Изучение «законопослушно-добрых» персонажей в ролевых играх
|
Reverrius |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 10:19 | Сейчас играет в The Outer Worlds Сообщение # 16 |
Factotum
| Цитата ukdouble1 (  ) Имхо, действительно, а не формально добрый перс должен не разрешать квесты "в добрую сторону" и получать за это экспу, а раздавать экспу Так часто можно отказываться от награды (золота) и т.д. А экспа это другое, добрый герой мог быть стать учителем и бесплатно обучить деревенских оборванцев своим боевым умениям, чтобы они могли сами постоять за себя в следующий раз.
Цитата ukdouble1 (  ) Если события происходят в трех государствах с тремя разными конституциями и УК, что, перс меняет элаймент при пересечении границы? Эм, а ты когда приезжаешь в другое государство сразу начинаешь нарушать его законы и обычаи? Тут дело то не столько в законах, сколько в самом отношение к поддержанию порядка.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.» (с) Альберт Эйнштейн
|
|
| |
|
m00n1ight |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 10:24 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 17 |
Медвед-криптоанархист
Factol
| Цитата Reverrius (  ) Эм, а ты когда приезжаешь в другое государство сразу начинаешь нарушать его законы и обычаи? Тут дело то не столько в законах, сколько в самом отношение к поддержанию порядка. Я думаю, они имел в виду противоречия в понятии законопослушности. Если верить описанию в самой ДнД, то сюда относится и следование правилам фракций, внутренним убеждениям, законам и так далее. Забавно, что всё перечисленное может легко противоречить друг другу.
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства. ©
|
|
| |
|
Kreol34 |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 11:02 | Сейчас играет в HearthStone Сообщение # 18 |
Don't Panic
Factotum
| Цитата ukdouble1 (  ) Имхо, действительно, а не формально добрый перс должен не разрешать квесты "в добрую сторону" и получать за это экспу, а раздавать экспу "беднякам и нищим". Вот это я понимаю, светоч добра - к концу игры оказаться лвл1, но имея 100% элаймент света. Чтобы финального босса бог убил вместо ни на что не способного гг. Ну ну, Симулятор Святого Мученика - скоро на кикстартер.
|
|
| |
|
vaska_psih |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 12:08 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 19 |
Спонсор C.O.R.E.
Factotum
| Цитата m00n1ight (  ) Цель показать моральную неоднозначность обоих сторон. Будь ты хоть добряком, хоть злодеем, КОТОР2 будет постоянно ставить в такое положение, при котором ни одно из полярных решений не является «хорошим», заставляя игрока фрустрировать в любом случае, а возможно и задумываться над тем, что он делает. Вот поэтому многие фанаты ЗВ очень не любят сию игру. Ибо в фильмах всё предельно просто, идёшь направо - ты злой, налево - хороший. ВСЁ. Третьего не дано и это было не по канону. Я не фанат сам, это так, к слову об уместности наличия этой моральной проблемы в рамках данной вселенной.
Цитата MrNixon (  ) Да, этим Добро-Зло у ДМов тоже всегда проблемы были. В After Reset'овском SACPIC, однако, когда заменили Добро-Зло на Альтруист-Эгоист - все стало на свои места, имхо. Это также спорно, т.к. на мой взгляд Альтруиста в чистом виде быть не может. Человек совершает хорошие поступки так же из своих эгоистичных порывов (если капнуть глубже). Он знает, что ЭТО правильно, и он так сделает, потому что этот поступок приносит ему моральное удовлетворение, ЛИЧНОЕ морально удовлетворение, а в некоторых случаях ещё и обожание в глазах общественности.
Пожалуй, New Vegas в смысле различных мировоззрений и реакций самой игры на поступки ГГ, идеальна, хотя и шероховата в исполнении. Хотя лично мне ближе Ведьмак с его концепцией "меньшего зла"
Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 02.06.2015, 14:35 |
|
| |
|
m00n1ight |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 12:53 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 20 |
Медвед-криптоанархист
Factol
| Цитата vaska_psih (  ) Третьего не дано и это было не по канону. Про это хорошо было написано в статье на Лурке, но её удолили.
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства. ©
|
|
| |
|
Unknown |
Дата: Вторник, 02.06.2015, 22:47 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 21 |
Laughful new troll

Namer
| Как же правильно ukdouble1 отметил недостатки шкалы lawful-chaotic. Она, если задуматься, вообще противоречива и не имеет смысла. Следовать законам общества или каких-то группировок - значит, не подчиняться законам других общин и государств. А если считать, что lawful - тот, кто имеет свой "кодекс чести" или принципы, то ещё глупее получается: "всегда переводить бабушек через дорогу" - это, конечно же, принцип, впрочем, как и "отбирать у богатых и раздавать бедным", хотя первое будет оцениваться как lawful-поступок, второе - как chaotic. Казалось бы, система более-менее понятная, но объяснить, какие поступки как расценивать, совершенно невозможно. Хотя, кажется мне, сделать это можно довольно просто (возможно, где-то в мирах FR что-то подобное реализовано): можно сказать, что хаотичный поступок - это такой поступок, который нравится хаотичным богам. То же самое и с lawful, и проблема решена (если считать решением переход он непонятного к неизвестному).
"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 02.06.2015, 22:47 |
|
| |
|
ukdouble1 |
Дата: Среда, 03.06.2015, 01:27 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 22 |

Namer
| Цитата Unknown (  ) То же самое и с lawful, и проблема решена (если считать решением переход он непонятного к неизвестному). Согласитесь, что это потребует либо унификации хаотик-богов, либо феноменальной памяти играющего. Я, например, постоянно забываю и путаю, в визардри или в днд нужна амбидекстрия для кулачного боя. Упомнить все веры всех сеттингов - тут, наверно, придется IRL уверовать в какую-нибудь Мистру. Имхо, гораздо привлекательней для пары добрый-злой (уже, имхо, выродившейся до филантроп-мизантроп) взять "в спутники" атеист-верующий (ваш пост на эту мысль натолкнул).
|
|
| |