Винс Веллер о компьютерных ролевых играх (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Винс Веллер о компьютерных ролевых играх (Поди разберись.) |
Винс Веллер о компьютерных ролевых играх |
|
Первая часть началась за здравие, кончилась за упокой - классификация прям пестрит всеми известными и неизвестными науке штампами и ярлыками.
Но и то, что за здравие - опять упоминание привязки того, что называется стилем прохождения, к навыкам (следовательно, классам) и запись этого в неотъемлемую часть ролевой игры. А почему, собсно, так? Зачем ограничивать игрока на уровне цифр, ведь большинство игроков будут придерживаться всё равно одного стиля прохождения, ну, максимум, комбинировать их. Если игроку по душе стелс - ну, пожалуйста, будет стелсить, будет, например, в тех же ТЕСах получать бонусы к стелсу при его использовании, но по умолчанию стелс да, доступен любому зэку. По душе мили-боёвка - пожалуйста, аналогичная история. Мало кто комбинирует всё это, но опять же - чем это плохо? Что, условный приключенец не сможет овладеть несколькими умениями разных классов? И это, ящитаю, правильно - привязывать стиль игры и прохождения к навыкам игрока, по крайней мере по части тех ситуаций, которые разрешаются действиями, а не разговорами (разговорами, кстати, тоже можно личными навыками управлять - хороший пример новый Десу Секс, где исходя из темперамента собеседника надо выбирать подходящие реплики). Особенно умилило упоминание Готики 2 и следующим за ним тезисом про навыки. В Готике-то да, всё очень привязано к навыкам и классам, нельзя же бомжом первого уровня ржавым мечом заколупать хоть элитного орка, пользуясь НАВЫКАМИ ИГРОКА, и этим же бомжом три раза изгнание нежити кастануть на Спящего. И это, на мой взгляд, правильный подход. Абзац про знание тех или иных языков, опять же, привязанный к НАВЫКУ, блин, тоже можно обыграть по-другому - пример Dragons Dogma 2: по умолчанию ни игрок, ни его основной спутник ельфийского не знает, но, во-первых, он может торговать с эльфами "на ощупь" (не видя статов покупаемых шмоток), либо, ВНЕЗАПНО, изучить эльфийский, заромансив местную владелицу таверны, или позвать помощника из другого мира, который знает эльфийский. Я чёт не помню примеров из классических РПГ, где ситуацию можно было решить такими путями - ты либо знаешь эльфийский, либо не знаешь, даже перерисовать себе эту тарабащину и спросить за неё в местном городе почти нигде нельзя - ты либо прошёл скиллчек, либо не прошёл, очень вариативно. Что из это более "ролёвое" - ну, хз, конечно, дискуссионный вопрос, но иметь больше двух вариантов, как мне кажется, получше, чем иметь один скиллчек. А абзац про классификацию вообще ужас какой-то, начиная с jRPG. Их уже, вроде как, довольно давно не делают по лекалу, описанному в статье. Ну и дедовский пердеж про "новое поколение" тоже позабавил. Ну вон Бальдура позиционировалась многими изданиями, как ролёвка нового поколения, что, в ней нет ничего, кроме графики? Ну и, разумеется, тейк про то, что если боёвка экшен, а не пошаг, то это плоха и тупа. А почему? Да, экшен сложнее подкрутить под внутриигровые навыки, но очень хорошо можно подкрутить под навыки и предпочтения игрока, что в этом плохого? Те же возможности для отыгрыша, но больше вовлекает игрока в процесс, например. Пошаг для настолок понятно почему выбран - потому что альтернатива околонереализуема в контексте настольной игры, а компьютерные-то игры что, альтернативу предложить не могут? Любая, ИМХО, контактная экшен боёвка на 10 голов выше созданной по каким-нибудь наборам заплесневелых или не очень правил настольных игр, это же реально пережиток прошлого уже. Тот же пошаг Бальдуры 3 с её интерактивностью с окружением можно было реализовать в виде фастпейсд экшен боёвки и это только бы на пользу игре пошло - не было бы хотя бы курьезов с убийством того же Горташа из инвиза в пошаге или метанием карманных бочек со взрывчаткой во всех боях. |
Статья с фирменным веллеровским юмором, но из-за некоторой дурашливости бесполезна. Лучше "Определения ролевой игры по контрольному списку" ещё никто ничего не написал. "Универсальное определение ролевой игры" Крейга Штерна тоже неплохо работает.
|
А ещё игрожуры такие игрожуры. Чего только не напишут. Понимаю, когда там Игромания про Mass Effect писала, что ролёвка нового поколения, но БГ3 это просто «классика» с более-менее актуальным графоном, как и предыдущие бугагашечки. Неотрадчик такой по недавней классификации настолок.
Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого», и всё, что из этого получается на выходе. |
"Допотопный кал", ага. А потом подвижникам-миссионерам приходится ходить по земле и проповедовать.
|
Май бэд, прошу извинить.
Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого Не очень понял - а как связаны настолки и описанный в заметке сценарий с необходимостью веревки? То есть, ну, серьезно, в современной РПГ в ТРИДЭ с уклон в экшоновую, а не пошаговую, боёвку нельзя подобное реализовать или что? Я ж не про конкретные сценарии говорю, а про реально устаревшие костыли настолок: пошаг и кубы вместо незамутненного экшена и интерактивных же взломов/акробатик/диалогов. Ну не очень это смотрится с современными-то технологиями, какбэ про это мой тейк. |
А, понял, просто из контекста обсуждения в посте Мунлайта принял, что настолки = пережиток прошлого = допотопный кал (ну, в целом, это соответствует моей точке зрения, поэтому мне *удобно* было это так видеть), виноват.
|
Новое поколение RPG — это прежде всего вопли «долой настолки / говно мамонта / пережиток прошлого», Ну х.з. теперь, получается, что вместо ДАИ теперь эталон рпг - это БГ3. Как по мне - супер! Несмотря на все недостатки БГ3, сам факт, что такой формат игры покорил игропром дает надежду на развитие жанра в таком направление. Кайф же! |
Мне всегда казалось, что ДАИ - лютый кринж, образец безыскусности и тупика. Вышедшая в том же году Д:ОС - наоборот, новая точка отсчёта. Понадобилось 10 лет, упрощение правил и ебливый медведь, чтобы это дошло до масс.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
В "Инквизиции" дохера неудачных идей - типа гринда очков влияния, довольно убогого крафта и отвратительного опенворлда, но с точки зрения игромеха это пока что прям самое удачное сочетание классических РПГ с нажиманием кнопочек, отвечающих за те или иные способности, с современными экшен-ориентированными. Диван неплох, но диван - это реворк классики с пошагом, с вот этими всеми чудесными элементами швитых 90-ых.
|
Мне всегда казалось, что ДАИ - лютый кринж, образец безыскусности и тупика. Вышедшая в том же году Д:ОС - наоборот, новая точка отсчёта. Плахой медведь, весь день провокатор! |
Я х.з. опять таки, пусть спецы поправят, но никакого другого мерила как к-во продаж, онлайн, награды там и упоминания в сми я незнаю. Тот же бг3 как пример. Успешные продажи + все вышеперечисленное = эталон жанра, от которого все отталкиваются впоследствии. Вон планскейп на олимп посмертно возводят, но чет никто не стримится развивать свое в этом направлении. Потому что нет вышеперечисленного, оттого и тупиковая ветвь. На данный момент во всяком случае... может с виар все опять с ног на голову станет, я х.з.
|
Че ты нудишь, а? Клонов тебе после успеха пилларсов или даркестданджеона накидать что ли? Да ну тебя.Ой да ладна, тоже мне тайные скрижали... Да сделай они ее на 3.5 и без медведя с ужом, нихрена бы продажи не упали. Если играть интересно, любопытно, захватывающе, то дите разберется что к чему прибавить и отнять.
|
| |||
| |||