Только после победы соперник станет уязвим для атаки.
Цурин Арктус, The Elder Scrolls V: Skyrim

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Семь тактических ролевых игр (О которых должен знать каждый разработчик)
Семь тактических ролевых игр
m00n1ight Дата: Среда, 21.02.2018, 22:38 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol


Семь тактических ролевых игр, о которых должен знать каждый разработчик

Есть жанры игр с очень высоким порогом вхождения, которые уже многие годы успешно запугивают и отпугивают новичков, желающих к ним приобщиться. Помимо глобальных стратегий и авиасимуляторов, например, такой особенностью могут похвастаться тактические ролевые игры (далее — tRPG). Сложное сочетание тактических и стратегических боевых механик с традиционными для ролевых игр системами развития, вариативностью, проработанным сюжетом и персонажами (уже не говоря о том, сколько часов обычно требуется для того, чтобы их пройти) — и в итоге разработчики боятся этого жанра едва ли не больше, чем сами игроки.

Но в tRPG нередко появляются механики и идеи, выходящие далеко за пределы жанра. Игровой процесс в них подчинён строгим правилам, а эти правила могут применяться в самых разных играх. Мы обратились к нескольким разработчикам, вдохновлявшимся в своём творчестве теми или иными классическими tRPG, и попросили их выбрать самые значимые и рассказать о том, чему они благодаря им научились.

Неважно, создаёте ли вы свою tRPG или просто хотите воплотить некоторые элементы этих игр в игре совершенно другого жанра, как сейчас популярно в игровой индустрии — вы наверняка извлечёте для себя много полезного, обратившись к семи столпам жанра, приведённым ниже. В перечень вошли игры как восточной, так и западной школ разработки.

Читать дальше »


Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
ukdouble1 Дата: Четверг, 22.02.2018, 06:57 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Сперва очень обрадовался, увидев название статьи. Потом обломался: через два абзаца после фразы о высоком пороге вхождения возникает, извините за выражение, Final Fantasy, пусть и Tactics. Как-то странно видеть три глуповатых японских игры в обзоре о механиках trpg.
Цитата
JA и JA2 ... включают в списки самых недооценённых игр.

Недооцененных японцами? Считал, что ja2 - икона.
Спасибо за перевод и публикацию: теперь лучше понимаю, какая каша в голове многих разработчиков и почему мы видим вот этот весь катаклизм вокруг.
Casval_Deikun Дата: Четверг, 22.02.2018, 07:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Думал вынесу что-нибудь новенькое для себя.
Fire Emblem + +
Disgaea +
Valkyria Chronicles - это тактический экшен.
Jagged Alliance 1 и 2 + +
The Banner Saga – боевой режим простой там до безобразия, игра цена тем, что она красивая музыкально, графически и стилистически, так же и немножко копирует King of Dragon Pass, но это уже другая история. К тому же игра ещё полностью не выпущена. 

Battle Brothers не играл, да и как-то не горю желанием.
Ну и куда уж без Final Fantasy, которая уже давно набила оскомину.

Цитата ukdouble1 ()
Недооцененных японцами? Считал, что ja2 - икона.
Да при чём там японцы. Там видимо была аналогичная ситуация играм Troika, которые в релизный год народ принял прохладно, но со временем ситуация переменилась и игры стали культовыми.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 22.02.2018, 08:02
Афроний Дата: Четверг, 22.02.2018, 08:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара Афроний
Namer

Цитата ukdouble1 ()
Как-то странно видеть три глуповатых японских игры в обзоре о механиках trpg.

К тому же в статье даже мельком не упомянули о лучшей японской тактике. Это я про Tactics Ogre, если что. Так что компетентность автора под большим вопросом.
Ну да, и воткнули Баннер Сагу, которая прекрасная игра, но как представитель тактических игр звёзд с неба не хватает, а Икскомы проигнорировали.

Мимимиру мимимир!
m00n1ight Дата: Четверг, 22.02.2018, 08:45 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 5
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Афроний ()
компетентность автора под большим вопросом

Как и во всех случаях, когда автору нравится что-то другое. Кстати, их несколько, ибо это больше интервью с разработчиками.

Цитата Афроний ()
Икскомы проигнорировали.

Нет, они упомянуты в статье. Просто по мнению авторов (предположу) ничего нового в жанр они не привнесли.

Возможно, кто-то пробежался глазами по заголовкам и пошёл строчить гневные отзывы в комментах? Любимку-то забыли! happy

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
lostmemories Дата: Четверг, 22.02.2018, 09:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара lostmemories
Factotum

Неплохая статья, сложно оценить объективность, но в целом аспекты выделенные в играх важные. Сейчас все жанры эволюционировали, в попытке захватить широкую  аудиторию, но даже так должны и могут появляться отличные идеи для trpg, а раз время от времени игры выходят, то все будет нормально. Однако на игру подобную JA я уже не надеюсь.
m00n1ight Дата: Четверг, 22.02.2018, 09:02 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

А, да, забыл написать, но предыдущий оратор напомнил: это не список лучших тактических RPG. Это список игр, предлагающих разные взгляды на жанр и способных вдохновить на создание различных видов TRPG. В таком списке могут вполне оказаться не самые известные или лучшие представители, но с каким-то особенными воззрениями/идеями.
Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
ukdouble1 Дата: Четверг, 22.02.2018, 09:34 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 8
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата m00n1ight ()
В таком списке могут вполне оказаться не самые известные или лучшие представители, но с каким-то особенными воззрениями/идеями.

Мне, честно говоря, показалось, что авторы, напротив, пытаются "экстрагировать" из любимчиков новые идеи, а не идут от того, чтобы ткнуть в точку генезиса той или иной фишки. Нельзя ведь сказать, что именно в их примерах та или иная фишка абсолютно выкристаллизована. И да, непонятно, почему "Кингс Баунти" и хмм идут лесом, с точки зрения авторов. Или это другой жанр?
По поводу JA2 - нигде не смог найти инфу по коммерческой успешности. Может, кто-то осведомленнее меня?
m00n1ight Дата: Четверг, 22.02.2018, 09:38 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 9
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата ukdouble1 ()
И да, непонятно, почему "Кингс Баунти" и хмм идут лесом, с точки зрения авторов. Или это другой жанр?

Может потому, что не знают/не играли, может не узрели каких-то интересных идей для себя. Может потому, что нельзя объять необъятное. Я вообще ни в одну не играл, но ту же Fire Emblem очень часто поминают западные разрабы этого жанра.

И такой момент: любимыми могут быть игры, которые субъективно нравятся. Это не всегда в чём-то оригинальные проекты и даже старое заезженное в них не всегда хорошо сделано. Я вот люблю иногда зарубиться в Fallout Tactics или Shadowrun: Dragonfall, но это не значит, что из них есть что почерпнуть разработчику TPRG.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
vaska_psih Дата: Четверг, 22.02.2018, 09:50 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Спасибо за перевод. Наконец-то статья о чём-то реально новом, а не очередное 105 интервью одного из разработчиков Вампирского Маскарада   

Вначале тоже думал возмутится выбором этих игр, т.к. некоторые совсем новые, но потом понял, что здесь примеры интересных смешиваний жанров или элементов тактики, так что ок. Хотя странно, что есть какие-то Battle Brothers, а Divinity не упомянули. Да много кого не упомянули. 

Пол года назад удалось надыбать Fire Emblem: Radiant Dawn, после первого неудачного хода персонажа убили и GAME OVER появился, я подумал - ого, круто!
Tinuviel Дата: Четверг, 22.02.2018, 11:04 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 11
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата m00n1ight ()
это не список лучших тактических RPG. Это список игр, предлагающих разные взгляды на жанр и способных вдохновить на создание различных видов TRPG. В таком списке могут вполне оказаться не самые известные или лучшие представители, но с каким-то особенными воззрениями/идеями.
Два чая этому джентльмену. И vaska_psih тоже. Мне казалось, что основная идея статьи и её формат очевидны, но, видимо, это не так.

Цитата Casval_Deikun ()
Valkyria Chronicles - это тактический экшен.
В статье не то что говорят, что это заблуждение, а едва ли не кричат.

Цитата Casval_Deikun ()
Ну и куда уж без Final Fantasy, которая уже давно набила оскомину.
А она здесь только как пример отличного перевода в другой поджанр без потери популярности и качества.

Цитата vaska_psih ()
Пол года назад удалось надыбать Fire Emblem: Radiant Dawn, после первого неудачного хода персонажа убили и GAME OVER появился, я подумал - ого, круто!
Я её до сих пор пройти не могу, причём застряла почти в самом начале! cry

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
vaska_psih Дата: Четверг, 22.02.2018, 11:12 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 12
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Tinuviel ()
её до сих пор пройти не могу, причём застряла почти в самом начале!
Если нравятся подобное порекомендую также Natural Doctrine (на любой современной плойке)
Афроний Дата: Четверг, 22.02.2018, 11:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Афроний
Namer

Цитата m00n1ight ()
Нет, они упомянуты в статье. Просто по мнению авторов (предположу) ничего нового в жанр они не привнесли.

Ну, если автор считает, что икскомы (старые и новые) ничего не привнесли в жанр, то его некомпетентность вырастает многократно.
И опять возвращаясь к FFT. Это великолепная игра, не спорю, но уж она точно почти ничего в жанр не принесла, потому как практически всё позаимствовала у Тактикс Огре (ну, кроме что системы классов).
Цитата m00n1ight ()
Возможно, кто-то пробежался глазами по заголовкам и пошёл строчить гневные отзывы в комментах? Любимку-то забыли!

Не в любимках дело, а дело в объективности. Как раз автору её не хватает, и ему следовало назвать статью "Мои любимые tbrpg".
Цитата m00n1ight ()
Возможно, кто-то пробежался глазами по заголовкам и пошёл строчить гневные отзывы в комментах?

Щькатанай, имхо, конечно, но как по мне, подобные статьи - это самый бесполезный контент. Бесконечно хуже всяких слухов, новостей и дневников разработчиков.

Мимимиру мимимир!
m00n1ight Дата: Четверг, 22.02.2018, 12:14 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 14
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Афроний ()
опять возвращаясь к FFT. Это великолепная игра, не спорю, но уж она точно почти ничего в жанр не принесла, потому как практически всё позаимствовала у Тактикс Огре

Так а какая в таком случае разница для разработчика с точки зрения источника вдохновения? Тем более, что в более поздних играх те же механики предстают в более отточенном, отшлифованном виде. Если никто не говорит, что где-то что-то появилось впервые, то и нет смысла для спора.

Цитата Афроний ()
Ну, если автор считает

Авторы. И разработчики игр, которые, как я понял, рассказывают, какие игры и чем повлияли на их творчество.

Цитата Афроний ()
Щькатанай, имхо, конечно, но как по мне, подобные статьи - это самый бесполезный контент. Бесконечно хуже всяких слухов, новостей и дневников разработчиков.

Страдалец Вы наш! Вот всё никак в толк не возьму: шо Ви тут до сих пор делаете?

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Афроний Дата: Четверг, 22.02.2018, 13:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара Афроний
Namer

Цитата m00n1ight ()
Тем более, что в более поздних играх те же механики предстают в более отточенном, отшлифованном виде. Если никто не говорит, что где-то что-то появилось впервые, то и нет смысла для спора.

В том-то и дело, что нет. Глубина проработки в Ограх намного-намного выше, чем в FFT.
Цитата m00n1ight ()
Страдалец Вы наш! Вот всё никак в толк не возьму: шо Ви тут до сих пор делаете?

Сам не понимаю

Мимимиру мимимир!
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Семь тактических ролевых игр (О которых должен знать каждый разработчик)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: