И если ты поймёшь, что доверять мне не можешь, доверяй тому, что выучила. Доверяй себе. НИКОГДА не сомневайся в том, что сделала. Все твои решения привели тебя к настоящему.
Крея, Star Wars: Knights of the Old Republic 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
Главный выбор в ролевых играх
Чума Дата: Вторник, 17.01.2017, 02:20 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 31
Аватара Чума
Factotum

Цитата celeir ()
Но я не считаю проблемой развилки через диалог

А это заявлялось, как проблема? В обсуждении Тирании автор, наоборот, сетует на скудность интеракции, отсутствие возможностей убить кого-нибудь, не выходя из диалоговой системы. Ну и учитывая то, что в качестве полюбившейся игры указана the Age of Decadence...
vaska_psih Дата: Вторник, 17.01.2017, 09:20 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 32
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Всё таки отпишусь. Спасибо за перевод, интересная статья, но пара моментов.

Я бы не сказал, что с Bioware всё началось (выбор в RPG = BioWare), по такому же принципу геймплея jRPG делают давно и им норм, НО японцы могут писать интересные сюжеты, которые "тащат" на себе всё, где разница в прохождении в выборе пары реплик в нескольких диалогах и всё. Но если мы говорим о западном игрожурстве...

Нравится, что упомянули в этом плане любимые Души, о которых я давно упоминал, что квесты есть, они интересные и их ещё найти надо.

А Хеллер, дико извиняюсь, дура. То, что автор статьи пытается её по своему выгородить выглядит глупо. Но не буду об этом.

Лично мне Эффект Массы очень понравился тем, что они показали далеко идущие последствия твоих ранее принятых решений. Например то, что я сделал в ДЛЦ к первой части нашло своё отражение только к третьей. 

Лично мой игровой опыт показывает различие понятий "решений" в RPG западной и восточных школ. На западе делают в целом  блеклые основные сюжеты с классными второстепенными квестами и мелкими возможностями влияния (как указано про ME в виде убить\не убить или последствия ранее принятых мелких решений). На востоке могут сделать очень мощную основную сюжетку, с ужасными доп. квестами, где тебе дадут возможность повлиять в паре мест на основной сюжет и то, не сильно.
m00n1ight Дата: Вторник, 17.01.2017, 09:44 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 33
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Но не буду об этом.

И правильно, лучше бы ты вообще ничего не писал.

Ибо вот тебе мощи твоего интеллекта (раз уж ты можешь считать её дурой), не хватает понять, что человек, работая сценаристом, не обязан быть никем, кроме как сценаристом. То есть вообще говоря, она не обязана любить игры вообще, чтобы работать сценаристом BioWare.

Далее, тебе и Пайду когда-нибудь (возможно) откроется откровение, что у людей разные вкусы и пристрастия, и «не суди, да нес удим будешь» — тут по одному твоему никнейму можно научный труд написать. Вообще, если так подумать, то

Цитата
Это не для меня: у меня плохая реакция, я не люблю тактику, не люблю сражения, не люблю возиться с инвентарем, а с ориентированием по карте у меня всё совсем ужасно

вот это вот всё — это про меня. У меня действительно плохая реакция, поэтому я почти не играю в экшены, и я об этом не раз писал. Я не люблю сильные перекосы в сторону тактики, хотя могу поиграть в какую-нибудь Shadowrun Returns, King's Bounty, классические Fallout (но при этом не стану играть в XCOM, JA, Silent Storm и тому подобное). Я не особо люблю возню с некоторыми видами инвентаря, а чрезмерно раздутые и перегруженные хламом — люто, бешено ненавижу. С ориентирование по карте у меня вообще никак, ибо я даже ИРЛ хожу по своему городу, поминутно заглядывая в ДубльГИС.

Но! При этом я играю в игры. Ну, может у меня и не тысячи игор на стимоаккаунте, но их достаточно, чтобы в дни блаженного безделья тратить на них по 10-14 часов подряд. Меня теперь тоже придётся выгораживать перед доблестным воином интернетов и обличателем Василием или мы всё-таки обойдёмся без этого?

У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Tinuviel Дата: Вторник, 17.01.2017, 09:56 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 34
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата vaska_psih; 121189 ()
по такому же принципу геймплея jRPG делают давно и им норм, НО японцы могут писать интересные сюжеты, которые «тащат» на себе всё
Очень, очень спорно. Если только под «принципом геймплея» понимать большое количество роликов в игровом процессе и значимость взаимоотношений персонажей. В jRPG выборы реализованы в довольно малом числе игр, на самом деле, а через диалоги так и вовсе почти никогда (Star Ocean из ярких примеров... вот, пожалуй, и всё). Мы ведь не симуляторы свиданий всякие в качестве jRPG рассматриваем? А вот настоящие выборы, вполне себе сильно влияющие — Chrono, например. Отчасти Legend of Mana. И выборы там реализованы преимущественно через действия, а не через диалоги.

Цитата vaska_psih ()
они показали далеко идущие последствия твоих ранее принятых решений
Если присмотреться, то это частный случай описанного в видео качественного воплощения иллюзорного выбора.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
vaska_psih Дата: Вторник, 17.01.2017, 10:09 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 35
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

m00n1ight, теперь у тебя истерика на пару моих безобидных предложений. Опускаться до ответа не буду, но поясню, что ты не так понял)
Вообще никто про вкусы не спорит. По крайней мере я в этой теме. НО есть такое понятие, как корпоративная этика да и просто "здравый смысл"! И если тебе не нравятся сами игры, хоть ты и работаешь в игроиндустрии, просто не говори об этом. Очень недальновидный человек, скажем так, ожидал бы другую реакцию на такой её ответ. Можно было ответить уклончиво и всё. Вот я о чём. Но она не догадалась. Результат ожидаем.

Добавлено (17.01.2017, 10:09)
---------------------------------------------

Цитата Tinuviel ()
Если присмотреться, то это частный случай описанного в видео качественного воплощения иллюзорного выбора.
Отчасти так, но он правильно подан и я как говорилось "не понял этого".
Цитата Tinuviel ()
Очень, очень спорно.
Я ж говорю, сужу по своему опыту. Вот Bioware, да и теже старые Фоллы - Избранный\Спектр\ктотоещё - принеси чип\напарников\войско\тэдэ. И на сей костяк цепляют хорошие сторонние темы. Берём всякий Nier\Ni No Kuni\star Ocean\drakengard\kingdom of hearts\n'l' - всегда интересный небанальный сюжет, где все доп. квесты заключены в принеси то-то убей того-то и всё! Может я мало играл, но вот. Хотя и не во всех этих jRPG вообще толком выборы-то дают, признаю.
m00n1ight Дата: Вторник, 17.01.2017, 10:13 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 36
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
m00n1ight, теперь у тебя истерика на пару моих безобидных предложений.

То есть если я назову тебя дураком, то ты не обидишься? Ведь если прибавить к моему сообщению поправки Tinuviel, то получится, что интеллектом не блещешь тут как раз ты.

Цитата vaska_psih ()
По крайней мере я в этой теме. НО есть такое понятие, как корпоративная этика да и просто "здравый смысл"! И если тебе не нравятся сами игры, хоть ты и работаешь в игроиндустрии, просто не говори об этом.

Это сильно зависит от того, кто и как на это смотрит. Потом другие (и в теме приснопамятного Деуса есть примеры), будут называть это лицемерием и говорить, что человеку верить нельзя. У него ж коропративная этика и деловой этикет.

Цитата vaska_psih ()
Вот я о чём.

Из твоих слов это никак не следует. Ты сказал, что автор её выгораживает. Автор оправдывал её предпочтения и говорил, что в них нет ничего плохого. Я говорю о том же. Так что, вероятно, это не у меня истерика, а просто ты как всегда двух слов связать не можешь, а потом жалуешься, что тебя не так поняли. Уж извини. Выражайся точнее, тебе уже говорили. И вот, кстати:

Цитата vaska_psih ()
Но если мы говорим о западном игрожурстве...

Ну, ты понял.

И, да, ты опустился до ответа. А мог бы промолчать. Я бы понял.

У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Tinuviel Дата: Вторник, 17.01.2017, 10:14 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 37
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата vaska_psih ()
Отчасти так, но он правильно подан и я как говорилось "не понял этого".
Об этом и написано — при качественно поданном иллюзорном выборе у игрока при первом прохождении создаётся эффект "Вау, я влияю на мир!" У меня с МЕ было так же, хотя я сознавала, что влияние ограничено.

Цитата vaska_psih; 121193;121193 ()
всегда интересный небанальный сюжет, где все доп. квесты заключены в принеси то-то убей того-то и всё! Может я мало играл, но вот. Хотя и не во всех этих jRPG вообще толком выборы-то дают, признаю.
Ну так я про то и говорю. Сюжеты гораздо интереснее, да, это норма, но выборов нет (за вычетом исключений, кои можно пересчитать по пальцам одной руки), а статья про них)

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
vaska_psih Дата: Вторник, 17.01.2017, 10:23 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 38
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Tinuviel ()
Об этом и написано — при качественно поданном иллюзорном выборе у игрока при первом прохождении создаётся эффект "Вау, я влияю на мир!"
Кстати, так же было (хоть и в меньшей степени) во времена "старой" Bioware 
Чума Дата: Вторник, 17.01.2017, 11:03 | Сейчас играет в Arcanum Сообщение # 39
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
человек, работая сценаристом, не обязан быть никем, кроме как сценаристом

А сценаристы будто не влияют на проработку и создание выборов в игре. Иллюзорных или неиллюзорных. Диалоговых и механических. Автор, собственно, на этом и строит своё предположение о Хеплер, мол, качественный сценарный подход мог бы очень многое улучшить. Но если Хеплер игры не любит, это ещё не значит, что она сценарист хороший. Более того, так как она не любит игры, при составлении сценария она не мыслит видеоигровыми категориями, не думает о том, как её сценарии выглядят относительно всего, что происходит в ходе геймплея. Можно предположить, что именно отсюда растут несостыковки вроде не существующих в катсценах щитов.
Цитата m00n1ight ()
у людей разные вкусы и пристрастия, и «не суди, да нес удим будешь»

Тогда зачем мы тут вообще сидим все? На любую срань найдётся свой обожатель со специфическими вкусами из 50 оттенков. Дай неразборчивым людям с отсутствием критического мышления возможность, в силу своих заблуждений, массово влиять кошельком на индустрию, и нас затопит потоком совершенно безмозглых иг... Wait... OH SHI—
m00n1ight Дата: Вторник, 17.01.2017, 11:10 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 40
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
А сценаристы будто не влияют на проработку и создание выборов в игре.

Такие как она — нет. Над ней ещё 100500 человек, которые её работу проверяют и решают, что можно пустить в ход, а что нет. И дают задания сценаристам, которые эти задания отрабатывают. Да даже Гейдер, который был один из главных сценаристов, мало что решал. Тут его за геев в BioWare сколько лет пинали, а потом оказалось, что геем из его персонажей был только один, а после его ухода геи никуда не делись. Их даже меньше не стало.

Хеплер не любит экшенцо, а экшенца в играх Биовар всё больше. А разгадка одна: политика компании.

А уж то, какой она сценарист, — это домыслы, вкусовщина и демагогия (ибо вообще не относится к теме).

Цитата Чума ()
Тогда зачем мы тут вообще сидим все?

Не знаю, зачем сидите вы, но я не для того, чтобы обсирать людей, чьим вкусам не повезло совпасть с моими.

У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
piedpiper Дата: Вторник, 17.01.2017, 11:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 41
Аватара piedpiper
Factotum

Цитата celeir ()
Думаю, имелось в виду, что, если б не пилили две сюжетки, могли бы сделать
более насыщенную одну. И таки подозреваю, что это было бы круче
Именно.
Reverrius Дата: Вторник, 17.01.2017, 12:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 42
Аватара Reverrius
Factotum

Когда мы говорим о нелинейности, то в первую очередь важно не богатство выбора, а то насколько ощутимы последствия того или иного решения. Если говорить о Fallout, то в нем высокая свобода действий и глубокий ролеплей, но действительно всеобъемлющие последствия нашего выбора мы можем созерцать разве что на финальных слайдах. The Witcher 2 во второй главе - это как если бы мы могли перенестись в один из этих слайдов, ощутить всеобъемлющие последствия нашего выбора не на картинке, а в самой игре.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 17.01.2017, 12:03
lostmemories Дата: Вторник, 17.01.2017, 12:19 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 43
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата piedpiper ()
Именно.
Но ведь это только домыслы, "Могли бы" это такая расплывчатая категория... А подход CDPR был авторским решением, к которому можно по разному относиться, но оно дало нам повод говорить о такой вещи как глобальные последствия принятого решения (на основании прожитой истории, Чума об этом хорошо написал). Сейчас модно сэйвлоадить перед каким то важным диалогом в игре, что бы попробовать все варианты развития событий, но я не понимаю этого извращенного удовольствия, это убийство атмосферы по своей сути. Ведьмак забрал это возможность, он показывал тебе ту часть истории к которой склонил тебя за десятки часов игры и в этом он хорош.
celeir Дата: Вторник, 17.01.2017, 16:42 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 44
Аватара celeir
Namer

Цитата Чума ()
А это заявлялось, как проблема?
Где-то там заявлялось. Или "я так увидел". Мол, раньше можно было по-всякому, а теперь, если не откроется окошко с фразами, никто и не заподозрит развилки.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
piedpiper Дата: Вторник, 17.01.2017, 17:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 45
Аватара piedpiper
Factotum

Самый интересный отыгрыш и выбор строится на навыках и статах, которые влияют на реакцию мира и возможность ответить той или иной фразой или предпринять какое-то действие. Вот чем мне не нравится выбор Ведьмака. Это какой-то Telltale, только со значительными последствиями. Я садился играть в ролевую игру, вообще-то. Отсюда диссонанс и бугурт.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Главный выбор в ролевых играх
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: