Simple minds, simple pleasures…
Fall-From-Grace, Planescape: Torment

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 4 из 8«12345678»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 46

Цитата lostmemories ()
Выбор моральный, а последствия... какие то не очень
Но так-то это ничем не отличается от морального выбора в РПГ, если ты с объектом больше не будешь пересекаться smile Ты просто считаешь, что у него теперь всё хорошо. Скажем, в случае со скролл-шутерами пилот вражеского самолетика вернулся домой, к семье и детям, и долгими зимними вечерами рассказывал им истории об игроке-пацифисте, который выиграл галактическую войну, не сделав ни одного выстрела...

Добавлено (03.06.2016, 11:40)
---------------------------------------------

Цитата lostmemories ()
в играх где стрельба это основа геймплэя
Ну так а в CRPG основа геймплея - это шинкование врагов и зачистка данженов. Тоже вроде как нелепо о моральном выборе рассуждать...
Протей Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:55 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 47
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата lostmemories ()
Сложный вопрос, по моим ощущениям, это не ролевая игра, но все вместе это (плюс стелс) делает Dishonored отличной игрой с высокой реиграбельностью.
В том и дело. Я считаю, что сами по себе моральные выборы не делают игру ролевой. Ну и вариант вида «хорошая игра, плохая RPG» встречается сейчас нередко.

Мне больше всего нравится подход к определению жанра от Вышки, пусть и он не полностью разрешает все противоречия в классификации игр с пограничной жанровой принадлежностью.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
lostmemories Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 48
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата realavt ()
Ну так а в CRPG основа геймплея - это шинкование врагов и зачистка данженов.
Утрировать можно, при желании, но многое зависит от пропорций/баланса между шинкованием и другими элементами игры, где то это исследование, где то отыгрыш, но игра ощущается и играется совершенно по разному, есть ли подобные элементы или нет. И в каких количествах. В шутерах упор на другие, свойственные этому жанру, элементы.
Цитата realavt ()
Тоже вроде как нелепо о моральном выборе рассуждать...
Сочту за попытку троллинга.
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 49

Цитата m00n1ight ()
Вон, Спектор говорит совсем другое. И дело даже не в том, что Спектор — это Спектор, а Реверриус — это Реверриус (aka «кто такой Спектор и кто такой Реверриус?»), а в том, что его позиция логична. Есть ещё не так давно внезапно разошедшаяся по вконташечке статья «Нам не нужны числа». Есть Крис Авеллон, в конце концов, который главным атрибутом ЦРПГ считает не циферки, а чойсез унд консиквенз, aka выборы и последствия.
Есть давняя и широкоизвестная серия аркадных авиасимуляторов под названием Ace Combat. В третьей части дерево миссий выглядит следующим образом, рекомендую внимательно присмотреться к условиям смены его ветвей:

(У кого картинка при клике выглядит мелкой, щелкните для перехода на страничку википедии, где есть данная картинка в большом размере)



И что, аркадный авиасимулятор по критериям того же Спектора уже превратился в РПГ? Множество моральных выборов и кардинальных последствий налицо, там еще и сюжетное обоснование ого-го (в японской оригинальной версии, разумеется, первый диск которой недавно фанаты перевели). За год до Деус Экса игра вышла, кстати.

Цитата lostmemories ()
В шутерах упор на другие, свойственные этому жанру, элементы
Ну вот, а всякие там Спекторы доказывают, что ихние шутерные Деус Эксы - это РПГ лишь на основе наличия выбора smile Троллят, не иначе...
Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 03.06.2016, 12:48
lostmemories Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:09 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 50
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата Протей ()
Мне больше всего нравится подход к определению жанра от Вышки
Соглашусь, и пока читал понял что W2 содержит все необходимые элементы, описанные в статье.
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:19 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 51
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
рекомендую внимательно присмотреться

Боюсь, зрение у меня с годами ослабело.

Цитата lostmemories ()
шутерные Деус Эксы

Я мог бы попробовать объяснить, что Деус — ни разу не шутер, но слишком уж явно видно, что это бесполезно.

За сим откланиваюсь. Нет смысла кормить провокаторов.

Цитата Reverrius ()
характера, которому затем можно было бы соответствовать

Где-то далеко икает Александр Фрид.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:24 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 52

В общем, всё упирается в то, что "главный атрибут" вовсе не означает "достаточный". Тем более что с точки зрения разных людей разные атрибуты могут выглядеть главными. Сколько ты не заявляй, что выбор и последствия для тебя главный признак РПГ - но когда в игре есть ТОЛЬКО выбор и последствия, это её в РПГ не превращает, ибо не хватает прочих ингредиентов.

Цитата m00n1ight ()
Боюсь, зрение у меня с годами ослабело
Пальчик на мышке тоже ослабел, по ссылке кликнуть и увидеть картинку в большом разрешении? :)

Цитата m00n1ight ()
За сим откланиваюсь
Ну так РПГ или нет? "Чойсез унд консиквенз" даже со слабым зрением в большом количестве наблюдаются.
Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 03.06.2016, 12:27
Reverrius Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 53
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата realavt ()
Ну вот, а всякие там Спекторы доказывают, что ихние шутерные Деус Эксы - это РПГ лишь на основе наличия выбора

Серия Deus Ex в разных пропорциях содержит элементы стелса, ролевой игры и шутера. Где-то элементы ролевые более труёвы, как в первой части, где-то более мейнстримны, как в Human Revolution. Но в целом игра часто старается исповедовать "правило трех С", что не характерно для шутера и даже для стелса.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 54

Цитата m00n1ight ()
Я мог бы попробовать объяснить, что Деус — ни разу не шутер, но слишком уж явно видно, что это бесполезно
Я мог бы попробовать объяснить, что наличие смайлика - это признак шутки, но слишком уж явно видно, что это бесполезно smile Вероятно зрение с годами действительно слишком ослабело...
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:43 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 55
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
Пальчик на мышке тоже ослабел, по ссылке кликнуть и увидеть картинку в большом разрешении? :)

Там она тоже маленькая.

Цитата realavt ()
это признак шутки

Телепаты в отпуску.

Цитата
Главная цель любых правил – способствовать созданию и поддержанию на сайте либо форуме дружеской, благоприятной обстановки для решения проблем и общения между участниками.

Если не смените тон, 4.15 придёт по вашу душу и никто скучать не будет.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:50 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 56

Цитата m00n1ight ()
Там она тоже маленькая
Ну не знаю, у меня открывается полноэкранная. Добавил ссылку на страницу википедии, где можно её самостоятельно найти чуть пониже обложки.

Цитата m00n1ight ()
Если не смените тон, 4.15 придёт по вашу душу и никто скучать не будет
Хочу отметить, что тон был задан следующими выпадами в мой адрес:
Цитата m00n1ight ()
слишком уж явно видно, что это бесполезно
Цитата m00n1ight ()
Нет смысла кормить провокаторов
Плюс явный игнор неугодной точки зрения, что также по максимуму невежливо. Если есть проблемы с доступом к предлагаемому для ознакомления материалу - то также можно было прямо сказать, у меня-то всё отлично показывает. А так выглядело как издевательство.
Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 03.06.2016, 13:07
Reverrius Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:53 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 57
Аватара Reverrius
Factotum

Воу-воу! Давайте не переводить дискуссию в личную плоскость. А то каждый хочет вызвать другого на интеллектуальную дуэль, но считает противника безоружным. biggrin
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 12:56 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 58

Цитата Reverrius ()
но считает противника безоружным
Поверь, я не считаю smile Уж достаточно спорил с представителями администрации на других форумах, и насмотрелся на применение табельного оружия при отсутствии аргументов по обсуждаемой теме...
m00n1ight Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:10 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 59
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
Хочу отметить, что тон был задан следующими выпадами в мой адрес

Ну, нет, Дэвид Блейн. Это вы начали со своих набросов про Деусы и шутерки. А шутки и сарказмы лучше оставлять где-нибудь за пределами форума. Это интернеты, и здесь вас всегда могут понять не так.

Плюс, есть такая штука как репутация. Там самая, на которую сначала работаешь, а потом она работает на тебя. Уверяю вас, у вас очень печальная репутация, и заработали вы её, увы, сами. И к вашему общению в этой теме (и не только в этой) куча претензий. И не только у меня. Вас уже и без меня джва раза хотели забанить, и пару раз «поставить на место». И то, что я не дал этого сделать, мне до сих пор припоминают. Так что не надо тут про табельное оружие, ок?

Цитата realavt ()
Добавил ссылку на страницу википедии, где можно её самостоятельно найти чуть пониже обложки.

Не увидел из картинки, что это должно доказывать. Выше было:

Цитата
Да, нелинейность, как и наличие характеристик у чего-то там не является признаком ролевой игры (Крейг Штерн и его «числа, висящие в воздухе»). Ровно до тех пор, пока характеристики не описывают персонажа и его развитие, равно как и принятые им решения. Иначе говоря, если принятые решения характеризуют персонажа как личность и отражают её изменение и развитие, то чем это не ролевая игра (последние статьи Александра Фрида)?

Не увидел личности. Не увидел её описания. Не увидел взаимодействия с игровым миром. Не увидел развития личности через это взаимодействие. Не увидел моделей поведения.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
realavt Дата: Пятница, 03.06.2016, 13:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 60

Цитата m00n1ight ()
Это вы начали со своих набросов про Деусы и шутерки
Так Деус - это для тебя настолько святое, что даже шутить насчет него нельзя? Да, я не люблю эту игру. Она мне не нравится и меня раздражает, когда кто-то её называет РПГ. Это мое право как игрока, не любить конкретную игру и не благоговеть перед её создателями.

Цитата m00n1ight ()
А шутки и сарказмы лучше оставлять где-нибудь за пределами форума
Но ты сам многократно шутил и саркастически высказывался на данном форуме, подавая пример остальным smile Мне кажется, что дело все-таки не в шутках, а именно в Деусе...

Цитата m00n1ight ()
Не увидел из картинки, что это должно доказывать.
Выборы и последствия, которые в процитированном фрагменте твоего поста были представлены главными атрибутами CRPG. Впрочем, если ты не считаешь их достаточными - то и обсуждать тут нечего, в таком случае не вижу никаких противоречий.

Цитата m00n1ight ()
Уверяю вас, у вас очень печальная репутация, и заработали вы её, увы, сами
Уверяю вас, я это слышал уже очень много раз smile
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Страница 4 из 8«12345678»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: