The human being created civilization not because of willingness but of a need to be assimilated into higher orders of structure and meaning.
Morpheus, Deus Ex

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нам не нужны числа
Нам не нужны числа
m00n1ight Дата: Среда, 12.11.2014, 20:39 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 46
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Unknown ()
m00n1ight, почему же?

Потому что передёргиваете как раз вы, выдёргивая из статьи то, что согласуется с вашими взглядами и закрывая глаза / называя демагогией всё остальное. Вы говорите, что прочитали статью ещё раз, но из последовавшего пояснения я понял, что вы либо вообще ничего не поняли, либо (что куда более вероятно в контексте третьей страницы хождения по кругу) проигнорировали неудобное.

Цитата Unknown ()
Если бы я играл в настольную игру по D&D, то я бы предоставил все расчёты мастеру. Он для того и нужен, чтобы мне не приходилось думать о том, что и когда бросать. Я - отыгрываю роль, мой персонаж не знает своих характеристик. То же самое - и в компьютерной игре: машина посчитает всё за меня.  Зачем мне знать, какой урон у моего меча, чему равен модификатор силы и спас-бросок ловкости?

Автор именно это и предлагает.

Цитата Unknown ()
Свойства персонажа нужны были мне только для того, чтобы, например, посмотреть на нового члена партии, определить: "Сильный мужик, умеет носить меч - пусть носит меч и становится ещё сильнее!" или "О, ловкий вор! Буду пускать вперёд партии, если впереди - ловушки!". Больше никогда с этими числами я не заморачивался.

Знать точные значения вам не просто не обязательно, но и не положено. Представляете, приходите вы на собеседование к работодателю, а он, едва взглянув на вас: «Эээ, человече, да у Вас навык обращения с компьютером 19, а нам нужно 20, идите-ка вы отсюдова». Сюр? Ещё какой.

Автор не предлагает выкинуть из игры числа, он предлагает скрыть те из них, которые вы никак с точностью замерить не можете. Пусть их считает компьютер, который ими и оперирует.

Пусть скажем, игрок наловчился лазить по карманам. Встречает он вора. Нужен ли нам в команду вор? Анноун открывает чаршиты и сравнивает: ага, у него кража 20, у меня 25, пошёл он нафиг. Автор предлагает что-то вроде:

— Вай-вай-вай, я крутой вор, возьми меня!
— Чувак, так дело не пойдёт, покажи, что умеешь!
— *Компьютер сравнивает 20 и 25, бедный Незвестный трясётся от страха, поскольку чисел не видит, у вора навык оказывается хуже, провал*
— ГГ: Так, убрал руки из моего кармана! Не, такой вор нам не нужен.

В результате, игрок не знает, какой точно навык у вора, но он знает, что его навык хуже, а значит он ему не нужен. Или задаёт другой вопрос, может, всё-таки, сгодится.

Всё это при правильном подходе открывает огромные просторы для повествования, что будет интересно, прежде всего, игроку. Но это деньги, время, головная боль. А в результате игру купит Анноун и сделает шифт+дел потому, что ему не показали пару лишних цифр, без которых и не отыграть ничего.

Dezmond Дата: Среда, 12.11.2014, 20:42 | Сейчас играет в Disciples Сообщение # 47
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата Unknown ()
А так-то кинуть пару раз кубик и сложить пару чисел - не проблема.

Левела эдак до шестого-восьмого. А вот после этого дивайнеры и арканники мечут огромное количество кубов. И это голые спеллы, а ведь на них ещё метамагия навешивается плюс фиты на те или иные заклинания навешивают ситуативные вариации.

Цитата Unknown ()
Кстати, Dezmond, поясните пожалуйста: насколько я понимаю, на листе персонажа никто численно не расписывает фиты и прочие заклинание, получается, эти числа нужно помнить, да?

В самом чарлисте указываются только названия имеющихся фитов и заклинаний (опционально - специализация в школах магии и жреческие домены). А вот навыки с мофикаторами расписываются. И спасброски. И класс сложности заклинания на каждый круг. И значения характеристик в зависимости от состояния. Т.е. класс доспеха высчитывается по-разному для физической атаки, касательной (заклинанием) или в зависимости от наложенных эффектов - как, например, в случае раунда внезапности.
Всё это есть в чарлисте. Но помимо этого у игрока обычно есть папка, отведённая для персонажа. В ней хранятся распечатки таблиц класса, планируемых престиж-классом, расширенные описания каждого заклинания и т.д. Так же там обычно хранится три-четыре листа с описанием структуры духовенства выбранного персонажем божества и с описанием структуры организации, в которой он состоит. Помимо прочего в папке хранятся записи о значимых для данного персонажа неписях и детально прописывается инвентарь. Порой сложно определить, что занимает больше - описание разрабатываемого заклинания или работа магического предмета, имеющегося в наличии.
Это так, навскидку. К эпиклевелам у игроков папки разбухают похлеще дипломной работы.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
celeir Дата: Среда, 12.11.2014, 20:45 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 48
Аватара celeir
Namer

m00n1ight передёргивает, Unknown нет happy
The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
m00n1ight Дата: Среда, 12.11.2014, 20:54 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 49
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата celeir ()
m00n1ight передёргивает

Затвор автомата. Поскольку сил нет уже объяснять что-то людям, которые не желают слушать.

Bravo Дата: Четверг, 13.11.2014, 01:14 | Сейчас играет в Homeworld Deserts of Kharak Сообщение # 50
Спонсор C.O.R.E.
Аватара Bravo
Namer

Цитата m00n1ight ()
Вы просто так привыкли, не более того. Представляю, как бы вы с другом попали в фэнтезийный мир с циферками. «Чувак, я истекаю кровью, я сейчас умру» — «Отвали, у ножа урон в пять хитов, так что пару ударов на грудь ты ещё выдержишь».

Почитайте мой пост еще раз вы явно его не поняли.

Кстати раз разговор об той же D&D , то не плохо бы знать, что урон в 5 хитов в 10 хитовому персонажу, расценивается ка удар в ножом в туловище по рукоять. А по 50 хитовому как вскользь нанесенный порез, потому что персонаж уворачивался. Хиты отражают не количество жизней, а умение персонажа и его мастерство война.

Цитата m00n1ight ()
Знает по собственному опыту или по чужому. А в игре

Цитата m00n1ight ()
никто не мешает (получить этот опыт) выяснить это самостоятельно. Цифры для этого не нужны.

Снайпер в жизни знает это до того как возьмет ружье в руки.
Или вы полагаете, что снайпер на поле боя на трупах изучает анатомию ?

Кстати вы детальное числовое описание оружия из жизни, тоже предлагаете убрать, т.к. вам кажется что так лучше ?
Сообщение отредактировал Bravo - Четверг, 13.11.2014, 01:16
Dezmond Дата: Четверг, 13.11.2014, 02:34 | Сейчас играет в Disciples Сообщение # 51
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата Bravo ()
Хиты отражают не количество жизней, а умение персонажа и его мастерство война.

Нет. В D&D хиты никак не зависят от его мастерства или навыков. В D&D хиты отображают силу иммунитета, способность организма справляться с повреждениями. То, что на английском звучит как vitality.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
___ Дата: Четверг, 13.11.2014, 10:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 52
Аватара ___
Factol

Действительно, не обязательно создавать игру с полностью скрытыми числовыми параметрами. Вполне возможен подход, когда знание каких-то конкретных чисел будет зависеть от умений персонажа. К примеру, в M&MVI-VIII умение опознания монстров позволяло узнавать характеристики противников, но далеко не все, чем выше был уровень умения, тем больше информации можно было увидеть, в Fallout 2 нельзя было узнать точное число очков жизней у врагов, если не был взят специальный перк.

Можно пойти дальше и создать систему, при которой знание об оружии становилось тем больше, чем выше умение персонажа. В случае фэнтези-сеттинга можно было бы вообще привязать способности предмета к полноте знаний о нём, как вроде бы собираются делать в Нуменаре.

Понятное дело, что не для любой игры подходит скрытие параметров оружия и врагов, но уж для не полностью боевой ролевой игры оно вполне может быть интересным при грамотной реализации.

Смысл же не в том, чтобы упростить процесс убиранием чисел или наоборот, скрыть их только ради усложнения. Смысл в приближении ролевой игры к своего рода реальности, в большем вовлечении игрока в игровой мир. Как мне кажется, это вполне могло бы быть в духе серии TES, если бы она не шла по пути упрощения ролевой части, ведь во многом погружение там достигается за счёт как можно большей ассоциации протагониста с игроком.

А полный отказ от отображения чисел может произойти только в случае создания полноценной виртуальной реальности аля голопалубы в Star Trek. Собственно, в этой вселенной основным развлечением в утопичном мире будущего были как раз своего рода ролевые, театральные игры в специальном голографическом помещении, в котором возможно полноценное взаимодействие с виртуальным миром вплоть до тактильных, обонятельных и прочих ощущений. Вот в таком случае числа не нужны совсем. А пока возможно только частичная компенсация скрытой информации за счёт различных визуальных и звуковых эффектов, о чём говорилось в этой теме.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нам не нужны числа
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: