Пожизненный запас кексов, месть моим врагам и мир во всём мире. Именно в таком порядке.
Вероника, Fallout: New Vegas

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 10 из 10«128910
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Основы разработки: 20 ролевых игр (Влияние на жанр)
Основы разработки: 20 ролевых игр
m00n1ight Дата: Среда, 11.05.2016, 00:51 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 136
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

М&M никогда сюжетной игрой и не прикидывалась, чистейший кроулер aka «зачистка подземелья», где весь мир — одно большое подземелье. Собственно, сейчас на этой ниве Беседка хорошо устроилась, да так хорошо, что даже самый распоследний инди-бомж начал кричать «Я всегда мечтал сделать игру с открытым миром!1» и все дружно ломанулись их делать. А то им раньше не давали.
Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Tinuviel Дата: Среда, 11.05.2016, 17:59 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 137
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Вот и подошёл к концу более чем полугодовой переводческий марафон.

В качестве приятного бонуса: ещё несколько важных для жанра игр

Adventure Construction Set (для 8-разрядных ПК)

Первый доступный инструмент для создания ролевых приключений с приличным функционалом. Безуровневая система на основе игровых классов, проектирование, глубина которого увеличивается по мере использования — всё это значительно опередило время. А ещё там был уникальный способ разработки сценариев и даже случайный генератор приключений. Для 8-битных компьютеров это что-то необыкновенное.

Adventure Construction Set

The Magic Candle (для ранних компьютеров)

Культовая игра, в которой вы размещаете персонажей в разных областях игрового мира, где они работают по профессии и собирают деньги для приключения!

The Magic Candle

The Bard's Tale (серия игр для ранних компьютеров)

Удивительно популярная ролевая серия. В основе своей игры похожи на Wizardry, но с ещё более коварными и изощрёнными лабиринтами и картографическими головоломками. Пройти их сложно, но какой вызов вашим умениям!

The Bard's Tale

The Bard's Tale Construction Kit (для DOS)

По существу, это инструмент для создания игр наподобие Wizardry.

The Bard's Tale Construction Kit

Infinite Adventures (для DOS)

А это инструмент для создания игр в стиле Gold Box AD&D.

Infinite Adventures

Серия AD&D Black Box (для DOS)

Серия затерялась в тени превосходных игр Gold Box. Во многих играх Black Box при первом выпуске в продажу встречались серьёзные ошибки, а ведь в те годы не было возможности просто взять и скачать исправления. Между тем, если установить все нужные исправления, эти игры довольно неплохие. Они затрагивали многие редко использующиеся сеттинги, такие как Аль-Кадим, Тёмное Солнце, Рэйвенлофт и даже Spelljammer.

Серия AD&D Black Box

Eye of the Beholder (для ПК, Amiga, SNES)

Вершина серии AD&D Black Box, бродилка по подземельям в духе Wizardry по правилам второй редакции AD&D.

Eye of the Beholder

Dungeon Hack (для ПК)

Игра серии Black Box на движке Eye of the Beholder, но со случайно генерируемыми уровнями подземелий. Наиболее близкий к официальным правилам системы D&D roguelike. Потрясающая гибкость модуля позволяет игроку настроить своё приключение как душе угодно.

Dungeon Hack

Albion (для ПК)

Незаслуженно забытая атмосферная игра для Amiga, системы, на которой вышел целый ряд интересных, но ныне позабытых ролевых игр.

Albion

Dungeon Master (для Amiga, ПК, SNES)

В этой игре к основе Wizardry добавили элементы игры в реальном времени.

Dungeon Master

X-COM (для Amiga, ПК, DOS, PlayStation, Windows)

Привычные изометрические пошаговые сражения, вот только в будущем и с инопланетянами. Ещё одна культовая игра.

X-COM

Grandia (Saturn и PlayStation)

Игра, в которой едва ли не лучшие персонажи в жанре JRPG вообще за всю историю жанра. Большинство сюжетов в ролевых играх я ненавижу, честно говоря, но признаю: сюжет этой игры замечательный. Если бы в играх Final Fantasy были такие персонажи! [Прим. пер. — вообще говоря, интересна вся серия, а не только первая её часть. В частности, помимо отлично проработанных персонажей и захватывающего сюжета, в этих играх уникальная «живая» боевая система, выгодно отличающаяся от унылой пошаговой прокачки с нажатием на одну и ту же кнопку, как во многих JRPG. Да ещё и с врагами, которых видно заранее! Впрочем, это тема отдельного раздела или даже отдельной статьи].

Grandia

Angband (игра с открытым исходным кодом для большинства современных платформ)

Пожалуй, ролевая игра, к которой вышло наибольшее число модификаций. Да, даже больше, чем для Neverwinter Nights. Бен Харрисон написал продуманный исходный код, создав roguelike с огромным количеством доступных игрокам вариантов.

Angband

Dungeon Crawl (игра с открытым исходным кодом для большинства современных компьютерных платформ, включая Wii)

Великолепно сбалансированная игра.

Dungeon Crawl

ADOM (для Windows, Mac, Linux)

Существуют лишь три игры, которые хоть сколько-то приблизились к Nethack в плане полноты и глубины проработки. Это вторая такая игра.

ADOM

Режим приключения в Dwarf Fortress (для Windows, Linux)

А это, собственно, третья.

Dwarf Fortress

Planescape Torment (для Windows)

Игра на движке Baldur's Gate. Многие считают эту игру лучшей из когда-либо созданных CRPG. Моё сердце отдано Nethack, но Planescape Torment — чертовски хорошая игра.

Planescape Torment

Ogre Battle (для SNES/Super Famicom, PlayStation, N64)

Уникальная серия из трёх игр, отличающаяся высокой сложностью (по крайней мере, это касается первых двух игр), увлекательными тактическими сражениями в режиме реального времени, наличием множества секретов и большим количеством трудно достижимых концовок. В этих играх реализованы некоторые особенности, которые не сработали больше нигде.

Ogre Battle

Tactics Ogre (для PlayStation, GBA, PSP)

Первая игра стала предшественником Final Fantasy Tactics и многое сделала для жанра изометрических пошаговых тактических ролевых игр. Серия игр от Nippon Ichi, например, многим обязана этим играм [Прим. пер. — поэтому не слишком понятно, почему они в отдельный раздел вынесены, а Tactics Ogre дан всего лишь в приложении к статье].

Tactics Ogre

Skies of Arcadia (для Dreamcast и Gamecube)

Катастрофически обделённая вниманием ролевая игра в мире летающих кораблей, островов и пиратов. Механики, связанные с исследованием мира, сбором команды и поиском географических открытий по-настоящему чудесные и даже, не побоюсь этого слова, гениальные. Летать в небесах весело и интересно и можно найти множество чудес. Лучшая ролевая игра на Dreamcast [Прим. пер. — если бы не унылейшие случайные сражения, я бы с автором даже согласилась. Но на Dreamcast есть Grandia II, так что для меня эта игра занимает лишь второе место в списке любимейших ролевых на этой платформе. Зато это одна из самых необычных игр, в которой действительно уникальное исследование мира, прекрасные тактические корабельные (!) сражения, о которых автор почему-то забыл упомянуть, отличный сюжет и проработанные запоминающиеся персонажи].

Skies of Arcadia

Odin Sphere (для PS2)

Отчасти игра действия, отчасти ролевая игра с потрясающей двумерной графикой и анимацией и уникальными механиками, вроде выращивания семян различных фруктов (некоторые из них довольно странные, например, в виде ходячих овец), использующихся для развития персонажа. Для того, чтобы семечко проросло, ему нужны души побеждённых врагов, так что высаживать их на локации лучше всего в самом начале боя.

Odin Sphere

Neverwinter Nights (от AOL)

По сути, это была MMORPG по Gold Box AD&D! Жаль, что активных серверов больше нет.

Neverwinter Nights (от AOL)

Neverwinter Nights (от BioWare)

В игре есть какая-то там одиночная кампания, но игра знаменита инструментарием для создания собственных приключений по слегка обобщённым правилам третьей редакции AD&D, где есть даже функции мастера.

Neverwinter Nights (от BioWare)

Источники, используемые для написания статьи:

  • Википедия;
  • Hardcore Gaming 101;
  • книга Dungeons & Desktops за авторством Мэтта Бартона;
  • коробочное издание Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса и Дейва Арнесона, а также ранние выпуски The Strategic Review от TSR и журнала Dragon.

Читать статью полностью »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Товарищ Дата: Среда, 11.05.2016, 18:39 | Сейчас играет в Ил-2 БзС, Magic Duels Сообщение # 138
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Tinuviel ()
Пройти их сложно, но какой вызов вашим умениям!

Вашему терпению, учитывая китайский респаун монстрятника.


realavt Дата: Среда, 11.05.2016, 21:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 139

Цитата Tinuviel ()
Albion (для ПК)

Незаслуженно забытая атмосферная игра для Amiga, системы, на которой вышел целый ряд интересных, но ныне позабытых ролевых игр.
Загуглил и выяснил, что игру изначально действительно хотели делать для Амиги. Но это вовсе не означает, что получившийся продукт можно величать игрой для Амиги...

Цитата Tinuviel ()
Уникальная серия из трёх игр, отличающаяся высокой сложностью (по крайней мере, это касается первых двух игр)
Позвольте, откуда "из трёх", если игра на соньку была всего лишь чуть-чуть улучшенным графически портом СНЕС-овского оригинала?! Игр всего лишь две, и лишь во второй, которая для N64, появился заметный сюжет - поэтому она явно предпочтительнее для знакомства.

Цитата Tinuviel ()
Прим. пер. — вообще говоря, интересна вся серия, а не только первая её часть. В частности, помимо отлично проработанных персонажей и захватывающего сюжета
Не говорите мне о захватывающем сюжете, я до сих пор в агонии после прошлогоднего прохождения Grandia 3. Можно сколько угодно прославлять её графику и боевую систему - но после того, как нашу партию покидает мама главного героя, сюжет пикирует в канаву и превращается в запредельно немыслимый отстой. Сюжетно серия умерла в страшных муках именно в третьей части, такого я от неё не ожидал...
Сообщение отредактировал realavt - Среда, 11.05.2016, 21:50
vaska_psih Дата: Четверг, 12.05.2016, 07:24 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 140
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Tinuviel ()
X-COM
Не совсем понимаю, что здесь он делает, ведь ни разу не ролевая!
Цитата Tinuviel ()
Skies of Arcadia
Во всяких топах со словами "Hidden Gems" или "Underrated Games" она всегда в первой тройке.
Цитата Tinuviel ()
Eye of the Beholder
Оч. клёвая серия. Особенно вторая часть

Я удивлён этому "приложению". Есть куча старючих мод конструкторов, но нет таких серий как Lands of Lore, Betrayal at Krondor, Realms of Arcania и тэдэ. Они внесли в жанр меньше, чем....X-COM?
Tinuviel Дата: Четверг, 12.05.2016, 12:17 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 141
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата realavt ()
Не говорите мне о захватывающем сюжете, я до сих пор в агонии после прошлогоднего прохождения Grandia 3. Можно сколько угодно прославлять её графику и боевую систему - но после того, как нашу партию покидает мама главного героя, сюжет пикирует в канаву и превращается в запредельно немыслимый отстой.
Я говорила больше о второй и первой частях) И да, согласна, в третьей именно после ухода мамы сюжет был слит( Так что третью часть я люблю не очень. Там только боевая система и есть, вообще говоря. Ну атмосферки ещё чуток. А, да, впервые закрытый романтичный конец, не побоялись (хотя романтика между тифлингом и мамой мне и то интереснее была).

Цитата realavt ()
Игр всего лишь две, и лишь во второй, которая для N64
Тоже смутило, я знаю только The March of the Black Queen и Person of Lordly Caliber.

Цитата vaska_psih ()
Не совсем понимаю, что здесь он делает, ведь ни разу не ролевая!
Влияние на тактические бои?

Цитата vaska_psih ()
Во всяких топах со словами "Hidden Gems" или "Underrated Games" она всегда в первой тройке.
И не зря. Правда жемчужина. Хотя бои наземные унылейшие.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Чума Дата: Пятница, 18.11.2016, 15:01 | Сейчас играет в Baldur's Gate II Сообщение # 142
Аватара Чума
Factotum

Многочисленные примечания переводчика особенно доставили. Микроинтерактив. Большое спасибо, Tinuviel.
Tinuviel Дата: Пятница, 18.11.2016, 15:31 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 143
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Чума, уррр, оценили! Очень приятно, спасибо.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Основы разработки: 20 ролевых игр (Влияние на жанр)
Страница 10 из 10«128910
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: