I should go.
Shepard, Mass Effect 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 212»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » В поисках городского фэнтези (Почему так мало RPG в этом антураже?)
В поисках городского фэнтези
Протей Дата: Среда, 12.07.2017, 10:31 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 1
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

В поисках городского фэнтези

На сайте Rock Paper Shotgun в постоянной рубрике The RPG Scrollbars Ричард Коббет обычно пространно рассуждает о различных проблемах ролевого жанра. За последний месяц он написал несколько заметок, которые показались нам достойными внимания наших читателей. Начнём мы со статьи, в которой автор решил поговорить на тему малого числа ролевых игр в антураже городского фэнтези.

Читать дальше »


«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
Gorthauer Дата: Среда, 12.07.2017, 11:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Namer

Потому что это дрянь а не фэнтэзи, такая же дрянь как убогий стимпанк и убогий Ренесанс (РоЕ) с дерьмо-пиратами и дерьмо-огнестрелом.
Нормальное фэнтэзи может быть либо Космо-фэнтэзи, либо вариации фэнтэзи про Средневековье.
Античное фэнтэзи, фэнтэзи про др.Египет/др.Вавилон, про индейцев, про каменный век - тоже пойдёт, тоже годно. Лучше бы ужасались, что такого фэнтэзи не делают. Один Vince римским ПостАпком доставил. даже кибер-фэнтэзи может быть неплохим.
Но стимпанк, ренесанс, или унылая скучная современность - это мусор а не "фэнтэзи".
Начерта такая дрянь нужна, и чем его меньше тем лучше.
Аминь.
Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 12.07.2017, 11:17
IMRYK Дата: Среда, 12.07.2017, 12:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Спонсор C.O.R.E.
Аватара IMRYK
Namer

Gorthauer... Gorthauer never changes...
ukdouble1 Дата: Среда, 12.07.2017, 13:50 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Удивительно много оценочных суждений для профи, ага? У меня лично вкус совсем не совпадает с авторским, и меня постоянно коробило от его деклараций. И да, что это за "Досье Дрездена", которую он боготворит?
По поводу "вампиров", имхо, автор совершенно прав - фишка в том, чтобы игрок чувствовал себя Удивительным Существом среди Неудивительных Существ (в остальных сеттингах неписей либо ниизя убивать интерфейсно, либо каждый второй - тоже Удивительное Существо, либо, как в ранних ТЕСах, любой стражник убивает Богоравного Свехпрокаченного Мессию одним кликом с той стороны экрана).
Сложность создания фэнтэзи-игры в современном антураже, кмк, в необходимости очень постепенной подачи лора, в большой, гораздо большей обычного туториала, экспозиции. Иначе мир получается скомканным и абстрактным, неубедительным. То есть проблема та же, что и в кино, где в 2 часа целлулоида можно перенести лишь 25-30 страниц книги.
MoonShadow Дата: Среда, 12.07.2017, 15:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара MoonShadow
Namer

Цитата Gorthauer ()
Нормальное фэнтэзи может быть либо Космо-фэнтэзи


Nobody expects the Spanish Inquisition!
Протей Дата: Среда, 12.07.2017, 16:11 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 6
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата ukdouble1 ()
И да, что это за "Досье Дрездена", которую он боготворит?
А вообще вот. Ещё тв-сериал по этой серии книг был хороший, жаль, закрыли быстро.
Цитата ukdouble1 ()
Сложность создания фэнтэзи-игры в современном антураже, кмк, в необходимости очень постепенной подачи лора, в большой, гораздо большей обычного туториала, экспозиции. Иначе мир получается скомканным и абстрактным, неубедительным. То есть проблема та же, что и в кино, где в 2 часа целлулоида можно перенести лишь 25-30 страниц книги.
Ну как раз в Маскараде нас ставили перед фактом становления вампиром, а затем уже спокойно и неспешно раскрывали лор по мере надобности. Во всяких сериалах от «Зачарованных» до «Сверхъестественного» тоже всю монстрологию и космогонию объясняют обычно постепенно. Так что это не проблема, как по мне.

Собственно, как раз сериалов в антураже городского фэнтези не просто много, а очень много. Ибо дёшевы в производстве: съёмки в павильонах и на улице города, мало спецэффектов, но зато можно гнать любую дичь. А с играми, да, как-то не очень.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
ukdouble1 Дата: Среда, 12.07.2017, 17:55 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 7
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Протей ()
Ну как раз в Маскараде нас ставили перед фактом становления вампиром

Так это-то и плохо. Персонажи "вампиров" (как и почти любой другой rpg) игрушечны и неубедительны. Возможно, игрок поверил (точнее, посчитал убедительным) бы в этот мир, если бы сначала его персонаж был человеком, затем - напуганным, потом - трансформирующимся в вампира. Если авторы выливают весь сеттинг на игрока во вступительном ролике или туториале без предварительной его (игрока) обработки, с бухты-барахты, не давая ему почувствовать себя героем игры, можно быть уверенным, что мир игры останется абстрактным, не найдет отклика в душе играющего. И, кстати, в этом отношении обруганные автором статьи "Vampire: The Masquerade – Redemption" дают 100 очков вперед "vampire:the masquerade bloodlines" (а реально хорошо ввести героя в мир, мне кажется, удалось только автором первой "Готики").
Цитата Протей ()
Во всяких сериалах ... тоже всю монстрологию и космогонию объясняют обычно постепенно.

Надо бы попытаться прикинуть (по набору эпизодов), какое экранное время потребовал бы приемлемый (не нудный и не скомканный) фильм по игре "обычной длинны" - например, NWN2. Наверно, много больше стандартных двух часов. Получить некое стандартное время и оценивать событийную часть игр "обратной конвертацией времени". Я это к тому, что для городского фэнтези (приличного, а не внезапного) время потребуется умножить на два ради естественного входа и лора. Понять, что современный игрок этого ниасилит и плюнуть на проект. Либо, как вариант, наплевав на них, сделать игру по известному сеттингу (и выродить УГ "дневной/ночной дозор").
Цитата Протей ()
Досье Дрездена и Реки Лондона можно самому нагуглить

Гугл выдает только поп-фэнтэзи и сериал, об играх - ни слова. Эти вершины человеческой мысли и имелись в виду автором, никаких игр/сеттингов с такими названиями я не пропустил?
Протей Дата: Среда, 12.07.2017, 18:10 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 8
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата ukdouble1 ()
Гугл выдает только поп-фэнтэзи и сериал, об играх - ни слова.
Автор не может привести примеры из игр в антураже городского фэнтези, потому что таких игр почти нет, о чём он и пишет. И автор в статье как раз обосновывает примерами из книг («Досье Дрездена», «Реки Лондона») и комиксов («Маг», «Константин»), почему подобный сеттинг идеально бы подошёл для создания компьютерных RPG.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
Бобёр Дата: Среда, 12.07.2017, 21:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Namer

Я опять списочком, почему автор неправ.

1) Размеры игрового мира. Когда мы встречаем деревню, в которой всего 10 НПС, мы воспринимаем это нормально, хотя и понимаем, что должно там жить на порядок больше. Если же в районе с небоскрёбами всего 20 именных НПС, мир будет выглядеть ужасно пустым.
С космическими играми такая проблема тоже есть (вся планета застроена городом, а поговорить не с кем), но там это обычно решается тем, что есть местный интернет, общепланетный рынок, да и вообще, игроку надо поговорить с конкретным человеком. Пара менюшек, диалог, полетели.

2) Ограниченность мира. Делать целый город не получится, придётся ограничиться районами, как в упомянутых Вампирах. Меня это прямо таки вырывает из погружения. Куда не сунься - непроходимая пустота или неперелезаемый шлагбаум.

3) Введение игрока в мир. Чуть выше об этом говорили. Проблема не нерешаемая, но противная. Надо либо вываливать кучу информации про мир (гораздо больше, чем в обычном фентези, где можно начинать с маленькой деревушки, да и мир не связан с нашим), либо начинать играть обычным человеком, а потом потихоньку узнавать про вапиров или ещё какую магию... И покажите мне гения от игроделов, способного написать сюжет для РПГ про обычного человека. Святой Винс, разве что.

4) Дизайн локаций. Автор об этом даже не думал.
Изометрия подразумевает улицы шириной, равной высоте зданий (и всё равно здания должны становиться полупрозрачными). И это неудобно. В фентезийном посёлке городского типа это смотрится нормально, в современном городе - нет. Что-то с этим сделать можно, но сложно.
В любом случае потребуются жесточайшие ограничения исследуемого пространства. Дома стоят плотно, в каждом куча квартир, офисов... Везде будут неоткрываемые двери. См. 2), меня это тоже вырывает из погружения.
Можно ещё в стиле новых Шедоуранов: база-миссия-база-миссия. Это хорошо. Но не все РПГ про это. Иногда хочется исследования.

5) Фан.допущения. Мелочь, но она есть. Всем проще делать мир с варварами и гигантскими топорами. Или инопланетянами и гигантскими пистолетами. Сделать современный мир без театра абсурда, с хоть сколь-нибудь реалистичным происходящим и интересной боёвкой сложно. А игроки подсознательно будут требовать гораздо больше реализма.
Да и вообще, требовать себе мобильник, интернет и прочие современные вещи, так часто опускаемые в фентези про космос.

По итогу. Можно сделать окололинейный шутер с элементами РПГ или текстовый квест с элементами РПГ или ещё что-то такое, с элементами. РПГ тоже можно, но очень сложно, пожалуй, это один из самых неудобных сеттингов.
И ещё. Про это есть РПГ. В статье перечислено довольно много, есть ещё.
А вот про миры без магии нет почти ничего, например. В антураже Африки или Индии - максимум пара локаций. Про первую мировую - ничего. По странным авторским мирам (объяснять которые надо было бы не меньше и не больше, чем городское фентези) - почти ничего. Античность - мизер.
И это я перечислил только то, что считаю действительно красивым и разнообразным и, подходящим для игры (и это я за две минуты придумал, ага). Одного оружия сколько!
Сообщение отредактировал Бобёр - Среда, 12.07.2017, 21:55
Dezmond Дата: Среда, 12.07.2017, 22:04 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 10
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата ukdouble1 ()
Гугл выдает только поп-фэнтэзи и сериал, об играх - ни слова.

Компьютерных нет, но есть настолка по системе FATE.

Кстати, о вампирах в реальных знакомых условиях. Когда меня пару лет назад впервые затягивали по водилку по VtR (это по новому МТ, а не по старому), я отбивался пару месяцев, потому как играть собирались не по сферическому Чикаго или ещё какому-то прописанному американскому городу, а по нашему реальному Краснодару. Для меня это выглядело просто дикостью - котерия вампиров едущая по заданию князя на трамвае, при этом обилечиваясь у советской бабули 60+, не выходила из моей головы. Сознание делилось на две части - одна половина подмечала, что наша страна просто не приспособлена для таких вещей, другая ехидно укоряла за стереотипы приговаривая "ви пr'осто ненавидите всё r'усское".

Как оказалось на практике - не так страшен чёрт как его малюют. Прекрасно отыграли полгода, клюквы замечено не было. И VtR в России очень даже хорош, главное подойти к делу с прямыми руками, а не как обычно. А то я помню году эдак в 2008-ом давал мне знакомый русскую игру по Ночному Дозору, благо высшие силы меня защитили от этого ужаса - игра безальтернативно крашилась недалеко от старта.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Сообщение отредактировал Dezmond - Среда, 12.07.2017, 22:04
ukdouble1 Дата: Четверг, 13.07.2017, 11:56 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 11
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Бобёр ()
Делать целый город не получится, придётся ограничиться районами

А чё, бетсезде не слабо и мегаполис. 100500 одинаковых высоток. В каждом третьем дворе - драка с гопниками. Куча одинаковых неписей, магазинов и прочего. К концу первой трети игры можно купить машину.
Бобёр Дата: Четверг, 13.07.2017, 13:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Namer

Цитата ukdouble1 ()
А чё, бетсезде не слабо и мегаполис. 100500 одинаковых высоток. В каждом третьем дворе - драка с гопниками. Куча одинаковых неписей, магазинов и прочего. К концу первой трети игры можно купить машину.

Это про четвёртый фоллач? Я только третий видел (довольно долго играл, пытался найти хоть что-нибудь хорошее). Там город - куча развалин и тропинка почти без развилок. Вообще ничем не отличается от классического подземелья.
Город ведь предполагает некоторую свободу, возможность пройти в нужное место без совсем уж кошмарных петель. И разными способами.
Ну и третий фоллаут я вообще игрой не считаю. Им было лень даже модельки делать, не говоря уже об остальном. Пожалуй, худшее с меткой "РПГ", что я видел в своей жизни.
Gorthauer Дата: Четверг, 13.07.2017, 14:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Namer

Да, в третьем Фолыче у беседки вместо города - тропинки-коридоры между развалин с обязательным заходом в данжены-метро.

В "Fallout"4 они таки сделали открытый мир, бродить по городу можно.
Но забыли сделать там хоть кусочек RPG. Кастрированная до уровня прокачки в последних шутанах/экшенах от Ubisoft "ролевая система", которую самозабвенно обзывают SPECIAL. Недоразумение про штаты 1950х с гангстерами в шляпах и героем из дешевых комиксов вместо Атмосферы ПостАпка. Довольно дряная и скучная игра. Если бы у неё в названии не было слова "Fallout" то и черт с ней, а так надругались над трупом некогда годной серии.
Duyka Дата: Суббота, 15.07.2017, 17:12 | Сейчас играет в Prey 2017 Сообщение # 14
Аватара Duyka
Namer

Нечто подобное давеча анонсировали
Empyre: Lords of the Sea Gates
 alternate Neo-Victorian (steampunk basically) New York City

In knowing the teachings of Zerthimon, I have become stronger.
LostSenSS Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 11:57 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара LostSenSS
Namer

Цитата
Всех когда-то поразил «Мир тьмы», во многом благодаря совершенно потрясающему «Вампирскому маскараду» (который Bloodlines, а не срань, вышедшая перед ним).

"Срань" это Redemption? Это была как минимум просто хорошая игра. Во многих аспектах отличная. Уж точно не "срань".
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » В поисках городского фэнтези (Почему так мало RPG в этом антураже?)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: