Любовь безмерно эгоистична. Она требует, чтобы любящий посвятил себя одному-единственному человеку, тому, кто заполнит весь его разум и сердце и исторгнет из них все остальное.
Винн, Dragon Age: Origins

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Расцвет и падение CRPG или заметки об истории жанра
Расцвет и падение CRPG или заметки об истории жанра
Duyka Дата: Пятница, 26.02.2021, 20:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16

Цитата FromLeftShoulder ()
не первая

Я смотрел стрим, россиянский, где человеки-сапиенсы придумывали лор
амеровского сити столетие за веком каждой из культур
где впоследствии за пару часиков раскидали кубы за банальщину
https://www.youtube.com/watch?v=cEpo3zrDXMY&ab_channel=Shortparis
(0I23-807 Дата: Суббота, 27.02.2021, 01:13 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 17

Цитата Duyka ()
ещё стоит учесть наши эти полувымершие БЛОББЕРЫ

Про них будет статейка скоро, возможно, даже на этих самых выходных.
Reverrius Дата: Суббота, 27.02.2021, 11:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 18
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата FromLeftShoulder ()
Свобода не нужна. Ролевой отыгрышь != свобода. Ролевой отыгрышь = вариативность в рамках роли и сценария, не более того, наоборот чем более тщательно проработан персонаж - тем у игрока меньше обоснованных логически вариантов как он будет действовать. За столом будешь ерунду творить - тебя просто попросят или ДМ твоего персонажа просто убьёт. Ну если конечно компания изначально не собралась ради какого-то треша. Отыгрышь - это соответствие роли.

Верно, отыгрыш это соответствие роли. Без свободы не может быть соответствия/несоответствия, это будут просто рельсы, фикция. В ролевой игре, игрок принимает решения, действует и совершает поступки исходя из того, как поступил бы его персонаж. Например, персонаж-паладин помог бы заблудившейся даме, выбраться из леса. И даже не взял бы вознаграждения за свои труды. Кто-то другой прошел бы мимо, или ограбил/убил/использовал бы ее для своих корыстных целей и т.д. smile Суть отыгрыша в том, что игрок сам воплощает свое соответствие персонажу, один игрок отыгрывает глубже и экспрессивней, другой игрок - сжато и беднее. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 27.02.2021, 14:54
(0I23-807 Дата: Суббота, 27.02.2021, 11:48 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 19

Цитата FromLeftShoulder ()
Ролевой отыгрышь

Цитата Reverrius ()
отыгрышь

Загуглите уже, наконец, как это слово пишется. dry
FromLeftShoulder Дата: Суббота, 27.02.2021, 12:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 20
Аватара FromLeftShoulder
Namer

Цитата Reverrius ()
это будут просто рельсы

а в жизни в своей роли у вас ппц какая вариативность wink следование роли - уже рельсы. Рельс нет только там, где отсутствует роль. В театре рельсы, в ЛАРПЕ рельсы, в КРПГ рельсы и только на столе нет рельс что ли? какие же это тогда РОЛЕВЫЕ игры, если игрок может не_следовать роли и творить отсебятину? wink
Цитата Reverrius ()
Например, персонаж-паладин помог бы заблудившейся даме, выбраться из леса. И даже не взял бы вознаграждения за свои труды. Кто-то другой прошел бы мимо, или ограбил/убил/использовал бы ее для своих корыстных целей и т.д

ну вот это и есть же рельсы! у персонажа палладина в КРПГ просто должна отсутствовать опция "убить-ограбить-изнасиловать", потому что он не проходит чек по навыку убийство-изнасилование-грабёж, чтобы начать их качать он должен сначала по-мелочи кого-то обмануть, предать, затем возможно ограбить и убить, и только тогда, прокачав свою "злобность" откроет такие опции, это вопрос реализации механик. А если палладин в том же нэвэрвинтере делает бяку, он становится злым и больше не может быть палладином, это всё элементарно реализуемо и уже реализовано.
Цитата Reverrius ()
Суть отыгрыша в том, что игрок сам воплощает свое соответствие персонажу

суть отыгрыша в том, что игрок следует не своей логике и желаниям, а поступает так, как должен поступить отыгрываемый им персонаж. Ещё раз, игрок не может поступать как хочет игрок, он должен поступать так, как бы поступил персонаж. Это и есть ролевая игра. Актёр должен вживаться в роль, а не создавать роль под себя, игрок в данном случае именно актёр, не он ведёт персонажа, персонаж, роль, ведёт его. Лучше всего для того, чтобы это прочувствовать, создать персонажа максимально неприятного для себя и попытаться за него поиграть.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 27.02.2021, 12:08
Reverrius Дата: Воскресенье, 28.02.2021, 12:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 21
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата FromLeftShoulder ()
В театре рельсы, в ЛАРПЕ рельсы, в КРПГ рельсы и только на столе нет рельс что ли? какие же это тогда РОЛЕВЫЕ игры, если игрок может не_следовать роли и творить отсебятину?

Игрок садится играть в ролевую игру для отыгрыша, а не для отсебятины. В противном случае никто с ним играть не будет. biggrin
Теперь важный момент. В настолке игроку DM не выдает список реплик/вариантов действия на выбор, игрок сам реализует соответствие роли, отыгрыш. Скажу так, что в Pathfinder'e (Pathfinder. Настольная ролевая игра - имею в наличии), в который мы с друзьями играли, наиболее запоминающиеся ситуации по отыгрышу были там, где тот или иной игрок, по-максимуму задействовал свою фантазию, пропуская ее через призму роли персонажа. И в этом и суть и смак отыгрыша. И именно этого нет в CRPG.

В целом, речь была о том, что в жанре CRPG на данный момент нет полноценного отыгрыша. Есть лишь элементы "отыгрыша", которые разработчики пытаются реализовать через ограниченные инструментарии сюжетной/геймплейной нелинейности. smile


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 28.02.2021, 13:23 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 22
Аватара FromLeftShoulder
Namer

Цитата Reverrius ()
Теперь важный момент. В настолке игроку DM не выдает список реплик/вариантов действия на выбор, игрок сам реализует соответствие роли, отыгрыш.

Ну да, у него остаётся возможность пороть отсебятину. Которой его лишает КРПГ (вернее в КРПГ это читы, багоюз и всё такое). Ну или ДМ, который шлёт тупые заявки лесом. По сути настолка просто более мягкая система решения заявок, так как в ней присутствует социальный аспект интеракции игрока и гейммастера. Ну и между игроками друг с другом. Всего этого нет в КРПГ. Машина не способна в импровизацию, но при этом не способна и в субьективность. Ведь игры с разными мастерами по одному и тому же модулю могут сильно различаться. А в целом и ГМ и система в КРПГ - это просто механизм разрешения заявок.
Цитата Reverrius ()
наиболее запоминающиеся ситуации по отыгрышу были там, где тот или иной игрок, по-максимуму задействовал свою фантазию

ну это социальный аспект, вам не столько игра, сколько другие игроки доставляли. в ММОРПГ это работает и сегодня, поиск нестандартных решений и партийное взаимодействие. Но отыгрышь-то тут при чём? В манчкина тоже веселее с людьми играть, чем с ПК, хотя технически игра при этом не меняется.
Цитата Reverrius ()
В целом, речь была о том, что в жанре CRPG на данный момент нет полноценного отыгрыша.

А я считаю что его нет и на столе. Полноценный 100% отыгрышь только на театральной сцене. И то там слова наизусть учат, а не импровизируют (хотя есть и театр импровизации). Я же картинку кинул ранее, слева у нас 100% механики и математика, всякие шахматы. Справа - 100% ролевой отыгрыш. Театр, LARP. Настолка - это уже синтез первого и второго, то есть это и не голые механики, и не голая ролёвка, это и то и то в каких-то соотношениях, в зависимости от системы. В ДнД механики занимают более значимое положение. В МТ - наоборот на первом месте отыгрыш. В КРПГ же многое зависит и от игры и от игрока. Даже если игра даёт внутриигровые инструменты для того, чтобы сделать персонаж личностью - перки, трэйты, элаймент, классы, расы, предыстория, фобии, мании и так далее, не любой игрок их использует для отыгрыша, чаще всего они используются для максимализации боевой эффективности. Это не вина игры, игра дала инструменты. Бери пользуйся, отыгрывай. Это вина игрока, который ставит целью легче убивать мобов, а не брать только подходящие к его герою характеристики и улучшения. Ну и опять же, там где за столом другие игроки пожурили бы пальчиком за крейзинулизм, манчкинизм и оптимизаторство, в КРПГ никто тебе и слова не скажет, наоборот можешь потом хвастаться редкой ачивкой или тем, что убил Балрога за один ход.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 28.02.2021, 13:34
Reverrius Дата: Воскресенье, 28.02.2021, 14:30 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 23
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата FromLeftShoulder ()
ну это социальный аспект, вам не столько игра, сколько другие игроки доставляли.

Отыгрыш данных игроков в контексте роли их персонажа, если точнее. У нас много настолок есть - и выживалки (Мертвый сезон, Panic Station), и стратегического характера (Игра престолов, Плоский мир), и Спартак, и кооперативные по Лавкрафту. И везде определенные игроки доставляли в социальном аспекте. Про Pathfinder речь шла именно о "социальном аспекте" в контексте отыгрыша.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
FromLeftShoulder Дата: Воскресенье, 28.02.2021, 19:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 24
Аватара FromLeftShoulder
Namer

Reverrius, да я с этим не спорю. По сути я спорю с тем что в КРПГ отыгрыш невозможен, с утверждением что его там нет и быть не может. И с утверждением что он есть только в настолках и раз настолка - то ну вот сразу отыгрыш во все поля, все одеваются в эльфов и орков, берут в руки самодельное оружие и театрально толкают речи под броски кубов. Это мягко говоря неправда. В настолке больше возможностей для социального взаимодействия и импровизации. С этим глупо как-то спорить. В КРПГ больше возможностей для глубоко художественной литературной проработки, красивых картиночек (визуализации) и сложных механик, учитывающих одновременно десятки факторов, по которым на столе запаришься кубы кидать и один простой бой с парой гоблинов займёт часа три. То есть в КРПГ выше динамика и меньше отвлекающего внеигрового и рутинного. Короче разные подходы к реализации одного и того же, со своей спецификой, плюсами и минусами. И настолки благо и КРПГ благо. И нельзя сказать что без настолок КРПГ бы никогда не возникли, возможно, существуй в 60х интернеты и ПК, они бы начали возникать ещё перед настолками.
Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 28.02.2021, 19:39
Duyka Дата: Понедельник, 01.03.2021, 11:24 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25

Цитата Reverrius ()
У нас много настолок есть

У человечества много настолок, конкретно я тоже настольщик.
Цитата Reverrius ()
(Мертвый сезон

Перекрёстки имею, нравлю, практикую.
Можно за столом создать атмасфэру как безысходности, весёлого ниндзя-треша так и махрового математически выверенного кооператива.
Цитата Reverrius ()
Panic Station

Никогда не слышал, объяснитесь немедленноследёющим же постом.
https://www.youtube.com/watch?v=6uBK5kvakD8&ab_channel=Muse
Цитата Reverrius ()
Игра престолов

Говно про рандом, нулевое планирование, баланс никогда и не предполагался.
Переубеждать меня не нужно. Тот самый случай что монополия по ИП лучше.
Цитата Reverrius ()
Плоский мир

Оба - крутые. И ведьмы и арк-мракпрок. Одна для девочек, другая для всех.
Цитата Reverrius ()
Спартак

Обожаю гонять этот сериал на работе, мужики сначала говорили что я больной а потом уже и без содрагания смотрят на тамошние би-оргии.
Сюжет обсуждают, думают что это историчный сериал. А говорили, что я больной сначала.
Понятно, плазму на завод вообще не каждый купит.
Игру - лецплей видел, сам некак не могу найти добровольцев, но вроде годная.

Цитата Reverrius ()
и кооперативные по Лавкрафту

Атмасхфехра настоящего безысходного даунтайма прямо со страниц любителя Ниггермена.
Медленное схождение с ума в ожидании своего хода чтобы всё равно ничего не спасти.
Хотя та что с приложением из плеймаркета - офигенная, знакомый наПнПшил, огонь а не кооп.
Цитата Reverrius ()
Pathfinder

Значит так, обожаю говнить патчмахен: бисмаркер, на я играл и в настолку!!
Англиканская версия прямиком из родины дерьмократии и макдональдса wink
Много мелкого текста и ньюансов, есть и история, но она просто от сих до сих
нафиг никому не нужна (как и в куколдоделе: нокнокофайндере, один-в-один),
в основном всё о математике и даже просто, если бы не маленький шрифт и ньюансы.
Зато посреди партии мы внезапно телепортировались в Белорашку 2020, еле нашли взаимопонимание обратно. Хорошо что не в 1917 к Распутину, где весело.

Отзыв на Станцию паники или засцал??
Reverrius Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 26
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Duyka ()
Отзыв на Станцию паники или засцал??

loony
А ты забавный дроид. biggrin
Лови обзор: https://www.youtube.com/watch?v=lj4x9P-qr6I
Довольно неплохая настолка. Как и в Мертвом сезоне, есть "предатель", да еще и умеющий заражать других. smile Геймплей мог быть поразнообразней, но если любишь хоррор-выживалку, то самое то! smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Duyka Дата: Вторник, 02.03.2021, 14:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 27

Цитата Reverrius ()
хоррор-выживалку, то самое то!

Могу, умею, практикую.
Я с детства настольщик.
Помню пацаны пригласили поиграть в купленую настолку по ЧУЖИМ, кинь-двинь простое.
А я такой - ух ты, а я в журнале который выписывал её уже версию встречал,
вырезал и компонентов добавил чтобы веселее было, хотите принесу?? Детство-детство cool .
Около начала нулевых лет кстати происходило, пик развития настолок отечественных,
во многих журналах печатались, а то щас с энтим арпанетом стырят механику у одних
изображения на девианарте, издадут с помпой под названием Коса или Серп...
Ужас-ужас-ужас, интересно как адаптировали название для казахстана или финнов wacko
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Расцвет и падение CRPG или заметки об истории жанра
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2021
Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: