To avoid losing our gaze over the steep cliff, we fabricate pipe dreams, to each his own, to each his solitude… And when we share them, we believe they are eternal.
Fall Shadow, Winter Voices

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Изучение «законопослушно-добрых» персонажей в ролевых играх (Вопросы морали)
Изучение «законопослушно-добрых» персонажей в ролевых играх
Reverrius Дата: Вторник, 02.06.2015, 10:19 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Имхо, действительно, а не формально добрый перс должен не разрешать квесты "в добрую сторону" и получать за это экспу, а раздавать экспу

Так часто можно отказываться от награды (золота) и т.д. А экспа это другое, добрый герой мог быть стать учителем и бесплатно обучить деревенских оборванцев своим боевым умениям, чтобы они могли сами постоять за себя в следующий раз.

Цитата ukdouble1 ()
Если события происходят в трех государствах с тремя разными конституциями и УК, что, перс меняет элаймент при пересечении границы?

Эм, а ты когда приезжаешь в другое государство сразу начинаешь нарушать его законы и обычаи? Тут дело то не столько в законах, сколько в самом отношение к поддержанию порядка.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
m00n1ight Дата: Вторник, 02.06.2015, 10:24 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 17
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
Эм, а ты когда приезжаешь в другое государство сразу начинаешь нарушать его законы и обычаи? Тут дело то не столько в законах, сколько в самом отношение к поддержанию порядка.

Я думаю, они имел в виду противоречия в понятии законопослушности. Если верить описанию в самой ДнД, то сюда относится и следование правилам фракций, внутренним убеждениям, законам и так далее. Забавно, что всё перечисленное может легко противоречить друг другу.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Kreol34 Дата: Вторник, 02.06.2015, 11:02 | Сейчас играет в HearthStone Сообщение # 18
Don't Panic
Аватара Kreol34
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Имхо, действительно, а не формально добрый перс должен не разрешать квесты "в добрую сторону" и получать за это экспу, а раздавать экспу "беднякам и нищим". Вот это я понимаю, светоч добра - к концу игры оказаться лвл1, но имея 100% элаймент света. Чтобы финального босса бог убил вместо ни на что не способного гг.
Ну ну, Симулятор Святого Мученика - скоро на кикстартер.

vaska_psih Дата: Вторник, 02.06.2015, 12:08 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 19
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Цель показать моральную неоднозначность обоих сторон. Будь ты хоть добряком, хоть злодеем, КОТОР2 будет постоянно ставить в такое положение, при котором ни одно из полярных решений не является «хорошим», заставляя игрока фрустрировать в любом случае, а возможно и задумываться над тем, что он делает.
Вот поэтому многие фанаты ЗВ очень не любят сию игру. Ибо в фильмах всё предельно просто, идёшь направо - ты злой, налево - хороший. ВСЁ. Третьего не дано и это было не по канону. Я не фанат сам, это так, к слову об уместности наличия этой моральной проблемы в рамках данной вселенной.

Цитата MrNixon ()
Да, этим Добро-Зло у ДМов тоже всегда проблемы были. В After Reset'овском SACPIC, однако, когда заменили Добро-Зло на Альтруист-Эгоист - все стало на свои места, имхо.
Это также спорно, т.к. на мой взгляд Альтруиста в чистом виде быть не может. Человек совершает хорошие поступки так же из своих эгоистичных порывов (если капнуть глубже). Он знает, что ЭТО правильно, и он так сделает, потому что этот поступок приносит ему моральное удовлетворение, ЛИЧНОЕ морально удовлетворение, а в некоторых случаях ещё и обожание в глазах общественности.

Пожалуй, New Vegas в смысле различных мировоззрений и реакций самой игры на поступки ГГ, идеальна, хотя и шероховата в исполнении. Хотя лично мне ближе Ведьмак с его концепцией "меньшего зла"
Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 02.06.2015, 14:35
m00n1ight Дата: Вторник, 02.06.2015, 12:53 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 20
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Третьего не дано и это было не по канону.

Про это хорошо было написано в статье на Лурке, но её удолили.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Unknown Дата: Вторник, 02.06.2015, 22:47 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 21
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Как же правильно ukdouble1 отметил недостатки шкалы lawful-chaotic. Она, если задуматься, вообще противоречива и не имеет смысла. Следовать законам общества или каких-то группировок - значит, не подчиняться законам других общин и государств. А если считать, что lawful - тот, кто имеет свой "кодекс чести" или принципы, то ещё глупее получается: "всегда переводить бабушек через дорогу" - это, конечно же, принцип, впрочем, как и "отбирать у богатых и раздавать бедным", хотя первое будет оцениваться как lawful-поступок, второе - как chaotic. Казалось бы, система более-менее понятная, но объяснить, какие поступки как расценивать, совершенно невозможно. Хотя, кажется мне, сделать это можно довольно просто (возможно, где-то в мирах FR что-то подобное реализовано): можно сказать, что хаотичный поступок - это такой поступок, который нравится хаотичным богам. То же самое и с lawful, и проблема решена (если считать решением переход он непонятного к неизвестному).
"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 02.06.2015, 22:47
ukdouble1 Дата: Среда, 03.06.2015, 01:27 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 22
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Unknown ()
То же самое и с lawful, и проблема решена (если считать решением переход он непонятного к неизвестному).

Согласитесь, что это потребует либо унификации хаотик-богов, либо феноменальной памяти играющего. Я, например, постоянно забываю и путаю, в визардри или в днд нужна амбидекстрия для кулачного боя. Упомнить все веры всех сеттингов - тут, наверно, придется IRL уверовать в какую-нибудь Мистру. Имхо, гораздо привлекательней для пары добрый-злой (уже, имхо, выродившейся до филантроп-мизантроп) взять "в спутники" атеист-верующий (ваш пост на эту мысль натолкнул).
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Изучение «законопослушно-добрых» персонажей в ролевых играх (Вопросы морали)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: