условность, как именование ладьи "красивая лесбиянка", а слона - "мусульманский гений" не должна сильно отвлекать от непосредственно игры.
тут вопрос в том как воспринимать игру, как молоток, которым забивают гвозди и он как бы лишь бы работал исправно, а то что у него там свастика на ручке или серпмолот или орлы-дело стодесятое. или как творчество, которое превращается в УГ как только начинает превозносить Ленина, Сталина, Гитлера, Вашингтона - не важно кого, но начинает подлизывать и лебезить из страха быть задавленным. Тут как с Маяковским и Стругацкими, одного режим сломал, а от "кларнету його лиш фарбована дудка зосталась" (конечно это было адресовано другому человеку и чуть раньше, но главное суть), а вторые даже в режиме жесточайшей цензуры умудрились написать ТББ, который карикатурно выпячивал "прогрессорство" советской власти. Творчество перестаёт быть творчеством когда теряет свободу слова, свободу идти в разрез и против течения, говорить неприятные и даже неприемлемые вещи, пусть даже завуалировано или в ироничной форме. Ну и молоток да, остаётся молотком, какие бы гербы на его головке или ручке ни рисовали.
В 18 в. гелиоцентрическая система была общепринята, но это не акцентировалось, дабы не сраться с попами. Никому от этого хуже не было, разве что не донесли Истинную Правду до столь нуждающихся в ней мельника Ганса и винодела Джузеппе. Я бы лично принципиально не стал включать помойные тренды в свою игру, но я не вижу большой беды от подобных компромиссов. Ладно бы, если игра внезапно оказалась произведением искусства, выходящим за рамки только игрового языка. Реальная драма, повесившийся барон.... Ну, и кошка скребёт на свой хребёт: ещё пару лет повесточки, и умные негры перекочуют из рекламы в анекдоты. Мне более интересным представляется вопрос, на кой чёрт Нордикам микроскоп, чтобы забивать гвозди. Почему нужно именно одну из немногих приличных студий назначить в дворники? Неужели для изготовления их дерьма недостаточно безработных кодеров и дизайнеров?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
умудрились написать ТББ, который карикатурно выпячивал "прогрессорство" советской власти.
Офтопик, конечно, но ТББ таки о другом, и прогрессорство у АБС, тем более - того времени, позитивно с их собственной точки зрения. Я в 1984-1986 гг. много общался с Борисом Натанычем, социальные взгляды его представляю. Это не сатира, это почти реальное описание вечной проблемы.
Мне более интересным представляется вопрос, на кой чёрт Нордикам микроскоп, чтобы забивать гвозди.
Я так понял из новостного фона, что это руководство студии хотело запрыгнуть на модный хайптрейн, а не Нордики кого-то там заставили. Но я по правде говоря особо не вникал.
Офтопик, конечно, но ТББ таки о другом, и прогрессорство у АБС, тем более - того времени, позитивно с их собственной точки зрения.
ну в ТББ это конечно ещё не настолько чётко оформлено, хотя на мой взгляд аллюзий и эфемизмов там уже хватает, но в обитаемом острове ими вообще всё забито. Примеры с педовикии
«Воспитуемый» — подразумевается заключённый-смертник. В частности, в Китае во времена «культурной революции» применялся термин «школы перевоспитания». «Выродок» — мыслящий и способный усомниться в достоверности официальной информации человек. Эвфемизм для диссидента. «Дворец, Отцы, телеграф и телефон, вокзалы» — аллюзия на захват власти большевиками в 1917 году в России — порядок захвата важнейших объектов. «Бессонные ночи и мучительные раздумья» — описание «заботы» властей о своём народе (известно, что в Советском Союзе распространялись слухи, что Сталин работает по ночам). «Делать то же, что делают все, и так же, как делают все» — требование нивелирования поведения в авторитарной системе. «Идеальный солдат» — человек, который, не раздумывая, точно выполняет приказы и инструкции высшего начальства. «Излучение» — воздействие на сознание, которое заставляет человека верить начальству, выполнять приказы и не размышлять. Обеспечивает управляемость общества. Эвфемизм государственной пропаганды средствами радио и телевидения. «Неизвестные Отцы» — анонимная власть на Саракше. В подцензурной версии — «Огненосные Творцы». Аллюзия на «отца народов» И. В. Сталина и его окружение «И если твоё дитя ослушается тебя, сотри его с лица мира» — стилизация под Ветхий Завет и Гоголя (Тарас Бульба)
Творчество должно быть совестью и рупором, который указывает на откровенную глупость, абсурд и перегибы и высмеивает их, опозицией, а не средством пропаганды политики партии. Касательно игр - ведь так легко даже не противоречить специально, а просто игнорировать эти "тренды". Но в итоге многие становятся не обличителями, а распространителями глупости, подбрасывая всё новое топливо в костер глобального невежества, это как минимум печально и портит впечатление.
коммерческая организация никому ничего не должна, кроме как зарабатывать в рамках закона.
рамки закона - лишнее, их регулярно нарушают, а законы то трактуют как надо, то вообще меняют в угоду кому надо) но да. там где основной упор идёт на прибыль мало места остаётся для творчества, самые прибыльные вещи вообще не предполагают никакого творчества, а банальное клепание по лекалам, например для мобилочек очередные "три в ряд" и симуляторы фермера, с лутбоксами и премом. О кодлах и фифах я уж и молчу) Вообще "свободный рынок" давно показал полную свою несостоятельность и необходимость жёсткого регулирования и антимонопольных политик, которые делают его совсем не свободным. А закономерный процесс укрупнения капитала - всегда выгоден для фирмы, и никогда не выгоден для хоть немного взыскательного потребителя
cамые прибыльные вещи вообще не предполагают никакого творчества
Неа. Это только в молодых и технически быстроэволюционирующих искусствах, а в устоявшихся такая ситуация - маркер убожества аудитории. Пиковые продажи диска "Подвигай попой" или романа "Приключения соски Лены на планете автомобилей" могут быть очень большими, но краткосрочность не оставляет им возможности коммерчески конкурировать, соответственно, с "The Wall" и " The Catcher in the Rye". В случае с играми и, отчасти, с кино, быстроразвивающаяся техническая база оказывается сильным противовесом длительных продаж. Когда цифровой прогресс замедлится, ситуация изменится кардинально.
Полтора человека там действительно осталось, чтобы пилить патчи и DLC, об этом почти сразу написали в Стиме, и это также несколько раз повторялось в комментариях здесь
В начале 2022 года мы узнали, что студия Logic Artists закрывается в связи с массовым исходом сотрудников в созданную для разработки NFT-игр Dynasty Studios. Новость была сколь неожиданной, столь и неприятной. Но история на этом не закончилась.
Неделю назад THQ Nordic объявила об основании разработчиками Expeditions: Rome, серии Hitman и Hunt: Showdown новой студии Campfire Cabal, которая займётся «сюжетными RPG высочайшего качества». Возглавит студию творческий директор Expeditions: Vikings и Expeditions: Rome Йонас Вэйвер.
А что там в 2019 с Обсидианами? Вроде на новом Вегасе сдулись, а это ещё до КОРЕ было.
Совершенно верно, после New Vegas сдулись. New Vegas хорош, Neverwinter Nights II прекрасна (а ведь из игры еще много контента пришлось вырезать из-за коротких сроков, так романсабельна осталась только Элани - а должна была быть и Квара с Нишкой. Диалоги вырезали, сюжетные сценки, дофига годноты) KotOR II нерожденный Шедевр (вырезали слишком много, чтобы игра была также хороша как NWN 2. Фактически длинный пролог с 1й планетой это почти пол-игры, всё прохождение 12 вроде бы часов) И это делала маленькая студия без денег, и вечно угнетаемая издателями. После 2010го казалось бы Obsidian вырос, команда большая, денег тоже стало больше... а НИ ОДНОЙ хорошей игры за 12 лет, после New Vegas`a сдулись.
Да вот кстати, бюджетная Expeditions Conquistador которую делало 6 человек ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ всего, что выпустила Obsidian после 2010го. С Душой, что ли. А унылая РоЕ без души, и в убогом 2D.
У Tyrany сеттинг, Атмосфера, стиль получше РоЕ (даже несмотря на отсутствие эльфов, и присутствие фурь), но... контента мало, локации коридоры-кишки в худших традициях Bioware и Obsidian, романсов с тян ни, всё как-то слишком бюджетно и куцо. Такому концепту игры бы - менее ленивых и жадных на контент разрабов, и кинематографизм вместо убогого 2D, игру конфетку можно было выпустить. Если бы движок и контента на уровне New Vegas (но пожадничали)