— No reward is necessary.
— Would you stop saying things like that!
Hero and Neeshka, Neverwinter Nights 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
Протей Дата: Понедельник, 03.02.2020, 17:02 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 31
Злой бомж без банхаммера
Аватара Протей
Namer

Цитата JackOfShadows ()
ToW тоже довольно яркий пример, в том плане что игру склонны хвалить именно за этот аспект! Причём не только за океаном но и у нас в том числе
Я снова возвращаю тезис о неважности сценарного уровня в оценке игры аудиторией и прессой.
Цитата JackOfShadows ()
Я лично заметил только тенденцию wokeness-порчи, но не общего качества. PoE точно так же проходила чуть ли не весь "чек-лист" из статьи Роксора, да и если даже забыть про это, многим было и тогда очевидно, что как минимум игровой нарратив рука редактора не касалась. Репутация Obsidian как студии, которая обязательно порадует сценарным аспектом давно позади. Списать ли это на системные проблемы, описанные авторами статей? Лично я не уверен, потому что корни проблем уходят довольно глубоко, а времени прошло слишком мало (анонс PoE - 2012й год).
Ну, начнём с того, что даже в статье Роксора он Тиранию пинает ещё больше Столпов, что как бы намекает.

Но даже если не касаться мнения товарища, это слишком обширная тема. Если по точечным примерам пройтись, то в Deadfire после первой части очень упростились боги, превратившись в аналог попсового понимания греческих, стало намного больше политики, темы круговорота душ в квестах стали касаться гораздо реже (за вычетом отдельных ярких исключений, вроде личного квеста Зоти). Ну а проблема сценарного наполнения TOW далеко не только в плоскости повестки лежит - ты же сам жаловался на убогость анти-корпоративной сатиры, например. С деградацией персонажей сложнее, и во многом это тоже вкусовщина, но так то биовар-style напарники более-менее у студии получились в Тирании, но дальше уже было намного хуже, и в TOW достигло апогея (и не только со спутниками, но и с рядовыми неписями). И так далее, и так далее.

Менялись сценаристы, вместе с ними менялся их уровень и поднимаемые темы. Можно считать, что это частная проблема Обсидиан, и лично тупого руководства студии, которое нанимает всяких бездарей за копейки из-за экономии (приплетаю-Авеллона.джпг).
Цитата JackOfShadows ()
Специфичный пример, ибо напомню, что во-первых, игра имела старинную систему диалогов, в которой, по большому счёту, всё и сводилось к опциональному обсуждению лора, а во-вторых, игру в основном любили за исследование игрового мира и нахождение кусочков истории по разным углам очень хорошо на этот процесс ложилось.
Думал, что очевидно речь шла о завалах внутригровой макулатуры. Отличительная черта игр Беседки уже не знаю сколько лет. Такой нарратив был и в Фоллаут 4, когда ты мог забрести в локацию с каким-нибудь трупом, рядом найти дневник, который бы рассказывал о произошедших тут событиях. Между прочим, немало видел примеров, когда за такие моменты игру хвалили. Хотя вроде как события к игроку отношения не имеют, это придуманная сценаристом левая история, которая дополнена работой дизайнеров окружения.

Ну и даже если игры Беседки исключить, то что, никто-никто не читал кодексы в Масс Эффектах и Драгон Эйджах, например? Вот совсем никому они не были интересны? Я лично их почти не касался, да, но многим игрокам эти куски лора пришлись по вкусу. Не могу на 100% утверждать, что без них было бы лучше.
Khael Дата: Понедельник, 03.02.2020, 17:12 | Сейчас играет в OpenXcom Сообщение # 32
Аватара Khael
Namer

Цитата Протей ()
то что, никто-никто не читал кодексы в Масс Эффектах и Драгон Эйджах, например? Вот совсем никому они не были интересны?

В МЭ лор несколько куц и противоречив, мне он показался банально неинтересным. А вот в ДАО я читал всё. Эти записки-книги-дневники создают окружение. И подают мир и знания о мире, его истории, обычаях, нравах и так далее. Это интересно. Помогает погружению и собственно оценке игровых событий с точки зрения самих обитателей мира, примерно как у Сапковского его "трактат о ведьмаках", который дан для понимания отношения к этой касте убийц обычного населения.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Понедельник, 03.02.2020, 17:40 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 33

^Пожалуй, вся суть споров о неизмеряемых величинах. Кмк, в ДАО графомания хуже даже чем в ПОЕ. Бездарные буквы ради бездарных букв.
JackOfShadows Дата: Понедельник, 03.02.2020, 19:05 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 34
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Протей ()
Я снова возвращаю тезис о неважности сценарного уровня в оценке игры аудиторией и прессой.

Я бы не был столь категоричен. Согласен с тем, что иногда "нет ясности", благодаря или вопреки сценарному уровню достигнут успех, но значение может варьироваться. Достаточно лишь взять Диско Коммунизм, которой кроме этого сценарного уровня и разве что концептуального визуального стиля похвастать практически нечем, однако награды и похвалы она собрала благодаря именно первому пункту. Конечно нужно учесть, что аудитория игры значительно, значительно уже чем у той же ToW но это немного другой, и вполне интересный вопрос: где пролегает грань, после которой статейные критерии утрачивают значение? Почему вообще они применимы лишь к крупным игровым студиям и почему CD Project RED являются исключением?

Возвращаясь к ToW, обсуждение персонажей, диалогов и истории в целом очень даже имели место что в рецензиях, что в отзывах пользователей. Чего стоит одна только Парвати с её кхе-кхе квестом. Что это, если не важность в оценке? Тем более, что экшен-составляющую как раз и обсуждать особо нечего.
Цитата Протей ()
Ну, начнём с того, что даже в статье Роксора он Тиранию пинает ещё больше Столпов, что как бы намекает.

А в рецензии на PoE разносит этот аспект в клочья. Лично я затрудняюсь сравнивать уровень сценариев PoE I-II, Tyrany и ToW при вынесении повестки за скобки, не вижу смысла приводить свои точечные примеры. Вот если удлиннить "дорогу" (думаю, мало кто будет спорить с тем, что в предыдущих PoE проектах студии уровень был выше) то можно и порассуждать о причинах... либо списать всё на менеджмент (да, я тоже хочу приплести Авеллона).

Потом, связана ли вообще среда, которая нам родила Катю Доллархайд, ответственную за дописывание Парвати и недостаточная подготовка кадров напрямую? Вытеснила ли она кого-то куда более квалифицированного (менее ангажированного?) при приёме на работу или за эти, как мы выяснили, гонорары уборщиц всё равно невозможно было нанять кого-то еще? Я думаю что связана, в какой-то степени, однако не более.
Цитата Протей ()
Ну и даже если игры Беседки исключить, то что, никто-никто не читал кодексы в Масс Эффектах и Драгон Эйджах, например? Вот совсем никому они не были интересны? Я лично их почти не касался, да, но многим игрокам эти куски лора пришлись по вкусу. Не могу на 100% утверждать, что без них было бы лучше.

Может и были, но вопрос в том, можно ли было потратить эти человеко-часы на доработку чего-то иного? Думаю, было можно и нужно. Фишка в том, что повествование как таковое эти кусочки лора уж точно не портили ибо легко игнорировались, поэтому я бы сказал, это вообще выходит за рамки основной темы.
Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 03.02.2020, 19:06
Протей Дата: Понедельник, 03.02.2020, 19:44 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 35
Злой бомж без банхаммера
Аватара Протей
Namer

Цитата JackOfShadows ()
Достаточно лишь взять Диско Коммунизм, которой кроме этого сценарного уровня и разве что концептуального визуального стиля похвастать практически нечем, однако награды и похвалы она собрала благодаря именно первому пункту. Конечно нужно учесть, что аудитория игры значительно, значительно уже чем у той же ToW но это немного другой, и вполне интересный вопрос: где пролегает грань, после которой статейные критерии утрачивают значение? Почему вообще они применимы лишь к крупным игровым студиям и почему CD Project RED являются исключением?
Я не уверен, что причина, по которой вокруг Диско возник именно хайп, позволивший игре отхватить награды, лежит в плоскости какой-то невиданной ранее сценарной работы. Я не говорю об оценке самой игры, а именно об успешности. Это вообще сложно прогнозируемая вещь. И я не очень понял, в чём именно поляки исключение. В том, что не скатились ещё сценарно? Ну так, система немного другая, не завязанная на американское образование, общество и остальное. Собственно, это их роднит с бывшими эстонцами из ЗА/УМи.
Цитата JackOfShadows ()
Чего стоит одна только Парвати с её кхе-кхе квестом.
Аналогично, не уверен, что работа сценаристов тут вообще сильно важна в оценке персонажа, тут поднимаемые темы больно популярны у тех, кто Парвати нахваливал.
Цитата JackOfShadows ()
А в рецензии на PoE разносит этот аспект в клочья. Лично я затрудняюсь сравнивать уровень сценариев PoE I-II, Tyrany и ToW при вынесении повестки за скобки, не вижу смысла приводить свои точечные примеры
Но статью он писал после рецензии, и хоть разнесённую ранее PoE он и в ней попинал, Тирании досталось гораздо больше. Ну и если ты не видишь деградации и не хочешь закапываться в примеры, то ок, тут тупик.
Цитата JackOfShadows ()
Потом, связана ли вообще среда, которая нам родила Катю Доллархайд, ответственную за дописывание Парвати и недостаточная подготовка кадров напрямую? <...> Я думаю что связана, в какой-то степени, однако не более.
Ну тут две статьи о среде и прочем, от себя мне добавить уже нечего.
Цитата JackOfShadows ()
Может и были, но вопрос в том, можно ли было потратить эти человеко-часы на доработку чего-то иного? Думаю, было можно и нужно. Фишка в том, что повествование как таковое эти кусочки лора уж точно не портили ибо легко игнорировались, поэтому я бы сказал, это вообще выходит за рамки основной темы.
Я вроде бы просто написал, что с лором ситуация неоднозначная и привёл пример, где на его обилие никто особо не жаловался. Тебе пример не понравился, я привёл другой. Этим мы можем заниматься долго, но не вижу смысла. Ещё раз, есть радикальное мнение имени Роксора, которое он обосновал в статье, но есть с ним несогласные, можно посмотреть комментарии к переводу. Смысл в том, что брать за аксиому "лор не нужен" ни один сценарист просто не может, и именно об этом писал Марк в части про отсутствие чётких критериев и правил.

Ну и так то я привёл оба примера в качестве иллюстрации к тезисам статей, а не ради спора об Обсидинах и лоре как таковых. Не согласен, ок, мне до уровня аналитики и аргументов двух неоднократно упомянутых авторов всё равно далеко и так то тексты в дополнениях не сильно нуждались, хотя я и попытался зачем-то.
ukdouble1 Дата: Суббота, 08.02.2020, 05:14 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 36
Аватара ukdouble1
Namer

А тут я такой: мало того, что с лопатой, так ещё и не по делу. Но, как сказал однажды в микрофон водитель трамвая, не могу не поделиться. Я вот о чем. Статья от Roxor в своё время заставила задуматься об уровне лит. критики. Автор пишет о том, что в профильных ВУЗах преподается черте что, и называет это постмодернизмом. Прикол в том, что создать постмодернистское произведение гораздо труднее, чем произведение большинства других жанров, заниматься постмодернизмом - это как придумывать анекдоты: хрен придумаешь и хрен заработаешь. Постмодернизм предполагает художественную работу с языком, лексическими единицами которого могут быть готовые языковые конструкции. Постмодернизм появился из реминисценций, из обработки готовых (чужих, известных) образов, такой, чтобы из этого складывалось новое произведение.

Например:
Я заметил, что сколько не пью
Всё равно выхожу из запоя.
Оглянулся я: нас было двое.
Я ещё постою на краю. (А. Ерёменко)

А всевозможные инсталляции и пр. к постмодерну относятся, мягко говоря, крайне опосредованно. Чтобы создавать постмодерн, надо жить в том языке, прекрасно в нем ориентироваться, думать на нем и им высказываться. Планка становления создателем постмодерна крайне высока, и фраза "я творю в постмодернизме" не только высокопарна, но и, вероятно, лжива. Поэтому описанные в статье преподаватели (не говоря уже о студентах), занимаются не постмодерном, а алхимией и астрологией. Низкий уровень авторов обусловлен не тем, что они занимаются неверным направлением, а тем, что ни они, ни их бывшие преподаватели вообще не понимали, какую чушь они несут.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Суббота, 08.02.2020, 05:14
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Без карты, компаса и направления: в защиту сценаристов
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: