Дэвид Гейдер об искусственном интеллекте (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Дэвид Гейдер об искусственном интеллекте
# 1 | |

Известный, прежде всего, работой над серией Dragon Age бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер опять вышел на связь разразился серией твиттов, в которых раскритиковал грядущую, по его мнению, волну использования ИИ для создания процедурно сгенерированных диалогов, пояснив, что в прошлом BioWare безуспешно пыталась воплотить нечто подобное.

Ах, да. Мечты о процедурной генерации всего и вся. Даже BioWare не раз возвращалась к этой идее. «Что если бы нам не пришлось прописывать каждую реплику?» Бесконечная игра с процедурно генерируемыми диалогами и заданиями!

Каждый раз мы ВСЕЙ ДУШОЙ верили, что такое возможно — стоит лишь протянуть руку. И каждый раз понимали, что даже если реплики написаны людьми, составленные машиной диалоги получались... пустыми. Бездушными.

Может она составляла их как-то не так? Или нужно было написать больше реплик? Наверняка некоторые разработчики уже замышляют заставить ИИ генерировать подходящий по случаю текст, а не выбирать строки из некого общего набора... посадим за работу бесконечных обезьян и возрадуемся!

На мой взгляд, проблема не в репликах. Дело в том, что процедурная генерация наполнения для игровых заданий всегда создаёт нечто *похожее* на поставленную задачу. Все необходимые компоненты на месте, но результат не лучше заданий типовой ММО в духе «принеси мне 20 жучиных голов».

Вы и правда думаете, что игроки ждут именно этого? Как вся эта халтура должна увлечь их, заставить играть? Хотя наверняка некоторым разработчикам кажется, что ИИ вполне способен заменить живого Ведущего, на лету придумывая проработанный сюжет.

Я уверен, что ИИ пойдёт некогда пройденной нами дорогой, то есть попытается составить из готовых фрагментов нечто *похожее* на настоящее повествование... просто потому, что именно так они сейчас и работают. Впрочем, я понимаю, что вряд ли это кого-то остановит. Многие попытаются. И с треском провалятся.

Разумеется, вы можете возразить: «Но ведь технологии развиваются, это лишь начало!» Знаете, если мы когда-нибудь доведём ИИ до обретения интуиции и души, создание игр покажется нам наименьшей проблемой.

И последнее. Да, многие провалятся, но это не значит, что попыток не будет. Ждите. Это заманчивая концепция, особенно в ММО-подобных играх, где по мнению разработчков никто не ждёт хорошего повествования. Много сил будет потрачено впустую.


// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3674

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 2 | |
Когда в аргументацию врывается Душа™, вести конструктивную беседу дальше, скорее всего бесполезно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6634

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | |
Когда из контекста вырываются отдельные удобные слова — тоже. smile

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3674

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 4 | |
Цитата _______ ()
Когда из контекста вырываются отдельные удобные слова — тоже.

Где я вырвал из контекста? Половину этих твиттов Гейдер жёстка надемагогил про некую загадочную Душу™.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6634

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 5 | |
Ноуп. Лишь сказал, что текущие ИИ не достигли уровня человеческого сознания, а потому не могут сравниться с ним в креативе. Но когда достигнут, тогда, вероятно, возникнут проблемы повесомее генерации контента в играх.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3674

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: