Did I mention salarians used to lick their eyes? How far they have come.
Javik, Mass Effect 3

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 2«12
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Джош Сойер: Как сбалансировать ролевую игру
Джош Сойер: Как сбалансировать ролевую игру
m00n1ight Дата: Вторник, 14.07.2015, 20:27 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 16
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата celeir ()
рельсам, скажем, НвН2

В НВН2 нет и не было рельс, просто вам это никогда не было особо интересно, похоже. Достаточно вспомнить про классы престижа и мультиклассирование, дающие количество вариантов, близкое к бесконечному.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
ukdouble1 Дата: Вторник, 14.07.2015, 20:46 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 17
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
Примеры?

Издеваетесь? Практически все системы, за исключением днд. Уже упоминавшиеся М&М и ДАО, ролевая система "the dark eye" (аркании, Drakensang, blackguards), все TESы - да тысячи их.
Цитата
Ну докажи их случайность

Простите, вы требуете доказательств декларируемого? Навыки не зависят от статов. Так написано в мануалах по этим играм.
Цитата
для каких-то прогрессивных навыков есть ограничение "сперва выучи вон то"

Нет, нужен определенный набор статов.
Цитата
Стандартный тип прокачки в ДнД ПК-играх я уже упоминал: качай ловкость, если рога

Там ещё навыки есть. А в правильных системах, где над развитием надо думать (виза и М&M) успешных вариантов - десятки. Кроме того, в днд можно создавать уже упомянутые мной мультиклассовые убер-билды. Как простой пример - ну кто из нас не брал сорку уровень пала?
Цитата
В Фолычах я тоже не вижу смысла изобретать какие-то мега-билды.

Это обусловлено легкостью ванили. В хардкорных модах надо думать.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 14.07.2015, 20:49
celeir Дата: Среда, 15.07.2015, 00:35 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18
Аватара celeir
Namer

Цитата m00n1ight ()
Достаточно вспомнить про классы престижа и мультиклассирование, дающие количество вариантов, близкое к бесконечному

Играл друидом, ни один из престижей как-то не привлёк внимания - да и необходимости не чувствовалось. Потому остался чистым.

Цитата ukdouble1 ()
Уже упоминавшиеся М&М и ДАО, ролевая система "the dark eye" (аркании, Drakensang, blackguards), все TESы - да тысячи их.

Отличительной особенностью The Dark Eye является чрезвычайная редкость намагиченных предметов. Как результат, и в Drakensang, и Blackguards экипировка практически не меняется всю игру. Мусорными в них можно назвать одинаковые по статам штаны да куртки, которые меняешь только из эстетических соображений.
Стамина в DA:O и вовсе не важный параметр, потому что в представленной системе навыков рулят и педалят строго пассивки (если мы не о магах).
Про бонус броне в M&M я уже слышал; эквивалент этому выборочному резисту в ПОЕ есть (повышенное сопротивление конкретным типам урона). В ТЕС не играл, что там?

Цитата ukdouble1 ()
Простите, вы требуете доказательств декларируемого? Навыки не зависят от статов. Так написано в мануалах по этим играм.

Нет, я прошу доказательств их случайности. А в мануалах написаны формулы и зависимости, т.е. не случайность, а умысел.

Цитата ukdouble1 ()
Нет, нужен определенный набор статов

Ну с тем, что при такой системе было бы логичней, я уже согласился.

Цитата ukdouble1 ()
Там ещё навыки есть. А в правильных системах, где над развитием надо думать (виза и М&M) успешных вариантов - десятки.

В ПОЕ успешных вариантов тоже десятки, потому что любой по-своему успешен smile
В НвН2 мне было тупо некуда тратить очки на уровне: то, что приглянулось, развивается быстро, а остальное, судя по описанию, вообще не нужно. Проблем с неправильным развитием персонажа в итоге не испытал.

Цитата ukdouble1 ()
Это обусловлено легкостью ванили. В хардкорных модах надо думать.

А в каких-то модах у персонажа вообще 1 HP, давай ещё с этим обсудим.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
ukdouble1 Дата: Среда, 15.07.2015, 01:03 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 19
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
В ТЕС не играл, что там?

Чем тяжелей броня, тем медленней все действия.
Цитата
А в каких-то модах у персонажа вообще 1 HP

Иногда подобные вещи порождают прекрасные задачи, например, карта "when champions fall" для хмм3 (вся карта проходится с одним крестьянином), почему не обсудить? А вообще общая беда ролевых механик в играх зачастую в том, что она не необходима к использованию на все 100%, и даже на 50%, и чтобы механика реально работала, "подушка легкости", то есть возможности, позволяющие игроку делать большое количество глупостей, должны быть убраны. А так как эти возможности не убраны, мы видим массу людей, играющих в днд-базед игры и совершенно не понимаюших этой несложной системы.
Цитата
В ПОЕ успешных вариантов тоже десятки, потому что любой по-своему успешен

Я говорю о другом: в ПоЕ в принципе нет билдов, персы там не успешны/убоги, а нивелированы, они лишь имеют отличительные черты, толком не влияющие на прохождение, подобно цвету волос. В ПоЕ не нужно решать задачу успешности, её там просто не поставили, а именно это для меня одна из важнейших составляющих.
Цитата
А в мануалах написаны формулы и зависимости, т.е. не случайность, а умысел.

Если зависимости нет принципиально, о каких формулах может идти речь? В визардри, например, есть хитрая зависимость количества атак за раунд и ударов за атаку от статов "ловкость" и "подвижность" - с большими весами, "интеллект" и "восприятие" - с меньшими весами и умений "ближний бой", экипированного оружия и амбидекстрии. В ПоЕ же статы сами по себе, умения - сами по себе, частота ударов упирается только в кулдаун. Таким образом, играющий в "визарди" имеет нелинейную задачу по оптимизации бойца. Играющий в ПоЕ такой задачи не имеет в принципе.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Среда, 15.07.2015, 01:05
vaska_psih Дата: Среда, 15.07.2015, 07:39 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 20
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Зачем баланс в однопользовательской игре? Многие игроки считают этот вопрос риторическим
Никогда не задавался таким тупым вопросом. Не знаю никого, кто им бы задавался бы. ЧЯДНТ?
Цитата m00n1ight ()
равно как и случайно обнаружить, что выбранный персонаж валит всех одной левой.
 Кто-то тут писал, что с середины игры партия становится всесильной, не?

Эээм, а в какой игре копья невероятно точны, а булава бесполезна? А то мне примеры в голову не идут вообще никакие!

Вообще первая треть статьи довольно странная, на мой взгляд. Дальше реально интересно, особенно про балансировку и методы "серого ящика".
celeir Дата: Среда, 15.07.2015, 13:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21
Аватара celeir
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Чем тяжелей броня, тем медленней все действия.

Не вопрос, Сойер и не говорил, что изобрёл данную механику.

Цитата ukdouble1 ()
почему не обсудить? А вообще общая беда ролевых механик в играх зачастую в том, что она не необходима к использованию на все 100%, и даже на 50%, и чтобы механика реально работала

Да нет, можно, но именно как моды. Про проценты судить не берусь, потому как не видел более требовательных ДнД-игр, чтобы на их фоне выделить менее требовательные. Но, скорей всего, так и есть.

Цитата ukdouble1 ()
В ПоЕ не нужно решать задачу успешности, её там просто не поставили, а именно это для меня одна из важнейших составляющих.
...
В ПоЕ же статы сами по себе, умения - сами по себе

Тогда мы преследуем разные цели. Не, я конечно тоже был бы рад тому, что логически завязанные на ловкость/силу/наблюдательность умения действительно опирались бы на ловкость/силу/наблюдательность, но ни система ПОЕ, ни аналогично условная прокачка Dragonfall не мешают мне отыгрывать "моего" персонажа. Даже если этот отыгрыш зависит только от класса и принятия решений.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
m00n1ight Дата: Среда, 15.07.2015, 13:31 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 22
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Kravchuk Дата: Среда, 15.07.2015, 15:33 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 23
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
в днд можно создавать уже упомянутые мной мультиклассовые убер-билды. Как простой пример - ну кто из нас не брал сорку уровень пала?

.....Так вот он какой, баланс.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
m00n1ight Дата: Среда, 15.07.2015, 15:36 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 24
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Не брал, кстати. Йа нуп и опозорился.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
celeir Дата: Среда, 15.07.2015, 16:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Аватара celeir
Namer

Цитата Kravchuk ()
.....Так вот он какой, баланс.

Кстати, да. Мультиклассовость обычно комментируют как вещь, любой баланс уничтожающую.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Kravchuk Дата: Среда, 15.07.2015, 16:06 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 26
Аватара Kravchuk
Factotum

.....Я, кстати, хотел уровень монаха друиду взять и в звероформах бегать. Только у меня какой-то баг был, что друид в облике животного не дрался.
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Hohenheim Дата: Среда, 15.07.2015, 17:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 27
Аватара Hohenheim
Factotum

Цитата celeir ()
Мультиклассовость обычно комментируют как вещь
Которая при этом дает доступ к некоторым престижам.
Афроний Дата: Среда, 15.07.2015, 18:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 28
Аватара Афроний
Namer

Цитата ukdouble1 ()
В ПоЕ же статы сами по себе, умения - сами по себе, частота ударов упирается только в кулдаун.

А тебя не смущает, что на частоту ударов в ПоЕ влияет броня и показатель ловкости? Или ты вменяешь разрабам в вину то, что нельзя комбами в капусту врагов рубить? Конкретно тут я совсем не понял твоей претензии. (Или ты просто не разобрался в механие и пошёл по женскому пути «сама придумала - сама обиделась»?)
Цитата ukdouble1 ()
Как простой пример - ну кто из нас не брал сорку уровень пала?

По-моему, никто не брал.

Мимимиру мимимир!
Сообщение отредактировал Афроний - Среда, 15.07.2015, 19:28
Unknown Дата: Среда, 15.07.2015, 19:40 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 29
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer


"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Джош Сойер: Как сбалансировать ролевую игру
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: