• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Плавный переход на 4K (Запускаем значимые компьютерные ролевые и околоролевые игры.)
Плавный переход на 4K
Цитата FromLeftShoulder ()
Статья же начинается с 4к олдгейминга. И больше половины игр в ней показывает почему это ОЧЕНЬ плохая идея, пытаться играть в старые (да и не очень старые, даже кучу вышедших лет 5 назад) игр в этом разрешении
Тут всё очень просто. Мне крайне неудобно менять мониторы в зависимости от игры (физически неудобно, места нет и т.п.). Поэтому есть желание запускать все игры, в том числе - старые на одном мониторе. И, ессно, нет желания запускать их в неродном разрешении.
Вверх Вниз
# 26 | , 15:35 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1545
Цитата ukdouble1 ()
И, ессно, нет желания запускать их в неродном разрешении.
для старых игр родными являются 800х600, 1024х768, для совсем старых 640х480 smile странно для этого покупать 4к монитор х) а для современных нижнее обычно тоже что-то х768.  Потому я не совсем понимаю резонов 4к, какие игры его требуют, зачем он старым, да и что мешает использовать в играх разрешение ниже максимального тоже, тем более когда это делает их визуально лучше. самые ходовые сейчас 1366х768 и 1920х1080, это 1/3 всех мониторов в мире, логично для игр выбирать самое распространённое, универсальное, с которым ни у одной игры не будет проблем. 3840х2160 используют 0.1% юзеров, то есть 1 из 1000, 4096x2160 - 0.01%, 1 из 10000, то есть этот выбор как раз создаёт кучу проблем с играми, особенно старыми, которых бы не существовало при мониторе с фуллхд, ведь вариант что разработчики будут что-то патчить для 0.01% игроков минимален. А вот 1080 это как раз "запускать все игры, в том числе - старые на одном мониторе."

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 15:56


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 27 | , 15:53 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156
Цитата FromLeftShoulder ()
 3840х2160 используют 0.1% юзеров
2,64% если верить статистике Steam (и я уже месяц в их числе)
https://store.steampowered.com/hwsurvey

А вот 2560 х 1440 неожиданно много, аж целых 11,80%
Впрочем, не хватает статистики о диагонали мониторов (а всего что выше 31,5 дюйма ожидаемо будет очень мало. а зря, большой моник это удобно и круто. и именно на 39-40дюймовый моник 2560х1440 прям Идеально)
Вверх Вниз
# 28 | , 16:03 | Gorthauer
Группа: Banned
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Цитата Gorthauer ()
(а всего что выше 31,5 дюйма ожидаемо будет очень мало. а зря, большой моник это удобно и круто. и именно на 39-40дюймовый моник 2560х1440 прям Идеально)

Особенно если тебе мамка их покупает. cool
Вверх Вниз
# 29 | , 16:05 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 651
Цитата _______ ()
Особенно если тебе мамка их покупает. cool
Кхм думаю что играют уже далеко не только дети и студенты. Разве нет?
25-30летних думаю много, а кто и за 40 играет (хотя таких немного) ?

Но вот большие мониторы почему-то незаслуженно малопопулярны.
Хотя это очень удобно и круто, когда моник в районе 40 дюймов. прям крутотень
Вверх Вниз
# 30 | , 16:14 | Gorthauer
Группа: Banned
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Цитата Gorthauer ()
25-30летних думаю много, а кто и за 40 играет (хотя таких немного) ?

Их меньше, чем некоторые думают (опять же, к вопросу об информационных пузырях). Не говоря уж о том, что у тех самых полно других забот: близкие, дети, другие увлечения, ипотека, то, сё, да и просто пожрать и дожить до зарплаты, и крутые мониторы стоят отнюдь не в начале этого списка приоритетов.
Вверх Вниз
# 31 | , 16:20 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 651
Цитата Gorthauer ()
2,64% если верить статистике Steam
множество людей не живёт в Стим, множество не отправляет статистику, играми мир не ограничен (куча народу не играет в игры), я привёл цифры не "среди пользователей стим, которые отправили данные статистики", а "в мире среди всех ПК вообще". Среди игровых ПК 2 и 4к будет конечно в разы больше. Но...это всё равно кошкины слёзки. Когда кто-то говорит тут о проблемах с игрой обычно всеяодмен отвечает в духе "твои проблемы вождя не колышат и ради тебя никто ничего менять не станет, иди в попу, не работает - не играй", вот с вашими 4к до сих пор примерно так же, где-то всё ок, где-то полная Жэ и "ты в меньшинстве, не работает - нам похрен".

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 16:25


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 32 | , 16:22 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156


Вверх Вниз
# 33 | , 16:38 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 651
Цитата _______ ()
Скотина неблагодарная.
Да не, я не про форум, я про то как ты обычно любишь оправдывать претензии к какой-то игре. А касательно монитора - у меня с моего 16к10 постоянно горит что половина игр (даже новых) блин никогда не слышала про 1920х1200 (1.2%), и обрезает 1920х1080 чёрными полосами сверху и снизу. Постоянно горит, но я уже свыкся, лишние 120пикселей в браузере меня примиряют с этими игорями. 16к9 оч.узкие, лучше уж полосы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 17:00


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 34 | , 16:58 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156


Кстати, если отойти от флуда и вернуться к теме, то лично мной запускалось куда больше игр, чем попало в обзор. Просто по большей части мне лень было тратить время, своё и чужое, чтобы написать, что это не работает совсем. Никак. Как, скажем, первая Spellforce, у которой от 4к шрифты отваливаются.
Вверх Вниз
# 35 | , 17:15 | _______
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 651
Цитата FromLeftShoulder ()
А касательно монитора - у меня с моего 16к10 постоянно горит что половина игр (даже новых) блин никогда не слышала про 1920х1200 (1.2%), и обрезает 1920х1080 чёрными полосами сверху и снизу.
Ещё когда прошлый комп собирал и моник менял 7лет назад, заглядывался на 16:10
(как по мне, более удобный формат чем 16:9).
Но...посмотрел, насколько мало таких мониторов в магазинах, понял что формат непопулярный, что большую часть игр будет обрезать двумя черными полосами сверху и снизу, и скрипя зубами взял 16:9.
Хорошо хоть не 21:9 массовый формат, и на том спасибо.
Вверх Вниз
# 36 | , 17:50 | Gorthauer
Группа: Banned
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 821
Цитата Gorthauer ()
Но...посмотрел, насколько мало таких мониторов
формат отличный на самом деле, да и половина - не все, но да, такое.  При чём порой абсурдно получается, какой-нить слепленный на коленке 7.62 2007го знает и умеет в разрешение, а какой-нить новый распиаренный Киберпуцк (на самом деле не он, но...я уже не помню какая игра мне попадалась, потому просто для понимания, как крупный проект от серьёзной конторы, не искать же мне по всей библиотеке сейчас уже) - впервые слышит, какой такой 1920х1200 (может быть даже в крупной ММО с 30уе/мес подпиской а-ля ФФ14 это было, да, наверное там, я помню что у меня даже подгорало что за эти бабки, ещё и при цене самой базовой игры в тридцатку и каждого длц к ней в 30, они не могут разрешение прикрутить). Но кроме игр всё остальное вот аааще небо и земля, работать за ПК на порядок приятнее с этой полосочкой лишних пикселей, и если ПК не только как геймстэйшон использовать, то недостаток не такой сильно критичный, да и подумаешь полосы. На другом мониторе у тебя бы тоже были эти полосы, просто обрезанные рамкой экрана. Но чем более редкое железо - тем больше с ним проблем, касается всего, были проблемы даже с дровами под логитех, но на Линухе х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-01-03, 18:00


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 37 | , 17:56 | FromLeftShoulder
Группа: Новичок
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1156
Стоит упомянуть еще такую замечательная вещь, как апскейлинг изображения средствами нейронок или специальных алгоритмов. Для многих старых игр, не поддерживающих 4k нативно, этот способ дает отличный результат.

Но требует использования сторонних инструментов, понятное дело. Как пример.

Вверх Вниз
# 38 | , 14:08 | Lavallet
Группа: Новичок
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 59
Цитата Lavallet ()
дает отличный результат
Спасибо. Неожиданно, что шарп-постпроцессинг грузит видеокарту меньше, чем нативный движок. Надо код читать, благо, его открыли. Посмотрел на ютюбе - вроде, правда. Но для нас, буржуинов, и тех, кто только готовится ими стать (собрался таки видяху купить наконец приличную) есть и другой метод применения: ставить то же разрешение, активировать AMD FSR и наслаждаться выросшей резкостью.
Вверх Вниз
# 39 | , 15:09 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1545
FSR последней версмм вроде тоже на нейронке.
Вверх Вниз
# 40 | , 15:17 | Гость
Шарп выкрутил, но особых изменений не заметил (играю в underrail). Но внезапно забавно включился и проявился HDR.
Вверх Вниз
# 41 | , 16:56 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1545
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Плавный переход на 4K (Запускаем значимые компьютерные ролевые и околоролевые игры.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: