• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Сценарии современных RPG. Насколько они отстойны и почему (Тематическое исследование RPG Codex)
Сценарии современных RPG. Насколько они отстойны и почему
Цитата lostmemories ()
Мне уже просто интересно, поменяется ли мое отношение к Нуменере после того как я сяду проходить Плэнскейп.
Отпишишься обязательно! В планскейп играл очень давно (лет 10 назад), но игра и ее персонажи просто живут во мне до сих пор... Сразу скажу, что игра раскрывается целиком только для персонажа с максимальными интеллектом, харизмой и мудростью. Ну и класс маг вероятнее всего. Хотя альтернативные варианты таят в себе также не мало "фана".

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Вверх Вниз
# 51 | , 19:32 | Mercutio
Группа: Новичок
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 606
Цитата Mercutio ()
Сразу скажу, что игра раскрывается целиком только
...после третьего-четвёртого прохождения. Но за мага с инт-хар-вис игрок получает наибольшее количество игровой информации за одно прохождение. А. Ну и ещё офигенно красивые спеллы.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2017-04-20, 20:44


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
# 52 | , 20:44 | Khael
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 970
Забавно, что название статьи про "повествование в заднице", а название темы про "отстойные сценарии". Первое вполне отражает ее содержание, каким бы субъективным оно ни было, а вот второе содержанию самой статьи соответствует чуть больше чем никак, про события/мотивацию и собственно проблемы построения сюжета там буквально пара фраз. Зато много и со вкусом перетираются проблемы подачи информации, и тут впечатления двойственные.

Хоть мне и понятно осуждение автором количества слова ради количстве слов, местами его откровенно "заносит" - иногда кажется, что автор при всей своей помешанности на классической литературе выступает против описаний, детализации игрового мира и "текста расказчика" в целом. С одной стороны, такое впечатление сглаживают разве что ссылки на вещи вроде Betrayal At Krondor как примеры удачного, по авторскому мнению, подхода к сюжету и повествованию (сейчас как раз дочитываю The Magician, положивший начало всей этой вакханалии - судя по информации в статье, игровой текст очень удачно перенимает манеру письма своего литературного прародителя). Но вот забавная вещь - по меркам автора статьи, эти же самые произведения тоже можно при желании обвинить в такой же графомании и усложнении ради усложнения. Как бы приятно я не был удивлен сюжетом и описаниями приключений в Мидкемии, книга порой кажется ужасно тяжеловесной и читаю я ее долго (впрочем, с объемом там правда перебор - едва ли не вдвое больше, скажем. "Владычицы озера", перечитанной до того), а Betrayal At Krondor, как показывают кулстори из тырнета, отпугнул не одного даже олдфажного ролевика нехарактерным для игр подходом к подаче сюжета и необходимостью самостоятельно отслеживать и держать в уме кучу составляющих его событий.

В общем, с одной стороны, вроде и есть проблема, а с другой - похоже на очередное "раньше было лучше (тм)", будто автор просто хотел придраться и нашел к чему.

Сообщение отредактировал blackwiz - Пятница, 2017-04-21, 02:28


Вверх Вниз
# 53 | , 02:27 | blackwiz
Группа: Новичок
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 291
Интересно, как именно бы включил в статью автор сегодня Disco Elysium. Игра тоже известна своим лямом слов, однако кач-во несколько другое.

И еще очень любопытно, насколько предвосхитила статья проблемы ToW в писательском отношении, по нескольким пунктам сразу.
Вверх Вниз
# 54 | , 23:55 | JackOfShadows
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1670
Да, эта мысль уже неоднократно озвучивалась за пределами форума. Но может в комментариях к статье на RPG Codex есть ответ?
Вверх Вниз
# 55 | , 05:19 | m00n1ight
m00n1ight, не совсем понял, что ты подразумеваешь. Последние комменты там датируются февралём. Кроме того, могу сказать, что прочитав почти весь тред о DE, автора статьи я там видел и он, поиграв с часок игру забросил biggrin
Вверх Вниз
# 56 | , 16:10 | JackOfShadows
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1670
Цитата
С другой стороны, в «Призрачной угрозе» всё «могущество Силы» свели к концентрации мидихлорианов в крови. И зачем? Вселенная «Звёздных войн» стала с этим пояснением лучше?

Зацепился что-то за этот абзац. Да, однозначно лучше и Расширенная вселенная куда круче той невнятной жвачки, что придумал Лукас, никогда не был фанатом ЗВ и всегда считал оригинал крайне низкокачественным и детским кино, с бразильскосериальными мувами и чрезмерно однозначным делением на белое и чёрное. Мне казалось 95% его успеха не в сценарном гении заключено, а в режиссуре, постановке экшн-сцен и спецэффектах, как например у Мортал Комбат, его же тоже народ не за сюжет и повествование любит. У Лукаса не только магия не прописана была, не были прописаны вообще технологии, экономика и тп. Как работает световой меч и что он вообще такое - продукт сильно более поздних доработок и дополнений, по сути лукасовские ЗВ - это не фентези даже, фентези у Толкина, а у Лукаса - сказка. Сказка как литературный жанр отличается от фентези тем, что её законы не установлены и причины явлений вообще никак не поясняются. А вселенная ЗВ после дополнения стала менее даже фентезийной и более научно обоснованной. Вообще мне нравится обоснованность системы и в фентези, не "это работает так потому что работает так", а "это работает так потому что есть такие законы магии: 1, 2, 3". Конечно кто-то может просто не знать о законах и оно всё равно будет работать, но тогда нужно понимать кто может не знать и на каком уровне развития находится местный научный прогресс. Если это примитивная стихийная магия каких-то колдунов и ведьм - это одно, а если это магия Высшей Академии Чародейства и Волшебства и о ней говорит Архимагистр - немного другое.

По ДТФу - слишком много фанатов Финалок. При том, что как раз ЖРПГ а целом и ФФ в частности целиком воплощают в себе основной посыл статьи. Тонны бессмысленного ненужного никак не используемого лора, линейные часовые сюжетные диалоги, которые невозможно пропустить, ты просто 40 минут сидишь за консолью и только жмёшь А, затем час убиваешь мобов, затем снова 40 минут сидишь жмёшь А. И это далеко не худшее соотношение пустого графоманского трёпа к собствено геймплею. И этот трёп даже в ВНках куда лучше, глубже и продвинутей, потому что хоть иногда позволяет выбирать реплики и эти реплики хоть иногда имеют последствие. В ФФ же диалоги абсолютно линейны. Но тебе могут дать "проскипать" так десяток историй с одним и тем же геймплеем, но за разных персонажей. Не, сами истории вполне могут быть интересны, но манера их подачи - это просто пытка, всё что растянуто на 40 реальных минут скипанья облачков с текстом можно было уместить букватно в десяток фраз и подать за 30 секунд. Но когда тебе местная принцесса Лея начинает рассказывать как фермеры собирают перья чокобо чтобы набить ими подушки, что она ела на завтрак, где работает её сестра (котору мы можем так никогда и не встретить), о росте цен на зерно из-за засухи, о начавшихся месячных и о беременности своей кошки, а в итоге нам просто дают задание идти в пещеру и убить дракона - ты просто теряешь интерес к этим горам текста и перестаёшь даже делать вид что тебе интересно и ты читаешь, то есть это начинает восприниматься как своеобразный шум через который нужно пробиться чтобы тебе дали наконец задание и пустили дальше играть. Так что финалки - это просто квинтэссенция лора ради лора и трёпа ради трёпа, когда ни первое ни второе никак не влияет ни на геймплей, ни на результат. При этом сценарно ФФ как раз-таки очень неплохи, но повествовательные элементы, то есть реализация - просто ужаснах, при чём популярными они были сильно задолго до "сегодня", применимо к ним точно такую же статью можно было накатать 30 лет назад. Но на ДТФ кто-то там подаёт их как убийц Морроуинда и Готики в плане построения повествования? И этих людей плюсуют? Короче писать данный коммент туда я просто не хочу х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-17, 10:28


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 58 | , 10:05 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971
Цитата FromLeftShoulder ()
Короче писать данный коммент туда я просто не хочу х)

Боишься навернуть говна в прямом эфире :3



Вверх Вниз
# 59 | , 10:51 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Боишься навернуть говна в прямом эфире :3

Ну в том числе. Просто я наконец начинаю понимать, что порой лучше жевать, чем говорить. Слишком многое зависит от аудитории. А то бывает что примерно как прийти на собрание куклукслана с плакатом БЛМ, или в мечеть во время намаза со стриптизёршами. Собрание джентлеменов не оценит перфоманса.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-10-17, 12:37


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 60 | , 12:36 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971
Да ну, чурки оценят стриптизёрш.
Вверх Вниз
# 61 | , 13:55 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1148
Процитирую свой комментарий с ДТФ, чтобы не переписывать его сюда другими словами.

Цитата
Тут, кстати, вопрос не всегда к сценаристам, а скорее к людям повыше. Пока лишь один человек отметил это. Потому что шаблонное фэнтези хорошо продаётся, это беспроигрышный, безопасный вариант. Задача коммерческой организации заработать денег, тем паче не терять их. Оригинальность — это рискованно, такие вещи выносят во всякие дополнения обычно (это подчёркивал Авеллон, рассказывая о DLC к Fallout: New Vegas). Обсидиан же перед выпуском Pillars of Eternity стояли на грани банкротства, и рисковать не могли. Так что в вопросах оригинальности это скорее всего было пожелание руководства.


В ответ на:

Цитата
"Озеро утопающих могил! Вулканический архипелаг! Ледяная тундра! Ух, как же это круто! Только вот какого долбанного хрена я застрял тут в шаблонном фэнтези и никогда не смогу посетить ни одно из этих мест, о которых вы так увлечённо рассказываете, а даже малейший кусочек информации о мире, которыми вы забиты под завязку, не воплощается в самой игре?"
Вверх Вниз
# 62 | , 13:20 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
шаблонное фэнтези хорошо продаётся, это беспроигрышный, безопасный вариант.

для меня это всегда было загадкой. Почему оно продаётся. Шаблонное фентези - это обычно крайне пресно и уныло. Драконы осенних сумерек, книги о Дризте, книги о Конане - это всё редчайший же хлам по сути. Нагромождение самой низкопробной графомании вокруг единственного, часто совершенно статичного, но хорошо прописанного персонажа. В Драконах - это Рейстлин, во всяких Отступниках - Дриззт (он прописан к слову абсолютно трешово в книгах, в играх и рулбуках - куда лучше, Сальваторе - это вообще квинтэссенция бездаря), у Говарда - Конан. К слову он его создавал как персонаж комиксов в первую очередь. Я читая оригинальное творчество Говарда не раз бил ладонью себе о лицо, потому что Конан в его цикле вообще ничему не учится и никак не меняется. Но постоянно внезапно оказывается в новом окружении и в новой роли. Одна повесть про него как про грабителя, во второй он уже пират, и нигде не рассказывают как он пришёл к этому, что на это сподвигло, он не становится умнее, более умелым, более опытным, менее наивным и тп., всегда действует так, будто ранее никогда не попадал в аналогичные ситуации. Но всё равно, при всей литературной бездарности Говарда (куда ему до Берроуза, хомпаде!) - Конан популярен, потому что это узнаваемый типаж. А аматорский уровень писательского мастерства Говарда и его откровенно подростковый стиль никого не волнует. Почему? Как это работает вообще? Впрочем такие вопросы можно задать всему жанру комиксов, которые по сути продают плоских и примитивных персонажей буквально десятилетиями (люди Икс, Супермэн и вот это вот всё) в виде картиночек с парой строк текста.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-21, 16:53


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 63 | , 16:43 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 971
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Сценарии современных RPG. Насколько они отстойны и почему (Тематическое исследование RPG Codex)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: