Классификация CRPG от RPG Watch
|
Reverrius |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 11:47 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 31 |
Factotum
| Цитата Протей (  ) Применительно к описанной схеме, TBS вполне вписывается в большинство критериев, даже в те, которые относятся к "исследованию" (предметы, инвентарь, источники информации). Ну, инвентаря в Саге нету, есть одна ячейка под предмет у каждого из юнитов.
Цитата Протей (  ) Для себя я сделал вывод, что если считать игры Bioware ролевыми, то TBS тем более. У них схожий принцип построения игрового опыта, только вместо "кинца" у "Саги" таки "книжцо". Та не скажи. Во-первых "кинцо" только в поздних проектах BioWare, а во-вторых в том же Mass Effect'e мы сами создаем героя, выбираем ему класс и прочие особенности, чего нельзя сказать про Сагу, где нам дают уже готовых ГГ, да и характеры у них более фиксированные, чем парагон/ренегат в ME. Второстепенных квестов в Саге тоже нету. Да и в МЕ есть исследование и возможность выбора на какую планету отправиться ранее. Так что "книжца" в Саге больше, чем "кинца" в МЕ.
«We are the last, we are the lost We are the shadow the light must cast. We are the dreamers, we are the dream We are the vision of all we've seen». (с) Angels of Liberty
|
|
| |
|
Протей |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 12:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 32 |
Калликантзарос перехожий

Namer
| Цитата Reverrius (  ) Ну, инвентаря в Саге нету, есть одна ячейка под предмет у каждого из юнитов. Предметы есть? Есть. Инвентарь для их хранения есть? Всё кидается в общую кучу. Экипировать предметами можно персонажей? Можно. Чек.
Цитата Reverrius (  ) Та не скажи. Во-первых "кинцо" только в поздних проектах BioWare, а во-вторых в том же Mass Effect'e мы сами создаем героя, выбираем ему класс и прочие особенности, чего нельзя сказать про Сагу, где нам дают уже готовых ГГ, да и характеры у них более фиксированные, чем парагон/ренегат в ME. Второстепенных квестов в Саге тоже нету. Да и в МЕ есть исследование и возможность выбора на какую планету отправиться ранее. Так что "книжца" в Саге больше, чем "кинца" в МЕ. Хотел я приберечь сии мысли до той поры, когда они будут оформлены в несколько другом виде и по другому поводу, так что получится сейчас несколько сумбурно и спорно, но да ладно.
Когда я говорю о схожем опыте игровом, речь несколько о другом. В играх биовар сводится всё к схеме "поговорили-посражались-поговорили-посражались", в которую потом добавили этого самого "кинца". Выбор областей сводится обычно к порядку прохождения, но сами области, их конфликты, замкнуты сами на себя, их можно назвать MMO-шным словом "instance". Это справедливо даже для иконического BG2. У канадцев всегда скрипты, которые движут сюжет, общий ли или какой-то местности, перемежались обязательными битвами.
В TBS, фактически, такая же схема, только нет выбора: "в какую игровую область с замкнутым куском сюжета мы сейчас сунемся, а в какую потом". Что бы поменялось, если бы нам давался выбор, с чего начать, с похода Хакона или с бегства Рука? А так, тоже самое: "диалог, выбор, тех драма, битва, диалог, выбор, тех драма, битва".
И, да, приводить в пример ME как игру, где сам создаёшь героя, несколько некорректно по очевидным причинам. Отыгрыш бравого/злобнокрутого кавторанга, конечно, отличается от отыгрыша, к примеру, нейтрального ведьмака чуть большей свободой, но ограничений в нём полно. Это всегда Шепард, остальное нюансы. Рука и Хакона мы тоже можем "отыграть" этими самыми нюансами.
Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 29.05.2014, 12:43 |
|
| |
|
m00n1ight |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 12:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 33 |
| Цитата Протей (  ) Выбор областей сводится обычно к порядку прохождения, но сами области, их конфликты, замкнуты сами на себя, их можно назвать MMO-шным словом "instance". Кстати, да, всегда поражало, когда это приводят в пример нелинейности.
|
|
| |
|
|
|
Протей |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35 |
Калликантзарос перехожий

Namer
| Reverrius, знаешь, я это понять могу. Но я за последние годы поиграл в очень много проектов, подходящие под схему: "плохая RPG - хорошая игра". TBS как ролевая игра может далеко не во всём соответствует критериям жанра, но не она первая.
Interactive fiction + tactical RPG - вполне тянет на рецепт хорошей игры, которую можно по современным меркам называть ролевой. По более строгим, уже нет, но тогда из жанра надо будет выкидывать очень и очень много чего.
Мне как раз описанная в статье система классификации понравилась своей достаточной гибкостью, когда не полное соответствие какому-либо критерию не выкидывает игру из жанра.
Сообщение отредактировал Протей - Четверг, 29.05.2014, 14:07 |
|
| |
|
Tinuviel |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:47 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 36 |
Хранитель
Factol
| Цитата Протей (  ) Но я за последние годы поиграл в очень много проектов, подходящие под схему: "плохая RPG - хорошая игра". Согласна. И вообще, ловлю себя на мысли, что в последнее время меньше обращаю внимания на жанр игры, мне важнее, хорошая это игра или нет.
Цитата Протей (  ) Мне как раз описанная в статье система классификации понравилась своей достаточной гибкостью, когда не полное соответствие какому-либо критерию не выкидывает игру из жанра. Аналогично. Довольно гибкая система классификации.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
|
|
| |
|
Reverrius |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 37 |
Factotum
| Цитата Протей (  ) TBS как ролевая игра может далеко не во всём соответствует критериям жанра Строго говоря от ролевой игры в ней только та самая "прокачка для тактической части" и возможность нацепить один предмет на персонажа. Не густо как-то.
«We are the last, we are the lost We are the shadow the light must cast. We are the dreamers, we are the dream We are the vision of all we've seen». (с) Angels of Liberty
|
|
| |
|
Протей |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 38 |
Калликантзарос перехожий

Namer
| Reverrius, пресловутые выборы и последствия. И перед тем как говорить о том, что сами по себе они не относятся к RPG, примени подобные суждения к "Ведьмаку", DXHR, ME, к примеру. Лично я, допустим, могу считать, что в правильной ролевой игре "отыгрыш", в том числе в диалогах, обязан осуществляться через ролевую систему, а не сам по себе. Но это я, а многие разработчики давно перестали их друг с другом связывать или же стали сильнейшим образом это взаимодействие упрощать.
|
|
| |
|
Reverrius |
Дата: Четверг, 29.05.2014, 19:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 39 |
Factotum
| Цитата Протей (  ) пресловутые выборы и последствия. Окей, но все-равно не густо же. Да в свежем The Watch_Dogs и то больше ролевых элементов, чем в Саге, и мир реагирует на моральный выбор и несколько разных веток развития. И Сюжет есть, и Система, и Исследование. Выходит что "Собака-наблюдака" в каком-то смысле больше заслуживает тэг "RPG", чем Сага, но ее почему-то никому в голову так называть не приходило.
«We are the last, we are the lost We are the shadow the light must cast. We are the dreamers, we are the dream We are the vision of all we've seen». (с) Angels of Liberty
Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 29.05.2014, 19:09 |
|
| |
|
Bajun |
Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 15:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 40 |

Namer
| Цитата Протей (  ) Лично я, допустим, могу считать, что в правильной ролевой игре "отыгрыш", в том числе в диалогах, обязан осуществляться через ролевую систему, а не сам по себе. Поддерживаю. Только ролевая система не обязана быть набором циферок.
"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
|
|
| |
|
m00n1ight |
Дата: Среда, 11.06.2014, 13:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 41 |
| Зареганные на Вышке могут помочь человеку с плохим знанием английского (листать до последнего сообщения).
|
|
| |