[Blackguards] Создание персонажа будет пересмотрено
Цитатаm00n1ight ()
Эта "тактика" и рядом не лежала с каким-нибудь Кодексом войны
Ну дык в варгеймах ещё всякие бонусы-штрафы от местности и прочая мишура. Здорово, не спорю, но если убрать эти привязанные к гексам условности, останется ровно то же, что и в КБ - юниты с сильными и слабыми сторонами и узкоспециализированными активными навыками.
но если убрать эти привязанные к гексам условности
Я на днях видел такую игру, Консорциум называется. Я не углублялся в детали, но авторы преподносят её как ролевую игру без характеристик (возможно, и навыков), в которой вы отыгрываете сами себя. В самом деле, давайте отбросим такую ненужную условность, как ролевая система. Говорит же Квестер, что все выборы должны от игрока исходить, а не от циферок (которые сам игрок и выбрал, ну да ладно). Давайте Масс Эффект тактикой назовём - там можно указания напарникам раздавать, какие позиции занимать, какие навыки применять. Я не знаю, как там в МЕ3, но я прошёл первые две на последних сложностях, и это мне ни разу не понадобилось - шутаны шутанами. Такая же тактика в КБ и Героях - "бери больше, кидай дальше".
В самом деле, давайте отбросим такую ненужную условность, как ролевая система
Отбрасывай на здоровье. Тем не менее, в Banner Saga Factions (да и в этом твоём X-Com) тоже нет учёта типа местности, но я рассмеюсь в лицо любому, кто скажет, что она от этого перестала быть тактикой.
Если боевых единиц у вас совсем немного — меньше десятка, зато каждая из них умеет достаточно много разных действий, перед нами — тактическая игра. В wargame отряд может атаковать, обороняться, двигаться и, быть может, использовать одну-две спецспособности; в тактике же каждый боец — индивидуальность, он развивается, разнообразно экипируется и пользуется множеством приемов.
Тактические игры пришли в гости к стратегиям «из другого мира». Не все это осознают, но предок тактик — не военные, а ролевые игры. Миссия в Commandos или Silent Storm — это, по сути, кусок классической ролевки, откуда убраны все сюжетные «излишества», а оставлена только боевая механика. Еще одна иллюстрация того, что для изобретения нового жанра не всегда надо добавлять — иногда достаточно убавить.
По большому счету, к тактикам следует относить и некоторые игры, которые традиционно причисляются к ролевым, но состоят преимущественно из боевки: например, серию Icewind Dale.
Так что да, наверное, Blackguards - тактика. Но только не КБ и Герои, точно.
Крайне интересный и оригинальный (без всякого сарказма) взгляд. Даже опубликую в своей уютненькой.
Цитатаm00n1ight ()
wargame
Цитата
Wargames are a subgenre of strategy video games that emphasize strategic or tactical warfare on a map, as well as historical (or near-historical) accuracy
С уважением, Марк Эйч Уокер, делатель варгеймов руками since какой-то там дремучий 1960-ый год. Его мнения я придерживаюсь и на него ссылаюсь, хотя фанатом его игор не являюсь.
Продолжаем урезать возможности. В этом жанре остались только военные действия, производство сошло на нет, ограничилось пополнением урона или стыдливо уползло в промежуток между миссиями.
Как ни странно... стратегическое богатство от этой операции возросло. Ведь у нас больше нет возможности прикрыть свою полководческую несостоятельность подвигами на промышленном фронте. Во скольких RTS и стратегиях наполеоновский афоризм «Бог на стороне больших батальонов» определял всю суть происходящего? Во скольких rush был главнейшим из методов победы?
В wargame это невозможно в принципе. Что нам дали — тем и воюем. А значит, придется проявлять чудеса тактической мысли.
Часто считают, что военная игра — это такая штуковина для упертых фанатов, где практически нет ни графики, ни других красот. При этом забывают, что Myth от Bungie в свое время открыл новые горизонты именно в этой области, Warhammer: Dark Omen получил высочайшие оценки повсюду, да и звездная серия Panzer/Fantasy/Star/Allied General тоже для своего времени выглядела неплохо. У военных игр большое будущее, и именно потому, что ограничение возможностей развития заставляет думать.
Я его и при жизни постоянно цитировал. Правда, относительно ролевых игр. Да и на лурочке, где игрожуров постоянно с помоями мешают, к Ленскому достаточно тепло относятся. Кстати, в этой статье он мимоходом вычеркнул из жанра ролевых игр серию Might & Magic, что как бы давно собирались сделать и здесь, на пару с ТЕС.