевая игра это та, которая предоставляет игроку выбор из более, чем одной роли на отыгрыш.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 06.12.2014, 14:18
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 14:20 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 24
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
А я знаю две страшные тайны, первая - ролевая игра та, которая предоставляет игроку выбор из более, чем одной роли.

Так Деус предоставляет. И Ведьмак. И даже Mass Effect. И выбора там как-то побольше, чем в той же НВН2, где он практически полностью сводится к тому, каким способом мочить мобов до конца игры.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Reverrius Дата: Суббота, 06.12.2014, 14:54 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Так Деус предоставляет. И Ведьмак. И даже Mass Effect.

А я и не спорил с тем, что они RPG. tongue

Цитата m00n1ight ()
И выбора там как-то побольше, чем в той же НВН2, где он практически полностью сводится к тому, каким способом мочить мобов до конца игры.

Вотэтаповорот! shok m00n1ight критикует NWN2. biggrin

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
m00n1ight Дата: Суббота, 06.12.2014, 14:59 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 26
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Я не критикую. Я знаю, что три перечисленные до неё игры нравятся мне другими вещами. Мне нравится огромный перечень способов, которыми можно валить мобов, вот только способов выполнения заданий и прохождения сюжета от всех этих километров цифр больше не становится. Их, по большей части, два: хороший персонаж и плохой персонаж. Да и то не всегда.
Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Форум » Основной раздел » Новостной форум » Уоррен Спектор о сути ролевых игр
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: