Have you ever watched the moon rise above the Wasteland? I wish I could have given you something as wonderful as that.
Fallout 3

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
Классификация CRPG от RPG Watch
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 11:47 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 31
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Протей ()
Применительно к описанной схеме, TBS вполне вписывается в большинство критериев, даже в те, которые относятся к "исследованию" (предметы, инвентарь, источники информации).

Ну, инвентаря в Саге нету, есть одна ячейка под предмет у каждого из юнитов.

Цитата Протей ()
Для себя я сделал вывод, что если считать игры Bioware ролевыми, то TBS тем более. У них схожий принцип построения игрового опыта, только вместо "кинца" у "Саги" таки "книжцо".

Та не скажи. Во-первых "кинцо" только в поздних проектах BioWare, а во-вторых в том же Mass Effect'e мы сами создаем героя, выбираем ему класс и прочие особенности, чего нельзя сказать про Сагу, где нам дают уже готовых ГГ, да и характеры у них более фиксированные, чем парагон/ренегат в ME. Второстепенных квестов в Саге тоже нету. Да и в МЕ есть исследование и возможность выбора на какую планету отправиться ранее. Так что "книжца" в Саге больше, чем "кинца" в МЕ. wink

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Протей Дата: Четверг, 29.05.2014, 12:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 32
Злой бомж с банхаммером
Аватара Протей
Factol

Цитата Reverrius ()
Ну, инвентаря в Саге нету, есть одна ячейка под предмет у каждого из юнитов.
Предметы есть? Есть. Инвентарь для их хранения есть? Всё кидается в общую кучу. Экипировать предметами можно персонажей? Можно. Чек.

Цитата Reverrius ()
Та не скажи. Во-первых "кинцо" только в поздних проектах BioWare, а во-вторых в том же Mass Effect'e мы сами создаем героя, выбираем ему класс и прочие особенности, чего нельзя сказать про Сагу, где нам дают уже готовых ГГ, да и характеры у них более фиксированные, чем парагон/ренегат в ME. Второстепенных квестов в Саге тоже нету. Да и в МЕ есть исследование и возможность выбора на какую планету отправиться ранее. Так что "книжца" в Саге больше, чем "кинца" в МЕ.

Хотел я приберечь сии мысли до той поры, когда они будут оформлены в несколько другом виде и по другому поводу, так что получится сейчас несколько сумбурно и спорно, но да ладно.

Когда я говорю о схожем опыте игровом, речь несколько о другом. В играх биовар сводится всё к схеме "поговорили-посражались-поговорили-посражались", в которую потом добавили этого самого "кинца". Выбор областей сводится обычно к порядку прохождения, но сами области, их конфликты, замкнуты сами на себя, их можно назвать MMO-шным словом "instance". Это справедливо даже для иконического BG2. У канадцев всегда скрипты, которые движут сюжет, общий ли или какой-то местности, перемежались обязательными битвами.

В TBS, фактически, такая же схема, только нет выбора: "в какую игровую область с замкнутым куском сюжета мы сейчас сунемся, а в какую потом". Что бы поменялось, если бы нам давался выбор, с чего начать, с похода Хакона или с бегства Рука? А так, тоже самое: "диалог, выбор, тех драма, битва, диалог, выбор, тех драма, битва".

И, да, приводить в пример ME как игру, где сам создаёшь героя, несколько некорректно по очевидным причинам. Отыгрыш бравого/злобнокрутого кавторанга, конечно, отличается от отыгрыша, к примеру, нейтрального ведьмака чуть большей свободой, но ограничений в нём полно. Это всегда Шепард, остальное нюансы. Рука и Хакона мы тоже можем "отыграть" этими самыми нюансами.
Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 29.05.2014, 12:43
m00n1ight Дата: Четверг, 29.05.2014, 12:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 33

Цитата Протей ()
Выбор областей сводится обычно к порядку прохождения, но сами области, их конфликты, замкнуты сами на себя, их можно назвать MMO-шным словом "instance".

Кстати, да, всегда поражало, когда это приводят в пример нелинейности.
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 13:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 34
Аватара Reverrius
Factotum

Протей, не знаю как у тебя, но у меня к Саге, как к RPG, есть куча претензий, а вот как к интерактивной книге/тактической игре - ни одной.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Протей Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35
Злой бомж с банхаммером
Аватара Протей
Factol

Reverrius, знаешь, я это понять могу. Но я за последние годы поиграл в очень много проектов, подходящие под схему: "плохая RPG - хорошая игра". TBS как ролевая игра может далеко не во всём соответствует критериям жанра, но не она первая.

Interactive fiction + tactical RPG - вполне тянет на рецепт хорошей игры, которую можно по современным меркам называть ролевой. По более строгим, уже нет, но тогда из жанра надо будет выкидывать очень и очень много чего.

Мне как раз описанная в статье система классификации понравилась своей достаточной гибкостью, когда не полное соответствие какому-либо критерию не выкидывает игру из жанра.
Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 29.05.2014, 14:07
Tinuviel Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:47 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 36
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата Протей ()
Но я за последние годы поиграл в очень много проектов, подходящие под схему: "плохая RPG - хорошая игра".
Согласна. И вообще, ловлю себя на мысли, что в последнее время меньше обращаю внимания на жанр игры, мне важнее, хорошая это игра или нет.

Цитата Протей ()
Мне как раз описанная в статье система классификации понравилась своей достаточной гибкостью, когда не полное соответствие какому-либо критерию не выкидывает игру из жанра.
Аналогично. Довольно гибкая система классификации.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 37
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Протей ()
TBS как ролевая игра может далеко не во всём соответствует критериям жанра

Строго говоря от ролевой игры в ней только та самая "прокачка для тактической части" и возможность нацепить один предмет на персонажа. Не густо как-то. unsure

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Протей Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 38
Злой бомж с банхаммером
Аватара Протей
Factol

Reverrius, пресловутые выборы и последствия. И перед тем как говорить о том, что сами по себе они не относятся к RPG, примени подобные суждения к "Ведьмаку", DXHR, ME, к примеру. Лично я, допустим, могу считать, что в правильной ролевой игре "отыгрыш", в том числе в диалогах, обязан осуществляться через ролевую систему, а не сам по себе. Но это я, а многие разработчики давно перестали их друг с другом связывать или же стали сильнейшим образом это взаимодействие упрощать.
Reverrius Дата: Четверг, 29.05.2014, 19:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 39
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Протей ()
пресловутые выборы и последствия.

Окей, но все-равно не густо же. wink Да в свежем The Watch_Dogs и то больше ролевых элементов, чем в Саге, и мир реагирует на моральный выбор и несколько разных веток развития. И Сюжет есть, и Система, и Исследование. Выходит что "Собака-наблюдака" в каком-то смысле больше заслуживает тэг "RPG", чем Сага, но ее почему-то никому в голову так называть не приходило.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 29.05.2014, 19:09
Bajun Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 15:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 40
Аватара Bajun
Namer

Цитата Протей ()
Лично я, допустим, могу считать, что в правильной ролевой игре "отыгрыш", в том числе в диалогах, обязан осуществляться через ролевую систему, а не сам по себе.

Поддерживаю.
Только ролевая система не обязана быть набором циферок.

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
m00n1ight Дата: Среда, 11.06.2014, 13:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 41

Зареганные на Вышке могут помочь человеку с плохим знанием английского (листать до последнего сообщения).
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация CRPG от RPG Watch
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: