Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Четыре столпа ролевых игр |
Четыре столпа ролевых игр |
Вообще все стало странно, когда это мы перестали оценивать игры и начали оценивать их принадлежность к жанру? С одной стороны тема хороша тем что неисчерпаема, с другой, явно затрагивает за живое всякого любителя жанра. Лично меня эти рассуждения, с провокационными примерами и неоспоримыми доказательствами перестали задевать, намного важнее мои впечатления от игры, чем общественное мнение о ней и ее жанре. Особенно сейчас, когда явно интересных ролевых проектов не много и информация о них подробна, можно легко предсказать что будет для меня ролевой игрой, с нужными и интересными механиками, а что нет. Все же классические рпг сейчас это нишевой жанр, никто из гигантов издателей не будет тратиться на подобный проект, а множество гибридов появляются постоянно. И среди них я тоже нахожу для себя что то интересное, жесткое разделение жанров осталось в прошлом, сейчас важнее другое, мало какие игры способны зацепить и вот тут я уже плюю на жанр, важнее что игра способна найти ко мне подход.
# 16 | , 12:00 | lostmemories
|
Вообще все стало странно, когда это мы перестали оценивать игры и начали оценивать их принадлежность к жанру? С одной стороны тема хороша тем что неисчерпаема, с другой, явно затрагивает за живое всякого любителя жанра. А вот тут вся трагедия современного геймдева. Я ищу скажем в шутере просто стрельбу, зрелища и задачи на реакцию. Я не хочу прокачивать своего персонажа и выбирать варианты реплик, это снижает динамику, это отвлекает. Или я наоборот ищу глубокую проработку, ролевой отыгрышь с максимальной абстракцией навыка, идентичный хорошей книге сюжет. А меня заставляют бегать по чекпойтам, выбирать да-нет-сарказм и строить дырявые сараи и вместо второго и вместо первого. попытка охватить "широкую аудиторию" и "выйти за рамки конкретного жанра" в итоге приводит к тому что вам в ресторане вместо борща, котлет, стакана компота и салата оливье подают "универсальное блюдо", пропущенное через миксер. Да, туда бросили и борщ, и компот, и котлеты и салат и ещё кучу всего что вы не заказывали, но вы же ожидали и просили не это. Да, этим можно питаться, есть даже шанс не отравиться, но и вид и вкус у подобного блюда будут просто отвратительны. Поэтому я лично хочу мух отдельно, а котлеты отдельно. И запуская игру в жанрк РПГ я хочу от неё именно отыгрыш, диалоги, сюжет, исследование, прокачку. А не перекаты, стрельбу на меткость и постройку сараев. ПС. К слову исходя из всего вышесказанного я считаю что само определение "РПГ" давно не состоятельно из-за крайней его расплывчастости и отсутствия чётко очерченых рамок данного жанра. Даже поджанровое деление а-ля экшн-РПГ, jRPG и так далее кардинально сложившего положения не меняет. Не могут такие разные вещи как первый ведьмак и третий ведьмак быть играми одного жанра, нельзя относить к РПГ и Масс эффект и Дарк соулс, и Джаггед альянс и Кингс баунти, и Планэскейп и Диабло. Сугубо маркетинговые спекуляции вокруг этого трёхбуквенного сочетания ещё сильнее усугубляют проблему. Если покупая шутер ты сразу представляешь суть его игрового процесса, то понять что скрыто под обложкой очередной РПГ без просмотра геймплейных роликов или тестовой демки- просто невозможно. Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 14:44 И это все, и больше нету ничего — Есть только небо, вечное небо. |
Поэтому я лично хочу мух отдельно, а котлеты отдельно. И запуская игру в жанрк РПГ я хочу от неё именно отыгрыш, диалоги, сюжет, исследование, прокачку. А не перекаты, стрельбу на меткость и постройку сараев. Ты ненужная ЦА. Для таких есть инди-ниша. Продажи показывают, что массовость и прибыль приносят Драконоизбранные строящие дырявые сараи в постапокалипсисеских морозных пустошах. Знакомый любитель шутанов типа Квейк, жалуется, что большинство современных ААА-стрелялок требуют всё меньшей реакции и скорости от игрока, т.е. подстраиваются под среднестатистического подпивковича, который придя с работы, между "отвёл детей в секцию"-"забрал детей из секции" хочет пыщь-пыщь-о-ло-ло на полчасика. Игры типа Контры отъехали в ту же инди-нишу. ![]() ![]() |
Ты ненужная ЦА. Для таких есть инди-ниша. Продажи показывают, что массовость и прибыль приносят Драконоизбранные строящие дырявые сараи в постапокалипсисеских морозных пустошах.Знакомый любитель шутанов типа Квейк, жалуется, что большинство современных ААА-стрелялок требуют всё меньшей реакции и скорости от игрока, т.е. подстраиваются под среднестатистического подпивковича, который придя с работы, между "отвёл детей в секцию"-"забрал детей из секции" хочет пыщь-пыщь-о-ло-ло на полчасика. Игры типа Контры отъехали в ту же инди-нишу. Я это всё хорошо понимаю. Ну и хорошего в этом ничего же нет. К счастью старья годного мне до конца жизни хватит, и играть и переигрывать. Да и изредка индюшатинка всё же радует. А вот подобное усреднилово и оказуаливание с размытием понятий и жанров- не особо. Касательно сложности- тоже да. Последний дум на максимальной сложности просто в подмётки не годится первому на харт ми плентли. Но это меня не сильно огорчает, какой-то дикий спинномозговой челендж- это не то что я ищу, моя реакция не настолько хороша) ПС. Кстати. Акцент постепенно с игр снова всё больше смешается обратно к книгам. Потому что слишком мало выходит игр способных дать мне то же ощущение "с головой по уши в мир, сюжет и историю". Минус книг- их слишком много, трудно искать что 1- не читал. 2- стоит потраченого времени. И ещё они слишком короткие. Если игра это часов 15-20 минмум, чаще 40-60, то одна книга сьедается часов за 10. Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 15:05 И это все, и больше нету ничего — Есть только небо, вечное небо. |
Khael, мы немного о разных вещах говорим, я пытался сказать, что не сделает игру хуже или лучше попытка приписать игру к какому то жанру или придать ее анафеме жанровой принадлежности. Этот спор возникает каждый раз попытки придать жанру рпг элитарности, где посвященные ревностно защищают жанровые границы, тыкая носом всех не тру ролевиков в каждое несоответствие собственным убеждениям, при любом удобном случае.
Сейчас ЦА это массовый потребитель, все остальное это индюшатина (в той или иной степени), в которой находится утешение для каждого, продолжают жить и квесты которые уже десять лет назад похоронили и классические рпг восстали из мертвых. Только раньше разделения жанров и бюджеты не были связаны напрямую, а сейчас если у тебя узкий жанровый проект, то и деньги под него соответствующие. # 20 | , 15:02 | lostmemories
|
к слову это тоже, ИМХО, большая ошибка. Из-за неё теперь каждый разработчик игр какую б игру он не делал пытается приписать ей эти три буквы ну хоть куда-нибудь. И воткнуть лут-прокачку хоть как-нибудь просто чтобы оно там было, даже если ему там не место. Хотя возможно такое мнение об элитарности возникло потому что ролевые игры изначально были 1- далеко не для всех. 2- в них исторически очень много текста, что тоже делает определённую заявку на "интеллегентность". 3- сложная ролевая система, что давало высокий порог вхождения. Этакий трёхступенчатый фильтр от откровенного быдла и школоты, как минимум человек должен был уметь (и любить) читать, считать и планировать. Что в ряде других жанров далеко не обязательно. Но с современным подходом к играм, расчитанным на широкую аудиторию, этот "фильтр" уже не работает.
Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2017-03-27, 15:33 И это все, и больше нету ничего — Есть только небо, вечное небо. |
| |||