В последнее время наблюдаются определенные трения между фанатами JRPG и западных RPG. Некоторые западные игроки отмечают, что JRPG постоянно падают в качестве, а некоторые говорят японские ролевки и вовсе не ролевки. В самой же Японии многие фанаты ролевых игр считают RPG западного образца низкокачественными. Раз уж ролевые игры во многом произошли из Японии, то не лучше ли им знать? Или прав сооснователь BioWare Грег Зещук, сказавший, что JPRG находятся в глубоком застое?
Описание боя в БГ: Подбежать как можно быстрее, обменяться ударами, убить как можно быстрее.
Бой в BG, как и в последующих D&D RPG, справедливо называют псевдореал-таймом, из-за своих пораундовых правил, что сильно отдает пошагововкой. Но да ладно... Я хочу заметить, что механика jRPG "застряла" (или слишком ортодоксальна) в начале 90-х и если сравнить jRPG с западными ролевыми играми начала 90-х, то отличий будет намного меньше, т.к. они в доминирующем большинстве используют пошаговые бои, к тому же и там и там ролевая система служит для индивидуализации персонажа в бою (в основном), но никак не для социалки, в отличие от ролевых игр т.н. "серебряного века".
Собственно, недавние размышления о персонажах грядущего Dungeon Siege 3 и влиянии на японцев из Square Enix на Obsidian (а также размышления о Ведьмаке, навеянные последним вопросом этого интервью) привели меня к тому, что хотелось бы здесь отметить дополнительно. Косвенно об этом в статье упоминается, но напрямую не написано.
Западные ролевки обладают широкими возможностями индивидуализации, что побуждает многих западных игроков стараться с помощью ролевой системы воплотить себя в игре настолько, насколько это возможно. Вы ведь не раз встречались с людьми, которые не представляют себе, как можно отыгрывать совершенно непохожего на тебя персонажа? Иными словами, ГГ западной РПГ аморфен, его личность и характер определяется самим игроком. В восточных RPG игроку дается уже готовый герой, со своими принципами, своей историей и так далее. Игрок не волен сам рисовать его портрет - лишь наблюдать со стороны, сопереживать (помните слова статьи про "театральное представление"?) и время от времени добавлять отдельные штрихи к написанному разработчиками образу.
Иными словами, ГГ западной РПГ аморфен, его личность и характер определяется самим игроком. В восточных RPG игроку дается уже готовый герой, со своими принципами, своей историей и так далее.
Ну ты прямо Америку открыл. Это различие в "отыгрыше" между двумя направлениями жанра давно известный факт. А вот грамотно совместить 2 подхода - хорошая идея для развития всего жанра.
Я и не собирался. Статья сама по себе спонсирована КО. Я просто решил ее немного дополнить, потому как автор этого не указал, а это довольно весомо, если уж браться за описания различий.
хотя бы в переходе от пошаговых боёв к реальновременным
Вы говорите об этом так, будто с наступлением будущего все jRPG резко перешли на бои в реальном времени. Что характерно, в ролике эти игры называют экшон-адвенчурами.
Unknown, показывать показывается, но именно "несколько раз". Зато Зельды там хоть отбавляй - как бы намекает, что пошаговому бою там уделено далеко не основное игровое время