• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » RPG и мини-игры: как всё сделать правильно (Руководство для разработчиков)
RPG и мини-игры: как всё сделать правильно
Занесло в статью, как водится, случайной ссылкой, и решил я почитать обсуждение. Одно из немногих интересных, кстати. Четыре страницы ждал упоминания Космических рейнджеров и дождался только в конце. Странно, правда, что упомянули лишь текстовые квесты, ведь сражения роботов тоже были весьма крутые.

Многократно же упомнянутые здесь BioWare... Почти всегда являют совершенно бездарные примеры мини-игр. Причём я могу простить новичков, делавших Mass Effect: Andromeda за всратое космическое судоку, но веди и ветераны до этого были разве что лишь немногим лучше. Или даже совсем не лучше.
# 51 | , 01:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
сражения роботов тоже были весьма крутые.

Эээ, это тупейший рудимент.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 52 | , 02:07 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089
Цитата m00n1ight ()
Вы, безусловно, правы.

umnik

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 54 | , 03:29 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089
Цитата m00n1ight ()
сражения роботов тоже были весьма крутые.

Поначалу было круто, но затем приелось. После 100й планеты по накатанной, когда ты час или два строишь на что хватает и пытаешься им расстреливать от первого лица потому что так просто эффективнее, ИИ ж тупой до безобразия...в итоге бросаешь игру так и не пройдя её до конца и начинаешь заново, при повторном прохождении просто отрубив планетарные бои и наконец наслаждаешься игрой без этой ерунды, ОГРОМНОЕ спасибо разработчикам за то что они предусмотрели этот вариант. Вообще планетарные бои в космитах совсем не миниигра, миниигра там - это шутер в варпе, а бои - отдельная игра в игре, так же как и текстовые квесты. Конструктор роботов, стратегия в реальном времени (захват ресурсов) и шутер от первого лица.

ПС. Считаю что любые миниигры обязаны быть скипабельны, лишь игрок сам должен решать проходить их или отключить, при чём отключение должно происходить без потери игровой награды, ну может быть ачивку без них не дадут какую-то. Исключение в этом плане только пара узких жанров-поджанров, решение загадок в которых составляет ядро геймплея, например квесты. А в ролевых играх вообще просто, даже не в настройках отключать, а просто дать геймплейную альтернативу. Не хочешь решать паззлы ломая компьютеры или замки - вот тебе автоотмычка и автохакер, пусть они и стоят каких-то денег и имеют ограниченный ресурс, но позволяют получить доступ к закрытым зонам без унылого решения паззлов.

ППС. переносы как-то не совсем корректно работают, "автох-акер", кто же гласные-то отрывает? О_о

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-02-19, 09:48


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 55 | , 09:29 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Сражения роботов представляются мне игрой для братьев наших меньших по разуму. Играя на максимальной сложности, отказаться от первых 3-4 нельзя (кто играл, тот знает, почему). Убийственное сочетание необходимости с маразматичностью быстро вызывает ненависть к робототехнике. Сама механика введения мини-игр в КР2 мне кажется садистской и непродуманной: если ты уже развился и освобождаешь системы, ты получаешь текстовые квесты (для этого нужна пара подконтрольных Коалиции удалённых друг от друга систем).  Но к этому моменту они уже не нужны. А пока ты насркребаешь гроши - только планетарки. И именно их, а не прекрасные текстовые задания приходится проходить.
Из мини-игр, тексты в КР2, кмк - лучшее, что было.  И выскажу своё, вероятно, непопулярное мнение: мне понравились пики-фамы (взлом пароля) в бетсездовком фолауте и все (!) головоломки в Бардс Тейл 4.
Цитата FromLeftShoulder ()
обязаны быть скипабельны
Тут какбэ бабка надвое сказала. Это же один из способов уйти от однообразия процесса (как смена ландшафта).

Мне вот другое интересно.: неужели во всём геймдеве не нашлось умных людей, этаких Мартинов Гарднеров, которые напридумывали бы реально интересных мини-игр, а не вот это всё...
# 56 | , 12:32 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2339
Цитата ukdouble1 ()
которые напридумывали бы реально интересных мини-игр

Ещё бы существовало единое мнение по любому вопросу, не поддающемуся объективной оценке. Разбудите, когда люди наконец-то определятся, что такое RPG. Тогда перейдём к определению интересного.
# 57 | , 12:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
в бетсездовком фолауте и все (!) головоломки в Бардс Тейл 4.

ну примеры адекватных миниигр есть. Но обычно это всё те же "пятнашки" и их вариации. Мне нравился процесс взлома в Биошок, который представлял собой простенький примитивный конструктор на время.
Цитата ukdouble1 ()
Тут какбэ бабка надвое сказала. Это же один из способов уйти от однообразия процесса (как смена ландшафта).

это уход от интересного геймплея к неинтересному, от весёлых драк к решению непонятно чего) не, я не против паззлов как таковых в отдельных играх, но не стоит удивляться когда они становятся одной из причин плохих продаж и критики. В общем я за вариативность. Хочешь решать и сэкономить игровые деньги на всякие автовзломщики - решай, отвлекись на это. Не хочешь - имей возможность скипнуть, так или иначе, обойти эту запароленную дверь, да хотя бы взорвав её нафиг.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 58 | , 12:53 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
уход от интересного геймплея к неинтересному
Идею о вариативности полностью поддерживаю. Но корень зла вижу в недоброкачественности мини-игр.
# 59 | , 13:03 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2339
Цитата ukdouble1 ()
Но корень зла вижу в недоброкачественности мини-игр.

Ну возможно. К слову в РПГ миниигры ещё и на навыки-характеристики неплохо бы завязывать. Ну то есть чтобы умным персонажем с профильным навыком решать паззлы было легче. Больше открытых элементов, больше времени на поиск решения и так далее. Не просто расставить загадки по уровням, но и сделать эти загадки частью ролевого геймплея, вплоть опять же до возможности авторешения просто по факту прохождения проверки навыка.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 60 | , 13:11 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Осталось игры придумать 1. интересные 2. задействующие навыки персонажей, хотя бы косвенно.  smile
# 61 | , 13:18 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2339
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » RPG и мини-игры: как всё сделать правильно (Руководство для разработчиков)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: