• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Гвидо Хенкель о Realms of Arkania (Интервью с разработчиком.)
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania
Цитата _______ ()
Рогалики — поджанр cRPG. Так что отчасти да.
Не CRPG, а RPG в принципе, потому что японцы тоже их делают. Так и выживачи тоже поджанр RPG по большому счету, даже больше, чем рогалики.
# 26 | , 10:13 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 869
Цитата _______ ()
CSH Picone с Веллером и Йохалемом

Цитата
Практически все игровые механики моделируют окружающую действительность, и неудовлетворительная реализация разрушает связь игрока с персонажем.

собственно полностью согласен. Отказ от припасов в том же НВН сильно по этой связи ударил. Частично её вернули в Андердарке, где можно было улучшать оружие за деньги, сделав деньги по-настоящему важным и значимым игромеханическим ресурсом, а не просто расходником за который ты купишь 2-3 вещи за всю игру, остальное дропнешь с трупов и сундуков на порядок лучше.
А, ну да, он про РоА там конкретно и пишет
Цитата
Раз уж упомянули Realms of Arkania: значимостью небоевые предметы обязаны не механике инвентаря, а системе перемещения по миру. Чтобы готовить еду, нужен котёл (если есть сырую пищу, можно заболеть, путешествовать опасно, а заболеть и ослабеть — тем более), ботинки и плащи защищают от холода и сырости, травы лечат болезни, которые отнюдь не редки, и так далее.
26.

Что мне особенно нравилось, так это реалистичные небоевые угрозы (эдакий элемент выживания), которые требовали наличия определённых предметов в условиях ограниченного пространства инвентаря. Мне бы хотелось видеть подобное почаще, однако я понимаю, почему никто не заморачивается — ведь это ещё одна сложная механика, которую нужно как следует продумать, грамотно реализовать и тщательно сбалансировать.

ПС.А, да, кстати я вспомнил же что некоторые заклинания из ДнДы помимо своего наличия в книге требуют расходник. Что в НВН тоже было дропнуто. И одно дело когда твой каст восстанавливается просто после сна (пусть и ограниченного), другое дело когда он на единичное применение требует алмаз за 5000 голды, который в общем-то не везде и купишь. Ну и да, всякое создание вещей и свитков тоже требовало голду и..ЭКСПУ! К слову в Тэмпле эти все механики были как раз реализованы. Правда вместо припасов для отдыха там был шанс внезапного нападения врагов на лагерь. Это было как способом прокачки, так и ограничивающим фактором.

ППС. Ахах, он сказал в целом то же, что и я, в отношении НВН
Цитата
Винс: Всё зависит от задачи. Здоровье — это ресурс, который необходимо восстанавливать после сражений, а отдых (а также зелья, заклинания, сюжетные события) — один из способов добиться этого. У меня нет каких-то определённых предпочтений на этот счёт, но я считаю, что если отдых излишне доступен, в том числе и с точки зрения ресурсов, он теряет смысл. Можно просто вкорячить в игру автовосстановление здоровья после каждого боя и не морочить голову.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2023-03-22, 11:26


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 27 | , 10:24 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2301
Кмк, вопрос в интересности добавочной механики. Давайте временно считать, что игрок никогда не забывает купить котлы-одеяла-спальники. Формально это можно выразить, как уменьшение заработка и места в инвентаре. Изменилось две вещи: 1. исчезла механика, для кого-то интересная, но для большинства - никчёмная. 2. освободилось немного памяти в голове игрока. То есть это, скорее, хорошо. Чтобы оно заработало, нужно сделать её динамичной: в лавке одеяла украли (ищите воров), пища в таверне заражена (ищите антидоты) и вообще наш туристический магазин обслуживает только адептов церкви Фёдора Конюхова, так что поговорите сперва с ним. В последний раз его видели в Антананариву. И вот тут начинается: бард соблазнил официантку. Отряд может спать у неё в подвале. Ассасин украл палатку в Доме Пионеров. На худой конец, в Крондоре можно было не заметить, что найденные припасы испорчены или отравлены (а в "Антаре" вообще нельзя было хранить рядом продукты разного типа).  То есть ели эта система есть, она должна быть изменяемой, так же, как сила или владение мечом и как-то влиять на ситуацию. Иначе она никчёмна, а то и абсурдна (М&М: я могу продавать только по 6 порций еды).
# 28 | , 02:00 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2282
Цитата ukdouble1 ()
То есть ели эта система есть, она должна быть изменяемой, так же, как сила или владение мечом и как-то влиять на ситуацию.

она же влияет на ситуацию, одеяла нужны чтобы отдыхать, припасы - чтобы кушать. В реальности часто вам в магазине продают заражённую пищу или отказываются продать спальник? Понятно что идея в "это должно быть приключение!111", но почему ты против идеи "это должно работать банально на реализм, погружение или ограничивать тот же бессмысленный отдых", в жизни куча вещей "просто существует", поход по продукты в Пятёрочку не превращается в Приключение. Да и приключений обычно игроку наваливают и без этого, ему мир спасать надо, а ты предлагаешь ещё крыс убивать за спальники драться)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-03-24, 08:51


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 29 | , 08:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2301
Цитата FromLeftShoulder ()
В реальности часто вам в магазине продают заражённую пищу или отказываются продать спальник?
Мы IRL и монстров не часто убиваем. Давайте зубы чистить, фейсбук и хабр по утрам читать, фемейлам прокладки одну неделю в месяц покупать. А вместо убийства монстров серваки настраивать. А, ещё в пробках стоять по дороге с работы. Я - человек-человек пятого уровня.
Всё, что есть на сцене (любая механика в частности) должно работать - пусть не на приключение, а на выразительность или убедительность. И вот когда я захожу в магазин, а там лишь одна услуга: "купить 6 припасов на 6 дней", припасов, мать вашу - это никак не работает за реализм, только против.
# 30 | , 13:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2282
Цитата ukdouble1 ()
Давайте зубы чистить, фейсбук и хабр по утрам читать, фемейлам прокладки одну неделю в месяц покупать.

ну это уже симуляционизм, есть в симсах, почему бы и нет, просто отдельный жанр smile
Цитата ukdouble1 ()
А, ещё в пробках стоять по дороге с работы.

как ты сказал - всё можно сделать интересно, и ты не просто в пробке, Годзила разрушила мост, а твоя жена рожает, ей сройно нужно в больницу! Кек. Приключение можно выжать даже из чистки зубов, да. Приключение - это хорошо. Креатив - тоже. Чтобы как-то показать реализм происходящего - какие-то механики тоже можно добавить. Самое простое - пермадетх, никаких ривайвов, бывает такое в РПГ? Бывает. Нравится всем? Не всем. Это повод отказываться от механики? Неть. Важно что есть те кому он нравится и есть атмосфера на которую он играет (например Боевые Братья)
Цитата ukdouble1 ()
Всё, что есть на сцене (любая механика в частности) должно работать - пусть не на приключение, а на выразительность или убедительность.

так в РоА оно вполне работает на выразительность и убедительность. Почему нет? в то время это не было мейнстримом среди засилья "выживалок", в то время это было "вау, как в реальности!". И это "как в реальности" проецировалось и на другие игровые аспекты, игра казалась более убедительной и в своей магии, и в окружающем мире, потому что в ней можно было замёрзнуть без спальника и отравиться несвежими печеньками. Для того чтобы подчеркнуть "серьёзность" игры и её претензии на близость к жизни можно ввести всего 1-2 таких вот механики, не обязательно обмазывать игру ими полностью, это как цветной штрих на чёрно-белом полотне.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-03-24, 14:24


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 31 | , 14:22 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2301
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Гвидо Хенкель о Realms of Arkania (Интервью с разработчиком.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: